Привод ленточного конвейера

Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана (1), соединенного через редуктор (2) с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), обмотки которого через согласующий трансформатор (4) соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), вал которого через редуктор (6) приводит в движение приводной барабан (7). Упрощается конструкция привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, в особенности к ленточным конвейерам, используемым, в частности, для доставки грузов по наклонным и горизонтальным горным выработкам в угольной и горнорудной промышленности.

Известны ленточные конвейеры с многодвигательными приводами, например с двумя приводными барабанами. В двухбарабанном приводе оба барабана могут приводиться во вращение одним двигателем, либо двумя, соединенными с общим валом, или же каждый барабан приводится во вращение отдельным двигателем. Смотри, например, книгу: «Транспортирующие машины». Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., изд-во «Машиностроение», 1968, 504 стр. На рис.71 указанной книги показаны схемы приводов ленточного конвейера, на рис.71д показан случай, когда для обеспечения постоянства отношения окружных моментов на барабанах, используется дифференциальная передача, встроенная в редуктор.

В указанном приводе использование редуктора с встроенным дифференциальным механизмом усложняет установку, повышает ее металлоемкость и увеличивает габариты.

Техническим эффектом изобретения является упрощение привода за счет исключения из редуктора дифференциального механизма при сохранении свойств выравнивания моментов на приводных барабанах.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществить индивидуальный привод каждого из приводных барабанов, соединив вал одного из барабанов с ротором асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а вал другого приводного барабана с валом асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго двигателя подключены через согласующий трансформатор к обмоткам ротора первого электродвигателя, а коэффициент трансформации согласующего трансформатора равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод ленточного конвейера состоит из приводного барабана 1, соединенного через редуктор 2 с валом асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3, обмотки которого через согласующий трансформатор 4 соединены со статорными обмотками асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 5, вал которого через редуктор 6 приводит в движение приводной барабан 7.

Электропривод работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое, увеличенное согласующим трансформатором 4 до напряжения питающей сети, подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 5. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 5 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 5 соответственно через редукторы 2 и 6 приводят во вращение приводные барабаны 1 и 7 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на приводных барабанах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра барабанов), то на барабане, у которого диаметр больше, будет и больше момент сопротивления (например, у барабана 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а частота вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 5, это приведет к увеличению частоты вращения вала электродвигателя 5, что, в свою очередь, увеличит момент на втором приводном барабане до достижения равенства нагрузок на приводных барабанах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на приводных барабанах ленточного конвейера.

Привод ленточного конвейера, содержащий два приводных барабана с индивидуальными приводными асинхронными электродвигателями, отличающийся тем, что один из приводных барабанов получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой приводной барабан получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорные обмотки которого подключены через согласующий трансформатор к обмоткам ротора первого электродвигателя, причем коэффициент трансформации согласующего трансформатора равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик. .

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях.

Конвейер // 1645213

Синхронный электропривод ленточного конвейера включает первый и последующие по ходу движения ленты приводные барабаны, соединенные муфтами с синхронными электродвигателями, отклоняющие барабаны, тормоза, систему управления частотой, напряжением и силой тока электропитания, датчики скорости ленты, которые установлены перед каждым приводным барабаном, и датчики натяжения ленты, которые установлены перед или за каждым приводным барабаном. Способ управления синхронным электроприводом ленточного конвейера включает замер скорости ленты перед приводными барабанами, силы натяжения ленты перед и за приводными барабанами, задание синхронных частот и крутящих моментов синхронных электродвигателей, синхронизацию изменения скорости вращения приводных барабанов так, что отношения синхронных частот синхронных электродвигателей остаются постоянными. Повышается эффективность работы привода ленточного конвейера. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх