Многоциркуляционная гидропередача для транспортных машин

 

»сс б.:..; с;

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258364

Сеюа Советскиа

Сокиалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20Ь, 5/02

Заявлено 14.XII.1967 (№ 1203774/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61с

УДК 625.282-843.6-82 (088.8) Комитет по делам иаойрвтвний н открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.XII.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 17.IV.1970

Авторы изобретения

Заявитель

МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ

ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к многоциркуляционным гидропередачам тепловозов.

Известны трехциркуляционные гидропередачи тепловозов, состоящие из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, реверсного устройства и гидромуфты, обеспечивающей движение тепловоза на третьей скорости.

Предлагаемая многоциркуляционная гидропередача отличается от известных тем, что насосное колесо гидромуфты свободно установлено на насосном валу и снабжено двусторонней кулачковой муфтой с синхронизатором, При движении тепловоз имеет три скорости, а при торможении гидромуфта используется как гидротормох

Это отличие способствует .повышению к п.д. передачи и уменьшению ее габаритов и веса.

На фиг. 1 изображена:принципиальная схема предлагаемой гидропередачи; на фиг. 2— кинематическая связь шестерен гидропередачи.

Гидропередача состоит из повышающей зубчатой передачи с шестернями 1 и 2, шестерен

8 и 4, реверсного устройства с шестернями 5, б и 7, шлицевых муфт 8 и 9, двусторонней муфты 10 с синхронизатором (на чертеже не обозначен), гидромуфты 11, пускового гидротрансформатора 12 и маршевого гидротрансформатора 18. Все шестерни закреплены на валах, опирающихся на,подшипники в картере гидропередачи. Насосные колеса 14 гидротрансформаторов 12 и 18 связаны общим насосным валом 15 и,получают вращение от

5 двигателя через шестерни 1 и 2. Турбинные колеса lб гидротрансформаторов и гидромуфты 11 связаны общим турбинным валом 17 и передают вращение реверсному устройству через шестерни 8 и 4.

10 Двусторонняя муфта состоит из двух полумуфт. Одна .полумуфта 18 связана с корпусом передачи, а другая 19 — с насосным валом 15, В нейтральном положении двусторонней муфты насосное колесо свободно вращается в

15 подшипниках.

Трогание и разгон тепловоза осуществляются с помощью гпдротрансформаторов 12» 18, а при достижении определенной скорости включается гидромуфта 11. Для этого дву20 сторонняя муфта 10 перемещается вправо, соединяя насосное колесо гидром1фты 11 с насосным валом, опоражнивается гидротрансформатор 18 и наполняется гидромуфта 11, которая передает вращение турбинному валу.

25 Чтобы переключить гидропередачу в тормозной режим, опоражнивают все гидроаппараты, затем переключают двустороннюю. муфту 10, соединяют насосное колесо гидромуфты 11 г корпусом и,полностью или частично заполня30 ют гидромуфту. Тяговый момент от двигатеИ. Н. Волобоев, Ю. И. Гетьман, И. Д. Притыкин, Н. А. Турик и В. П. Часовской

258364

Составитель й. Сергеев

Техред Т. П. Курилко Корректор С. М. Сигал

Редактор В. Сиирягииа

Заказ 834у9 Тираж 499 Подписное

ЦИИИНИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ля в этом случае гидромуфтой не передается, а момент, возникающий между насосным и турбинным колесами, является тормозньгм и идет от турбинного колеса гидрснауфты 11 к насосному колесу, соединенному с корпусомгидропередачи.

Предмет изобретения

Многациркуляционная гидропередача для транспортных машин, преимущественно тепловозов, состоящая из повышающей зубчатой передачи, пускового и маршевого гидротрансформаторов, гидромуфты и рвверсного устройспва, отличающаяся тем, что, с целью повыз шения к.п.д. передачи, уменьшения ее габаритов и веса, а также обеспечения гидродинамического торможения, насосное колесо гидромуфты свободно установлено на насооном валу и снабжено двусторонней кулачковой муф10 той с синхронизатором.

Многоциркуляционная гидропередача для транспортных машин Многоциркуляционная гидропередача для транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамической реверсивной передаче для локомотивов, в особенности для маневровых тепловозов, состоящей из гидродинамических преобразователей крутящего момента в виде пусковых (разгонных) гидротрансформаторов для каждого направления движения, турбинные колеса которых постоянно соединены с выходным валом, и из двух гидродинамических контуров для диапазона маршевого движения, сопрягаемых в соответствии с выбранным направлением движения механическим устройством реверсивного переключения, содержащим переключающие элементы с геометрическим замыканием, а также управляющие и исполнительные устройства, и из дополнительных валов и шестерен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для управления гидравлической передачей
Наверх