Патент ссср 250971

 

25O97I

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советских

Социалистических еспублик (1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22Х1.1965 (№ 1015077/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Х1!1.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.1.1970

Кл. 20Ь, 8

МПК В 61с

УДК 62-752.4:625.282 (088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. А. Светлов и А. М. Картушев

Заявитель

ГИРОВОЗ

Известны гировозы, состоящие из рамы, опирающейся на колесные пары, зарядного электродвигателя, разгонной муфты, редуктора, тормоза, рычажной системы управления с электроблокировкой и инерционного механизма, содержащего маховик, реверсивную муфту и зубчатую передачу.

Описываемый гировоз отличается от известных тем, что маховик установлен на сферической опоре с тремя степенями свободы и связан с приводным валом инерционного механизма при помощи дисков, болтового соединения и пружинной подвески. Реверсивная муфта включения редуктора смонтирована на выходном, валу инерционного механизма и выполнена в виде двух фрикционных полумуфт, размещенных в разгонной и ведомой шестернях зубчатой передачи.

Такое выполнение гировоза упрощает его систему управления и повышает надежность в эксплуатации путем снижения нагрузок, действующих на раму при;вынужденной прецессии.

На фиг. 1 изображен описываемый гировоз, общий вид; на фиг. 2 — инерционный механизм, в разрезе; на фиг, 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Гировоз состоит из рамы 1, опирающейся на колесные пары 2, инерционного, механизма

3, электродвигателя 4, разгонной муфты 5, редуктора б, рукоятки 7 рычажно-шарнирной системы управления с электроблокировкой 8, тормоза 9 и педали 10 управления тормозом.

На шейке корпуса 11 инерционного механизма IlpH помощи сферического подшипника

12 установлен маховик 13, ось вращения которого может сохранять свое направление в пределах угла у. На диске маховика 13 при помощи призонных болтов 14 закреплена пру10 жинная подвеска, состоящая из дисков 15 и пружин 1б.

В корпусе 11 .смонтирована зубчатая передача, состоящая из разгонной конической шестерни 17, ведущей конической шестерни 18

15 и ведомой конической шестерни 19. Шестерня

17 жестко соединена с валом 20, который установлен B корпусе 11 на подшипниках 21.

Шестерня 18 жестко соединена с приводным валом 22, который установлен в корпусе 11

20 при помощи .подшипников 23. На противоположном ко нце вала 22 жестко закреплен тарельчатый диск 24 с пазами, в которые входят болты 14. Шестерня 19 жестко соединена с полым валом 25, который установлен в кор25 пусе 11 на подшипниках 2б.

Выходной вал 27 пропущен внутри полого вала 25 и одним своим концом установлен в корпусе 11 на подшипниках 28, а другим концом закреплен на,валу 20 прп помощи под30 шипника 29. На выходном валх 27 смонтирована реверсивная муфта включения, состоящая из двух фрикционных полумуфт, из,которых одна смонтирована в разгонной конической шестерне 17, а другая — в ведомой конической шестерне 19. Фрикционная полумуфта, смонтированная.в шестерне 17, состоит из ведущих дисков 80 и ведомых дисков 81.

Ведущие диски 80 при .помощи скользящих шлицев соединены с разгон ной конической шестерней 17, а ведомые ди ски 81 — со втулкой 82, соединенной жестко с выходным валом 27. Эта фрикционная полумуфта имеет пружины 88, прижимной диск 84 с прижимами 85 и дву плечими рычагами 86. ФpHIKUHQHная полумуфта, смонтированная в ведомой шестерне 19, состоит из ведущих дисков 87 и ведомых дисков 88. Ведущие диски 87,при помощи шлицев соединены с ведомой шестерней 19, а ведомые диски 88 — со втулкой 89, которая жестко соединена с выходным валом

27. Эта фрикционная полумуфта имеет пружины 40, прижимной диск 41 с прижимами

42 и дву плечими рычатами 48. Между фрикционными полумуфтами на выходном, валу 27 установлена втулка включения 44 с фиксатором 45. Для обеспечения управления втулкой

44 предназначена вилка 46, жестко соединенная с валом 47, на конце которого находится рычаг 48, соединенный с рукояткой 7 при помощи рычажно-шарнирной системы управления.

Смазка зубчатого зацепления конических шестерен и дисков фрикционных муфт пр оизводится маслом картера. Для очистки рельсов гировоз оборудован скребками или щетками. Разгон маховика 18 производится при помощи электродвигателя 4. Для обеспечения безопасности эксплуатации .г@ровоза включение электродвигателя 4 осуществляется только после орабатывания электроблокировки 8 при нейтральном положении рукоятки 7. При установке рукоятки 7 в нейтральное положение рычажно-шарнирная система управления воздействует на рычаг 48, который поворачивается вместе с валом 47 и вилкой 46. Вилка

25097i

46, воздействуя на:втулку 44, устанавливает ее в нейтральное положение, т. е. симметрично относительно положения фрикционных полумуфт, в котором она стопорится фиксато.ром 45. Пружины 88 и 40 отжимают диски 84 и 41 с прижимами 85 и 42, при этом ведущие диски 80 и 87 отходят от ведомых дисков 81 и 88, и вращающий момент с шестерен 17 или

19 на выходной вал 2i7 не передается. Элек10 тродвигатель 4 при помощи муфты 5 и вала

20 вращает разгонную шестерню 17, которая, находясь в зацеплении с ведущей шестерней

18, через вал 22 передает вращение диску 24.

Диск 24 через призонные болты 14 раск ручи15 вает маховик 18. Переводом рукоятки 7 в положение «вперед» или «назад» воздействуют на рычаг 48, . поворачивая его вместе с валом

47 и вилкой 46, которая перемещает втулку

44 в соответствующее положение, что обеспе20 чи вает включение соогветствующей полумуфты и передачу вращающего момента на колесные пары.

ПредiMBT изобретения

Гировоз, состоящий из,рамы, опирающейся на колесные пары, зарядного элект родвигателя, разгонной муфты, редуктора, тормоза, рычажной системы управления с электробло30 кировкой и инерционного механизма, содержащего маховик,,реверсивную муфту и зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью упрощения его системы управления и ,повышения надежности в эксплуатации путем

35 снижения нагрузок, действующих на раму при вынужденной прецессии, маховик установлен на сферической Опоре с тремя степенями свободы и связан с приводным валом инерционного механизма при помощи дисков, болто-;

40 ного соединения и пружин ной подвески, а реверсивная .муфта включения смонтирована на выходном валу инерционного механизма и выполнена в виде двух фрикционных полумуфт, размещенных в,разгонной и ведомой

45 шестернях зубчатой передачи.

250971!

5 Рс рог.2

Фиг 3

Составитель А. Кузьмин

Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3918/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCIз

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 250971 Патент ссср 250971 Патент ссср 250971 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 22049

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может найти широкое применение, в первую очередь, на узкоколейных железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для расцепления вагонов преимущественно на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам для расцеиления автоматических сцепок железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения и касается парогазовых силовых установок транспортных средств

Сцепка // 1794696
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств
Наверх