Патентно- техническая библиотека

 

252445

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидегельства ¹

Кл. 21с, 59/59

Заявлено 29.VI I.1968 (№ 1259449/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.IÕ.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 6.II.1970.ЧПК Н 02р

УДК 621.316.719.2 (088.8) Комитет по оелам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

"С (11ОЗИ я

1 ПЛТЕНТПО

Т.ХЩ1Ч д;щ

5И6ЛИОТЕ1(д

Авторы изобретения

Б. В. Новоселов и А. А. Кобзев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ

СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА ПО СИСТЕМЕ ЭМУ-Д

Известны устройства для торможения противовключением следящего привода по системе ЭМУ-Д, содержащие элемент уставки интепсивност и торможения.

Однако такие устройства не обеспечивают бесступенчатого изменения уставки в зависимости от начальной скорости привода.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с цель|о повышения точности останова, элемент уставки интенс гв- 1р ности торможения выполнен в виде конденсатора, соединенного с общими для позиций выводами двухпозиционного четырехцепного автоматически управляемого переключателя, в цепь управления когорого,включены эле- 15 менты конт роля положения приводимого мсханизма, причем два вывода одной позиции переключателя подключены через резистор на напряжение силовой цепи, а два вывода другой позиции — к промежуточному усилителю, 2р питающему од|ну из обмоток управления Э,ЧУ.

Принципиальная схема предлагаемого устрой ства представлена на чертеже.

Устройство содержит элемент 1 уставки интенсивности торможения, выполненныи в виде конденсатора 2, соединенного с общими для позиций .выводами 8 двухпозиционного четырехцепного автоматически управляемого переключателя, в цепь управления которого включены элементы 4 контроля положinnÿ 30 механизма 5, приводимого через редуктор двигателем 6. Два вывода 7 одной позиц iii переключателя подключены через резистор 8 к силовой цепи, а два других вывода 9— к промежуточному усилителю 10, питающему одну из обмоток управления 11 электромашшшого усилителя 12. Две другие обмотки управления 18 и 14 обеспечивают возбуждение Э.ЦУ при движении механизма соответственно в ту и другую сторону и управляются посредством элементов 15 контроля крайних положений приводимого механизма и конечных выкл1очагелей. Питание обмоток 18 и 14 осуществляется от усилителя 16 сигнала ошибки. Управляющие обмотки 17 и 18 двухпозиционного чстырехцепного переключателя, выполненного релейным, питаются от источника 19.

В процессе движения механизма 5 та или другая пара подвижных контактов перекл;очателя в зависимости от направления движения, занимает правое положение (по схеме), и конденсатор 2 заряжается через резистор 8 до напряжения «а якоре двигателя 6.

При подоле механизма 5 к крайним его положениям срабатывает та или другая пара элементов 4 и 15 в зависимости от направления движения, При этом гасится магнитное иоле обмотки 13 (.*ли 14) и подвижные контакты переклю гателя переходят в левое nQ?52445

Предмет нзооретения

Г осгавитслв Р. Давыдов

Редактор А. Ю. Пейсочеико Текрсд А. А. Камышникова Корректор T. А. Абрамова

Заказ 160, 8 Тира>к 480 Подивсиое

ЦНИИПИ Комитета по дедам изобретс ий ii открытий ири Совете 11ииистров (ХС:Р

Х1оскг а, 1(-35, i ас г скагг iia0., д. 4 5

Типография, ир. (агг иова, 2 ложение, а заряженный конденсатор 2 через усилитель 10 подключается к обмотке 11.

Полярность э.д.с. электромашинного усилителя изменяется, чем обеспечивается полная и быстрая остановка привода. При изменении знака управляющего сигнала, подаваемого из вне к усилителю 1б, шунтирующее обмотку управления действие той или иной цепи с элементом 15 прекращается, так как диод в этой цепи включен в обратном направлении. Злектромашинный усилитель вырабатывает лгапряжение, пропорциональное управляющему сигналу. Привод выходит из зоны торможения.

Подбором емкости конденсатора 2 и входного сопротивления усилителя 10 можно обеспечить не только интенсивное торможение, но и обратное движение с полной остановкой.

Устройство для торможения противовключенпем следящего привода по системе З.ЧУ-Д, 5 содержащее элемент уставки интенсивности торможения, отличпюшеесл тем, что, с целью повышения точности останова, элемент выполнен в виде кондеггсатора, соединенного с общими для позиций выводами двухпозицион10 ного четырехцепного автоматически управляемого переключателя, в цепь управления которого включены элементы контроля положения приводимого механизма, причем два вывода одной позиции переключателя подключены

lS через резистор на напряжение силовой цепи, а два вывода другой позиции — к промежуточному усилителю, питающему одну из оомоток управления ЗМУ.

Патентно- техническая библиотека Патентно- техническая библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, где необходим точный и быстрый останов электропривода

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх