Стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат

 

253862

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Ь;иэ Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое oi :IH1. свидстсг!ьств1! М

Заявлено 06.VI l.1967 (¹ 1170535/27-11) Кл. 20е, 23 с присоединением заявки М

I1ðиоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень \<> 31

ЧПК В 6lg

УДК 625.2.013.2

Комитет по делам кэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описа11:1

Авторы изобретения

Н. С. Аксенов и Н. А. Панькин

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

СТЕРЖНЕВОЙ ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ

ПОГЛО1ЦАЮЩИЙ АППАРАТ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для поглощения энергии ударов в междувагонных соединениях при неустановившихся режимах движения поезда.

Известны пружинно-фрикционныс riorлощающие аппараты, в корпусе которых размеще ны цилиндрическая пружина и поршень. Однако они не обеспечивают достаточной плавности движения вагонов при неустановившихся режимах движения.

Для увеличения плавности движения поезда и эффективности поглощения энергии удара, предлагается поглощающий аппарат, фрикционные элементы которого выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса аппарата по образующим усеченного конуса и опирающихся на стенки гнезд фиксаторов.

На чертеже схематично изображен предложенный стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат.

В корпусе 1 аппарата с днищем 2 и крышкой 8 размещен поршень 4, пружина 5 и упру-»e стержни 6, закрепленные с одной стороны в днище 8, а с другой — в фиксаторе 7 и рас1;Оложепные пО Образ1 1oщпм усеченного конуса.

5 Прн нагруженп!! аппарата поршень сжимает цилпндрическу10 пружш!у 5 и распирает упругие прямолинейные стержни 6, преодолевая силу трения в кинематических парах. При этом энерг!!я удара поглощается, и обеспечи10 вается плавное движение поезда.

Предмет изобретения

Стержнев011 пру ж1гнно-фрикци01!ный поглогцающпй аппарат для автосцспок железнодо15 рожного подвижного состава, содержащий корпус с крышкой, в,oropoit размещены подпружиненный поршень и фрикционные элементы, от.ш LLLLoLL!LLLLcл тем, что, с целью увеличения плавности движения поезда и эффек20 тивностп поглощения энергии удара, фрикционные элементы выполнены в виде упругих стержней, размещенных вдоль корпуса аппарата по образующим усеченного конуса и опирающихся на стенки гнезд фиксаторов.

253862

Составитель Н. Костина

Редактор Л. В, Калашникова Тскред T. П. Курилко Корректор Г. И. Тарасова

Заказ 391/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4)5

Типография, пр, Сапунова, 2

Стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Стержневой пружинно-фрикционный поглощающий аппарат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх