Подъемный анкер для строительных деталей с поддерживающими расходящимися ответвлениями

Изобретение касается подъемного анкера для конструкционных элементов, таких как бетонные панели. Анкер содержит, по крайней мере, одну плоскую пластину, состоящую из верхней части (1) для подвешивания подъемного механизма, проходящей вдоль главной плоскости (Р), и нижней части (17), сконструированной, чтобы обеспечить зацепление (11) в конструкционном элементе; нижняя часть (17), имеющая две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении нижнего конца (17) анкера (11), выступающая за пределы главной плоскости (Р) и формирующая между ними предопределенный угол (γ). Анкер (11) включает по крайней мере одну плоскую часть (14а, 14b), соединяя две ветви (13а, 13b) друг с другом для того, чтобы поддерживать определенный угол (γ) между этими двумя ветвями (13а, 13b). Достигается увеличение производительности и безопасности конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 20 ил., 2 табл.

 

Изобретение касается анкера для подъема конструкционных строительных элементов, таких как производственные блоки и панели, в частности из бетона или композиционных материалов, выполненного с возможностью прикрепления к конструкционному элементу, чтобы облегчать действия с ним по его передвижению.

Широко используемым анкером такого типа является анкер в виде ласточкиного хвоста. Он сделан из плоской секции так, что верхняя часть образует крепежную головку, которая обеспечивает соединение между конструкционным элементом и подъемным устройством, центральная часть определяет тело, а нижняя часть - стопу.

Тело и стопа выполнены так, чтобы соединяться с материалом, составляющим конструкционную панель и подходить к этой панели так, что анкер и конструкционный элемент формируют транспортируемую единую сборку.

Форма в виде ласточкина хвоста определяется стопой анкера, которая состоит из двух ветвей, расходящихся друг от друга вдоль направления, противоположного направлению подъема, которые определяют две поддерживающие поверхности для частей панели, расположенных над этими ветвями и, таким образом, обеспечивают определенную сцепляющую способность.

Во время подъема, эти ветви последовательно поддерживают большую часть веса панели, и часть панели, расположенная между этими ветвями, является местом воздействия значительных сил сжатия.

При таких условиях, угол между этими ветвями по отношению к главной поверхности плоской секции может уменьшаться, что будет приводить к изменению сцепляющей способности, развиваемой этими ветвями.

Изобретение предназначено для разрешения этого недостатка, в тоже время экономично обеспечивая высокий уровень производительности и безопасности, без добавления любых дополнительных ограничений при осевом напряжении.

С этой стороны, изобретение является подъемным анкером для конструкционных элементов, таких, как бетонные панели, образованным, по крайней мере, одной плоской секцией, и представляет собой верхнюю часть для подвешивания на подъемном устройстве, расположенную вдоль главной плоскости (Р), часть, формирующую тело анкера, и часть, формирующую стопу анкера, сконструированной с возможностью обеспечения сцепления с конструкционным элементом. Эта стопа состоит из двух ответвлений, расходящихся в направлении нижнего конца анкера, выходящих за главную плоскость (Р), и формирующих между ними определенный угол (γ); расходящиеся ветви (ответвления) определяют конус сжатия во время поднятия конструкционного элемента.

Согласно изобретению, анкер состоит, по крайней мере, из одной плоской части, соединяющей обе ветви друг с другом, чтобы обеспечить определенный угол (γ) между ними, и чтобы сформировать с расходящимися ветвями укрепляющий корпус, расположенный при стопе анкера.

Согласно другим характеристикам, он состоит из двух плоских частей, каждой соединенной с нижним концом одной расходящейся ветви. Эти две плоские части, сходясь друг к другу в направлении нижнего конца анкера и будучи в контакте друг с другом вдоль их нижних краев, определяют сходящиеся ветви для поддержания определенного угла (γ).

Преимущественно, две сходящиеся ветви соединены друг с другом их нижними краями.

Предпочтительно, анкер сформирован из двух плоских секций, составляющих последовательные части. Части разделены попарно линиями сгиба, определяя главную часть, расходящуюся ветвь, и поддерживающую ветвь; первая и вторая плоские секции расположены тыльными сторонами друг к другу.

Согласно другой характеристике, анкер сформирован из отдельной плоской секции, составляя последовательные части, разделенные попарно линиями сгиба, и определяя первую главную часть, первую расходящуюся ветвь, первую поддерживающую ветвь, вторую поддерживающую ветвь, вторую расходящуюся ветвь и вторую главную часть.

Согласно другому воплощению, он составляет, расположенный между главной и расходящейся ветвями, две противоположные плоские части, расходящиеся по отношению друг к другу в направлении конца анкера, формируя активные грани, которые, когда анкер прикреплен к конструкционному элементу, обеспечивают фиксирование названного анкера в конструкционном элементе.

Более того, он может содержать промежуточные грани, расположенные между активными гранями и расходящимися ветвями, сходящиеся друг к другу по направлению к анкеру или параллельно друг другу.

Предпочтительно, расходящиеся ветви находятся по отношению к главной плоскости (Р) под углом между 45° и 80°.

Когда расходящиеся ветви находятся к главной плоскости (Р) под углом равным 45°, две активные грани и две поддерживающие ветви могут определять прямоугольный контур, предпочтительно квадрат.

В другом случае, каждая из активных ветвей составляет часть, расположенную по отношению к главной плоскости (Р) под углом равным 70°, и вертикальную часть, параллельную главной плоскости (Р), последовательно к части, расположенной под углом; каждая поддерживающая ветвь продлевается из вертикальной части.

Согласно другой характеристике, две плоские части, формирующие головную (верхнюю) часть, расположены напротив друг друга и имеют отверстие для прохождения поднимающего кольца.

Кроме того, две плоские части, формирующие головную часть, разделены друг от друга анкерным болтом, расположенным между двумя плоскими частями.

Согласно другой характеристике, две последующие плоские части укрепляющего корпуса определяют попарно угол равный или больше 90°.

Согласно еще одной характеристике, плоская часть состоит из стали.

Предпочтительно, анкер содержит два выступающих крыла, расположенных вдоль продольного края тела плоской части, каждое ребро имеет угол наклона относительно тела плоской части.

Изобретение также касается прибора для транспортировки и/или подъема конструкционных элементов, включающего анкер как определено выше и протяженный элемент, имеющий общую форму профиля, снабженный, по крайней мере, двумя противоположными гранями с тем же самым углом наклона, как расходящиеся ветви анкера, и выполненного так, что он его размеры позволяют обеспечить прохождение через полость укрепляющего корпуса анкера и продлеваться на любую сторону этого корпуса каждой из его двух наклонных граней продлевая соответствующую расходящуюся ветвь под тем же углом наклона.

Изобретение будет лучше понятно и его другие цели, детали и преимущества будут проявляться более ясно при чтении следующего описания, приведенного со ссылкой на приложенные чертежи, приведенными исключительно как пример, в котором:

- фиг.1 иллюстрирует общий вид анкера согласно первому воплощению изобретения, в позиции внутри конструкционной панели с целью его поднятия;

- фиг.2 показывает вид спереди анкера согласно второму воплощению изобретения;

- фиг.3 является общим видом анкера с фиг.2;

- фиг.4 показывает вид спереди анкера согласно третьему воплощению изобретения;

- фиг.5 является боковым видом анкера с фиг.4;

- фиг.6 соответствует общему виду анкера с фиг.4;

- фиг.7, 8 и 9 являются соответственно видами спереди, сзади и общим, согласно третьему возможному варианту воплощения анкера согласно изобретению;

- фиг.10, 11 и 12 являются видами спереди, сзади и общим соответственно, согласно четвертому возможному варианту воплощения анкера;

- фиг.13 и 14 представляют другие возможные варианты воплощения изобретения;

- фиг. с 15 по 20 иллюстрируют следующие возможные варианты воплощения изобретения.

Анкерные устройства согласно изобретению были созданы, чтобы облегчить манипуляции, в частности, подъем конструкционных элементов, таких как промышленные бетонные блоки и панели.

Фиг.1 показывает первое воплощение анкера согласно изобретению обычно определенному ссылкой 11. Он состоит из головной части 1, части 16, формирующей тело анкера, и части 17, формирующей стопу.

Анкер 11, за исключением головной части 1, которая остается за материалом конструкционного элемента и приспособлена, чтобы быть подвешенной на управляющем подъемном механизме, сконструирован так, чтобы быть встроенным в материал, из которого изготовлен конструкционный элемент, таким образом, анкер облегчает манипулирование.

В общем случае, этим конструкционным элементом может быть бетонный блок или панель 19, и головная часть 1 анкера может быть достижима со стороны свободной секции 21 панели 19, внутри которой была образована полость 22 или «резервуар», позволяющий головной части 1 выходить за тело анкера, в то время, как тело 16 и стопа 17 анкера погружены в бетонный блок.

Анкер 11, согласно фиг.1, сделан из идентичных плоских частей 12а и 12b, т.е. двух жестких полосок, например, из метала с маленькой толщиной по сравнению с шириной; каждая из полосок согнута, чтобы образовать активную ветвь, выходящую за пределы главной плоскости плоской части.

Каждая плоская часть расположена в панели так, что ее ширина является направлением толщины панели.

Расходящиеся ветви определяют активные поверхности 15а, 15b, которые, объединенные с развитой поверхностью плоской части, способствуют сцеплению цементного блока непосредственно со стороной анкера, образованной гранями.

Благодаря наклону ветвей 13а и 13b по отношению к горизонтальной плоскости и их углубленности внутрь цемента по отношению к головной части анкера, так как они расположены в стопе анкера, эти ветви 13а, 13b определяют при поднятии конус сжатия, центрированный на главной плоскости анкера, при этом верх размещен по направлению стопы анкера, а база расширяется вокруг головной части анкера. Размер базы (основания) конуса сжатия является значительной, когда угол наклона α одной из ветвей 13a, 13b близок к 45°, и меньше, когда этот угол наклона ближе к горизонтальной плоскости, т.е. угол наклона 0°.

Согласно изобретению, для того, чтобы сохранять угол наклона расходящихся ветвей фиксированным по отношению к продольной плоскости Р плоской секции при поднятии панели, анкер 11 состоит из двух ветвей 14а и 14b, сходящихся друг к другу горизонтально или вдоль двух пересекающихся плоскостей, и продлевающихся каждая по направлению расходящихся ветвей 13a и 13b по направлению к стопе анкера.

Две сходящиеся ветви 14а, 14b определяют для расходящихся ветвей 13a и 13b, которые они продлевают, средство для управления углом наклона этих расходящихся ветвей.

В действительности, сходящиеся ветви в контакте 14а, 14b действуют по расходящимся ветвям 13a, 13b как укрепляющие элементы, чтобы избежать складывания этих ветвей 13a, 13b под действием веса создаваемого бетоном, висящим над этими ветвями 13a, 13b во время поднятия бетонной панели.

Более того, две сходящиеся ветви 14а, 14b контактируют друг с другом своими краями 18а, 18b противоположно расходящимся ветвям 13a, 13b, чтобы образовать с этими расходящимися ветвями 13a, 13b деформационно-устойчивый корпус, например имеющий квадратное поперечное сечение.

Контактные края 18а, 18b сходящихся ветвей 14а, 14b анкера преимущественно зафиксированы друг относительно друга. Эта фиксация сделана, например, через соединение штырьком, или изгибанием, когда анкер сделан из одиночной плоской части.

Таким образом, противоположно случаю вышеупомянутого анкера в форме голубиного хвоста, угол расходящихся ветвей 13a, 13b не меняется по отношению главной плоскости Р плоской части и бетонный блок, расположенный между двумя противоположными ветвями 13a, 13b не находится под сверхбольшим сжатием.

Более того, внутренние поверхности 17а, 17b сходящихся ветвей 14а, 14b участвуют в соединении между бетонным блоком и этим анкером.

Благодаря наличию ветвей 14а, 14b, которые обеспечивают управление углом расходящихся ветвей 13a, 13b, анкерный конус, образованный этими расходящимися ветвями 13a, 13b, может сохраняться постоянным.

Например, с этими сходящимися ветвями 14а, 14b, возможно сохранять анкерный конус постоянным со значительным объемом (амплитудой) Cmax определенным ветвями, наклоненными на 45°, что схематично проиллюстрировано на фиг.1. Такой конус объема Cmax определяет значительное зацепление или подъемную емкость, поскольку он захватывает объем цемента настолько большой, насколько возможно (объем определенный конусом Cmax).

Он поэтому особенно приспособлен к поднятию очень тяжелых элементов порядка 5-10 тон, например.

Также эти ветви дают возможность поддерживать конус постоянным с меньшим размером, полученный с расходящимися ветвями 13а, 13b, наклоненными только на 20° по направлению к горизонтали, что проиллюстрировано на фиг.6. Анкерная емкость этого конуса меньше, чем конуса анкера на фиг.1, поскольку объем бетона, захватываемого ветвями, наклоненными на 20° меньше, чем тот, что захвачен ветвями, закрученными на 45°.

Но в обоих случаях, размер конуса сохраняется постоянным из-за присутствия ветвей 14а, 14b, поддерживающих угол расходящихся ветвей 13а, 13b таким, что анкерная подъемная сила сохраняется постоянной при поднятии конструкционного элемента и/или после успешных подъемов.

Укрепляющий корпус, несмотря на его форму, определяет стопу анкера, которая является активным элементом в цементе, в то время как обеспечивает области сжатия при поднятии.

Анкерная глубина, т.е. глубина, с которой корпус находится по отношению к верхней части цементного конструкционного элемента, определяет значение сопротивления сцепления в цементе.

Существует, в действительности, корреляция между значением механической силы и анкерной глубиной.

Внизу мы описываем различные воплощения анкеров согласно изобретению.

Анкеры на фиг. с 1 по 3 и с 7 по 12 включают две расходящиеся ветви 13а, 13b, расположенные при стопе анкера, т.е., например, по крайней мере 120 мм от головы анкера (см таблицу 1 внизу) и предназначены для внедрения, по крайней мере, на глубину 130 мм в конструкционный элемент.

Эти ветви 13а, 13b наклонены под углом 45 по отношению к горизонтальному направлению и сходящиеся ветви 14а, 14b определяют прямой угол с расходящимися ветвями 13а, 13b.

Таким образом, корпус, сформированный расходящимися 13а, 13b и сходящимися 14а, 14b ветвями имеет квадратную форму сечения с относительно короткими сторонами. Этот квадратный корпус расширяется в конструкционном элементе, чтобы быть поднятым с его диагональю параллельно направлению поднятия. Благодаря его квадратному сечению, корпус очень жесткий и практически устойчивый к деформации. И благодаря углу 45 развивающийся конус сжатия является значительным.

Анкер на фигурах с 4 по 6, с другой стороны, составляет две расходящиеся ветви, всегда расположенные при стопе анкера, но определяющие угол α 20°.

Этот анкер составляют промежуточные грани 31a, 31b, 32a, 32b, которые повышают сцепление поверхностей анкера.

Более того, в этом воплощении, ветви для поддержания угла наклона расходящихся ветвей 14а, 14b проходят вдоль горизонтальной плоскости, а не плоскости, наклоненной под углом 45°, как в случае ветвей 14а, 14b на фигурах с 1 по 3 и с 7 по 12.

Эти горизонтальные ветви 14а, 14b являются, поэтому, ближе к расходящимся ветвям, наклоненным на 20° на фиг.4, чем сходящиеся ветви 14а, 14b, наклоненные на 45° на фиг.1, и, таким образом, определяют корпус небольшой высоты, но который все еще является деформационно устойчивым. Благодаря этой маленькой высоте корпуса, при той же длине тела анкера, анкер на фиг.4 имеет общую длину меньше, чем на фиг.7 и, в частности, адаптирован к перемещению бетонных блоков вдоль горизонтальной плоскости, поскольку в этом случае анкер расширяется вдоль меньшего направления блока, т.е. толщины (см. фиг.6).

Более того, при той же общей анкерной длине, благодаря короткому корпусу, возникающему при 20° наклона расходящихся ветвей 13а, 13b, и благодаря горизонтальности поддерживающих ветвей 14а, 14b, расходящиеся ветви 13а, 13b, находящиеся под углом 20°, могут быть расположены ближе к нижнему концу анкера, чем в случае фиг.7. На фиг.7 расходящиеся ветви находятся под углом 45°, а поддерживающие ветви не являются горизонтальными, но сходятся вдоль двух пересекающихся плоскостей по направлению к нижнему концу анкера. Ветви анкера имеют угол наклона 20° на фиг.4, поэтому, могут быть размещены более глубоко в блоке или панели, чем расходящиеся ветви 13а, 13b анкера на фиг.7. Эти ветви 13а, 13b, будучи более глубоко зацепленными в бетоне, могут развивать сравнимую, или даже большую, анкерную емкость, чем ветви на фиг.7, наклоненные под углом 45°, хотя последние развивают более значительный анкерный конус.

Каждый вариант воплощения будет теперь описан более детально.

Согласно примеру воплощению, показанному на фиг.1, анкер образован путем соединения двух идентичных плоских частей 12а, 12b из металлической полоски с гладкой поверхностью, как показано на чертеже, или рифленой согласно не показанному воплощению.

Каждая плоская часть 12а, 12b согнута по двум линиям сгиба, чтобы образовать плоские части 12а, 12b с головной частью, продлевающейся вдоль главной плоскости Р, активную ветвь 13а, 13b, продлевающуюся за главную плоскость, и поддерживающие ветви 14а, 14b, продлевающие активную ветвь и возвращающиеся назад к главной плоскости.

Поскольку различные детали правой плоской части 12b на фиг.2 наиболее различимы, чем детали левой плоской части 12а, правая плоская часть 12b будет описана ниже, это описание, конечно, справедливо и для левой плоской части 12а.

Первая линия сгиба 22b определяет для плоской части 12b главную деталь 21b, продлевающуюся вдоль главной плоскости Р и расположенной напротив соответствующей части 21a второй плоской части 12а. Эта главная часть 21b имеет в верхнем конце отверстие 23b, за которое прикрепляется поддерживающий крюк.

Активная ветвь 13b, продлеваясь из линии сгиба 22b за главной плоскостью Р, образует с главной частью 21b плоской части 12b угол примерно в 135°.

Таким образом, по отношению к горизонтальной плоскости, активная поверхность расходящейся ветви 15b наклонена на 45°.

Как было выше упомянуто, расходящиеся ветви 15а, 15b создают в бетоне при поднятии конус сжатия значительного объема благодаря углу наклона 45° по отношению к горизонтальной плоскости расходящихся ветвей.

И деформационно-устойчивый корпус 17, сформированный активными расходящимися ветвями и сходящимися поддерживаемыми ветвями, позволяет держать угол наклона расходящихся ветвей фиксированным по отношению к горизонтальной плоскости.

В воплощении, проиллюстрированном на фиг. с 10 по 12, анкер содержит деформационно-устойчивый укрепляющий корпус 17, расположенный в стопе анкера, но сделанный из отдельной плоской части 12, сложенной соответствующим образом. Эта отдельная плоская часть сложена вдоль линий сгиба 22b и 23b, чтобы определить прямолинейную часть 21b, вышеупомянутую активную ветвь 13b, и сходящуюся ветвь 14b, затем она сложена под углом 90° вдоль сгиба 25 фиг.10, чтобы определить нижний прямой угол деформационно-устойчивого укрепляющего корпуса 17. Плоская часть 12 затем сложена вдоль линий 23а и 22а, чтобы определить сходящуюся 14а и расходящуюся 13а ветви и противоположную прямолинейную часть 21a.

Более того, согласно этому воплощению, прямолинейные части 21a, 21b плоской секции отстоят друг от друга и определяют пространство для размещения захватывающей головы 30, например цилиндрической, либо с болтом, либо без, или любой другой формы приспосабливаемой для захвата. Это разделение приводит к большему объему стопы анкера и бетона.

Более специфично, каждая плоская секция 12а, 12b включает четыре складывающихся линии, разделяя их в прямолинейную часть 21b, верхнюю часть 31b, выходящую за главную плоскость, определенную прямолинейной частью, нижнюю часть 32b, возвращающую плоскую секцию к главной плоскости, вышеупомянутую активную ветвь 13 и вышеупомянутую поддерживающую ветвь 14b.

Верхние части 31a, 31b двух плоских частей расходящихся по отношении друг к другу в направлении стопы анкера 11 определяют угол примерно в 15°. Нижние части 32а, 32b сходятся друг к другу, чтобы быть практически в контакте друг с другом. Они определяют поддерживающие поверхности для бетонной части, расположенной между расходящимися частями 31a, 31b при поднятии.

Верхние части 31a, 31b определяют промежуточные активные соединяющие грани между анкером и бетоном, которые развивают очень слабый конус сжатия, создавая угол наклона этих частей примерно 80° по отношению к горизонтальной плоскости.

В дополнение к отверстиям 23 для пропускания управляющего крючка, анкер имеет пропускающий разрез 34 для металлического стержня усилителя.

Части 31a, 31b, расходящиеся 13а, 13b и сходящиеся 14а, 14b ветви, объединенные с образованной поверхностью плоской части позволяют соединить бетон, как по направлению соединения, так с правой стороны анкера, образованной гранями.

Согласно воплощению, показанному на фигурах с 7 по 9, анкер также сделан из двух идентичных плоских частей, определяющих укрепляющий корпус 17, имеющий квадратное поперечное сечение, и верхние промежуточные наклонные грани (активные грани) 31a, 31b, но нижние промежуточные наклонные грани 32а, 32b не сходятся друг к другу. Они, напротив, параллельны друг другу. Они поэтому не определяют поддерживающую поверхность для бетонной части, расположенной между расходящимися активными гранями 31a, 31b, а просто определяют внутренний продольный объем, ведущий к квадратному внутреннему объему укрепляющего корпуса 17.

Фиг. с 4 по 6 иллюстрируют другое воплощение анкера, сформированное из двух идентичных металлических плоских частей. Особенностью этого воплощения является в частности тот факт, что активные расходящиеся ветви 13а, 13b определяют угол наклона примерно 20° относительно к горизонтальной плоскости, которая развивает данный более слабый конус сжатия, чем тот, что образован расходящимися ветвями под углом 45° на фигурах с 1 по 3 и с 7 по 12.

В этом случае, каждая расходящаяся ветвь 13а, 13b продолжается вертикальной плоской частью 36а, 36b, продлеваясь вышеупомянутыми поддерживающими ветвями 14а, 14b, которые также продлеваются вдоль горизонтальной плоскости.

Более того, согласно вариантам воплощения, показанного на фиг.13 или 14, анкер с квадратным укрепляющим корпусом, проиллюстрированный на фиг.1 снабжен выступающими крыльями 41a, 41b.

Эти выступающие крылья 41a, 41b образованы плоской частью, выступающей за продольный край 43а тела 21а анкера, который сложен вдоль линии 43а, совпадая с продольным краем 43а тела 21а, чтобы образовать угол около 20°.

Два выступающих крыла 41a, 41b симметричны по отношению к плоскости Р.

Эти крылья 41a, 41b определяют поверхности сжатия бетона при поднятии конструкционного элемента в направлении, помеченном стрелочкой R и показанном на фиг.13 или 14.

Ребра 60, схематично проиллюстрированные пунктиром на фиг.13 и 14, вставлены в выступающие крылья 41a, 41b и служат цели повышения сопротивления к разгибанию, они расположены под углом, образованном крыльями.

На фиг.13 приведен пример анкера, снабженного укрепляющим корпусом и выступающими крыльями 41a и 41b. Линии, соединяющие последние с телом 21а, 21b анкера, проходят через среднюю ось М анкера и поперечные разрезы (только один из которых виден на рисунке 13), сделанные в теле анкера от продольного края 43а до средней оси М.

Формируя выступающие крылья 41a, 41b в теле плоской части, возможно сэкономить материал по сравнению с крыльями анкера на фиг.14, которые требуют дополнительного материала. Но сделать последний проще, поскольку он не требует формирования разрезов внутри тела плоской части.

Крылья 41a и 41b действуют с минимальной эффективностью при соединении с бетоном под осевым напряжением и максимально, развивая конус сжатия, увеличивающий сцепление, когда они находятся под углом 20°, как отмечено на фиг.13 и 14.

В примере, проиллюстрированном на фиг. с 15 по 20, найдено улучшение данного незначительного объема конуса сжатия, образованного анкером с расходящимися ветвями под углом 20° через удлинение этих ветвей протяженным элементом 51, введенным в укрепляющий корпус анкера и снабженным двумя гранями 52а, 52b под тем же углом, как и расходящиеся ветви 13а, 13b, т.е. наклоненным под углом 20° по отношению к горизонтали.

Грани 52а, 52b образуют на любой стороне укрепляющего корпуса конусы жесткости того же размера, как и конус Cinf, образованный укрепляющим корпусом, который повышает сцепляющую емкость анкера.

Протяженный элемент 51 фиг.18 состоит из двух ребер 70, повышающих его жесткость.

Могут быть дополнительно добавлены один или несколько стержней 71.

Этот протяженный элемент 51 может, например, иметь длину L 120 мм и выступать на 45 мм (n) на любой стороне укрепляющего корпуса. Последний может иметь ширину 30 мм (о), такую же как ширина р тела плоской части 21a анкера.

Сравнительные исследования, проведенные методом численного эксперимента, показали, что добавляя протяженный элемент 51, возможно повысить прочность анкера на 33% в единицах силы натяжения в тестах по натяжению, как показано в таблице 2 внизу:

Таблица 2
Сравнение производительности анкеров с и без протяженного элемента
Анкер без протяженного элемента, фиг.6 Анкер с протяженным элементом, фиг.19
Тип бетона 15 МРа 25 МРа 15 МРа 25 МРа
Сила натяжения 62 kH 62 kH 83 kH 83 kH
Тип воплощения сталь сталь сталь сталь

Протяженный элемент этого типа может быть использован как замена для промежуточных наклонных граней 31a, 31b, показанных на фиг.4, которые оказывают влияние на адгезию. Либо он может быть использован как дополнение к анкерам фиг. с 1 по 12, главным образом для тонких блоков и с углом наклона от 20 до 45°, увеличивая конус сжатия и адгезию.

Как показано на фигурах с 18 по 20, в этом случае, анкер с наклонными под 20° расходящимися ветвями 13а, 13b выполнен без любых промежуточных активных граней, с телами плоских частей 21a, 21b только расширяясь вдоль главной плоскости Р и включает протяженный элемент 51 того же типа, как описано для фиг.19.

В проиллюстрированном примере, протяженный элемент выходит на любую сторону анкера больше чем на 120 мм.

Анкер и протяженный элемент 51 поддерживаются в определенных позициях вовремя подъема конструкционного элемента.

Протяженный элемент 51 повышает конус сжатия, поэтому более производительное и короткое сцепление может быть достигнуто, и это может быть использовано для подъема очень тонких блоков.

Сгибая металлический лист можно сделать неразъемный анкер, состоящий из головы, тела, укрепляющего корпуса и протяженного элемента, производя более экономичное изделие, чем когда анкер и протяженный элемент являются отдельными частями.

Особенности воплощений анкера, описанные выше, такие, как квадратно-секционная форма корпуса, горизонтальное расширение сходящихся ветвей, 10, 20, … 45° наклон расходящихся ветвей, присутствие или отсутствие промежуточных граней 31, и их число, могут быть комбинированы друг с другом, чтобы определить оптимальное сцепление в зависимости от типа поднимаемого конструкционного элемента.

В зависимости от потребностей, анкеры согласно изобретению могут включать одну или вместе какую-либо из выше упомянутых особенностей, т.е.:

- промежуточные грани 31a, 31b с меняющейся длиной и наклоном;

- укрепляющий корпус, расходящиеся ветви которого 13а, 13b наклонены под 45° и развивают значительный конус сжатия;

- корпус с наклонными под 20° расходящимися ветвями 13а, 13b (другие фигуры);

- анкер, плоская часть (14а, 14b) которого, обеспечивающая функцию поддержания угла наклона расходящихся ветвей 13а, 13b включает горизонтальную часть, эта плоская часть 14а, 14b может состоять из отдельной части, когда анкер образован отдельной плоской частью, или двумя отдельными плоскими частями, когда анкер образован двумя комбинированными плоскими частями;

- или анкер, который включает средство для поддержания угла расходящихся ветвей 13a, 13b - часть с различными наклонными гранями;

- анкер, снабженный протяженным элементом в дополнение;

- или далее выступающие крылья, как показано на фиг.13.

Как показано только что данным описанием и чертежами, анкер согласно изобретению имеет важные преимущества по сравнению с известными анкерами.

Он предотвращает расходящиеся активные ветви от сгибания под действием веса бетона при поднятии, благодаря средствам для поддержания наклона этих ветвей, сформированными сходящимися усиливающими ветвями. Это в частности применимо для поднятия тонких панелей или сетей. В действительности, при поднятии бетонных панелей, сцепляющая емкость, развиваемая ветвями, наклоненными под углом между 10° и 45° относительно горизонтальной плоскости, наиболее значительна, чем емкость образованная горизонтальными ветвями, т.е. перпендикулярно телу анкера, и имеющая 0° угол наклона по отношению к горизонтальной плоскости. Анкер поэтому может иметь меньшую длину, чем анкеры известного типа, где стопа обеспечивает менее значительную сцепляющую емкость, и поэтому может быть размещен в направлении ширины тонкой панели или листа.

Более того, сила сжатия, определенная расходящимися ветвями, направлена перпендикулярно направлению активных граней ветвей, как показано стрелкой F1 на фиг.1, и поэтому вписана в плоскость D бетонного блока или панели 19. Таким образом, в отличие от анкеров, где стопа сделана в форме диска и поэтому подвергается действию сил на все 360° диска, анкер, согласно изобретению, развивает силы сжатия по направлению блока, имеющего наибольший размер, и никогда вдоль направления блока с меньшим размером, избегая поломок в этом направлении.

Более того, анкер этого типа изготовлен простым и недорогим методом, основанным на складывании только одной или двух плоских секций.

Более того, во всех воплощениях, ни один из углов между двумя последовательными гранями плоских секций не образует острый угол, что позволяет избежать любого ослабления материала, которое могло бы быть из-за изгиба, и повторного перегиба.

Более того, в проиллюстрированных воплощениях, углы между расходящимися ветвями 13а, 13b и сходящимися ветвями 14а, 14b равны или больше 90°.

В действительности, толщина используемой плоской части, которая выбирается порядка одного миллиметра и, по крайней мере, 3 мм, в проиллюстрированных примерах анкера (см. таблицу 1, строка "с"), при использовании анкера с нагрузочной емкостью 20-50 тонн, делает трудным или даже невозможным создать острый угол между расходящимися ветвями 13а, 13b и следующими горизонтальными или сходящимися ветвями 14а, 14b, даже при изготовлении анкера с двумя сборными плоскими частями.

Толщина плоской части (3, 4, 5, 8 мм или более) в действительности выдерживает механическое натяжение в 1, 3, 5 тонн или более, при котором анкер может соответствовать весу поднимаемого конструкционного элемента.

1. Анкер для поднятия строительных конструкций, таких как бетонные панели, содержащий, по крайней мере, одну пластину, состоящую из верхней части (1) для зацепления подъемно-транспортного механизма, расположенной в плоскости (Р), и части, образующей стопу анкера (17) и предназначенной для закрепления в строительных конструкциях, при этом стопа (17) включает две ветви (13а, 13b), расходящиеся в направлении к нижней части (17) анкера (11), выходящие за пределы плоскости (Р) и образующие между собой определенный угол (γ), при этом расходящиеся ветви определяют конус сжатия при поднятии строительных конструкций, и, по крайней мере, одну плоскую часть (14а, 14b), соединяющую друг с другом две ветви (13а, 13b), обеспечивающую поддержание определенного угла (γ) между двумя ветвями (13а, 13b) и образующую вместе с расходящимися ветвями, укрепляющий корпус, расположенный в стопе анкера, характеризующийся тем, что он содержит две плоские части (14а, 14b), каждая из которых соединена с нижним концом расходящихся ветвей (13а, 13b), эти две плоские части, сходящиеся друг к другу в направлении нижней части (17) анкера (11), контактируют друг с другом вдоль их нижнего края (18а, 18b) и обеспечивают поддержание определенного угла (γ) между расходящимися ветвями.

2. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что он содержит часть (16), формирующую тело анкера между верхней частью для зацепления (1) и стопой (17) для увеличения конуса сжатия.

3. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что он содержит две сходящиеся плоские части (14а, 14в), соединенные друг с другом вдоль нижнего края (18а, 18b).

4. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что он содержит две пластины, каждая из которых включает последовательные части, разделенные попарно линиями сгиба (22а, 23а), образуя верхнюю часть (1), расходящееся ответвление (13а) и поддерживающее ответвление (14а), первая и вторая пластины (12а, 12в) расположены вплотную напротив друг друга.

5. Анкер по п.1 или 3, характеризующийся тем, что он выполнен из одной пластины (12), включающей последовательные части, разделенные попарно линиями сгиба (22а, 23а, 25, 23b, 22b), и образующей первую верхнюю часть (21а), первое расходящееся ответвление (13а), первое поддерживающее ответвление (14а), второе поддерживающее ответвление (14b), второе расходящееся ответвление (13b) и вторую верхнюю часть (21b).

6. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что содержит расположенные между верхней частью (1) и расходящимися ветвями (13а, 13b), две противолежащие плоские части (31а, 31b), расходящиеся к нижней части (17) анкера (11), образуя активные грани, обеспечивающие плотное сцепление анкера со строительным материалом при его прикреплении к строительным деталям.

7. Анкер по п.6, характеризующийся тем, что включает расположенные между активными гранями (31а, 31b) и расходящимися ветвями (13а, 13b), промежуточные грани, сходящиеся друг к другу в направлении нижней части (17) анкера или параллельно друг к другу.

8. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что расходящиеся ветви (13а, 13b) расположены по отношению к главной плоскости (Р) под углом (γ/2), находящимся в интервале 45-80°.

9. Анкер по п.8, характеризующийся тем, что расходящиеся ветви (13а, 13b) наклонены по отношению к главной плоскости (Р) на угол, равный 45°, две расходящиеся ветви (13а, 13b) и две поддерживающие ветви (14а, 14b) определяют прямоугольный контур, предпочтительно квадратный.

10. Анкер по п.8, характеризующийся тем, что каждая расходящаяся ветвь (13а, 13b) образует наклонную часть по отношению к главной плоскости (Р) под углом 70°, и вертикальные части (36а, 36b), которые параллельны главной плоскости (Р), расположены последовательно с частями (13а, 13b), и каждая поддерживающая ветвь (14а, 14b) продолжается из вертикальной части (36а, 36b).

11. Анкер по п.1, или 6, или 7, или 8, или 9, или 10, характеризующийся тем, что две плоские части (21а, 21b), формирующие верхнюю часть (1), расположены напротив друг друга и имеют отверстие (23) для прохождения поднимающего кольца или дополнительной арматуры.

12. Анкер по п.1, или 6, или 7, или 8, или 9, или 10, характеризующийся тем, что две плоские части (21а, 21b), формирующие верхнюю часть (1), отделены друг от друга анкерным болтом с головкой (30), расположенным между двумя плоскими частями (21а, 21b).

13. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что две последовательные плоские части (13а, 14а, 14b, 13b) укрепляющего корпуса попарно образуют угол, равный или больше 90°.

14. Анкер по п.13, характеризующийся тем, что плоская часть изготовлена из стали.

15. Анкер по п.1, характеризующийся тем, что включает два выступающих крыла (41а, 41b), проходящих вдоль продольного края плоской части (21а, 21b), каждое крыло (41а, 41b) наклонено относительно плоской части (21а, 21b).

16. Механизм для поднятия конструкционных элементов, включающий анкер, выполненный по любому предыдущему пункту формулы, и протяженный элемент (51), повторяющий форму профиля, имеющий, по крайней мере, две противоположные грани (52а, 52b) с тем же углом наклона, как и у расходящихся ветвей (13а, 13b) анкера, и выполненный с размером, обеспечивающим возможность прохождения через полость укрепляющего корпуса анкера, и выступающий с двух сторон из камеры каждой из двух наклоненных граней, продлевающий расходящиеся ветви (13а, 13b) под тем же углом наклона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам преимущественно для подъема и транспортирования различных видов самоходных машин и крупногабаритных штучных грузов.

Изобретение относится к области ядерных технологий и может быть использовано для перегрузки ТВС в ядерном реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электромагнитам, предназначенным преимущественно для перегрузки и транспортирования длинномерного фасонного проката.

Изобретение относится к области лесного хозяйства и предназначено для чокерной трелевки леса. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники и предназначено для защиты от перегрузок мостовых или стреловых грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к области атомного машиностроения и технике эксплуатации блоков атомных станций и может быть использовано, в частности, в устройствах для демонтажа радиоактивного оборудования.

Изобретение относится к механическим приспособлениям, навешиваемым на грузоподъемные машины. .

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании устройства для подъема различного оборудования. Грузовая подвеска оборудования содержит, по меньшей мере, одну стропу, связанную с грузонесущим элементом и с оборудованием. По меньшей мере, одна стропа связана с грузонесущим элементом через шарнирный механизм, имеющий взаимоподвижные несущие части, снабженные поворотным механизмом, первый элемент которого жестко закреплен на первой несущей части шарнирного механизма, а второй элемент жестко закреплен на второй несущей части шарнирного механизма. Первая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи с грузонесущим элементом, а вторая несущая часть шарнирного механизма предназначена для связи со стропой и включает зигзагообразно охватываемые стропой, по меньшей мере, два шкива, установленных на второй несущей части шарнирного механизма, и расположенный между ними вкладыш, часть контура которого в сечении, перпендикулярном осям шкивов, выполнена в виде дуги. Один шкив установлен соосно второму элементу поворотного механизма. Достигается исключение перекосов оборудования при его подъеме, упрощение и ускорение процесса монтажа конструкций. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемным механизмам с крюковой подвеской. Подъемный механизм с двумя цепями содержит подъемную балку, выполненную с возможностью сдвигаться и раздвигаться телескопически, грузоподъемные цепи соответственно проходят к крюкоблокам, подвешенным под подъемной балкой рядом с концами двух телескопических секций, которые образуют подъемную балку. Цепь для изменения длины подъемной балки проходит по цепному колесу, которое соединено без возможности проворота с другим цепным колесом, которое служит анкером для грузоподъемной цепи крюкоблока данной секции телескопической подъемной балки. Достигается изменение расстояния между крюками в соответствии с габаритами груза. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. Цепной подвес содержит корпус со стопорным отверстием, в корпусе расположена звездочка, жестко соединенная с втулкой, в которой выполнено отверстие в форме шестигранника для перемещения корпуса вдоль грузовой цепи, по периферии звездочки равномерно выполнены отверстия для фиксации звездочки в корпусе, а в верхней части корпуса закреплена проушина для крепления цепного подвеса к грузоподъемному механизму. Достигается обеспечение безопасности при подъеме груза с центром массы, смещенным относительно геометрического центра, ориентация груза при такелажных работах, уменьшение габаритов и веса. 3 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Траверса перегрузочная содержит сварную П-образную раму, состоящую из верхней балки, двух боковых секций, с отсеками, с размещенными в них винтовыми механизмами, захватные цапфы. Траверса дополнительно содержит опорные цапфы в нижней части корпуса изделия, которыми оно устанавливается перед разворотом в гнезда опорных стоек под них на вспомогательной опорной платформе, а также съемную серьгу, закрепленную на раме с помощью крепежных элементов. Захватные цапфы оснащены шпонками, а на поверхностях отсеков имеются установочные скобы. Достигается увеличение грузоподъемности траверсы. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается устройства определения положения крюка. Устройство определения положения крюка содержит инструмент для измерения угла между осью во второй системе координат и соответствующей осью в первой системе координат, измеритель ускорения для измерения ускорения крюка в заданном направлении, процессор для создания первой системы координат и второй системы координат и устройство вывода. Первая система координат связана с заданным местоположением, а вторая система координат связана с крюком. Процессор получает параметры положения крюка в первой системе координат в соответствии с углом, измеренным инструментом для измерения угла, и ускорением, измеренным измерителем ускорения. Оператор способен принять надлежащие стабилизирующие крюк меры в соответствии с параметрами положения. Изобретение касается также крана с устройством определения положения крюка. В результате повышается эффективность работы крана. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы. Прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Шкивы, расположенные по разным сторонам рамы, могут быть установлены на одной оси, расположенной посередине стороны рамы. Шкивы могут вращаться на этой оси независимо друг от друга. Достигается совмещение грузоподъемной операции с операцией уплотнения пирамиды кирпича, сокращение времени грузопереработки и повышение сохранности пакета кирпича во время транспортирования. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к такелажным механизмам, и предназначено для подвешивания груза к грузоподъемному устройству. В корпусе стропового подвеса установлен барабан с внутренним шестигранником для принудительного перемещения корпуса вдоль плоского стропа, расположенного с возможностью перемещения между плавающей колодкой и цилиндрическим самоустанавливающимся барабаном. Над плавающей колодкой установлен клиновой механизм с симметрично расположенными клиньями и винтом. В верхней части корпуса закреплена проушина для крепления стропового подвеса к грузоподъемному механизму. Обеспечивается равновесие грузов с неопределенным центром тяжести в полуавтоматическом режиме, уменьшение габаритов стропового подвеса. 1 ил.

Изобретение относится крюковым подвескам для крана. Блок крюка для крана содержит шкивный корпус, содержащий шкивы, удлиненные участки, каждый из которых имеет сквозное отверстие, и каркас корпуса с запирающей поверхностью, поперечину, имеющую множество кронштейнов, каждый из которых имеет отверстие. Кронштейн имеет множество поверхностей, соответствующих множеству углов взаимного положения между шкивным корпусом и первой поперечиной. Множество поверхностей соответствуют запирающей поверхности и образуют зазор между ними у каждого множества углов, вал, введенный с возможностью вращения в отверстия удлиненных участков корпуса и множества кронштейнов, засов, выполненный с возможностью введения в зазор между запирающей поверхностью и любой из множества поверхностей, чтобы запретить движение шкивного корпуса относительно поперечины. Стабилизатор может быть установлен с возможностью вращения между двумя кронштейнами. Упор установлен между двумя кронштейнами, чтобы запретить его вращение на угол больше 90° относительно поперечины, когда он стоит вертикально. Стабилизатор содержит плоский участок, который естественным образом контактирует с землей, когда поперечина лежит горизонтально на земле, чтобы стабилизировать шкивный корпус в вертикальном положении при запасовке. Достигается усовершенствование конструкции крюкового блока для облегчения запасовки канатов и стабилизирование деталей при подъеме грузов. 13 н. и 41 з.п. ф-лы, 47 ил., 1 табл.

Изобретение относится к захватным устройствам для манипулирования изделиями или материалами. Грузозахватное устройство содержит траверсу, два рабочих рычага, шарнирно закрепленных на траверсе, и механизм управления рабочими рычагами. Механизм управления рабочими рычагами содержит центральную колодку, жесткие тяги, соединяющие при помощи шарнирных соединений рабочие рычаги с центральной колодкой, упругий элемент, вал, средство ручного вращения вала, механизм блокировки вала и гибкую тягу. Упругим элементом центральная колодка подвижно связана с траверсой, вал установлен на одном из рабочих рычагов, гибкая тяга одним своим концом прикреплена к валу, другим своим концом прикреплена к другому рабочему рычагу. Механизм блокировки вала выполнен с возможностью произвольного разблокирования вращения вала, по меньшей мере, в одном направлении посредством дистанционного механического воздействия на механизм блокировки вала. Достигается возможность разведения рабочих рычагов грузозахватного устройства без приложения усилий рук человека и ускоренного освобождения груза из захвата. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в ядерных реакторах с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. Захватное устройство содержит корпус, выполненный с механизмом управления в виде управляющего кулачка с пазами фигурными, с сердечником и стержнями для открытия устройства, захватные элементы, выполненные в виде поворотных штанг, на соответствующих их концах размещены сухари для «обхвата» головки ОТВС, фланец для упора о фланец корпуса и ролики на осях с возможностью перемещения по пазам фигурным. В нижней части пазов установлен узел улавливания, ограничивающий изгиб поворотных штанг при «подрыве». Захватное устройство выполнено с центральным каналом для прохождения устройства через чехлы системы управления и защиты. Обеспечивается преодоление значительной выталкивающей силы при погружении захватного устройства в теплоноситель, уменьшение объема погружаемых элементов, вынесение управляющих механизмов устройства из зоны теплоносителя, отслеживание состояния (закрыто или открыто) устройства, предотвращение захватных элементов от проворота вокруг собственной оси и повышение надежности работы. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх