Дорожный блокиратор

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм. Между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия. Решение направлено на повышение надежности блокиратора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности, к противотаранным устройством, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта на территорию охраняемых объектов путем принудительной остановки колесного транспорта. Дорожный блокиратор может быть установлен непосредственно на ровную поверхность дорожного покрытия или подготовленное основание.

Известны заградительные элементы для устройства ограждения железнодорожного переезда, включающие крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом, которая шарнирно установлена на опорном основании. Заградительные элементы содержат приводной вал, размещенный в подшипниковых опорах основания и закрытый сверху сплошным листом, предназначенный для передачи крутящего момента от шибера электропривода на шарнирно подвешенную крышку (RU 2151707 C1, 27.06.2000 и RU 2156200 C2, 20.09.2000). Отличительным признаком данных изобретений является наличие противовеса, расположенного на съемном кронштейне приводного вала. Наличие противовеса обуславливает следующие недостатки упомянутого технического решения: большая масса вызывает инерционные и соответственно динамические нагрузки, действующие на элементы привода, что приводит к повышенному износу привода и его отказам; значительные затраты металла на изготовление противовеса и его кронштейна, которые вносят существенный вклад в общую материалоемкость изделия; увеличенные габаритные размеры и масса заградительного элемента накладывают ограничения на его транспортировку, размещение и эксплуатацию.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, в состав которого входят заграждающие элементы, представляющие собой подпружиненные подъемные площадки, отличительным признаком которых являются рычаги, шарнирно соединенные между собой и с пружиной растяжения (RU 2156199 C2, 20.09.2000). Последняя выполняет функцию предохранителя, возвращающего подъемные площадки в рабочее (поднятое) положение в случае нештатного наезда автотранспорта на заграждающий элемент. Такое техническое решение требует большого свободного пространства под уровнем дорожного полотна и серьезных подготовительных работ при монтаже устройства. Весьма вероятным при этом является выход устройства из строя из-за загрязнения механизма или попадания в него посторонних предметов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является устройство заградительное, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода (RU 2270777 C2, 27.10.2006). Отличительным признаком данного технического решения является наличие компенсационного механизма, состоящего из регулируемых пружинных амортизаторов, шарнирно закрепленных одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - на величину предварительной их деформации. Известное устройство с выполненными таким образом линейными пружинными амортизаторами, имеет достаточно сложную кинематическую схему взаимной организации пружин, что обуславливает низкие показатели общей надежности, долговечности и ремонтопригодности устройства. Данное устройство весьма трудоемко в производстве и эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение является значительное уменьшение нагрузки на привод, увеличение надежности и долговечности конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет применения в компенсационном механизме дорожного блокиратора пружины кручения, которая позволяет компенсировать нагрузку на привод во всем диапазоне перемещения платформы и не требует увеличения габаритных размеров изделия за счет компактного размещения между платформой и основанием. Также, в отличие от прототипа, устройство с предлагаемым механизмом практически не теряет своих качеств при загрязнении. Установка пружины кручения между основанием и платформой таким образом, что верхний зацеп пружины упирается в платформу, а нижний - в основание или в дорожное полотно или покрытие, дает возможность использовать преимущества от непосредственного воздействия компенсационного механизма на подвижную платформу, а именно, снимает повышенную нагрузку с прочих узлов конструкции (привод, приводной вал, и пр.) и упрощает конструкцию в целом, что приводит к увеличению надежности и технологичности изделия как в производстве, так и в эксплуатации. Между основание и платформой может быть установлена не одна пружина кручения, а две и более. В зависимости от массы и габаритов подъемной платформы дорожного блокиратора усилие, создаваемое компенсационным механизмом, можно регулировать за счет изменения количества пружин кручения и их жесткости.

Пружина кручения может быть установлена соосно с приводным валом или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В этих исполнениях пружина кручения также оказывает непосредственное воздействие на платформу, ослабляя нагрузку на привод, принимая на себя часть веса платформы как при подъеме, так и при спуске платформы.

Верхний зацеп пружины кручения может упираться в платформу блокиратора через рычаг, размещенный на приводной валу. Пружина кручения при этом может быть при этом установлена на приводном валу блокиратора соосно с ним или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В зависимости от массы и габаритов платформы дорожного блокиратора, пружин кручения может быть установлено более одной, при этом количество рычагов на приводном валу будет соответствовать количеству пружин кручения. Подъем платформы в этих исполнениях будет осуществляться пружиной кручения опосредованным воздействием на платформу через рычаг, сообщая приводному валу постоянный дополнительный крутящий момент.

Для более равномерного распределения нагрузки на рычаг и рационального размещения механизма компенсации возможно исполнение пружины кручения в сдвоенном зеркально симметричном варианте с одним верхним зацепом, упирающимся в рычаг.

Под зацепом в изобретении понимается элемент пружины кручения, выполняющий функцию сопряжения пружины с другим элементом конструкции блокиратора. Зацеп может быть выполнен в форме конца, загиба, части проволоки пружины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена между основанием и платформой, на Фиг.2 - дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом, на фиг.3 - дорожный блокиратор, в котором верхний зацеп пружины кручения упирается в приводной вал через рычаг, а пружина кручения установлена на приводном валу.

В дорожном блокираторе, показанном на Фиг.1 и Фиг.2, включающем подъемную платформу 1, основание 2, приводной вал 3, шарнирный механизм 4, который может быть выполнен соосно с приводным валом 3, установлена пружина кручения 5, верхний зацеп 6 которой, упирается в платформу 1, а нижний зацеп 7 упирается в основание 2. Пружина кручения 5 может устанавливаться соосно с приводным валом 3 и шарнирным механизмом 4 (Фиг.2). Пружина кручения 5 оказывает непосредственное воздействие на платформу 1, ослабляя нагрузку на привод (на чертежах не показан), принимая на себя часть веса платформы 1 как при ее подъеме, так и при спуске.

Показанный на Фиг.3 дорожный блокиратор имеет пружину кручения 5, установленную на приводном валу 3 соосно с ним, верхний зацеп 6 которой упирается в платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3, а нижний 7 - в основание 2. Рычаг 8 может быть оснащен роликом 9. Пружина кручения 5 оказывает содействие приводу блокиратора при подъеме платформы 1 осуществляться опосредованным воздействием на платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3.

Таким образом, наличие пружины кручения приводит к уменьшению нагрузки на привод и приводной вал при подъеме платформы, увеличивая надежность и долговечность конструкции дорожного блокиратора.

1. Дорожный блокиратор, включающий стальное основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм, отличающийся тем, что между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия.

2. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним.

3. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом.

4. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что верхний зацеп пружины кручения упирается в платформу через рычаг, который размещен на приводном валу.

5. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что количество рычагов соответствует количеству пружин кручения.

6. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что пружина кручения выполнена двойная, зеркально симметричная.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для преграждения несанкционированного проезда автотранспорта (AT) и позволяет повысить эксплуатационную безопасность заграждения, обеспечивает возможность принудительной остановки AT без его существенного повреждения и приспособляемость заграждения к AT с разной величиной массы и движущемуся с разными скоростями.

Изобретение относится к заграждениям и служит для охраны позиций войск и техники, развертываемых для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях.

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к области защиты от террористических актов. .

Изобретение относится к техническим средствам безопасности дорожного движения, а именно к устройствам блокировки автомототранспорта, движущегося с нарушением правил и представляющего угрозу безопасности другим участникам дорожного движения.

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта. .

Изобретение относится к инженерным заграждениям и может быть использовано при устройстве заграждений на танкодоступных направлениях в условиях районов вечной мерзлоты при подготовке и в ходе ведения оборонительных операций.

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к сборно-разборным средствам защиты различных объектов. .

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В). Устройство (100) имеет простирающийся в первом и во втором направлениях (А, В) направляющий элемент, например натяжной трос (120), который выполнен для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента (115) и/или колючей проволоки (101) от контейнера (110) во втором направлении (В), и наоборот. Натяжной трос (120) может иметь натяжной элемент (121), прежде всего приводимый в действие механически, пневматически или гидравлически. Устройство имеет один или несколько защитных проводов (160), прежде всего токонесущих сигнальных проводов и/или находящихся под высоким напряжением проводов. Натяжной трос (120) может быть выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами может образовывать электрическую защитную и/или сигнальную систему. Достигаются удобство в использовании и безопасность укладки колючей проволоки при ее извлечении по направляющей с целью создания барьера. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.
Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности к противотаранным устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта путем его принудительной остановки. Дорожный блокиратор включает стальное основание, подъемную платформу и защитный экран, в поднятом состоянии перекрывающий пространство между основанием и платформой. Защитный экран выполнен гибким из высокопрочной синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой и полиуретановым покрытием. Один из краев защитного экрана закреплен на горизонтальном вращающемся ролике, установленном на основании или платформе блокиратора. Экран наматывается на ролик при опускании платформы и разматывается при подъеме. Ролик оснащен одной или несколькими спиральными пружинами, выполненными соосно с роликом. Технический результат - повышение надежности и работоспособности блокиратора при неблагоприятных погодных условиях. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к оборонительной технике и может быть использовано для сооружения противотанковых рвов. Оборудование для сооружения противотанкового рва содержит подрывную станцию, электровзрывную сеть, снимаемый деревянный короб с удлиненным зарядом взрывчатого вещества в оболочке, расположенным внутри короба, трос, боевик в удлиненном заряде. Изобретение позволяет образовывать противотанковый ров непосредственно перед техникой противника. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при обороне от сухопутной бронированной техники. Оборудование для образования противотанкового рва содержит боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, деревянный короб с удлиненным зарядом с тросом, натяжные тросики, детонирующий шнур, заряд тротила с минным взрывателем, деревянные колышки, металлический колышек, тросик с карабином. Изобретение позволяет автоматически образовывать противотанковый ров непосредственно перед движущейся автобронетанковой техникой противника. 2 ил.

Изобретение относится к противотанковым инженерным заграждениям. Оборудование для образования противотанкового рва содержит деревянный короб с удлиненным зарядом, на котором установлен боевик, расположенный на дне траншеи с забойкой, к концу удлиненного заряда прикреплен трос для удобства извлечения при неиспользовании, натяжные тросики и тросик с карабином, расположенные между деревянными и металлическими колышками, все колышки расположены на заданном расстоянии перед траншеей, детонирующие шнуры, связывающие заряды тротила с минными взрывателями с боевиком. Оборудование дополнительно содержит противотанковую мину, связанную с боевиком и расположенную на заданном расстоянии перед траншеей, и радиовзрыватель, установленный на удлиненном заряде. Достигается повышение надежности образования противотанкового рва. 2 ил.
Наверх