Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе сидений и устройству багажной системы с полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве.

Уровень техники

Электрические и гибридные электрические транспортные средства обычно включают в себя аккумуляторную батарею высокого напряжения («HV») или несколько аккумуляторных батарей размером больше, чем обычные аккумуляторные батареи транспортного средства. Такие аккумуляторы, как правило, слишком велики для размещения в моторном отсеке, поэтому они часто помещаются в другом месте транспортного средства.

Раскрытие изобретения

По меньшей мере в одном варианте воплощения изобретения пассажирское транспортное средство имеет кузов. Кузов транспортного средства включает в себя пассажирский салон и багажный отсек рядом с пассажирским салоном. Ряд сидений расположен в пассажирском салоне, который прилегает к багажнику. Ряд сидений имеет спинку, поворотным образом прикрепленную к кузову транспортного средства и предназначенную для сидения пассажира, когда спинка сиденья находится в вертикальном положении, а также для создания пространства для доступа в багажник, когда спинка сиденья находится в сложенном состоянии. В транспортном средстве предусмотрена также аккумуляторная батарея, которая имеет верхнюю поверхность. Аккумуляторная батарея расположена в багажнике. Также предусмотрена полка, которая имеет передний торец, поворотным образом присоединенный к спинке сиденья, и задний торец, который подвижно (с возможностью скольжения) закреплен на кузове транспортного средства. Полка выполнена с возможностью перемещения в передне-заднем (продольном) направлении, так как спинка сиденья поворачивается по отношению к кузову транспортного средства между сложенным положением и вертикальным положением. Полка размещена поверх спинки сиденья и аккумулятора, когда спинка сиденья находится в сложенном состоянии, для создания приподнятой платформы в пассажирском салоне.

В другом варианте система сидений автомобиля имеет спинку, которая поворотным образом присоединена к кузову транспортного средства в пределах пассажирского салона таким образом, что она примыкает к багажнику. Полка имеет передний торец, который поворотным образом присоединен к спинке сиденья, и задний торец, который подвижно закреплен на кузове. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед к сложенному положению поверх спинки сиденья и аккумулятора для обеспечения приподнятой платформы.

В еще одном варианте багажная система в транспортном средстве содержит полку, имеющую передний торец, поворотным образом соединенный со складной спинкой сиденья. Полка расположена над багажником транспортного средства, когда находится в вертикальном положении. Полка выполнена с возможностью перемещения в сложенное положение поверх складной спинки сидения, с задним торцом, который расположен рядом с внутренней аккумуляторной батареей, создавая приподнятую платформу в салоне транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой частичный укрупненный вид пассажирского транспортного средства с багажной полкой по изобретению и иллюстрирует спинку в сложенном положении;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку в перспективе багажной полки, показанной на Фиг.1, и иллюстрирует вторую багажную полку и другую спинку сиденья в вертикальном положении;

Фиг.3 представляет собой схематичный вид сбоку багажной полки, показанной на Фиг.1, и иллюстрирует спинку сиденья в вертикальном положении; и

Фиг.4 представляет собой другой схематический вид сбоку багажной полки в транспортном средстве, показанной на Фиг.1, и иллюстрирует спинку сиденья в сложенном положении; и

Фиг.5 представляет собой вид сбоку в перспективе багажных полок, показанных на Фиг.2, и иллюстрирует спинки сидений в сложенном положении.

Осуществление изобретения

В данном описании подробно раскрыты варианты воплощения настоящего изобретения; однако следует понимать, что раскрываемые варианты являются только примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно представлены в масштабе, некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены, чтобы показать детали конкретных компонентов. Таким образом, конкретные элементы конструкции и функциональные детали, раскрываемые в данном описании, должны рассматриваться не как ограничивающие, а как репрезентативная основа для формулы изобретения и/или как репрезентативная основа для объяснения специалистам в данной области техники различных способов осуществления настоящего изобретения.

На Фиг.1 показана багажная система по изобретению, которая в общем случае обозначена ссылочной позицией 10. Багажная система 10 изображена расположенной внутри пассажирского транспортного средства 12. Багажная система 10 включает в себя полку 14, прикрепленную к спинке 16 сиденья заднего ряда 18 сидений. Спинка 16 сидений поворотным образом присоединена к кузову 20 транспортного средства с возможностью поворота между вертикальным положением и сложенным положением. Полка 14 может перемещаться в продольном направлении, когда спинка 16 сиденья поворачивается на кузове 20 транспортного средства. Полка 14 создает приподнятую платформу для размещения багажа 21, когда спинка 16 сиденья находится в сложенном положении.

На Фиг.1 и 2 транспортное средство 12 иллюстрируемого варианта воплощения изобретения представляет собой электрическое транспортное средство, имеющее аккумуляторную батарею 22 высокого напряжения для накопления электрической энергии. Транспортное средство 12 приводят в движение электродвигатели (не показаны) и поэтому он не включает в себя двигатель внутреннего сгорания («ДВС»). В общем случае, электрические гибридные электрические транспортные средства требуют более крупных аккумуляторных батарей 22, или наличия нескольких аккумуляторных батарей (не показано), по сравнению с обычными автомобилями. Кузов 20 транспортного средства включает в себя салон 24 и багажник 26, расположенные рядом друг с другом. Батарея 22 расположена в багажнике 26 позади заднего ряда 18 сидений, что создает неровную поверхность на полу кузова 20 транспортного средства. Такая неровная поверхность в багажнике 26 может затруднить хранение больших объектов, таких как багаж 21, внутри транспортного средства 12. Полка 14 расположена вровень с батареей 22, создавая приподнятую платформу, которая располагается от багажника 26 в салон 24, для размещения багажа 21. Хотя проиллюстрированный вариант воплощения изобретения изображает систему 10, расположенную внутри электромобиля 12, возможны и другие варианты воплощения изобретения системы 10, в которых она установлена в гибридных электрических транспортных средствах, включая подключаемые гибридные электрические транспортные средства и обычные транспортные средства (с ДВС), которые включают в себя большой аккумулятор, расположенный рядом с задним рядом сидений.

Задний ряд 18 сидений расположен в пассажирском салоне 24 и примыкает к багажнику 26. Показанный вариант воплощения изобретения изображает ряд 18 задних сидений как скамью, состоящую из узла 28 двойного сиденья и узла 30 одинарного сиденья, расположенных рядом друг с другом. Двойное сиденье 28 предназначено для двух пассажиров, а одинарное сиденье 30 - для одного пассажира. Багажная система 10 включает в себя полку, например первую полку 14 и вторую полку 31. Первая полка 14 присоединена к двойному сиденью 28, а вторая полка 31 - к одинарному сиденью 30. Ширина каждой полки 14, 31 соответствует ширине сиденья 28, 30, к которому присоединена полка 14, 31. Таким образом, первая полка 14 имеет большую ширину, чем вторая полка 31, потому что первая полка 14 присоединена к более широкому двойному сиденью 28. Другие варианты воплощения изобретения ряда 18 сидений предусматривают два одинарных узла сидений 30, расположенных на расстоянии друг от друга; где вторая полка 31 присоединена к спинке 16 сиденья каждого из одинарных сидений 30 (не показано).

На Фиг.2 изображено двойное сиденье 28 в сложенном положении и одинарное сиденье 30 в вертикальном положении. Оба узла сидений 28, 30 включают в себя подушку 32 сиденья и одну из спинок 16. Кузов 20 транспортного средства включает в себя днище 34, которое расположено вдоль транспортного средства 12. Чашка 36 сиденья прикреплена к днищу 34 в пределах салона 24 для поддержки ряда 18 задних сидений. Спинка 16 поворотным образом присоединена к чашке 36 сиденья для поворота между вертикальным и сложенным положениями. В одном варианте воплощения изобретения поворотный кронштейн 38 прикреплен к чашке 36 сиденья и нижней части спинки 16 для поворотного соединения спинки 16 и чаши 36 сиденья. Подушка 32 сиденья также присоединена поворотным образом к чаше 36 сиденья для поворота вперед в транспортном средстве 12. Для ясности: подушка 32 двойного сиденья 28 изображена пунктиром на Фиг.2. В одном варианте воплощения изобретения шарнирный кронштейн 40 прикреплен к чашке 36 сиденья и нижней поверхности подушки 32 сиденья для поворотного соединения подушки 32 сиденья и чашки 36 сиденья. Другие варианты воплощения изобретения ряда 18 сидений могут предусматривать неповоротные подушки сидений (не показано), которые крепятся к чашке 36 сиденья, где спинка 16 складывается поверх подушки сиденья.

Каждый узел сиденья 28, 30 обеспечивает пространство для доступа в багажник 26, когда спинка 16 сиденья повернута в сложенное положение, как показано на примере двойного сиденья 28 на Фиг 2. Это пространство для доступа позволяет пассажиру получить доступ к предметам в багажнике 26 из пассажирского салона 24.

На Фиг.2 и 3 аккумуляторная батарея 22 представляет собой блок, который включает в себя множество ячеек (не показано), заключенных в один корпус 42. Ячейки накапливают энергию и могут быть образованы из различных типов известных аккумуляторных батарей (например, литий-ионной, никель-метал-гидридной или свинцово-кислотной). Корпус 42 имеет обычно прямоугольную форму с передней поверхностью 44, которая проходит от кузова 20 транспортного средства и направлена к спинке 16. Передняя поверхность 44 является контурированной, она обеспечивает зазор между спинкой 16 и батареей 22. Корпус 42 также имеет верхнюю поверхность 46, которая проходит от передней поверхности 44. Аккумуляторная батарея 22 может включать в себя внешний слой материала (например, ковер, обивка), расположенный поверх корпуса 42 для защиты или маскировки батареи 22.

В соответствии с одним вариантом, корпус 42 батареи имеет выступ 48 для поддержки полки 14. Выступ 48 расположен на передней поверхности 44 корпуса 42 вблизи верхней поверхности 46. Выступ 48 может проходить вдоль корпуса 42, или может включать в себя множество отдельных сегментов выступа 48. Выступ 48 поддерживает полку 14, когда спинка сиденья 16 находится в сложенном положении. Полка 14 расположена над спинкой 16, когда спинка 16 находится в сложенном положении, и вровень верхней поверхностью 46 батареи 22 для создания приподнятой платформы, которая проходит в салон 24. Эта приподнятая платформа обеспечивает ровную поверхность для хранения комплектных узлов (например, багаж 21, показанный на Фиг.1) в транспортном средстве 12.

Каждая полка 14, 31 имеет, как правило, плоскую форму с передним торцом 50 и задним торцом 52, которые располагаются на противоположных концах полки 14, 31. Пара опорных звеньев 54 прикреплена к каждой полке 14, 31, а пара кронштейнов 56 прикреплена к каждой спинке 16. Каждое опорное звено 54 присоединено поворотным образом к одному из кронштейнов 56 специальной крепежной деталью, такой, как крепежный элемент 58 (например, шпилька, болт и т.д.), который определяет поперечную ось А-А для полок 14, 31, вокруг которой они поворачиваются. Другие варианты багажной системы 10 предполагают кронштейны 56 для шарнирного соединения полок 14, 31 с соответствующей спинкой 16 с креплением, которое не имеет крепежного элемента (не показано). Опорные звенья 54 проходят под тупым углом относительно переднего торца 50 каждой полки 14, 31 для формирования зазора между передним торцом 50 и спинкой 16. Этот зазор позволяет полкам 14, 31 поворачиваться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки вокруг оси А-А, как показано на Фиг.3. Зазор также предоставляет пространство для ремней, например, ремней для детского сиденья (не показано), которые можно прикреплять к спинке 16 сиденья. Кроме того, каждую полку 14, 31 можно отсоединить от соответствующей спинки 16, удалив крепежный элемент 58.

Багажная система 10 отделяет пассажирский салон 24 от багажника 26. На Фиг.2 изображены обе полки 14, 31, проходящие через багажник 26, первая полка 14 изображена пунктиром. Полки 14, 31 расположены между каждой спинкой 16 и 20 для полки пассажирского салона 24 от багажника 26, когда соответствующая спинка 16 ориентирована в вертикальном положении.

На Фиг.2-4 каждая полка 14, 31 может перемещаться в продольном направлении, когда соответствующая спинка 16 поворачивается между сложенным и вертикальным положениями. Задний торец 52 каждой полки 14, 31 подвижно закреплен на кузове 20 транспортного средства. Багажная система 10 включает в себя штырь 60, который выступает наружу от заднего торца 52 каждой полки 14, 31, чтобы прикрепляться к кузову 20 транспортного средства. В одном варианте штырь 60 вставлен в отверстие, образованное в заднем торце 52 полки 14. В другом варианте штырь 60 может представлять собой часть полки 14. Кузов 20 транспортного средства включает в себя боковые поверхности, такие как внешние корпусные панели 62 (показано на Фиг.1), которые проходят вверх от противоположных краев днища 34. Кузов 20 транспортного средства включает себя также отделочные панели 64, каждая из которых прикрепляется к одной из панелей 62 кузова и расположена в багажнике 26. В каждой отделочной панели 64 сформирован направляющий паз 66. Направляющий паз 66 проходит вдоль отделочной панели 64 между передним положением, примыкающим к верхней поверхности 46 батареи 22, и задним положением, сопряженным с задней поверхностью 68 кузова 20 транспортного средства.

В отделочную панель 64 может быть вставлен наружный конец штыря 60, а именно в направляющий паз 66 для поддержания полки 14. На Фиг.3 показана полка 14 и спинка 16 сиденья в вертикальном положении. Когда спинка 16 поворачивается вперед в транспортном средстве 12, полка 14 скользит вдоль направляющего паза 66 по направлению вперед, как это показано пунктиром на Фиг.3. Подушка 32 сиденья иллюстрируемого варианта поворачивается относительно чашки 36 сиденья, чтобы освободить место для поворота спинки 16 для перехода в сложенное положение, оставаясь сверху чашки 36 сиденья, как показано на Фиг.4. Когда спинка 16 раскладывается в транспортном средстве 12, полка 14 скользит вдоль направляющего паза 66 в обратном направлении, как это показано пунктиром на Фиг.4.

Транспортное средство 12 включает в себя дополнительную конструкцию для поддержки заднего торца 52 каждой полки 14, 31 в сложенном и вертикальном положениях. Внешняя часть заднего торца 52 каждой полки 14, 31 присоединяется к одной из отделочных панелей 64 штырем 60, для поддержания полки 14. Однако внутренняя часть заднего торца 52 полки 14 не присоединена ни к одному опорному звену. Задний торец 52 полки 14 опирается на выступ 48 корпуса 42, когда спинка 16 находится в сложенном положении. Согласно одному варианту воплощения изобретения выступ 48 проходит горизонтально вдоль всей передней поверхности 44 батареи 22 для поддержания задних торцов 52 полок 14, 31. Кроме того, батарея 22 может содержать ряд отдельных выступов 48, которые горизонтально расположены вдоль передней поверхности 44 корпуса 42 для поддержания заднего торца 52 каждой полки 14, 31. Такой вариант воплощения изобретения включает в себя по меньшей мере один расположенный по центру выступ 48, как показано на виде сквозь полку 14 на Фиг.2, для поддержания внутренней части заднего торца 52 полки 14.

В соответствии с одним вариантом транспортное средство 12 включает в себя упор 70 для поддержания заднего торца 52 каждой полки 14, 31 в вертикальном положении. Упор 70 направлен внутрь от задней поверхности 68 кузова, чтобы контактировать с задним торцом 52 полки 14 для поддержания полки 14 в вертикальном положении. Упор 70 расположен в центре вдоль задней поверхности 68 кузова для поддержания внутренней части заднего торца 52 каждой полки 14, 31. В соответствии с другим вариантом транспортное средство 12 включает в себя один или более кабелей 72, которые отходят от кузова 20 транспортного средства и прикрепляются к полке 14 для ее поддержания.

Транспортное средство 12 включает в себя дверь 74 для предоставления внешнего доступа к багажнику 26. Дверь 74 расположена над отверстием (не показано), образованным в задней поверхности 68 кузова. Кронштейн 76 двери прикреплен к верхней части двери 74 и верхней части кузова 20 транспортного средства, для шарнирного соединения двери 74 с кузовом 20 транспортного средства. Дверь 74 поворачивается в открытое положение для предоставления внешнего доступа к багажнику 26, как это изображено пунктиром на Фиг.4.

В соответствии с одним из вариантов воплощения изобретения дверь 74 поворачивается независимо от полки 14. Упор 70 отсоединяется от заднего торца 52 полки 14, когда открыта дверь 74, а полка 14 остается в вертикальном положении. Все необходимые кабели 72 между дверью 74 и полками 14 отсоединяются перед открыванием двери 74.

В соответствии с по меньшей мере одним вариантом воплощения изобретения, полка 14 поворачивается вверх в ответ на поворотное движение двери 74. Когда открыта дверь 74, упор 70 или кабель 72 поднимают задний торец 52 полки 14 вверх, и полка 14 поворачивается вокруг поперечной оси А-А. Для таких вариантов воплощения изобретения штырь 60 отсоединяется от направляющего паза 66, чтобы разрешить открытие двери 74 (не показано).

Фиг.1, 2 и 5 иллюстрируют универсальность багажной системы 10. Каждый узел сиденья 28, 30 можно регулировать независимо друг от друга между сложенным и вертикальным положениями. На Фиг.1 и 2 показаны двойное сиденье 28 и первая полка 14 в сложенном положении; и одинарное сиденье 30 и вторая полка 31 в вертикальном положении. Эта конфигурация позволяет пассажиру (не показан) сидеть на одинарном сиденье 30, в то время как багаж 21 находится на первой полке 14. На Фиг.5 показаны оба узла сидений 28, 30 и полки 14, 31 в сложенном положении. Эта конфигурация обеспечивает хранение багажа 78 большого объема.

Несмотря на то что были проиллюстрированы и описаны варианты воплощения изобретения, это не означает, что эти варианты иллюстрируют или описывают все возможные формы изобретения. Наоборот, термины, использованные в настоящем описании, имеют скорее описательный, а не ограничивающий характер, и необходимо понимать, что возможны различные изменения, которые могут быть осуществлены без отступления от сущности и объема изобретения.

1. Система сиденья транспортного средства, содержащая спинку, соединенную с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегающую к багажнику, отделочную панель, установленную на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника, причем отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз, полку, имеющую передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове, и штырь, направленный наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки, причем полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы.

2. Система сиденья по п.1, в которой направляющий паз проходит вдоль отделочной панели между передним положением вблизи верхней поверхности батареи и задним положением вблизи задней поверхности кузова транспортного средства.

3. Система сиденья по п.1, в которой батарея содержит переднюю поверхность, направленную к спинке сиденья и имеющую выполненный на ней выступ для поддержания заднего торца полки в сложенном состоянии.

4. Система сиденья по п.3, в которой выступ расположен в середине передней поверхности батареи для поддержания внутренней части заднего торца полки.

5. Система сиденья по п.1, которая дополнительно содержит кронштейн, прикрепленный к верхней задней поверхности спинки сиденья, и опорное звено, прикрепленное к переднему торцу полки и отходящее от полки для поворотного прикрепления полки к кронштейну вдоль поперечной оси.

6. Система сиденья по п.1, которая дополнительно содержит вторую спинку сиденья, расположенную сбоку от первой спинки сиденья; и вторую полку, имеющую передний торец, соединенный поворотным образом со второй спинкой сиденья, причем полки отделяют пассажирский салон от багажника, когда спинки находятся в вертикальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту, контейнер для хранения ценностей и/или документов, устанавливаемый в полости, образованной диском и ободом запасного колеса автомобиля, содержит корпус.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры. .
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию, и предназначено для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор.

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. .
Наверх