Патент ссср 252089

 

25 2 089

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 62b, 40/01

Заявлено 01.XI I.1967 (¹ 1200640/40-23) с присоединением заявки М—

Приоритет

Опубликовано 10.IX.1969. Бюллетень Кв 28

Дата опубликования описания 5.II.1970

Комитет по девам иаобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

МПК В 64с

УДК 629.7.062.7(088.8) Авторы изобретения

И:" т1.ПТ1101;:1

" 1Х";:" 1ЕСЕЛЯ

В. И. Барышников, П. А. Левочкин и А. В. Баркар

Заявитель

ЬИБЛИОТЕКЛ

УСТРО 1СТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ

В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны устройства для передачи давления рабочей среды в пневматических системах, например воздуха, из неподвижной части системы регулирования давления в подвижную. содержащие поворотное основание с подводящим штуцером, неподвижный корпус с отводяшим штуцером,и уплотнительную камеру, образованную двумя магистралям и, которые перемещаются вдоль .оси двумя винтами.

В описываемом устройстве, с целью уменьшения износа уплотнения и обеспечения герметичности при изменении давления в пневматиках при неработающих колесах, уплотнительные камеры образованы стенками неподвижного корпуса и эластичными манжетами, прижимаемыми к поворотному основанию давлением рабочей среды, передаваемой через устройство.

На фиг, 1,изображен общий,вид устройства; на фиг. 2 — положение уплотнительного элемента при,наличии давления в системе; на фиг. 3 — положение уплотнительного элемента при отсутствии давления в системе.

Устройство состоит из поворотного основания, например, вращающейся вместе с колесами оси 1, двух крышек 2, .неподвижного корпуса 8, воздушной камеры 4, стяжек 5, кронштейна б, под водящего и отводящего штуцеров 7и 8.

Крышки 2 опираются на поворотную ось 1 и прижимают воздушную камеру 4 к корпусу 8, образуя вместе со стенками корпуса две замкнутые полости, соединенные рядом отверстий 9 с .полостью подводящего штуцера.

Стяжки 5 скрепляют крышки друг с другом

10 и предотвращают их поворот относительно корпуса.

Вертикальные стенки корпуса с помощью канавок лабиринтного уплотнения ограничивают доступ воздуха под дно воздушной каме15 ры. В крышках имеется ряд дренажных отверстий 10, предотвращающих противодавление на дно воздушных камер 4. В оси 1 выполнено отверстие, соединяющее ее полость с полостью подводящего штуцера. Воздушная каме20 ра выполнена из эластичного материала.

П ри движении летательного аппарата по земле ось 1 вращается вместе с колесами. Прп этом корпус удерживается от поворота кронштейном б.

Если на,стоянке или в полете необходимо изменить давление в пневматиках, воздух, поступающий в штуцер на корпусе, попадаег в замкнутые полости и прижимает дно воздуш30 ных камер к оси (фиг. 2).

252089 б

Фиг. 1 0 — 4 — »

r I Риг 3

Одновременно воздух через отверстие в оси поступает к отводящим штуцерам. Последние соединены с пневматиками.

После перезарядки пневматиков давление воздуха отравливается, дно камеры благодаря упругости возвращается в исходное положение и не касается поверхности оси (фиг. 3).

Предмет изобретения

Устройство для передачи давления рабочей среды в пневматических системах, содержащее поворотное основание (например, ось колес) с отводящими штуцерами, .неподвижный корпус с подводящим штуцером и уплотнительные камеры, отличающееся тем, что, с целью

5 уменьшения износа уплотнения и обеспечения герметичности при изменении давления в пневматиках при .неработающих колесах, уплотнительные камеры образованы стенками неподвижного корпуса и эластичными манжетами, 10 прижимаемыми к поворотному основанию давлением рабочей среды, передаваемой через устройство.

Составитель В. Гусляиникова

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А, Камышникова

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 117/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 252089 Патент ссср 252089 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Ракета // 2429996
Изобретение относится к космонавтике

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для защиты летательного аппарата от вредного воздействия вибраций, возникающих от контакта колес со взлетно-посадочной полосой

Изобретение относится к конструкции систем сцепления колес шасси летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой. Для сцепления шин шасси снижают давление во внешней шине колеса до состояния сниженного давления в ответ на неоптимальное условие приземления летательного аппарата, вводят внутренний ротор колеса в контакт с внешней шиной в ответ на состояние сниженного давления. Затем выпускают множество шипов сцепления так, чтобы они выступали из внешней шины в ответ на контакт внутреннего ротора с внешней шиной. Достигается улучшенное сцепление шасси во время приземления на загрязненные, влажные, покрытые снегом или льдом взлетно-посадочные полосы, в экстренных ситуациях, таких как условия низкого трения, когда обычные тормоза на главном шасси могут быть неэффективны. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх