Колесо с внутренней полимерной пружиной

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске. На диске установлены два опорных кольца, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в определенном положении относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо. Обеспечивается возможность использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и изменение жесткости упругих элементов. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с внутренним подрессориванием, состоящая из пневматической шины и раздельно выполненных диска колеса и обода, соединенных между собой упругими элементами [RU №2438878, 10.01.2012].

Недостатком данной конструкции является сложность монтажа упругих элементов и невозможность регулирования их жесткости.

Технический результат заключается в возможности вторичного использования изношенных шин на тихоходном внутризаводском или сельскохозяйственном транспорте и в возможности изменять жесткость упругих элементов.

Технический результат достигается тем, что колесо с внутренней полимерной пружиной, состоящее из изношенной шины и диска, отличается тем, что внутри шины установлены упругие элементы. Упругие элементы представляют собой незамкнутые кольца, основания которых закреплены на двух опорных кольцах, расположенных на диске колеса. Опорные кольца имеют возможность фиксироваться относительно друг друга. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид колеса в разрезе сверху, на фиг.2 - вид колеса в разрезе сбоку.

Колесо с внутренней полимерной пружиной, представляющей собой упругие элементы, состоит из изношенной шины 1, установленной на диске 4. Также на диске установлены два опорных кольца 3, на каждом из которых закреплены основания упругих элементов 2. В опорных кольцах выполнены фиксирующие выступы, позволяющие закреплять их в различных положениях, тем самым изменяя угол развода упругих элементов, при этом изменяется их жесткость. Для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо 5.

Колесо с внутренней полимерной пружиной работает следующим образом: при изменении нагрузки на колесо изменяется жесткость упругих элементов внутри шины. Это достигается тем, что в процессе установки упругих элементов внутрь колеса изменяется положение одного опорного кольца относительно другого, т.е. при монтаже есть возможность задать определенную жесткость упругих элементов, сместив их основания посредством перемещения опорных колец относительно друг друга на определенный угол.

Колесо с внутренней полимерной пружиной, представляющей собой упругие элементы, состоящее из изношенной шины и диска, отличающееся тем, что внутри шины установлены упругие элементы, представляющие собой незамкнутые кольца, основания которых закреплены на двух опорных кольцах, расположенных на диске колеса, опорные кольца имеют возможность фиксироваться относительно друг друга в различных положениях, для фиксации упругих элементов в продольном направлении предусмотрено фиксирующее кольцо.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например в ходовой части транспортных средств. .

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами. Колесо транспортного средства с универсальной самоцентрирующейся системой, соединяющей обод и втулку колеса, отличается тем, что один ролик на внутреннем или внешнем основании заменяют на пару или большее количество роликов вращения при условии, что участок цепи, ремня или троса, соединяющий эти ролики, не касается роликов вращения из другого основания. Таких замен может быть произведено несколько. Участки цепи, троса или ремня, соединяющие ролики одного основания, используют для натяжения с помощью пружин через ролики натяжения. Воздействие роликов натяжения не влияет на свойства универсальной самоцентрирующейся системы. Технический результат - повышение надежности стабилизации самоцентрирующейся системы колеса. 4 ил.

Колесо // 2583399
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх