Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253IOI

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.II.1968 (№ 1221195/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 9.П1.1970

Кл. 204, 32

Комитет по делам

МПК В 611

УДК 625.2.011/012 (088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

-;1

Автор изобретения

С. 3. Иванов

Заявитель

ТУПИКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ РЕЛЬСОВОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для остановки железнодорожных вагонов на рельсовом пути парома и может быть осуществлено на судостроительных заводах и предприятиях железнодорожного транспорта, на которых применяются тупиковые устройства.

Известны тупиковые устройства для остановки рельсового подвижного состава, состоящие из прижимаемых колесом вагона к рельсу и способных перемещаться башмаков или из неподвижных упоров, воздействующих на буферное устройство или колесо вагона.

С помощью известных устройств не обеспечивается надежная и безопасная остановка подвижного состава в строго определенном месте, так как остановка связана с проползанием башмаков по рельсу, а расстояние проползания зависит от скорости движения вагона.

Следствием ненормальной работы таких устройств являются неоднократные случаи схода вагонов с палубы паромов в воду.

Целью настоящего изобретения является обеспечение надежной и безопасной остановки подвижного состава в строго определенном месте, а также упрощение управления тупиковым устройством.

Для этого наклонный упор тупикового устройства оборудован амортизатором, смонтированным на поверхности упора, и механическим приводом.

В таком тупиковом устройстве целесообразно наклонный упор шарнирно соединять с механическим приводом, причем ось шарнира расположить на внешней стороне рельсовой колеи, а угол между наклонной поверхностью

10 упора и .поверхностью рельса может быть определеп отношением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления колеса подвижного состава на рельс.

На.фиг. 1 изображено предлагаемое устрой15 ство на палубе парома (в плане); на фиг. 2 =разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема усилий при накатывании колеса на упор, Тупиковое устройство включает в себя па20 клонный упор 1, шарнирно посаженный на ось

2 и соединенный с механическим приводом 8, амортизатор 4, смонтированный по обеим сторонам наклонного упора на его поверхности

Ось 2 шарнира вынесена на внешнюю сторону

25 рельсовой колеи.

Работа тупикового устройства.

Колесо б вагона при движении вдавливает амортизатор 4 до касания обода колеса с поверхностью наклонного упора 1. При этом го3 ризонтальное усилие, передаваемое на обод колеса вагона, не превышает допускаемого, так как поверхность б упора наклонена кра очей поверхности рельса 7 не более, чем на угол, опред пределяемый отношением допускаемого

-op г изонтального усилия к силе давления колеса вагона на рельс.

Наклонный упор 1 под действием силы привода 8 поворачивается вокруг оси 2 и переходит из горизонтального нерабочего положения в рабочее — вертикальное поло>кение. Пружина 8 в начале движения привода 8 сжимается, затем разжимается, оставляя наклонную поверхность упора 1 плотно прижатой к рабочей поверхности рельса 7.

В нерабочем горизонтальном поло>кении тупикового устройства наклонный упор распо. ложен на одном уровне с палубой. При переходе упора B рабочее вертикальное положение образовавшееся в палубе отверстие закрывается заслонкой 9, благодаря чему обеспечивается безопасность при производстве палубных работ. Привод для наклонного упора может быть также гидравлическим, пневматическим или электрическим.

253101

Предмет изобретения

1. Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава, содержащее нак5 лонный упор, установленный на рельс, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной и безопасной остановки подвижного состава в строго определенном месте, наклонный упор оборудован амортизатором, смонти1О рованным на поверхности упора, и механическим приводом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности вывода упора из-под колес в нерабочее поло>ке15 ние без предварительной откатки подвижного состава, наклонный упор шарнирно соединен с механическим приводом, причем ось шарнира расположена на внешней стороне рельсовой колеи.

2О 3. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что угол между наклонной поверхностью упора и поверхностью рельса определяется отношением допустимой величины горизонтального усилия на упор к величине давления

25 колеса подвижного состава на рельс.

253101

Составитель Л. Егоров

Техред 3. Н. Тараненко

Редактор Э. Рубан

Корректор Г. И. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 288/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совегс Министров СССР

Москва К-35, Раушская паб., д. 4/5

Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава Тупиковое устройство для остановки рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам с энергопоглощающей конструкцией для защиты машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кузовам локомотивов с энергопоглощающими устройствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагоностроению, и может использоваться для защиты пассажиров железнодорожных вагонов в аварийных ситуациях - при столкновении с препятствиями и другими транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных транспортных средств с подвижной хребтовой балкой, в том числе грузовых вагонов, платформ

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному промышленному транспорту и касается конструкции электровагон-весов, используемых на металлургических заводах для набора, взвешивания, транспортировки шихтовых материалов и разгрузки в скип доменной печи
Наверх