Механизм для передвижения машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 53326

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI11.1967 (№ 1179444/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 30.1Х.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 26.II.1970

Кл, 35Ь, 1/03

84d, 9/02

XIII(В 66с

Е 02f

УДК 621.874(088.8) Комитет по аелам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Д. Малышко, А. П. Романенко и Н. Ф. Абрамов

Зуевский литейно-механический завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МАШИНЫ

Известны механизмы для передвижения машины, например тяжелого гусеничного крана или экскаватора, содержащие два бортовых редуктора, передающих крутящий момент от одного двигателя к одной ведущей звездочке гусеничной цепи.

Описываемый механизм передвижения отличается от известных тем, что входные валышестерни редукторов имеют, возможность свободного смещения в осевом направлении, соединены между собой гибким в поперечном и жестким в осевом направлениях валом и имеют одинаковые или различные, отличные от нуля, углы наклона зубьев с противоположным .направлением нарезки.

Такое отличие обеспечивает заданное распределение крутящего момента между редукторам и.

На фиг. 1 показана общая схема механизма передвижения от одного двигателя на две гусеничные цепи; на фиг. 2 — узел соединения входных валов-шестерен двух смежных бортовых редукторов.

Механизм передвижения состоит из двигателя 1, планетарных редукторов 2, тормозов 8 и четырех бортовых редукторов 4, установленных .попарно на валах 5 ведущих звездочек б гусеничных цепей, Два смежных бортовых редуктора 4 соединены с одним планетарным редуктором 2 посредством телескопического карданного вала 7, который передает крутящий момент на входные валы-шестерни 8. Последние установлены на роликовых радиальных подшипниках 9 с возможностью свободного смещения в осевом направлении и соединены между собой валом 10, выполненным в виде гибкого шарнирного вала без телескопического компенсатора длины, что позволяет валу 10 ьоспринимать и передавать осевые усилия

10 в обоих направлениях. Валы-шестерни 8 выполнены косозубыми с противоположным направлением нарезки зубьев.

Крутящий момент передается от двигателя 1

15 через редуктор 2 и карданный вал 7 на входной вал-шестерню 8 одного бортовото редуктора 4, затем через вал 10 на входной вал-шестерню 8 другого редуктора 4. Оба смежных редуктора 4 передают крутящий момент на

20 вал 5 звездочки б.

В начальный момент работы вследствие разности боковых зазоров в первых передаточных ступенях редукторов 4 крутящий момент передается через один из редукторов. При этом в

25 зацеплении первой пары этого редуктора возникает осевое усилие, которое смещает обе вал-шестерни 8 с валом 10 в осевом направлении до тех пор, пока не вступит в работу nep""àÿ пара шестерен другого редуктора 4 и осе30 вые усилия в зацеплениях не уравняются.

253326

8 9 0

5 8 ЮЮ

Ф г. Р

Составитель Р. Меркин

Техред 3. Н, Тараненко Корректор В. И. Жолудева

Редактор Г. Яковлева

Заказ 338/4 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ 1(оинтета по делана изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5f(-35, Рауьнская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

;3

В случае одинакового угла наклона зубьев на валах-шестернях 8 крутящий момент от вала 7 будет равномерно распределяться между обоими редукторами 4. Если необходимо неравномерное распределение крутящего момента между редукторами 4, то валы-шестерни 8 выполняются с различными у лами наклона зубьев, соответствующими заданному соотношению передаваемых крутящих моментов.

Предмет изобретения

Механизм для передвижения машины, например гусеничного крана, содержащии два оортовых редуктора, переда1ощих крутящий момент от одного двигателя к одной ведущей звездочке гусеничной цепи, отличаюцийся тем, что, с целью обеспечения заданного распредеБ ления крутящего момента между редукторами, входные валы-шестерни редукторов имеют возможность свободного смещения в осевом направлении, соединены между собой гибким в поперечном и жестким в осевом направле10 ниях валом и имеют одинаковые или различные, отличные от нуля, углы наклона зубьев с противоположным направлением нарезки.

Механизм для передвижения машины Механизм для передвижения машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилям-амфибиям колесного и гусеничного хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным ведущим мостам

Изобретение относится к элементу трансмиссии моторизованного транспортного средства, в частности к узлу механической адаптации

Изобретение относится к устройствам передачи крутящегося момента от приводного колеса к ведущим колесам транспортного средства
Наверх