Объединенный гидростатический привод

 

! О П И С А Н И Е 255967

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 15ХП.1968 (№ 1256822/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х!.1969, Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 3.1Ъ .1970

Кл, 20b, 5/02.ЧПК В 6lc

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Торба, В. В. Симачев, Г. Г. Максименко, И. Н. Падалкин, В. Н. Чеглаков и В. П. Часовской

Заявитель

ОБЪЕДИНЕННЫЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКИИ ПРИВОД

ВЕНТИЛЯТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА И ТОРМОЗНОГО

КОМПРЕССОРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам, предназначенным для привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора локомотива.

Известны объединенные гидростатические 5 приводы вентилятора холодильника и тормозного компрессора локомотива, содержащие нерегулируемые гидронасос, гидродвигатели привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора, терморегулятор, теплообменник 10 и бак с фильтром. Распределение жидкости гидронасоса, направляемой к гидродвигателям привода тормозного компрессора и вентилятора холодильника, производится перепускными гидравлическими клапанами, включенными 15 параллельно. При этом требуется применение гидронасоса большой производительности, чтобы обеспечить одновременную работу комп- рессора и вентилятора.

Целью изобретения является создание объе- 20 диненного гидростатического привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора локомотива с повышенным к.п.д.

Это достигается тем, что привод снабжен делителем потока жидкости, который управляется давлением воздуха в главных резервуарах локомотива. Входной патрубок делителя соединен с нагнетательным патрубком гидронасоса, а выходные патрубки один с гидродвигателем привода тормозного компрессора, 30 а другой — с входными патрубками терморегулятора и гидродвигателя привода вентилятора.

На чертеже дана схема объединенного гидростатического привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора локомотива.

Всасывающий патрубок нерегулируемого гидронасоса 1 соединен с баком 2, имеющим фильтр, а его нагнетательный патрубок — с входным патрубком делителя 8 потока жидкости. Один выходной патрубок делителя потока жидкости, в свою очередь, соединен с входным патрубком нерегулируемого гидродвигате. ля 4 привода тормозного компрессора, а другой — с входными патрубками нерегулируемого гидродвпгателя 5 привода вентилятора и терморегулятора б. Выходные патрубки гидродвигателей 4 и 5 и терморегулятора б соединены с теплообменником 7 и баком 2.

Описываемый привод работает следующим образом.

Гидронасос 1 подает масло в делитель 8 потока жидкости, который управляется давлением воздуха в главных резервуарах локомотива (на чертеже не показаны). При отсутствии давления воздуха в главных резервуарах все масло от гидронасоса 1 поступает к П1дродвигателю 4 прнвода тормозного компрессора, и, поскольку производительность гидронасоса больше расхода гидродвигателя 4, компрессор

255967

Составитель А. Боголюбский

Редактор Л. ь. Калашникова Техред Л. В. Куклина Корректоры: Л. Корогод и В. Петрова

Заказ 57l/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 работает с номинальной производительностью при минимальных оборотах дизеля. При достижении заданного давления в главных резервуарах делитель потока жидкости пропускает часть масла к гидродвигателю 5 привода вентилятора и терморегулятору 6. Обороты гидродвигателя 1 привода компрессора при этом снижаются.

Терморегулятор 6 изменяет число оборотов гидродвигателя- привода вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей среды.

При дальнейшем повышении давления воздуха в главных резервуарах большая часть масла поступает к гидродвигателю 5 привода вентилятора. При этом обороты гидродвигателя привода тормозного компрессора снижаются до нуля.

От гидродвигателей 4 и 5 и терморегулятора 6 масло поступает в теплообменник 7 и затем — в бак 2 с фильтром.

Для защиты привода от перегрузки предус4 мотрены предохранительные клапаны 8, 9 и 10.

Предмет изобретения

5 Объединенный гидростатический привод вентилятора холодильника и тормозного компрессора локомотива, содержащий нерегулируемые гидронасос, гидродвигатели привода вентилятора холодильника и тормозного компрессора, терморегулятор, теплообменник и бак с фильтром, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. привода, он снабжен делителем потока жидкости, который управляется давлением воздуха в главных резервуарах локомотива, причем входной патрубок делителя соединен с нагнетательным патрубком гидронасоса, а его выходные патрубки соединены один с гидродвигателем привода тормозного компрессора, а другой — с входными патрубками терморегулятора и гидродвигателя привода вентилятора.

Объединенный гидростатический привод Объединенный гидростатический привод 

 

Наверх