Устройство для торможения в период выбега основовязальной машины

 

25602 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . хс

Кл. 2!с, 59/55

Заявлено 26.XI1.1966 (№ 1121430/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень х" 34

Дата опубликования описания 20.III.1970

МПК Н 02р

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Автор изобретения А. И. Лударь

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию машин трикотажных:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ В ПЕРИОД

ВЫБЕГА ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Известно устройство для торможения в период выбега основовязальной машины в заданном !положении, содержащее узел выдачи информации о скорости и положении вала привода петлеобразующих органов .машины, тормозную муфту и пускатель.

Ис!пользование предлагаемого устройства позволяет повысить качество продукции. Оно имеет более высокий к. п. д., так как выбирае" оптимальный момент начала торможения прн выбеге. Это обеспечивается тем, что в устройстве применен блок селекции импульсоз по длительт!ости, вход которого соединен с выходом указанного узла выдачи информации, а выход — с обмоткой тормозной муфты через реле.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема.

Устройство состоит из узла 1 выдачи информации о скорости и положении главного вала машины, расположенного на главном валу привода петлеобразующих органов, селектирующей схемы, включающей триггер 2, электронное реле 3, с сему совпадения 4. Выход селектирующей схемы связан через им!пульсный усилитель 5 с обмоткой управления торУзел 1, представляющий собой индукционмозной муфты б. ный датчик положения, выдает импульсы, соответствующие нижнему положению итольницы машины, длительность которых зависит от скорости машины. Прп отключеьиш машины и естественном выбеге ее на выходе зла и!формации будут появляться импульсы, соот5 ветству!Ощие ни кнехту положению ш ольницы, длительность которых будет расти по мере уменьшения скорости машины.

Момент включения тормозной муфты определяется путем выбора из последовательнос!и

10 импульсов, возникающих при выбеге машш!ы, импульса определенной длительности (при этом длительность импульса соответствует заданной скорости начала торможения). Выбор импульса, длительность которого равна задан15 ной, обеспечивается селектиру!ощей схемой.

Роль формирующего каскада в селекторе выполняет триггер 2. Он реагирует на изменение потенциала па входе вызванного передним и задним фронтом импульса с узла 1 выдачи

20 информации. На выходе триггера, появляются импульсы, по длительности равные входным.

В качестве эталонного элемента применено электронное реле 8, которое формирует импульсы с заданной длительностью. Электрон25 ное реле позволяет установить любое значение эталочной длительности импульса, соответствующее требуемой скорости начала торможения. Импульсы с триггера 2 и электронного реле 3 подаются на схему совпадения 4, кото30 рая пропускает на выход лишь отрицательный

256022

3 ч

+u c

Составитель Б. Минц

Редактор T. И. Гребенник Техред Л. Я, Левина Корректор Р, И. Крючкова

Заказ 532/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 импульс разности между импульсами, посчупающими с электронного реле и триггера. Таким образом, сигнал на выходе схемы совпадения появляется лишь тогда, когда длительность входного импульса больше длительности импульса, формируемого электронным реле. Отрицательный импульс разности подается на импульсный усилитель 5, нагрузкой:оторого является реле, замыкающее контактами цепь питания электромагнитной тормозной муфты б, которая останавливает машину.

На фиг. 2 показан один из вариантов схемы селекции. Триггер собран на триодах 7 и 8, и на вход вго поступают импульсы с узла информации. Применение триггера на входе селектора позволяет значительно уменьшить влияние формы и амплитуды входного сигнала HB точность работы схемы. В коллекторной цепи триода 7 появляются отрицательные импульсы, по длительности равные входным.

Продифференцированный положительный импульс с |коллектора триода 8 передним фронтом запускает электронное реле на триодах 9, 10, которое .формирует импульс эталонной длительности. Длительность определяется времязаданзщей КС-цепью, образованной сопротивлением 11 и емкостью 12, и может регулироваться при помощи переменного сопротивления 11.

Импульсы с триггера и электронного реле подаются на схему совпадения. Сигнал на выходе схемы совпадения появляегся лишь тогда, когда длительность входного импульса

5 больше длительности импульса, сформированного электронным реле. Отрицательный импульс разности подается на импульсный усилитель, собранный на триоде 18, нагрузкой которого является реле 14, своими контактами

10 замыкающее цепь питания тормозной муфты 15. Согласующий эммитерный повторитель собран на триоде 1б.

15 Предмет изобретения

Устройство для торможения в период выбега основовязальной машины в заданном положении, содержащее узел выдачи информации

20 о скорости и положении вала привода петлеобразующих органов машины, тормознунз муфту и пускатель, отличающееся тем, что, с целью повышения сортности полотна и к. п. д. машины путем оптимального выбора момента

25 начала торможения, применен блок селекции импульсов по длительности, вход которого соединен с выходом указанного узла выдачи информации, а выход — с обмоткой тормозной муфты через пускатель.

Устройство для торможения в период выбега основовязальной машины Устройство для торможения в период выбега основовязальной машины 

 

Похожие патенты:

 // 408969

Изобретение относится к трикотажной промьштенности, к устройствам технологического контроля и направлено на повьшение оперативности информации

Изобретение относится к трикотажным машинам

Система и способ управления подачей множества нитей, при постоянных натяжении и/или скорости, к текстильной машине (2) кругловязального типа, типа ткацкого станка или типа подготовки нитей, где нити подают к упомянутой машине с помощью соответствующего множества устройств (1) подачи. Обеспечен интерфейсный блок (3), соединенный с упомянутым множеством устройств (1) и выполненный с возможностью установки их работы, где упомянутый интерфейсный блок (3) принимает синхронизирующие сигналы от машины (2) и измеряет на основании последних каждую часть цикла изготовления изделия; при этом упомянутый цикл разделен на различные стадии, где интерфейсный блок (3) действует на каждое отдельное устройство (1) подачи на основании упомянутых стадий таким образом, что каждое устройство (1) подачи подает соответствующую нить с предварительно определенными натяжением и/или скоростью отдельно к каждой из упомянутых стадий. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх