Устройство для питания линейных двигателей возвратно- поступательного движения

 

О П И С А Н И Е 256036

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI09 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.VI.1968 (№ 1246104124-7) с присоединением заявки ¹ 1254638/24-7)

Приоритет

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 20.III.1970

Кл. 21дг, 23

МПК Н 02w

УДК 621.313.13-12(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Мииистров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЛИНЕЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИ)КЕН ИЯ

Известны устройства для питания линейных двигателей возвратно-поступательного движения, состоящие из генератора, имеющего статор с независимыми обмотками и расположепные на одном валу роторы, обмотки которых подключены к возбудителю, переменного тока.

В предлагаемом устройстве на каждом роторе размещены две обмотки, причем обмотки всех роторов соединены в две napaллельные ветви и подключены к возбудителю переменного тока через противоположно направленные вентили. Обмотки:каждого ротора имеют одинаковое число полюсов для получения одинаковой скорости:при прямом и обратном ходе линейного двигателя или разное число полюсов при различных скоростях. Такое выполнение устройства поз воляет повысить к. п. т. угпростить его схему и конструкцию линейны< двигателей.

На фиг. 1,приведена принципиальная схема устройства, а на фиг. 2 — временные диаграммы тока возбуждения и выходных нагпряженпй генератора.

Устройство для питания линейных двигателей состоит из синхронного генератора 1, во"будителя 2 и приводного двигателя 3. На статоре генератора расположены три незазисимые обмотки 4, электродвижущая сила в каждой из которых наводится только своим ротором. Роторы 5 генератора установлены на одном валу, причем каждый из них содержит две обмотки 6, 7, имеющие одинаковое илп разное число полюсов, в зависимости от необходимости получения одинаковы. . или разных

5 скоростей прямого и обратного хода. Одна обмотка используется для создания системы напряжений прямого хода, а вторая — обратной.

Обмотки всех роторов соединены последовательно в две napaëëåëünûå группы, каждая из

10 которых образована обмотками с одинаковым числом полюсов, и подключены к возбудителю 2 через противоположно направленные вентили 8 и 9. На статоре возбудителя 2 ра положена обмотка подмагничивания 10.

15 .Принцип действия агрегата заключается в следующем.

Двигатель 8 вращает ротор возбудителя 2 и роторы 5 генератора 1. При насыщении магнптопровод возбудителя генерирует ток (см, 20 фпг. 2,a). Подмагничивание, создаваемое обмоткой 1О, подбирается таким, чтобы пол волна тока возбуждения, соответствующая прямому ходу, была в гг раз короче полуводны Тока, соответствующей обратному ходу (где и—

25 отношение синхронной скорости прямого хода к синхронной скоростн обратного хода).

Соединение обмоток ротора в две группы и подключение пх через противоположно направленные вентили к возбудителю обеспечи30 вает изменение чередования фаз выходных на

256036

Предмет изобретения

7 4 ф

Vu8. 1

Фиа 2

Редактор Т. И. Гребенник Корректор Л В Юшина

Составитель Горник

Заказ 532/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пряжений после каждого перехода тока возбуждения через нуль (см. фиг. 2,б).

Обратная |пропорциональность скоростей рабочего и обратного ходов и их длительности обеспечивает одинаковую длину ходов, что необходимо для нормальной работы линейного двигателя.

1. Устройство для питания линейных двигателей возвратно- поступательного движения, состоящее из генератора, имеющего статор с независимыми обмотками и расположенные на одном валу роторы с обмотками, подключенными к возбудителю переменного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения к. п.д. на каждом, из

- указанных роторов размещены две обмогки, причем, обмотки всех роторов соединены в две параллельные группы и подключены к возбудителю переменного тока через противоположно направленные вентили.

2. Устройство по .п. 1 для питания линейных двигателей с одинаковыми скоростями прямого и обратного хода, отличающееся- тем, что обмотки каждого ротора имеют одинаковое число .полюсов.

3. Устройство по п. 1 для питания линейных двигателей с различными скоростями прямого и обратного хода, отличающееся тем, что обмотки каждого ротора имеют разное число полюсов.

Приоритет по и, 3 — от 5 июля 1968 r.

Устройство для питания линейных двигателей возвратно- поступательного движения Устройство для питания линейных двигателей возвратно- поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для приведения в действие электровоспламенительных устройств пусковых и бортовых систем реактивного снаряда, запускаемого из трубы-контейнера

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить выбросы токсичных газов в свободнопоршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, преобразующим механические возвратно-поступательные движения в переменный электрический ток, и может быть использовано в энергетике, на транспорте или в качестве автономного источника электрического тока

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании и строительстве электростанций малой мощности для бытовых нужд в отдаленных от централизованной электросети местах

Изобретение относится к области получения альтернативной энергии преобразованием энергии постоянных магнитов в механическую энергию для получения электрической энергии

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить эффективность электростанций

Изобретение относится к области энергетики, а именно к устройствам для преобразования механической энергии двигателей внутреннего сгорания в электрическую, и предназначено для использования преимущественно в качестве транспортных энергетических установок в гибридных автомобилях или аварийных источников электроэнергии

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для приведения в действие бортовых систем управляемого снаряда, выстреливаемого из артиллерийского орудия
Наверх