Гидродинамическая передача электровоза

 

250969

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI1.1967 (№ 1203773/27-11) Кл, 20Ь, 5/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61с

УДК 621.335.22 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.VI I I. 1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания IО.II.1970

Авторы изобретения

В. В. Симачев, Н, А. Турик, И. H. Волобоев, M. Н. Найш, В. С. Вознюк, В. Н. Чеглаков и Д. В. Лунев

Заявитель

ГИД РОД И НАМ ИЧ ЕСКАЯ ll ЕР ЕДАЧА ЭЛ ЕКТРО ВОЗА

Известны гидродинамические передачи электровозов, состоящие из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза. Однако известные гидродинамические,передачи имеют недостаточно высокий к.,п.д. на частичных характеристиках.

Предлагаемая гидродинамическая передача отличается от известных тем, что дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с шестерней на промежуточном валу, а коронное колесо дифференциального механизма — с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов. На промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, находящейся в зацеплении с шестерней на,насосном валу гидротрансформаторов.

На фиг. 1 изображена описываемая гидродинамическая передача, принципиальная схема; на фиг. 2 — схема раздачи мощности к движущим осям.

Вал электродвигателя. (на чертеже не обозначен) связан с насосным колесом 1 регулируемой гидромуфты 2, турбинное колесо 8 которой жестко соединено с,насосными колесами

4 и 5 гидротрансформаторов б и 7 и через шестерни 8 и 9 — с фрикционной муфтой 10, Турбинные колеса 11 и 12 гидротрансформаторов через шестерни 18 и 14 связаны с коронным колесом 15 дифференциального механизма 1б. Солнечное колесо 17 связано с фрикционной муфтой 10 и обгонной муфтой 18. Водило 19 жестко связано с шестернями 20 и 21, а через муфты 22 и 28 — с шестернями 24 — 29, 10 которые через полые карданные валы 80 соединяются с движущими осями 81 электровоза.

Устройство 82 предназначено для затормаживания коронного колеса 15.

15 На промежуточном валу 88 установлены шестерни 24 и 20, дифференциальньш механизм, фрикционная муфта 10 и обгонная муфта 18. Трогание с места и движение на первой скорости осуществляются выключением фрик20 ционной муфты 10. Солнечное колесо 17 начинает вращаться в сторону, обратную вращению коронного колеса и заклинивается на корпусе гидропередачи (на чертеже не обозначен) с помощью обгонной муфты 18. Вся мощность

25 проходит через гидротрансформаторы.

Вторая скорость обеспечивается включением фрикционной муфты 10. В этом случае солнечное колесо 17 соединяется с шестерней и начинает вращаться в ту же сторону, что и

30 коронное колесо 15.

250969

Мощность передается двумя путями: через шестерни 8 и 9, коронное колесо 15, водило 19, а также шестерни 20 и 21 или 24 и 27 и далее на движущие оси 81, гидротрансформаторы б и 7, шестерни 18 и 14, солнечное колесо 17, водило 19. На водиле 19 мощность суммируется и передается на шестерню 20.

При ходе «вперед» через реверсную муфту

22, шестерни 24, 2б и 28, карданные валы 80 к движущим осям 81 электровоза, а при ходе

«назад» вЂ” шестерни 20 и 21, муфту 28, шестерни 25, 27 и 29 и полые карданные валы 80 к движущим осям 81 электровоза.

Предмет изобретения

Гидродинамическая передача электровоза, состоящая из регулируемой гидромуфты, гидротрансформаторов одного типа с разными активными диаметрами, дифференциального механизма, реверсного устройства и механической передачи к движущим осям электровоза, 5 отличающаяся тем, что,, с целью повышения к.п.д. передачи при работе .на частичных характеристиках, дифференциальный механизм размещен на промежуточном валу, водило дифференциального механизма соединено с

10 шестерней,на промежуточном .валу, коронное колесо дифференциального механизма — с шестерней на турбинном валу гидротрансформаторов, а на промежуточном валу с солнечным колесом дифференциального механизма

15 установлены обгонная муфта и фрикционная муфта, снабженная шестерней, входящей в зацепление с шестерней на насосном валу гидротрансформаторов.

250969

9 г.2

Редактор Л. Панус

Заказ 123/19 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Сергеев

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: Е. Ласточкина и М. Коробова

Гидродинамическая передача электровоза Гидродинамическая передача электровоза Гидродинамическая передача электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх