Патент ссср 251389

 

ОПИСАН И Е 25I389

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бааз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14Х.1968 (№ 1240024/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 26Х111.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 5.II.1970

Кл. 63с, 3!05

МПК В 62d

УДК 629.113.013.1 (088.8) комитет по делам изобретений и отнрытий ори Сввете Министров есср

Авторы изобретения

Г. В. Забегалов, Л. Л. Тумашов, В. С. Калинин и Е. А. Колабский

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

b el .! ВЫЛ, 11АТЕ1П110)т

ТЕХНИЧЕСКАЯ нстгоиство для соединнния прицепл с тлслчоИ

Известны устройства для соединения прицепов с тягачам, содержащие дышло с прицепной серьгой, связанное с рулевой трапецией передних управляемых колес, и гидроцилиндр для регулировки дышла,по высоте, шток и корпус которого закреплены соогветственно на дышле и раме прицепа.

Однако в этих устройствах регулировка дышла по высоте осуществляется путем изменения угла наклона дышла к горизонтали, что при буксировке прицепа приводит к появлению нежелательных дополнительных нагрузок, в рулевом управлении и при,проведении тяговых испытаний с использованием дина мометрических тележек не обеспечивает получения точных замеров тягового усилия.

Цель изобретения — сохранение горизонтального положения дышла при регулировке его по высоте и уменьшение усилий в рулевом управлении. Это достигается тем, что на дышле смонтирована охватывающая гидроцилиндр и перемещающаяся в,вертикальных направляющих втулка, взаимодействующая посредством передающего угловые перемещения соединения с рычагом, связанным через пазобщительную муфту с рулевой трапецией.

На фиг. 1 изображена схма описываемого устройства для соединения прицепа с тягачом; на фиг. 2 — конструктивное выполнение регулируемого по высоте дышла.

С дышлом 1 жестко соединена полная втулка 2, установленная в вертикальных направляющих 8 с возможностью перемещения посредством гидроцилиндра 4, корпус которого

5 шарнирно закреплен на раме прицепа, а шток, размещенный в полости втулки 2, связан с дышлом 1.

Рычаг 5, охватывающий втулку 2 своим посадочным отверстием, взаимодействует с

10 ней посредством передающего угловые перемещения шпоночного соединения 6 и связан шарнирно рычажным механизмом 7 через разобщительную муфту 8 и рулевой вал 9— с рулевой трапецией передних управляемых

15 колес.

При присоединении прицепной динамометрической тележки к тягачу бесступенчатая регулировка дышла по,высоте осуществляется гидроцилиндром 4 с сохранением горизон20 тального положения дышла за счет перемещения в вертикальных направляющих 8 втулки 2. Передача управляющих усилий от дышла на рулевую трапецию передних колес динамометрической тележки осуществляется

25 при включении муфты 8 через шпоночное соединение 6, рычаг 5 и шарнирно-рычажный механизм 7.

Таким образом, при проведении тяговых испытаний различного типа тягачей с присое30 динением к ним динамометрической тележки

251389

Предмет изобретения

«Й 2. 1 туг

Составитель Е. Валасик

Текред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Редактор В. Сорокин

Заказ 3923/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при бесступенчатой регулировке дышла по высоте сохраняется его горизонтальное положение, что исключает появление нежелательных дополнительных нагрузок и позволяет получать точные замеры тяговых усилий.

Устройство для соединения прицепа с тягачом, содержащее дышло с прицепной серьгой, связанное с рулевой трапецией передних управляемых колес, гидроцилиндр для регулировки дышла по высоте, шток и корпус которого закреплены соответственно на дышле и раме прицепа, отличающееся тем, что, с целью сохранения горизонтального положения

5 дышла при регулировке его по высоте и уменьшения усилий в рулевом управлении, на дышле смонтирована охватывающая гидроцилиндр и перемещающаяся в вертикальных напр авляющих втулка, взаимодействующая

10 посредством передающего угловые перемещения соединения с рычагом, связанным через разобщительную муфту с рулевой трапецией.

Патент ссср 251389 Патент ссср 251389 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям гибких ограждений

Изобретение относится к конструкции гибких ограждений межвагонных переходов и может найти применение в сочлененных транспортных средствах

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к транспортному средству с прицепом на двухосной тележке

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов
Наверх