Механизм перестановки стабилизатора летательного аппарата

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

254336

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.Х1.1967 (№ 1200047/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 22.1.1970

Кл. 62Ь, 15(03

Кетантет ло делам иаоеретений и открытий нри Совете Министров

СССР

МПК В 64с

УДК 629,7.025.32(088.8) МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА

ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемникам для больших нагрузок с фиксацией последних в любом промежуточном положении, например при перестановке стабилизатора летательного аппаратаа.

Известны механизмы перестановки стабилизаторов летательных аппаратов, выполненные на основе самотормозящихся винтовых .пар или силовых гидроцилиндров. Они обладают низким к. п. д. или требуют сложных устройств для фиксации нагрузок в любом промежуточном положении.

Цель настоящего изобретения — фиксация штока гид роцилиндра в любом промежуточном положении. Она достигается путем объединения известных механизмов. Силовым элементом грузоподъемника является гидроцилиндр, а самотормозящаяся винтовая пара служит, фиксирующим элементом, следящим за поступательным движением штока тидроцилиндра.

На,фиг. 1 изображен механизм перестановки стабилизатора летательного аппарата; на фиг. 2 — соединительный узел винтовой па ры с гидроприводом; на,фиг. 3 — размещение механизма перестановки стабилизатора на летательном аппарате.

Внутри силового гидроцилиндра 1 перемещается поршень 2 с полым штоком 8. Внутрь штока впрессована гайка 4, находящаяся в зацеплении с самотормозящимся винтом-тормозом 5, который закреплен в упорных подшипниках б (фиг. 2), запрессованных в кор5 пусе гидроцилиндра, и соединен шлицевым узлом с гидромотором 7.

Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на киле летательного аппарата (фиг. 3) и выходным звеном 8 штока соединен со стабилиip затором.

Полости гидроцилиндра и гидрохтотор 7 винтовой пары через штуцеры А, Б, В, Г и электромагнитные краны 9 и 10 включены в гидросистему летательного аппарата. Синторонный работой гидроцилиндра и гидромотора управляет одна из соответствующих электрических схем.

При включении механизма шток гидроцилиндра 1 совершает движение, противополож20 ное заданному, снимая тем самым натяг между витками винта 5 и гайки 4, т. е. гидроцилиндр включается раньше гидромото ра 7 винтовой пары. В дальнейшем шток движется вместе с винтовой парой в требуемом направр5 лении, отклоняя стабилизатор летательного аппарата.

Предмет изобретения зо Механизм перестановки стабилизатора ле254336 тательного аппарата, состоящий из силового гидроцилиндра и самотормозящейся винтовой пары с электрогидроприводом, исполнительных звеньев, отличающийся тем, что, с целью фиксации штока гидроцилиндра в любом промежуточном положении, в полую часть штока впрессована гайка винтовой пары, гидропривод которой обладает временной задержкой по сравнению с электрогидроприводом указанного,штока, совершающего начальное движение, противоположное заданному, при этом

5 корпус гидроцилиндра и выходное звено штока шарнирно соединены с килем и стабилизатором летательного аппарата соответственно.

254336

9>иг. 3

Составитель В. Рукавицын

Редактор Б. Федотов Техред А. А, Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 958 Тираж 480 Подписное

ЦНИ ИПИ Комитета по делам, изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Рауыакая наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Механизм перестановки стабилизатора летательного аппарата Механизм перестановки стабилизатора летательного аппарата Механизм перестановки стабилизатора летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции концевых частей несущих поверхностей самолета и концевых частей лопастей вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к самолетам с переменной степенью устойчивости и управляемости

Изобретение относится к аэродинамическим органам стабилизации летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании легких и спортивно-пилотажных самолетов

Изобретение относится к области авиации. Система повышения управляемости для летательного аппарата с переставным стабилизатором (2) включает средства (16) передачи движения отклонения, которые для каждого положения стабилизатора (2) по углу его установки устанавливают элемент (8) механизации стабилизатора в определенное положение по углу отклонения. Средства (18, 20, 23) передачи движения отклонения состоят из передаточного механизма, включенного между элементом (8) механизации стабилизатора и конструкцией летательного аппарата (1). Изобретение направлено на уменьшение размера стабилизатора. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к сверхскоростному воздушному судну, а также к способу воздушного передвижения при помощи сверхскоростного воздушного судна. Воздушное судно движется при помощи системы двигателей, состоящей из турбореактивных двигателей (ТВ1, ТВ2), прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ST1, ST2) и ракетного двигателя, которому можно придавать обтекаемую форму закрыванием для снижения лобового сопротивления в фазе полета на крейсерской скорости. Воздушное судно имеет треугольное готическое крыло (А), оборудованное подвижными малыми крыльями (а1, а2) на наружных концах задней кромки треугольного крыла (А). Изобретение направлено на снижение шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение и элероны. Законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов. Изобретение направлено на увеличение дальности полета. 6 ил.
Наверх