Патент ссср 250078

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

250078

Оввз Советски з

Сои излистическиз

Ресоуйлив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.XII,1967 (№ 1205746/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 5Ь, 33

МПК E 21с йотзитет но аелзи изобретений н открытий срн Совета Министров

СССР

УДК 622.232.523.3 (088.8) Опубликовано 12Л 1Н.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 7.1.1970

Авторы изобретения

Заявитель

Л. Я. Косяковский и В. И. Силаев

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторск институт по автоматизации горных машин

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ

ТЯГОВОЙ ЦЕПИ ГОРНОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известен способ контроля целостности тяговой цепи горной машины, основанный,на контроле числа звеньев цепи на заданном участке, например, трансформаторными датчиками.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что измеряют действительную нагрузку главного двигателя, сравнивают ее с нагрузкой холостого хода и сипналом разности этих нагрузок управляют прохождением импульсного сигнала датчика оборотов приводной звездочки к счетчику, по состоянию которого судят о целостности тяговой цепи.

Это позволяет повысить надежность и упростить устройство контроля.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

Измеряют действительную нагрузку главного двигателя. Если эта нагрузка больше нагрузки холостого хода, то на управляющий вход схемы совпадения подается сигнал, запрещающий прохождение импульсного сигнала от датчика оборотов приводной звездочки к счетчику. Это имеет место при неповрежденной тяговой цепи. При обрыве тяговой цепи приводная звездочка продолжает вращаться и с ее датчика оборотов продолжает поступать сигнал, который в этом случае проходит к счетчику. Это объясняется тем, что действи5 тельная нагрузка главного двигателя стала равна нагрузке холостого хода и на управляющем входе схемы совпадения отсутствует запрещающий сигнал. Таким образом, по состоянию счетчика судят о целостности тяговой

10 цепи.

Способ автоматического контроля целостно1э сти тяговой цепи горной машины, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения устройства контроля, измеряют действительную нагрузку главного двигателя, сравнивают ее с нагрузкой холостого

20 хода и сигналом разности этих нагрузок управляют прохождением импульсного сигнала датчика оборотов приводной звездочки к счетчику, по состоянию которого судят о целостности тяговой цепи,

Патент ссср 250078 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом
Наверх