Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке

 

ь. ° Л . 1

О п И С А Н И Е 25924О

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЯ 11 И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

K.ë. 21с, 59/55

Заявлено 18 Vill.1967 (№ 1179656/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Комитет по делом изобретеиМ и 0i!(p iiиьт при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 12.XI I 1969. Бюллетень Vо 2 за 1970

Дата опубликования описания 29.IV.1970

Авторы изобретения А. Г. Меклер, А. H. Новиков, М. Д, Гинзберг и 3. Е. Шафиров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЕМ ПРИВОДА

ЭСКАЛАТОРА ПРИ ЕГО ОСТАНОВКЕ

Известно устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке, содержащее тормозной генератор релейноконтактсьрную аппаратуру и сопротивления в цепи обмотки возбуждения генератора.

Предложенное устройство дает возможность более плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нарастания потока в тормозном генераторе. Это достигается тем, что в нем. применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные оомотки которых включены параллельно, а вторичные — последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

На фиг. 1 показана схема дифференциального блока описываемого устройства; на фиг. 2 — схема управлгния приводным двигателем и схема блока памяти.

Дифференциальный блок собран на трансформаторах Трь — Tp„, первичные обмотки Ах которых включены параллельно и подсоединены к питающей сети рубильником Вь Последовательно первичным обмоткам трансформаторов включены нормально замкнутые блокконтакты П и С контакторов приводного двигателя, нормально разомкнутый блок-контакт

КТ контактора тормозного магнита и предохранитель П,. Вторичные обмотки ах трансформаторов включены последовательно и подают питание на выпрямительный мост Д,— Д4 через нормально разомкнутые контакты Кь — К;.

Выпрямленный ток через сопротивления

R,— R.- и катушку аварийного реле минимального тока РТА поступает на обмотку возбуждения ОВВТГ вихревого генератора. Величина введенного в эту цепь сопротивления R!—

10 R; —, определяется положениями контактов Ai—

Кх. Параллельно обмотке возбуждения генератора включено разрядное сопротивление Е;, а включенное параллельно кату111кс реле РТА сопротивление Ri служит для увеличения ко15 эффицпента возврата.

Блок памяти собран на трансформаторах тока Tpь и Тр о, последовательно включенных в фазу А статора приводного двигателя АД и питающих токовые реле P T i — РТ4.

Реле РТ, и РТ являются индикаторами загрузки приводного двигателя АД при работе эскалатора на подъем, а реле РТе и PT — при работе эскалатора на спуск. что опреде25 ляется соответственным включением нормально разомкнутых блок-контактов П и С.

Параллельно катушкам реле PT! — РТ4 присоединены наладочные сопротивления R;; — -Р1, и сопротивления R i — R», служащие для уве30 личения коэффициента возврата и включа:. алые

259240

45 нормально разомкнутыми контактами PTI-—

PT одноименных реле.

Параллельно катушке реле РТ, включеч шунтирующий катушку контакт РТ2, а параллельно катушке реле PT: — контакт РТ4.

Приводной двигатель АД, с валом .которого соединен тормозной генератор ВТГ, реверспруется нормально разомкну гыми силовыми контактами П и С одноименных контакгОрОВ подъема и спуска.

Тормозной электромагнит 1Т запитывается через замыкающие контакты КТ контактора.

Устройство работает следующим образом.

Перед подачей сигнала «Стоп» цспь дифференциального блока разомкнута контактами П или С и обмотка возбуждения ОВВ7Г тормозного генератора ВТГ не получает питания.

Блок памяти в процессе движения пологна эскалатора B предтормозном режиме запоминает загрузку по статическому моменту М, и приведенному суммарному маховому моменту

СД-, а также направление движении llo;I TII;I.

Загрузка и направление движения устанавливаются срабатыванием токовых реле l Г,, РТ,, РТЗ или РТ4. Токовыс реле прп помощи регулировочных сопротнвлений настраиваются на соответствующие загруз -e токи срабатывания. Например, при спуBке половинного груза сраба гывает реле

РТО при спуске полного груза — реле РТ;, прп подъеме половинного груза — реле РТ, и прп подъеме полного груза — реле РТ4.

В зависимости от загрузки полотна работает один из датчиков тока, выдавая сигнал на один из соответству ощих контакторов К1 — К, который подготавливает цепь обмотки возбуждения ОВВТГ, шунтируя вторичные обмотки некоторых трансформаторов дифферен циального блока и вводя одно из активных сопротивлений. Поскольку обмотка возбуждения тормозного генератора ВТГ и обмотки трансформаторов Тр,— Тр„обладают собственной значительной индуктивностью, включение различных активных сопротивлений позволяет произвести подбор необходимой величины постоянной времени цепи возбуждения, что определяет скорость нарастания потока, а значит и ход кривой нарастания тормозного момен5

30 та. Например, при движении полотна вверх устройство может обеспечить время нарастания тормозного момента прямо пропорционально нагрузке, а при движении полотна вниз — обратно пропорционально нагрузке.

При необходимости устройство может обеспечить и другие режимы работы привода эскалатора.

После подачи сигнала «Стоп» включаются разомкнутые блок-контакты П или С и первичные обмотии трансформаторов Tpl — Тр11 дифференциального блока, подключаются к сети, а на обмотке возбуждения ОВВТГ появляется напряжение, величина которого соответстзует нагрузке. Начинается процесс торможения, подготовлеHíûé дифференциальным блоком и блоком памяти.

По достижении эскалатором около 5% номинальной скорости реле времени отключает контактор КТ, который в свою очередь своим замыкающим контактом обесточивает первичные обмотки трансформаторов Тр,— Тргь Одновременно с прекращением действия тормозного генератора включается тормозной электромагнит 1Т. В случае аварийно малого тока возбуждения тормозного генератора ВТГ реле

РТА дает команду на отключение устройства и привода и наложение колодочного тормоза электромагнитом 1Т.

Предмет изобретения

Устройство для управления замедлением привода эскалатора,прои его остановке, содержащее тормозной генератор, релейно-конгакторную аппаратуру и сопротивления в це ill обмотки возбуждения генератора, отличаюи ееся тем, что, с целью более |плавного замедления полотна путем воздействия на скорость нарастания потока в тормозном генераторе, применены дифференциальный блок, выполненный на трансформаторах, первичные обмотки которых включены параллельно, а вторичные — последовательно с активными сопротивлениями и обмоткой возбуждения генератора, и блок памяти на датчиках нагрузки, включенных в цепь обмотки статора приводного двигателя.

259240 фиг. Г

Составитель Б. Минц

Техред 3. И. Тараненко

Редактор А. Ю. Иейсоченко

Корректор С. М. Сигал

Типография, пр. Сапрпова, 2

Заказ 863/18 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Ком пс-,п,c дела изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке Устройство для управления замедлением привода эскалатора при его остановке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к способу управления преобразователем, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для питания асинхронных и синхронных электродвигателей напряжением свыше 3 кВ и мощностью 0,5-15 МВт от трехфазной или однофазной сети переменного тока с потреблением синусоидального тока с коэффициентом мощности, близким к единице, и рекуперацией энергии в сеть при генераторном торможении электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в частотно-регулируемом приводе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами переменного тока, электродвигателями переменного тока технологических установок, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии, получающими питание от электрической сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе стиральных машин
Наверх