Система стабилизации положения рамы технологического агрегата

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры. Расположенные над поршнем полости соединены между собой и с отводящей трубой. Расположенные под поршнем полости соединены между собой и с подводящей трубой. Достигается устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматической стабилизации положения рамы технологического агрегата, в том числе насосного агрегата относительно его установочных осей. Уровень техники

Известна система стабилизации пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня [1], являющаяся прототипом предлагаемой системы. Прототип содержит регулируемый насос с датчиком положения его люльки, гидробак, гидродвигатель, кинематически связанный с пакетом направляющих, первый и второй суммирующие усилители. Система снабжена формирователем ошибки, задающим устройством, третьим суммирующим усилителем, датчиком давления, установленным в напорной гидролинии регулируемого насоса, первым и вторым дросселирующими гидрораспределителями с электромагнитным управлением. Система также содержит первый и второй гидроцилиндры, кинематически связанные с пакетом направляющих, датчики абсолютного положения и абсолютной скорости, установленные на пакете направляющих.

Существенным недостатком рассмотренной прототипной системы стабилизации является наличие дополнительного насосного оборудования и блока электроники в системе управления, включающих в себя регулируемый насос, гидробак, гидродвигатель, суммирующие усилители, формирователь ошибки, задающее устройство, датчик давления.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата за счет компенсации сдвиговой (или сдвигающей) силы, возникающей вследствие разности давлений перекачиваемой жидкости в подводящей и отводящей трубах, без применения дополнительного насосного оборудования и блока электроники.

Поставленная задача решается тем, что система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем содержит не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы.

Количество компенсирующих гидроцилиндров определяется габаритными и монтажными размерами, а также значением сдвиговой силы. Каждый из гидроцилиндров имеет по две полости: одна над поршнем гидроцилиндра, а другая - под поршнем гидроцилиндра.

Компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.

Перечень фигур

На фиг.1 представлен схематичный вид заявляемого устройства.

На фиг.2 - вид А сбоку на устройство.

Осуществление изобретения

Система стабилизации рамы технологического агрегата, состоящего из насоса 1, электродвигателя 2, рамы 3, подводящей трубы 6 и отводящей трубы 7, содержит компенсирующие гидроцилиндры 4, 5 с трубопроводами 8.

Система стабилизации рамы технологического агрегата работает следующим образом. В результате перекачки жидкости через насос 1 в подводящей и отводящей трубах возникает разность давлений, что приводит к появлению сдвигающей силы F, деформирующей подводящую трубу 6 и отводящую трубу 7 и сдвигающей раму 3 технологического агрегата относительно установочных осей агрегата. Одновременно с этим перекачиваемая жидкость от отводящей трубы 7 через трубопроводы 8 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные над поршнем, а перекачиваемая жидкость от подводящей трубы 6 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные под поршнем. В результате в каждом гидропилиндре развивается одинаковое давление, равное разности давлений в отводящей и подводящей трубах, которое приводит к возникновению компенсирующей силы. Диаметры гидроцилиндров d определяются равенством сдвигающей силы F и компенсирующих сил по формуле d = 2 F p π , м м ,

где p - разность давлений жидкости на входе и на выходе из насоса. Па.

Источники информации

1. Патент РФ №2387943, опубликован 27.04.2010.

Система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем, содержащая не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы, отличающаяся тем, что компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии. .

Изобретение относится к области строительства и машиностроения. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). .

Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации. .

Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной. В корпусе размещены соединенные между собой пневмоэлементы, выполненные в виде замкнутых эластичных полостей. Полости пневмоэлементов заполнены сжатым воздухом и связаны между собой демпфирующими элементами. К одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение касается способа динамической амортизации вала для передачи мощности, в частности сверхкритического вала, а также амортизирующего устройства для осуществления этого способа. Система динамического амортизатора на валу (10) мощности содержит входной (12) и выходной (14) подшипники качения для передачи мощности (12r, 14r), установленные в двух корпусах (32, 34) и охватывающие зубья (15) зубчатой передачи для уменьшения скорости. Выходной подшипник (14) спарен, по меньшей мере, с дополнительным подшипником качения (20, 20r), сочлененным с компрессионным амортизатором (26) для образования осевого выходного амортизатора (20, 26), эксцентричного относительно входного подшипника (12) напротив зубчатого зацепления зубьев (15). Два выходных подшипника (12, 14) могут быть соединены упругим сепаратором (24), установленным на общем корпусе (34). Система используется в валах передач и мощности, в частности в сверхкритических валах в турбомашинах. Технический результат: создание системы, позволяющей использовать достаточную амортизацию на валу мощности при сохранении твердости на уровне переднего подшипника, чтобы не нарушить зацепление зубьев зубчатой передачи мощности ведущего зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пленок демпфирующих жидкостей направляющего подшипника вала турбомашины и, более конкретно, относится к регулированию толщины такой пленки демпфирующей жидкости. Турбомашина содержит кожух (1), простирающийся по оси вал (2) турбомашины, направляющий подшипник (3), включающий внутреннее окружное кольцо (31), жестко соединенное с валом (2) турбомашины, и наружное окружное кольцо (32), установленное в опорном средстве (4) кожуха (3), между которыми расположены элементы (33) качения, демпфирующую полость (С), предназначенную для приема демпфирующей жидкости, образующей пленку демпфирующей жидкости направляющего подшипника (3), радиально ограниченную между наружной поверхностью наружного кольца (31) и внутренней поверхностью опорного средства (4). В турбомашине наружная поверхность (S1) наружного кольца (32) и внутренняя поверхность опорного средства являются коническими поверхностями. Турбомашина содержит средства регулирования осевого положения опорного кольца (4) относительно кожуха (1), содержащие регулирующую прокладку (5), съемно установленную на опорном кольце (4). Также предложен способ регулирования толщины пленки демпфирующей жидкости направляющего подшипника (3) вала (2) турбомашины в кожухе (1) турбомашины. Технический результат: регулирование толщины пленки демпфирующей жидкости для улучшения демпфирования при работе. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Тросовый демпфер содержит множество пневматических цилиндров на аэростатических опорах. Траверса соединена со свободными концами штоков поршней цилиндров на аэростатических опорах. Трос прикреплен к траверсе и полезной нагрузке. Трос протянут по шкиву. Система линейных направляющих и каретки направляет подвижный узел. Шкив, пневматические цилиндры на аэростатических опорах и вал прикреплены к шасси. Пневматическая система содержит источник воздуха и регулятор давления воздуха для доставки регулируемой порции сжатого воздуха к впускным отверстиям цилиндров на аэростатических опорах посредством воздуховода. Система виброзащиты и подвески содержит множество тросовых демпферов. Достигается фактическое исключение трения покоя и возможность настраивать систему на требуемую резонансную частоту для защиты полезной нагрузки от вибраций в желаемой полосе частот. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх