Техлическая ^ библиотека

 

0ii И(:АНКЕ

И ЗОБ-"=ET E H ИЯ

Союз советскиз

Социалистически>

Республик

К АВ ОРСКОМу СВт тдЕТЕЛЬСТВу

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 63k, 34

Заявлено 26Х111.1968 (¹ 1267791/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Комитет по делам щзобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

МПК В 62m

УДК 629.118 35(088 8) Опубликовано 30.1Х,1969. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 28.1,1970

ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА МОТОВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области оезрельсового транспорта и предназначено для использования в мотовелосипедах или други- двухколесных транспортных средствах. Известны втулки заднего колеса мотовелоаипеда, имеющие корпус втулки, установленный на подшипниках оси колеса, звездочку моторного привода, жестко закрепленную на корпусе втулки, звездочку педального привода, связанную с корпусом втулки муфтой одностороннего вращения, .Н механизм торможения.

Извест1ные втулки имеют сложную консч рукцию, в них невозможно унифицировать и вза имозаменять детали машины, при движении,на моторном приводе муфта одностороннего,вращения не отключается и производит шум (щелчки при проскальзывании) .

Целью настоящего изобретения является обеспечение унификации и взаимозаменяемости деталей машины, удешевление изготовления звездочки педального привода, автоматическое отключение муфты одностороннего вращения при движении на моторном приводе.

Это достигается тем, что ступица звездочки моторного .привода выполнена с вырезом, в

KoTopioм .расположена изготовленная в виде подпружиненной рамки муфта одностороннего вращения, взаимодействующая с выступами ступицы звездочки педального привода и установленной в кольцевой канавке этой звездочки пружиной с отгибом, входящим .в открытый паз на внутренней стороне ступицы звездочки моторного привода.

1-1а фиг. 1 изображена втулка заднего колеса мотовелос, общий впд; на фиг. 2— разрез по Л вЂ” Л па фпг. 1; на фиг. 3 — вид с торца ступицы звездочки педального привода.

Втулка заднего колеса мотовелосипеда,име-! о ет корпус 1, установленный на подшипники 2 осн 8 колеса, звездочку 4 моторного привода, закрепленную на корпусе 1 звездочку 5 педального .привода, установленную на закрепленную на оси 8 колеса втулку б, и муфту

1з одностороннего вращения. Муфта выполнена в виде рамки 7, находящейся в вырезе ступицы звездочки 4 моторного привода и подпружиненной пружиной 8. Пружина упирается в чехол 9, который служит также для защиты

"o муфты от пыли п грязи. В ступице звездочки

5 педального привода выполнена кольцевая канавка, в которой установлена пружина 10 с отгп бом.

На оси 8 установлена тормозная система 11.

25 Работа предлагаемой втулки заднего колеса заключается в следующем.

При вращении педального привода по ходу дви>кения кольцевая пру «пна 10, вращаясь вместс со ступицей звездочки 5 педального зо привода, освобождает рамку 7 муфты одно253606

Предмет изобретения Риг З 1

Составитель Э. ?Карикова

Редактор Э. Рубан Техред А. А. Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 29 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14.

3 сторон него,вращения. Рамочка 7 опускается под дейспвием пружины 8 в вы рез,ступицы звездочки 5 педального привода и передает усилие от звездочки 5 педального привода непосредственно на звездочку 4 моторного привода, что обеспечивает запуск двигателя, а также движение мотовелосипеда вперед на педальном йриводе.

При движении,на моторином при воде или наКатом педальный привод останавливается, рамка 7, продолжая движение вместе со ступицей звездочки 4 мото р ного привода,,набегает íà qpea ступицы звездочки 5 педального привода, и деформируя spy?KHHy 8, поднимается, обеспечивая свободное вращение звездочки 4 моторного при вода относительно звездочки 5 педалыного при вода. Пр и этом, набегая на отгиб кольцевой:пружины 10, рамка 7 с?стается в поднанятом выключенном положении й, продолжая вращаться вместе со ступицей звездочки 4 моторного привода, вращает кольцевую пружину 10.

При необходимости д вижения с помощью моторного,и педального,пр ивадов однов ременно,педальный п рввод вращают в на п равлении движения та к, чтобы скорость его вращения несколько обгоняла вращения моторного при вода. При достижении этого, отгиб,кольце вой

4 пружины 10 выходит из-под рамки 7, которая под ipeAnвием п ру>кины 8 заклиниваепся между вырезом ступицы звездочки 5 педального привода и ступицей звездочки 4 моторного привода, обеспечивая передачу усилия от педального привода.

10 Втулка заднего колеса мотовелосипеда, содержащая установленный на оси ikoaeca корпус, закрепленную на корпусе звездочку мо= торного привода, установленную на оси колеса звездочку педального п ривода и .раополо15 женную между звездочками муфту одностороннего вращения, отличающаяся тем, что, с целью упрощения кон струкции и автоматиического отключения муфты,o+Holcтороннего BlpBщения, ступица звездочки моторного привода вр выполнена с вырезам, в котором расположена вьиполненная в виде подпружиненной pBMIKH муфта одностороннего вращения, взаимодействующая с вы1сту пами ступицы звездочки педального привода и установленной в коль25 ценой,канаьке этой звездочки пружиной с отгибом, входящим в открытый паз на внутренней стороне ступицы звездочки моторного привода.

Техлическая ^ библиотека Техлическая ^ библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией

Самопед // 2373099
Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам без сиденья, приводимым в движение ножными рычагами

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге

Велосипед // 2463194
Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги
Наверх