Весло

Изобретение относится к гребным устройствам. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности. Достигается улучшение контакта лопасти с водой и простота изготовления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к приспособлениям дня продвижения гребных речных и морских судов с гнездами дня уключин на бортах.

Известно весло, содержащее одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине, рукоятку [1]. Известное весло не допускает возможности поиска удобного для гребца (гребцов) положения лопасти в воде, например, при полной/неполной загрузке судна и/или конструктивно высоком/низком положении борта судна по отношению к водной поверхности.

Задачей изобретения является улучшение контакта лопасти с водой.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в весле, содержащем одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине, рукоятку, ось, проходящая по центру лопасти, и ось веретена расположены под углом друг к другу с возможностью изменения угла между ними. Лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности. К одному краю лопасти прикреплен наполненный газом герметичный баллон, имеющий в поперечном сечении форму капли.

На фиг.1 изображен вид спереди на весло для оснащения гребного речного судна, в котором оси лопасти и веретена расположены под углом друг к другу; на фиг.2 - вид на фиг.1 по А; на фиг.3 показано сечение фиг.1 по В-В; на фиг.4 изображен фрагмент весла для гребного морского судна.

Весло, предназначенное для оснащения гребных речных судов (фиг.1 и 2), содержит одну прямую (изогнутую) лопасть 1, веретено 2 с деталью 3 поворота в уключине, рукоятку 4. Ось X, проходящая по центру лопасти, и ось Y веретена расположены под углом а друг к другу.

Веретено и лопасть соединены с помощью конического насадка 5 с запирающимся шарниром 6 с возможностью регулирования угла между осями X и У и положения лопасти по отношению к водной поверхности. Угол α может составлять 135-180°. К одному (верхнему) краю 7 лопасти может быть прикреплен (выполнен вместе с лопастью) наполненный газом герметичный баллон 8, имеющий в поперечном сечении форму капли (фиг.3). Весло, предназначенное для оснащения гребных морских судов, содержит те же конструктивные элементы, но имеет соединение лопасти и веретена более прочным запирающимся шарниром с гибкими перемычками 9 (фиг.4).

Веретено 2 с рукояткой 4 изготавливают из дерева (сосны, ясеня). Деталь 3 изготавливают из стали с последующим нанесением на ее поверхность антикоррозионного покрытия. Конический насадок 5, запирающийся шарнир 6 с гибкими перемычками 9, лопасть 1 изготавливают из пластмассы, легкого металла (сплавы алюминия, титана). На краю лопасти, которая может быть изготовлена прямой, продольно и/или поперечно изогнутой (штриховые линии на фиг.2 и 3), прикрепляют (выполняют вместе с лопастью) наполненный газом (воздухом) герметичный баллон 8, имеющий в поперечном сечении форму капли.

Улучшение контакта весла с водой достигается за счет установки угла α между осью X лопасти и осью Y веретена. Наполненный газом герметичный баллон способствует выталкиванию лопасти из воды.

Весло несложно в изготовлении, удобно в использовании на мелких прогулочных, промысловых, транспортных, спасательных гребных судах.

Источники информации

1. Политехнический словарь / Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.74.

1. Весло, содержащее одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине, рукоятку, отличающееся тем, что лопасть и веретено соединены запирающимся шарниром с возможностью регулирования положения лопасти по отношению к водной поверхности.

2. Весло по п.1, отличающееся тем, что к одному краю лопасти прикреплен наполненный газом герметичный баллон, имеющий в поперечном сечении форму капли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к малому судостроению. .

Весло // 2373105
Изобретение относится к судам, движение которых осуществляется с помощью мускульной силы, в частности к академическим спортивным лодкам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям лодок для проведения спортивных мероприятий. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Изобретение относится к спорту, а более конкретно к спортивному инвентарю, и может быть использовано для активного отдыха и туризма. .

Весло // 2189924
Изобретение относится к оборудованию для осуществления движения судов с помощью мускульной силы и может быть использовано преимущественно для академических спортивных лодок.

Весло // 2152333
Изобретение относится к гребным устройствам для весельных лодок, а именно к конструкции весел. .

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ содержит веретено и лопасть в виде жесткой рамки, несущей рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля. Несущий рабочий орган в виде крыльев авиационного профиля закреплен поперечно и под углом к продольной оси лопасти с зазором между собой, имеет различную площадь поверхности, щелевые зазоры между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками. Рамка лопасти весла установлена поперечно плоскости лопасти весла, в концевой своей части имеет форму судового киля. Достигается снижение физических затрат и увеличение скорости движения спортивных судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли. Весло для спортивной гребли содержит ручку и лопасть в виде рабочих элементов, имеющих отличную от продольной оси весла направленность. Лопасть весла выполнена в виде жесткой полосы, согнутой в поперечной плоскости в форме буквы «Z», причем вышележащие участки полосы в продольной плоскости перекрывают нижележащие участки со смещением назад (к ручке весла), а установочные углы атаки плоскостных участков полосы постепенно повышаются от нижнего участка к верхнему. Достигается увеличение скорости движения спортивных судов. 1 ил.

Весло // 2534110
Изобретение относится к приспособлениям для продвижения гребных, речных и морских судов с гнездами для уключин на бортах. Весло содержит одну лопасть, веретено с деталью поворота в уключине и рукоятку. Лопасть и веретено весла соединены подвижно с образованием кинематической пары с гибкой связью. Гибкая связь выполнена в виде неподвижно закрепленной на лопасти звездочки и охватывающей ее подвижной цепи, которая прикреплена тросами к борту гребного судна по обе стороны от уключины. Достигается повышение эффективности рабочей фазы гребка. 2 ил.

Изобретение относится к портативным складным веслам и предназначено для комплектации аварийных спасательных средств, таких как складные и надувные лодки, спасательные плоты. Складное весло с раскладывающейся мягкой лопастью состоит из трех трубчатых колен, которые соединены между собой посредством шарнирных соединений и фиксируются трубчатыми фиксаторами. Раскладывающаяся мягкая лопасть расположена в первом колене. Достигается создание весла, в котором все его составные части складываются. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх