Центробежно-гидравлический регулятор шага воздушного винта

 

253592

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 5/01

62с, 6/01

Заявлено 25.IV.1968 (№ 1239511/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 20.II.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

МПК В 64d

В 64d

УДК 629.7.035.55 (088.8) ЦЕНТРОВ Е)КНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ШАГА

ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Известны центробежно-,гидравлические регуляторы шага воздушного винта, содержащие подпружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень с зубчатой рейкой, взаимодействующей с меха низмом изменения шага винта.

Однако при использовании таких регуляторов управление тягой на земле осуществляется,не путем изменения .шага винта, а изменением числа оборотов двигателя, что мало эффективно при работе двигателя на земле.

Цель изобретения — повышение эффективности управления шагом винта на режимах назем ното маневрирования летательного аппарата. Достигается это тем, что предлагаемый регулятор снабжен гидромеханической муфтой с зубчатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопоршня и управляемой подпружиненным клапаном c,ýëåêòðoìàãíèтом.

На чертеже изображена схема описываемого центробежно-гидравлического регулятора шага .воздушного винта.

Регулятор содержит подпружиненный распределительный золотник 1, управляемый тахометром 2, сервопоршень 8 с зубчатой рейкой 4 и гидромеханическую муфту 5 с зубчатой шестерней 6, входящей в зацепление с рейкой 4 и управляемой подпружиненным клапаном 7 с электромагнитом 8.

При переходе на ручное управлене шагом винта подается питание в цепь электромагнита 8 и происходит срабатывание клапана 7, включающего муфту 5. При этом зубчатая шестерня 6 входит в зацепление с рейкой 4, и появляется возможность непосредственным поворотом рукоятки управления шагом винта и газом двигателя устанавливать необходимьш угол лопасти, винта.

Предмет изобретения

Центробежно-,гидравлический регулятор шага воздушного винта, содержащий под пружиненный распределительный золотник, управляемый тахометром, и сервопоршень c зубчатой рейкой, взаимодействующей с механиз2О мом изменения шага винта, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности управления шагом винта яа режимах .наземного маневрирования летательного аппарата, он снабжен гидромеханической муфтой с зуб2S чатой шестерней, входящей в зацепление с рейкой сервопоршня и управляемой подпружиненным клапаном с электромагнитом, 253592

1 б

Редактор В. Сорокйи

Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 280/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1 !

Составитель Д. Петрейков

Техред А. А. Камышиикова

Центробежно-гидравлический регулятор шага воздушного винта Центробежно-гидравлический регулятор шага воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и, в частности, к системам управления несущим винтом винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству регулировки угла установки лопастей винта изменяемого шага, к винту изменяемого шага, к устройству управления для приведения в действие устройства регулировки, к способу регулировки угла установки лопастей винта, устройству управления и вычислительному устройству

Изобретение относится к турбовинтовому двигателю с воздушными винтами изменяемого шага, в котором каждый воздушный винт содержит набор лопастей управляемого изменяемого шага

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройству для управления результирующей аэродинамической силой винта

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винтов. Устройство с винтами противоположного вращения, имеющее средство изменения шага, содержит пару винтов противоположного вращения с изменяемым шагом. Шаг может изменяться посредством приводного механизма (31), расположенного в центральной полости валов. Система подвода энергии к приводному механизму (31) содержит линию (34) питания, проходящую в статический корпус (5) рядом с эпициклоидальной передачей (17), линии управления (38), которые подходят к приводному механизму (31) и проходят через держатель сателлитов (14) эпициклоидальной передачи (17). Соединение осуществляется посредством уплотнения для подвижных соединений с коллектором. Такой подвод позволяет избежать турбин с высокой температурой. Приводной механизм может быть электрическим, при этом уплотнения для подвижных соединений представляют собой уплотнения для электрических соединений. Система подвода содержит линии смазки (51), которые проходят от круглого коллектора до опорных подшипников (44) шестерен сателлитов (15) на держателе (14). Обеспечивается улучшение характеристик приводного механизма за счет снижения рабочей температуры. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструкциям турбовинтовых двигателей. Турбовинтовой двигатель содержит, по меньшей мере, один набор лопастей (26) вентилятора с изменяемым шагом, устройство для регулирования шага лопастей вентилятора, выполненного с принудительным вращением при помощи поворотного кольца (28b), центрированного по продольной оси (12) и механически присоединенного к ротору турбины. Каждая лопасть набора является присоединенной для настройки шага к кольцу (30) синхронизации. Устройство дополнительно содержит диск (44), установленный через поворотное соединение на тягу исполнительного механизма (38), который прикреплен к неподвижному конструктивному элементу турбовинтового двигателя. Диск (44) является механически присоединенным к кольцу синхронизации посредством множества соединительных рычагов (46), шарнирно установленных на диске и присоединенных к кольцу синхронизации таким образом, чтобы продольное перемещение диска под управлением привода заставляло кольцо синхронизации поворачиваться вокруг продольной оси. Устройство позволяет исключить применение гидросистемы для управления шагом лопастей. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх