Соединение трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.

 

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов и может применяться в пневмогидравлических системах для герметичного соединения трубопроводов с перекрытием их в разъединенном положении.

Известны самозапирающиеся соединения, например, приведенные в книге «Основы конструирования», том 3, автор П.И. Орлов, стр.227, содержащие муфты, подпружиненные клапаны, упирающиеся друг в друга, с уплотнениями, при разъеме муфты клапаны садятся на седла, отсекая вытекание жидкости.

Однако такие соединения:

1) не обеспечивают стабильной работы системы (прохождение текущей среды в соединениях) при воздействии линейных, вибрационных, акустических нагрузок, нагрузок при срабатывании пиросредств на участках выведения и автономного полета ракеты, а также при транспортировании авиационным или железнодорожным, или автомобильным транспортом. Так как при воздействии указанных выше нагрузок возникают инерционные силы, воздействующие на подпружиненные равносильными пружинами клапаны, которые могут перекрыть сообщение между внутренними полостями полуразъемов;

2) не обеспечивается минимальный объем пролива текущей среды из трубопроводов при их разъединении в процессе работы системы.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом соединении трубопроводов тем, что в соединенном положении полуразъемов клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.

Конфигурация клапанов полуразъемов при их разъединении позволяет снизить до минимума пролив текучей среды.

На приведенных чертежах изображены:

- соединение трубопроводов в разъединенном положении фиг.1;

- соединение трубопроводов в соединенном положении фиг.2;

- сечение по А-А - фиг.3;

- соединение трубопроводов в момент схода правого полуразъема с уплотнения - фиг.4.

Соединение трубопроводов состоит: из полуразъема левого 1 (фиг.1) и из полуразъема правого 2, состоящего из корпуса 3 (фиг.2), в который навинчен наконечник 4, накидной гайки 5, клапана 6, подпружиненного через направляющую 7 с отверстиями «а» для пропуска текучей среды пружиной 8, установленной в гнездо наконечника 4.

Левый полуразъем состоит из корпуса 9 с наконечником 10, клапана 11, подпружиненного через направляющую 12 с отверстиями «б» для пропуска текучей среды пружиной 13. При этом разность усилий пружины 8 и пружины 13 больше инерционных сил, возникающих при воздействии различных нагрузок.

Уплотнение 14 предназначено для обеспечения герметичности полуразъемов между собой.

Наконечники 4 и 10 предназначены для соединения с трубопроводами системы.

В соединенном положении полуразъемов: клапаны 6 и 11 открыты. Клапан 11 своими уступами «г» (фиг.3) упирается в торец направляющей «д» корпуса 3 (фиг.2), а клапан 6 хвостовиком «е» упирается в хвостовик «ж» клапана 11.

В этом положении обеспечивается перетекание текучей среды через соединитель.

При разъединении полуразъемов накидной гайкой 5 корпус 3 с клапаном 6, прижатым пружиной 8 к уступам «г», начинает сходить с уплотнения 14, а клапан 11 садится на седло «и», отсекая вытекание текучей среды из левого полуразъема. При дальнейшем перемещении корпуса 3 клапан 6, прижатый к хвостовику «ж» также садится на седло «е», отсекая вытекание текучей среды из правого полуразъема. После этого корпус 1 с клапаном 6 начинают сходить с уплотнения 14, а между хвостовиками «ж» и «к» клапанов начинает образовываться зазор «л» (фиг.4). Объем текучей среды, находящейся между клапанами 6 (фиг.2) и 11, который прольется при разъединении, будет минимальным.

Соединение трубопроводов, содержащее два полуразъема, соединенных между собой накидной гайкой, с уплотнениями и с подпружиненными клапанами, отличающееся тем, что в соединенном положении полуразъемов клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении. .

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода.

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к соединениям трубопроводов, шлангов и рукавов для газов. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в стартовых комплексах космических ракет, агрегатах для транспортировки текучих и газообразных сред.

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом. .

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей.

Изобретение относится к разъемным соединениям пневмогидравлических систем и может быть использовано для стыковки приборных отсеков (ПО) различных изделий, например летательных аппаратов, с обслуживающими наземными установками.

Изобретение относится к газонефтяной промышленности. .

Изобретение относится к устройству для блокирования протекания жидкости и/или пара из шланга и для позиционирования возможного разрыва шланга в сочленении. .

Изобретение относится к газовой соединительной арматуре, которая допускает подсоединение или отсоединение газового соединительного штекера только в том случае, когда вручную закрыт дополнительный запорный клапан.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в пневмогидросистемах. .

Изобретение относится к технике соединения неметаллических трубопроводов и может быть использовано для шланговых соединений различного назначения, например таких, которые используют в газопроводных, водопроводных системах и т.п.

Изобретение относится к области ракетостроения и пилотируемых космических аппаратов и может быть использовано в авиационной, химической и других отраслях промышленности для надежного и герметичного соединения многофункциональных пневмогидравлических или других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к машиностроению. .

Укупорочное средство для установки на сжимаемом мешке для выдачи жидких или вязких веществ содержит носик (50), имеющий в общем полый цилиндрический корпус, прикрепляемый к сжимаемому мешку, при этом к носику (50) прикреплен колпачок (30), имеющий внутри гибкий клапан утиный нос (20), пропускающий текучую среду при взаимодействии со стволом (10). Причем клапан утиный нос имеет сужающийся конец и выпускной конец, при этом сужающийся конец содержит обратимо герметизируемую щель, способную препятствовать потоку жидкости через колпачок после извлечения ствола из укупорочного средства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх