Способ воздушного охлаждения ротора

 

258779

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ьвто скомк свидвтвльствтт

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46f, 8/01

46f, 4 01

Заявлено 09. к 111.1967 (¹ 1178232/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 02с

F 02с

УДК 62-541.45(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х11.1969. Бюллетень ¹ 1 за 1970

Дата опубликования описания 5Л,1970

Авторы изобретения

E. П, Дыбан, M. В. Страдомский, A. Ф. Колесниченко и Е. A. Зюков

Заявитель

Институт технической теплофизики АН Украинской ССР

СПОСОБ ВОЗДУ1ттИОГО ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к регулированию в двигателестроении.

Известны способы воздушного охлаждения ротора, например, центростремительной газовой турбины турбонагнетателя системы наддува двигателя внутреннего сгорания при помощи воздуха.

При частых пусках и остановках турбопоршневого двигателя или двигателя внутреннего сгорания и перехода с режима на режим ротор турбины турбокомпрессора подвергается неравномерному во времени нагреву: массивные элементы его прогреваются и остывают медленно, а тонкие элементы — лопатки и периферия диска — быстро.

Это вызывает температурные напряжения в элементах ротора, приводящие к короблению, а в дальнейшем и разрушению его.

В существующих конструкциях систем охлаждения расход охлаждающего воздуха, отбираемого от компрессора турбины в количестве 1 — 2о/о от общего расхода воздуха, потребляемого турбиной, обычно специально не регулируется, а зависит только от режима работы тур бонагнетателя.

При этом в момент набора мощности двигателя, то есть при прогреве ротора, количество охлаждающего воздуха в существующих системах оказывается недостаточным, а при остывании ротора черезмерным для того, чтобы уменьшить интенсивность прогрева и остывания ротора.

Описываемый способ воздушного охлаждения отличается от известных тем, что в тракт охлаждения ротора включают регулятор расхода воздуха, а в качестве импульса для регулирования используют изменение параметров выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, например температуру, давление.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Турбокомпрессор, имеющий рабочие колеса компрессора 1 и турбины 2, предназначен для наддува двигателя внутреннего сгорания >.

Охлаждающий воздух подается к рабочему колесу от центробежного компрессора по тракту охлаждения, на котором установлен регулятор расхода 4, увеличивающий расход охлаждающего воздуха прп резком повышении температуры газа за двигателем внутреннего сгорания и уменьшающий его прп падении температуры газа.

Кроме того, регулятор расхода воздуха мо>кет быть сблокпрован с органами управления турбопоршневого двигателя.

Предмет изобретения

Способ воздушного охлаждения ротора, например, центростремительной газовой турбины турбонагнетателя системы наддува двигателя

30 внутреннего сгорания при помощи воздуха, пс

258779

Составигсль И. Баксиянова

Редактор В. В. Фельдман Тсхред 3. H. Тараненко Корректор Л, И. Гаврилова

Заказ 899)3 Тираж 499 По дписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрсгсипй и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сап;иова, 2 даваемого от турбонагнетателя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения температурных напряжений в материале ро ора на переходных режимах и обеспечения повышеш я ресурса турбонагнетателя, в тракт охлаждешгя ротора включают регулятор расхода воздуха, а в качестве импульса для регулирования используют изменение параметров выхлопных газов двигателя внутреннего сгора5 ння, например температуру, давление.

Способ воздушного охлаждения ротора Способ воздушного охлаждения ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

 // 312948
Наверх