Устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением содержит один, выполненный в виде кулисной направляющей и располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент. Погрузочный пол входит в кулисную направляющую единственным направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте. Кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, подпирающими направляющий элемент. Отдельные опорные полки кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что направляющий элемент может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей между опорными полками. Направляющий элемент выполнен так, что он в подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей. Направляющий элемент имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц. Погрузочный пол содержит упомянутое фиксирующее устройство. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства содержит упомянутое фиксирующее устройство. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности погрузочного пола. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение касается устройства с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, в частности автомобиля, согласно ограничительной части п.1, а также фиксирующего устройства для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства согласно ограничительной части п.23 формулы изобретения.

Такого рода погрузочные полы общеизвестны с тем преимуществом, что грузовое или, соответственно, багажное отделение может приспосабливаться к различным требованиям и при необходимости разделяться, например, на нижний и расположенный над ним отсек, но также использоваться целиком со всей своей грузовой вместимостью.

Например, из DE 102007042371 A1 известно устройство перестановки высоты для погрузочного пола автомобиля, включающее в себя направляющую, по которой с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси направляется погрузочный пол, при этом погрузочный пол может переводиться из нижнего положения погрузочного пола в верхнее положение погрузочного пола. У погрузочного пола имеется задний участок погрузочного пола и передний участок погрузочного пола, которые соединены друг с другом с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Погрузочный пол в области второй поворотной оси может подниматься таким образом, что задний и передний участок погрузочного пола поворачиваются друг к другу, при этом направляющая выполнена таким образом, что погрузочный пол при подъеме в области второй поворотной оси передвигается по направляющей из нижнего в верхнее положение погрузочного пола. Конкретно направляющая имеет здесь кулисную конструкцию, и палец погрузочного пола входит в направляющую.

Кроме того, из DE 10261393 A1 известна также переставляемая по высоте система пола грузового отделения, у которой погрузочный пол может устанавливаться на различных расположенных друг над другом уровнях с помощью соединенного с кузовом фиксирующего устройства. Это фиксирующее устройство включает в себя расположенные на каждом уровне высоты направляющие рельсы, по которым погрузочный пол направляется с помощью направляющих элементов. Кроме того, предусмотрены элементы для фиксации переднего в продольном направлении транспортного средства краевого участка погрузочного пола.

Кроме того, в связи с грузовыми отделениями автомобилей известны также так называемые поворотные маты, например, из DE 102006037678 A1. Описанный там поворотный мат ни в одном месте не соединен с полом багажника, так что возможен любой переворот и извлечение поворотного мата. Первая сторона поворотного мата выполнена здесь в виде грязевого поддона и покрыта подвергнутой глубокой вытяжке пленкой, которая изготовлена из нечувствительного к грязи материала. Противоположная, вторая и «лицевая» сторона поворотного мата, напротив, покрыта тем же обивочным материалом, что и дно багажника, так что в этом случае эти поворотные маты вставляются в багажник без видимых стыков.

Кроме того, из DE 102006015185 A1 известен поворотный мат, который вставляется между двумя выполненными на грузовом отделении опорными направляющими системы транспортной безопасности, так что, несмотря на опорные направляющие, образуется ровная расположенная на одном уровне поверхность грузового отделения.

В отличие от этого, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить устройство, с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, в частности, для грузового отделения автомобиля, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства, которые наряду с возможностью простой и функционально надежной перестановки высоты погрузочного пола обеспечивают повышенную функциональность грузового отделения и погрузочного пола. Другая задача заключается в том, чтобы предложить надлежащий погрузочный пол или, соответственно, надлежащую систему переставляемого по высоте погрузочного пола в грузовом отделении транспортного средства.

Эти задачи решаются с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные и целесообразные усовершенствования являются предметом зависимых пунктов.

По п.1 формулы изобретения предусмотрено устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, в частности, для грузового отделения автомобиля, у которого погрузочный пол может располагаться в грузовом отделении в определенных различных положениях по высоте. В соответствии с изобретением погрузочный пол выполнен одновременно в виде поворотного пола таким образом, что он может располагаться в различных положениях по высоте как в неперевернутом, так и в перевернутом состоянии (в этом случае своей обращенной вверх, в грузовое отделение, нижней стороной погрузочного пола). Благодаря этому обеспечивается существенно улучшенная функциональность погрузочного пола и вместе с тем повышенная практическая ценность, так как, например, погрузочный пол, снабженный различными покрытиями на верхней стороне погрузочного пола и нижней стороне погрузочного пола, во всех имеющихся положениях по высоте может устанавливаться в грузовое отделение, будучи обращенным вверх как верхней стороной погрузочного пола, так и нижней стороной погрузочного пола.

Предпочтительно погрузочный пол при этом как в перевернутом, так и в неперевернутом состоянии фиксируется в различных положениях по высоте посредством по меньшей мере одного фиксирующего устройства. Особенно предпочтительно, если при этом погрузочный пол и/или по меньшей мере одно фиксирующее устройство выполнено так, что погрузочный пол для его фиксации может переворачиваться либо нижней стороной погрузочного пола, либо верхней стороной погрузочного пола вверх, на 180° вокруг оси переворота, проходящей в направлении продольной оси грузового отделения. Такой переворот вокруг продольной оси грузового отделения, которая предпочтительно совпадает с продольной осью транспортного средства, осуществляется пользователем особенно просто, без необходимости большого пространства для манипуляции.

Это значит, что погрузочный пол здесь, например, может быть выполнен симметрично так, что он простейшим образом может вставляться в грузовое отделение как «лицевой», так и своей нижней стороной вверх.

Итак, предлагаемый изобретением погрузочный пол может быть простейшим образом рассчитан на самые разные требования и при необходимости привычки пользователя или, соответственно, приспособлен к ним. Например, одна сторона погрузочного пола может быть ровной, а другая сторона при необходимости с отделениями, и прочее. Кроме того, погрузочный пол может, например, переворачиваться тогда, когда одна его поверхность загрязнена или при известных условиях даже слегка повреждена.

В частности, погрузочный пол со своей верхней стороны и со своей нижней стороны может быть снабжен различным образом выполненными поверхностями. Особенно предпочтительно при этом погрузочный пол может быть снабжен со своей верхней стороны ковром или структурой, подобной ковру, и со своей нижней стороны водо- и/или грязеотталкивающей структурой. При этом удается, например, поочередно переоборудовать грузовое отделение для грубых, при необходимости технически обусловленных применений и для личных применений.

Конкретно предлагаемое изобретением фиксирующее устройство, которое также является отдельным предметом заявки, включает в себя по меньшей мере один располагаемый на грузовом отделении или в грузовом отделении фиксирующий элемент, с которым согласован по меньшей мере один расположенный на погрузочном полу ответный элемент, при этом расположенный со стороны грузового отделения фиксирующий элемент и/или расположенный со стороны погрузочного пола ответный элемент выполнен, соответственно выполнены так, что фиксирующее устройство фиксирует погрузочный пол как в неперевернутом, так и в перевернутом положении. Здесь следует подчеркнуть, что перевернутое положение соответствует, например, тому положению, при котором предусмотренная нижняя сторона погрузочного пола обращена вверх, в грузовое отделение, в то время как неперевернутое положение соответствует тому положению, в котором тогда по определению верхняя сторона погрузочного пола обращена внутрь, в грузовое отделение. Такое расположение взаимодействующих друг с другом фиксирующих элементов, соответственно, ответных элементов со стороны грузового отделения или, соответственно, погрузочного пола может реализовываться простым в отношении конструктивных элементов и технологии изготовления способом и способствует к тому же высокой и долговременной функциональной, а также эксплуатационной надежности. К тому же такого рода конструкции фиксирующих устройств могут также простым способом переноситься и на другие модели транспортных средств.

В принципе, при этом можно предусмотреть только расположенный со стороны грузового отделения фиксирующий элемент, который, например, расположен на проходящей в продольном направлении грузового отделения и вместе с тем предпочтительно в продольном направлении транспортного средства внутренней, например обращенной к заднему сиденью, кромке грузового отделения. Особенно стабильная, а также в различных положениях по высоте малокачающаяся и вместе с тем нехлопающая конструкция получается, однако, при одном из особенно предпочтительных конкретных вариантов осуществления, в котором на противоположных боковых стенках грузового отделения имеется соответственно по одному расположенному со стороны грузового отделения фиксирующему элементу, с каждым из которых соответственно согласован расположенный со стороны погрузочного пола ответный элемент на противоположных сторонах погрузочного пола. Чтобы, в частности, при наличии одновременно выполненного в виде поворотного пола погрузочного пола обеспечить функционально надежную и простую фиксацию погрузочного пола в различных положениях по высоте как в перевернутом, с одной стороны, так и в неперевернутом, с другой стороны, состоянии, также предпочтительно предусмотрено исполнение противоположных друг другу расположенных со стороны грузового отделения фиксирующих элементов в виде одинаковых деталей и/или противоположных друг другу расположенных со стороны погрузочного пола ответных элементов в виде одинаковых деталей.

Особенно простая и удобная перестановка высоты, а также фиксация в перевернутом, а также в неперевернутом состоянии погрузочного пола достигается по одному из особенно предпочтительных конкретных вариантов осуществления за счет того, что по меньшей мере один расположенный со стороны грузового отделения фиксирующий элемент образован предпочтительно выполненной в консоли кулисной направляющей, в которую погрузочный пол входит соответственно предусмотренным выполненным в виде выступа зацепляющим и/или направляющим элементом по существу подобно направляющему пальцу, и может опираться в различных положениях по высоте. Исполнение кулисной направляющей при наличии консолей может реализовываться технологически предпочтительным образом, например, при наличии консолей из полимерного материала. Такого рода консоли, снабженные кулисными направляющими, могут быть, например, выполнены в виде отдельных конструктивных элементов и фиксироваться соответственно на боковых стенках грузового отделения, например, с помощью резьбового соединения или тому подобного. Сами боковые стенки могут, например, представлять собой изготовленные из полимерного материала боковые облицовки или же, при известных условиях, непосредственно сами стенки кузова автомобиля.

Предпочтительно каждая из кулисных направляющих выполнена в виде открытой вверх кулисной направляющей, у которой имеется несколько расположенных на различных уровнях высоты опорных полок. Посредством такого рода опорных полок может быть достигнуто предпочтительное простое и функционально надежное опирание и вместе с тем фиксация погрузочного пола на различных уровнях высоты. Особенно предпочтительно при этом к тому же предусмотрено, что отдельные опорные полки каждой кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица. Этот соединительный шлиц служит, в частности, для того, чтобы перемещать соответствующие направляющие элементы при по существу длительном вводе в кулисную направляющую между соответствующими опорными полками.

Особенно предпочтительно при этом предусмотрено, что в области входа в кулисную направляющую и/или в области соединительного шлица между двумя расположенными друг над другом в направлении вертикальной оси опорными полками выполнен проходящий наклонно или расположенный под углом к направлению вертикальной оси стеновой участок, который поддерживает со скольжением направляющие элементы, подобно направляющей рампе, в направлении соответствующей опорной полки. При этом перевод погрузочного пола от одного уровня высоты к другому расположенному под ним или над ним уровню высоты может осуществляться просто, и это не приводит к нежелательным цепляниям или заклиниваниям. Альтернативно или дополнительно это становится возможным также благодаря тому, что соответствующие направляющие элементы образованы ориентированными, предпочтительно примерно параллельно проходящим в продольном направлении грузового отделения продольным сторонам погрузочного пола, и продолговатыми планками, которые зафиксированы с геометрическим замыканием в кулисных направляющих на соответственно предусмотренных опорных полках и/или в них по меньшей мере в продольном направлении грузового отделения. Под продолговатым исполнением планок понимаются при этом такие конфигурации, при которых одна продольная сторона длиннее или, соответственно, больше, чем протяженность стороны, проходящей поперек нее. С помощью такого рода конкретной конфигурации особенно простым образом обеспечивается нехлопающая фиксация погрузочного пола как в перевернутом, так и в неперевернутом состоянии на различных уровнях высоты. Под фиксацией с геометрическим замыканием при этом также понимается такое напряжение между двумя противоположными в продольном направлении погрузочного пола областями стенок кулисы, которое фиксирует планки и вместе с тем погрузочный пол с заданным фиксирующим усилием в их положении.

Чтобы обеспечить простоту манипулирования при перестановке высоты, может быть, в частности, предусмотрено, чтобы планки могли переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу через соединительный шлиц. Это значит, что в этом случае здесь достаточен простой поворот погрузочного пола вокруг планок, чтобы затем иметь возможность переставить погрузочный пол в другое желаемое положение по высоте.

По другому особенно предпочтительному варианту осуществления предусмотрено, что кулисная направляющая в открытой вверх области кулисной направляющей и/или в области соединительного шлица между двумя опорными полками, расположенными друг над другом в направлении вертикальной оси, выполнена с таким имеющим определенный радиус изгиба или поворота участком стенок, чтобы планка при откидывании вниз и вверх погрузочного пола могла поворачиваться в соответствующее или, соответственно, из соответствующего положения по высоте посредством определенного движения поворота, направляясь к соответствующей опорной полке или, соответственно, от нее. В частности, с помощью такого рода меры может быть также просто реализована возможность удобной перестановки погрузочного пола, без возникновения нежелательных заклиниваний и опрокидываний, которые могли бы препятствовать перемещению погрузочного пола.

Для особенно функционально надежной фиксации планок в их соответствующем положении по высоте на опорной полке может быть предусмотрено, чтобы планка во вставленном в или, соответственно, установленном на соответствующей опорной полке состоянии передним и/или задним в продольном направлении планки концом планки была вдавлена, соответственно, вдавлены в расположенный со стороны опорной полки стопорный паз. В частности, в соединении с передним и задним стопорным пазом здесь в этом случае предусмотрено, что по меньшей мере один из стопорных пазов может заданным усилием сжиматься с возможностью отсоединения, например, выполнен соответствующий упруго отжимающийся стопорный выступ, который как при повороте внутрь, так и при откидывании вверх может простейшим образом сжиматься. Благодаря этому возможна особенно надежная фиксация и особенно нехлопающая конструкция.

По особенно предпочтительному конкретному варианту осуществления планка имеет ромбовидный наружный контур, который выполнен предпочтительно симметрично относительно оси симметрии, проходящей в направлении продольной оси и/или в направлении вертикальной оси через планку. С помощью такой конфигурации планки и, в частности, такой симметричной конфигурации планки можно особенно простым и функционально надежным образом реализовать применение идентичных на противоположных сторонах кулисных направляющих, так как соответствующие кулисные направляющие тогда могут вмещать в себя выполненные с обеих сторон по существу идентично планки как в перевернутом, так и в неперевернутом состоянии погрузочного пола.

Технологически предпочтительно направляющие элементы или, соответственно, планки могут быть отформованы на соединительных или, соответственно, уголковых элементах, предпочтительно из полимерного материала, которые охватывают погрузочный пол с его поперечной стороны и/или с его продольной стороны на отдельных участках и которые предпочтительно прикреплены к погрузочному полу клеевыми соединениями. Но направляющие элементы или, соответственно, планки могут быть также отформованы непосредственно на погрузочном полу. Это значит, что по одному из предпочтительных альтернативных вариантов осуществления предусмотрено, что по меньшей мере один направляющий элемент выполнен из единого материала и/или цельно с погрузочным полом, в частности, по меньшей мере один направляющий элемент выполнен из единого материала и/или цельно с усилительным элементом, увеличивающим жесткость и/или усиливающим погрузочный пол. По меньшей мере один направляющий элемент может быть при этом, например, сформирован из погрузочного пола или, соответственно, из усилительного элемента. Этот усилительный элемент предпочтительно образуется усилительной панелью из надлежащего материала, например, полимерного материала, который увеличивает жесткость или, соответственно, усиливает погрузочный пол и который по меньшей мере с одной стороны может быть снабжен соответствующим покрытием, что, однако, не является обязательно необходимым. С помощью такого рода варианта осуществления изобретения может быть значительно уменьшено количество конструктивных элементов, так как не нужен никакой отдельный конструктивный элемент, который должен фиксироваться на погрузочном полу. Кроме того, могут быть также сокращены или, соответственно, снижены издержки по монтажу.

Особенно простым образом погрузочный пол в более высоком положении своей обращенной к отверстию грузового отделения поперечной стороной может прилегать к расположенной на высоте имеющейся там кромки грузового отделения опорной планке стенового участка грузового отделения, а в самом низком положении опосредствованно или непосредственно к полу грузового отделения, в частности, к панели пола грузового отделения. Так, например, в более высоком положении погрузочный пол может располагаться заподлицо с кромкой грузового отделения, в то время как в более низком положении он находится ниже этой кромки грузового отделения.

Простейшая возможность перестановки может быть также достигнута за счет того, что погрузочный пол при перестановке по высоте, в частности при взаимодействии с описанной выше кулисной направляющей, дополнительно перемещается в продольном направлении таким образом, что только прилегающая поперечная сторона погрузочного пола в более низком положении может проводиться мимо расположенной выше опорной планки.

В предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления изобретения погрузочный пол может откидываться по меньшей мере в высоком положении определенным участком погрузочного пола вокруг проходящей поперек оси откидывания, при этом расположенные на боковых стенках грузового отделения, предпочтительно находящиеся между направляющими элементами и осью откидывания, опоры подпирают неоткидывающуюся вверх область погрузочного пола в его более высоком положении. Это позволяет использовать или, соответственно, получать доступ также к находящемуся ниже погрузочного пола грузовому отделению при переставленном выше погрузочном полу.

Для этого также предлагается, чтобы в неоткидывающейся вверх области погрузочного пола на его продольных сторонах были предусмотрены открытые выемки, которые при более низком положении погрузочного пола в кулисной направляющей находятся на одной прямой с опорами таким образом, что погрузочный пол может укладываться, минуя опоры, например, на панель пола. При этом предпочтительным образом одновременная продольная перестановка погрузочного пола в кулисных направляющих используется также для того, чтобы по необходимости переводить опоры в рабочее положение или выводить из него, а также приспосабливать переднюю поперечную сторону погрузочного пола к проходящим наклонно вверх и назад спинкам задней стороны.

Однако альтернативно этому опоры могут быть также расположены с возможностью перестановки на боковых стенках багажного отделения таким образом, чтобы они могли переводиться из подпирающего положения в неиспользуемое положение и наоборот. Опоры могут быть, например, расположены на боковых стенках с возможностью поворота или закрытия и предпочтительно переставляться вручную.

По п.23 формулы изобретения фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением включает в себя по меньшей мере один выполненный в виде кулисной направляющей, располагаемый со стороны грузового отделения фиксирующий элемент, в который погрузочный пол входит согласованным зацепляющим и/или направляющим элементом и может располагаться в различных положениях по высоте, при этом каждая кулисная направляющая выполнена с несколькими, находящимися на различных уровнях высоты опорными полками, и при этом отдельные опорные полки каждой кулисной направляющей соединены посредством соединительного шлица, который выполнен так, что соответствующий направляющий элемент может перемещаться, при вхождении в кулисную направляющую, между соответствующими опорными полками. По первому соответствующему варианту изобретения по меньшей мере один направляющий элемент выполнен так, что он в соответствующем подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в соответствующей кулисной направляющей. С помощью такого рода конкретного варианта осуществления, как это уже упоминалось ранее в связи с конкретным вариантом осуществления устройства, с переставляемым по высоте погрузочным полом, возможна нехлопающая фиксация погрузочного пола на различных уровнях высоты с помощью простого, например, опорного и/или прилегающего соединения соответственно выполненного направляющего элемента в областях кулисной направляющей, противоположных в продольном направлении погрузочного пола. Итак, здесь также под фиксацией с геометрическим замыканием снова понимается такое напряжение между двумя областями стенок кулисы, противоположными в продольном направлении грузового отделения, которое (напряжение) предпочтительно фиксирует направляющие элементы, образованные, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, продолговатыми планками, и вместе с тем погрузочный пол с заданным фиксирующим усилием в их положении.

Но альтернативно или дополнительно к этому только что названному варианту изобретения фиксирующего устройства по меньшей мере один направляющий элемент может быть также выполнен так, в частности, иметь такую геометрию и/или наружный контур, чтобы он мог переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу над имеющим соответствующие размеры соединительным шлицом каждой кулисной направляющей. Благодаря этому обеспечивается особенно простая возможность манипулирования при перестановке высоты, так как в этом случае здесь достаточно простого поворота погрузочного пола вокруг предпочтительно образованных продолговатыми планками направляющих элементов, чтобы можно было переставить погрузочный пол в другое желаемое положение по высоте.

Другие предпочтительные варианты осуществления этого фиксирующего устройства, включающего в себя два варианта изобретения, по п.23 формулы изобретения, являются предметом зависимых пунктов. Достигаемые с их помощью преимущества содержатся в изложенных выше рассуждениях, на которые во избежание повторов делается специальная ссылка. Кроме того, предметом заявки является погрузочный пол, а также система переставляемого по высоте погрузочного пола в транспортном средстве, которые соответственно включают в себя предлагаемое изобретением устройство и/или предлагаемое изобретением фиксирующее устройство.

Конкретные варианты осуществления изобретения поясняются подробнее ниже с помощью схематичного чертежа. Показано:

фиг.1: вид наискосок сверху только частично изображенного багажника легкового автомобиля, включающего в себя боковую стенку и переставляемый по высоте погрузочный пол, при этом погрузочный пол расположен в более высоком положении;

фиг.2: вид, соответствующий фиг.1, с переставленным ниже погрузочным полом;

фиг.3: вид наискосок снизу погрузочного пола с консолями, снабженными кулисными направляющими;

фиг.4: пространственный вид одной из консолей с отформованной внутри нее кулисной направляющей;

фиг.5: пространственный вид углового элемента с отформованной планкой, которая взаимодействует с кулисной направляющей;

фиг.6: угловой элемент, показанный на фиг.5, на повернутом виде;

фиг.7a-7f: в эскизном изображении взаимодействие выступов или, соответственно, планок погрузочного пола с кулисными направляющими в более высоком положении и более низком положении погрузочного пола;

фиг.7g: увеличенный детальный вид фиг.7a с дополнительным, вторым стопорным пазом в области опорной полки;

фиг.8: вид сверху альтернативного варианта осуществления погрузочного пола, включающего в себя откидывающийся вверх участок и опоры, изображенный в более высоком положении погрузочного пола; и

фиг.9: вид сверху, соответствующий фиг.8, однако в более низком положении погрузочного пола и с незадействованными опорами.

На фиг.1 расположенное в области задней части легкового автомобиля грузовое отделение (без номера позиции) по существу ограничено нижней панелью 1 пола, двумя боковыми стенками 2 (для лучшей наглядности изображена только одна боковая стенка 2), задней замыкающей стенкой 3 с верхней кромкой 4 грузового отделения, не изображенной, примыкающей к замыкающей стенке 3 задней дверью и находящимися спереди спинками задних сидений (также изображены). Багажник (багажное отделение или грузовое отделение) может закрываться сверху поворотной откидной крышкой или быть выполнен открытым в направлении крыши транспортного средства. В этом примере осуществления боковые стенки 2, например, образованы боковыми облицовками из вспененного полимерного материала, которые прикреплены к расположенным под ними конструктивным элементам кузова.

В грузовом отделении установлен с возможностью поворота выполненный симметрично плоский погрузочный пол 5, у которого на виде сверху имеются расположенные примерно в прямоугольной форме две поперечные стороны 6, 7 и две продольные стороны 8, 9. В погрузочный пол 5 интегрирована рукоятка 10, служащая для поднятия погрузочного пола 5.

Погрузочный пол 5 своей передней поперечной стороной 6 направляется, совершая поворотное движение, в консолях 11, каждая из которых снабжена одной кулисной направляющей 12 (сравни фиг.4 и фиг.7a-7f), а своей передней поперечной стороной 7 прилегает либо к расположенной на замыкающей стенке 3 опорной планке 13 (фиг.1), либо опосредствованно или непосредственно к панели пола 1 грузового отделения.

На фиг.1 показан при этом погрузочный пол 5 в более высоком положении, в котором он прилегает к опорной планке 13 и при этом находится заподлицо с кромкой 4 грузового отделения замыкающей стенки 3. Опорная планка 13 может быть при необходимости выполнена непосредственно на замыкающей стенке 3.

На фиг.2 показан погрузочный пол 5 в более низком положении по сравнению с фиг.1, в котором погрузочный пол 5 прилегает к панели 1 пола. Это может осуществляться либо непосредственно, либо, при необходимости, также опосредствованно через поперечину, увеличивающую жесткость панели 1 пола (не изображена).

Возможность перестановки по высоте погрузочного пола 5 осуществляется с помощью кулисных направляющих 12 (фиг.4 и 7a-7f), в которые выступают расположенные на передней поперечной стороне 6 погрузочного пола 5 планки 14, представляющие собой направляющие элементы в виде направляющих пальцев, которые посредством выполненных со смещением по высоте друг относительно друга в кулисных направляющих 12 опорных полок 12a, 12b зафиксированы в более низком положении (как показано на фиг.2) или в более высоком положении (как показано на фиг.1).

Опорные полки 12a, 12b кулисных направляющих 12 соединены друг с другом проходящим наклонно соединительным шлицом 12c. Соединительный шлиц 12c в области 12g (сужение шлица) выполнен настолько узким, что перевод планок 14 возможен только при откинутом вверх погрузочном полу 5, соответственно, при проходящих примерно параллельно соединительному шлицу 12c планках 14, как это будет еще подробнее поясняться ниже.

Планки 14, как это только чрезвычайно схематично и примерно показано на фиг.1 и 2, отформованы из единого материала и цельно на погрузочному полу 5, например, на не изображенной здесь в деталях увеличивающей жесткость или усиливающей панели погрузочного пола 5, соответственно, сформированы из нее в рамках процесса изготовления.

Но в принципе планки 14 могут быть также, как это только схематично показано на фиг.5 и 6, отформованы на соединительных, соответственно, уголковых элементах 15, у которых имеется основная стенка 15а и боковые стенки 15b, включающие в себя соответственно поперечную сторону 6 и продольную сторону 8, 9, и которые выполнены в виде отдельных конструктивных элементов, напр., неподвижно приклеены и/или приварены к плоскому погрузочному полу 5.

На фиг.7a-7f эскизно показана работа кулисных направляющих 12 при взаимодействии с выступающими в них сбоку планками 14 погрузочного пола 5.

На фиг.7a показан погрузочный пол 5 в более высоком положении, как показано на фиг.1, при этом планки 14 ориентированы параллельно погрузочному полу 5 и примыкают к опорным полкам 12a кулисной направляющей 12. Планки 14 перекрывают при этом соединительный шлиц 12c и зафиксированы в продольном направлении с геометрическим замыканием на противоположных стеновых участках консоли 11. Конкретно при этом левый в плоскости изображения фиг.7a конец планки с геометрическим замыканием входит в паз 12f и опирается противоположным правым боковым концом на выполненный наискосок в виде рампы стеновой участок 12e. Как это только схематично изображено на увеличенном изображении фиг.7a, представленном на фиг.7g, для заднего конца планки также может быть предусмотрен сжимаемый стопорный паз 12f', чтобы удерживать планку 14 и вместе с тем погрузочный пол 5 с заданным фиксирующим усилием в их положении без хлопанья.

Если теперь необходимо опустить погрузочный пол 5 в более низкое положение (как показано на фиг.2), то сначала он поднимается на своей передней поперечной стороне 7 (фиг.7b), затем оттягивается назад (7c), до прилегания к выполненному в виде рампы стеновому участку 12e, а затем опускается через соединительный шлиц 12c (фиг.7d), пока он не примкнет к нижней опорной полке 12b. Соединительный шлиц 12c в переходной области между верхней опорной полкой 12a и нижней опорной полкой 12b выполнен с таким сужением 12g шлица, что планка 14 только в высоком или, соответственно, повернутом вверх состоянии может продеваться через сужение 12g шлица и перемещаться в направлении нижней опорной полки 12b. Чтобы обеспечить возможность поворота планки 14 и вместе с тем погрузочного пола в их по существу горизонтальное положение, соединительный шлиц 12c, начиная от сужения 12g шлица, воронкообразно или, соответственно, конически расширяется в направлении вверх, соответственно, прежде всего вниз. При этом само сужение 12g шлица, как видно из фиг.7a-7f, образовано по существу самой опорной полкой 12a, которая примыкает на расстоянии определенного зазора к уголковому, выполненному в виде рампы стеновому участку 12e.

Это значит, что тогда погрузочный пол 5 снова поворачивается назад в свое примерно горизонтальное положение, при этом планки 14 снова ориентируются параллельно нижней опорной полке 12b и зафиксированы с геометрическим замыканием в примыкающих стеновых участках 12f, 12d консолей 11 в продольном направлении. Подъем погрузочного пола 5 в более высокое положение осуществляется в обратной последовательности. Стеновой участок 12d снабжен при этом изгибом, способствующим при скольжении движению поворота внутрь или, соответственно, поворота наружу. Стеновой участок 12d и противоположный ему стеновой участок 12h здесь выполнены с выпуклым, направленным от шлица 12c изгибом, чтобы способствовать, направляя, или, соответственно, не блокировать поворот внутрь и поворот наружу планки 14.

Опорные полки 12a, 12b и наклонно проходящий соединительный шлиц находящихся с обеих сторон кулисных направляющих 12 в консолях 11 расположены так, что при опускании погрузочного пола 5 он перемещается вперед в продольном направлении настолько, чтобы его задняя поперечная сторона 7 могла направляться мимо находящейся позади опорной планки 13 и укладываться на панель 1 пола.

Благодаря симметричной конфигурации погрузочного пола 5 и его выдающимся по бокам планкам 14 погрузочный пол 5 может полностью выдвигаться из открытых сверху кулисных направляющих 12 и поворачиваться вокруг оси 19 переворота, проходящей в продольном направлении грузового отделения или, соответственно, транспортного средства, на 180 градусов, так чтобы его верхняя сторона тогда оказывалась расположенной внизу.

Поверхности погрузочного пола 5 предпочтительно выполнены различными. Так, его верхняя сторона 5a (фиг.1 и 2), например, выполнена подобно ковру или покрыта ковром, в то время как его нижняя сторона 5b, например, снабжена водо- или грязеотталкивающим покрытием и, таким образом, пригодна для более грубых условий работы или использования.

Обе стороны 5a, 5b погрузочного пола 5 при необходимости могут также иметь и другие различные конфигурации, например, также быть выполненными с отделениями, и пр.

На фиг.8 и 9 показан другой пример осуществления изобретения, который описан только постольку, поскольку он отличается от предыдущего примера осуществления. Одинаковые части снабжены одинаковыми ссылочными позициями.

В отличие от предыдущего варианта осуществления, погрузочный пол 5' выполнен из двух частей: первого, большего участка 5c, и второго, меньшего участка 5d, которые соединены друг с другом проходящей поперек осью 16 откидывания (на чертеже обозначенной штриховой линией). Ось 16 откидывания может быть, например, образована невидимыми пластмассовыми шарнирами.

Чтобы больший участок 5c погрузочного пола 5' стабильно опирался в поднятом, более высоком положении, на боковых стенках 2 предусмотрены выступающие под продольные стороны 8, 9 опоры 17 (сравни фиг.8). Соответственно этому участок 5c на своей передней поперечной стороне 6 опирается на опорные полки 12a кулисных направляющих 12 и на опоры 17, в то время как меньший, откидывающийся вверх участок 5d зафиксирован посредством оси 16 откидывания и опорной планки 13.

Таким образом, через откидной участок 5d обеспечивается простой доступ также к находящемуся под погрузочным полом 5' отсеку грузового отделения.

Кроме того, на продольных сторонах 8, 9 расположены открытые выемки 18, которые при поднятом погрузочном полу 5', если смотреть на виде сверху, расположены рядом с опорами 17 (фиг.8).

В более низком, опущенном положении (фиг.9) погрузочного пола 5' за счет одновременно связанного с опусканием продольного смещения погрузочного пола 5' опоры 17 находятся на одной прямой с выемками 18, так что погрузочный пол 5' может укладываться на панель 1 пола, минуя опоры 17.

В отличие от описанного неподвижного расположения опор 17 они могут также быть выполнены поворотными или откидными, причем тогда выемки 18 могут отсутствовать. Если необходимо уложить погрузочный пол 5' ниже, то следует повернуть или откинуть вниз опоры 17 предпочтительно вручную параллельно боковым стенкам 2.

Список ссылочных позиций

1 Панель пола

2 Боковые стенки

3 Замыкающая стенка

4 Кромка грузового отделения

5 Погрузочный пол

5a Верхняя сторона

5b Нижняя сторона

5c Больший участок

5d Меньший участок

6 Задняя поперечная сторона

7 Передняя поперечная сторона

8 Продольная сторона

9 Продольная сторона

10 Рукоятка

11 Консоли

12 Кулисные направляющие

12a Опорная полка

12b Опорная полка

12c Соединительный шлиц

12d Стеновой участок

12e Выполненный в виде рампы стеновой участок

12f Паз

12f' Паз

13 Опорная планка

14 Планки

15 Уголковые элементы

15a Основная стенка

15b Боковые стенки

16 Ось откидывания

17 Опора

18 Выемки

19 Ось переворота.

1. Фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства с грузовым отделением с переставляемым по высоте погрузочным полом и по меньшей мере одним выполненным в виде кулисной направляющей (12), располагаемым со стороны грузового отделения фиксирующим элементом, причем в эту кулисную направляющую (12) погрузочный пол (5; 5') входит согласованным единственным направляющим элементом (14) и может располагаться в различных положениях по высоте, при этом кулисная направляющая (12) выполнена с несколькими находящимися на различных уровнях высоты опорными полками (12а, 12b), которые подпирают направляющий элемент (14) в соответствующем подпирающем положении опорных полок в кулисной направляющей (12), и при этом отдельные опорные полки (12а, 12b) кулисной направляющей (12) соединены посредством соединительного шлица (12с), который выполнен так, что направляющий элемент (14) может перемещаться при нахождении в кулисной направляющей (12) между соответствующими опорными полками (12а, 12b), отличающееся тем, что направляющий элемент (14) выполнен так, что он в соответствующем подпирающем положении опорной полки, если смотреть в продольном направлении погрузочного пола, с геометрическим замыканием подпирается и фиксируется в кулисной направляющей (12), и что направляющий элемент (14) имеет такую геометрию и/или наружный контур, что он может переводиться в другое положение по высоте только при откинутом вверх погрузочном полу (5; 5') через имеющий соответствующие размеры соединительный шлиц (12с) соответствующей кулисной направляющей (12).

2. Фиксирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что в области входа в открытую вверх кулисную направляющую (12) и/или в области соединительного шлица между двумя расположенными друг над другом в направлении вертикальной оси опорными полками (12а, 12b) выполнен проходящий наклонно или расположенный под углом к направлению вертикальной оси стеновой участок (12е), который в направлении соответствующей опорной полки (12b) подпирает со скольжением направляющий элемент (14) в виде направляющей рампы.

3. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что соединительный шлиц (12) в переходной области от первой опорной полки (12а) ко второй опорной полке (12b) выполнен с сужением (12g) шлица, к которому примыкают расширяющиеся вверх и/или вниз области опорной полки и/или соединительного шлица.

4. Фиксирующее устройство по п.3, отличающееся тем, что сужение (12g) шлица образовано опорной полкой (12а), находящейся на расстоянии определенного зазора от проходящего наклонно стенового участка (12е).

5. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один направляющий элемент образован проходящей в продольном направлении погрузочного пола продолговатой планкой (14).

6. Фиксирующее устройство по п.5, отличающееся тем, что кулисная направляющая (12) в открытой вверх области кулисной направляющей и/или в области соединительного шлица между двумя опорными полками (12а, 12b), расположенными друг над другом в направлении вертикальной оси, выполнена с по меньшей мере одним таким имеющим определенный радиус изгиба или поворота стеновым участком (12d, 12h), что планка (14) при откидывании вниз и вверх погрузочного пола (5; 5') может поворачиваться в соответствующее или, соответственно, из соответствующего положения по высоте посредством определенного движения поворота, направляясь к соответствующей опорной полке (12b) или, соответственно, от нее.

7. Фиксирующее устройство по п.5, отличающееся тем, что по меньшей мере одна планка (14) во вставленном в или, соответственно, установленном на соответствующей опорной полке (12а, 12b) состоянии передним и/или задним в продольном направлении планки концом планки вдавлена в расположенный со стороны опорной полки стопорный паз (12f), при этом, в частности, в соединение передним и задним стопорным пазом предусмотрено, что по меньшей мере один стопорный паз может заданным усилием сжиматься с возможностью отсоединения.

8. Фиксирующее устройство по п.5, отличающееся тем, что по меньшей мере одна планка (14) имеет ромбовидный наружный контур, который выполнен предпочтительно симметрично относительно оси симметрии, проходящей в направлении продольной оси и/или в направлении вертикальной оси через планку (14).

9. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один направляющий элемент (14) погрузочного пола (5; 5') отформован на соединительном элементе, в частности, уголковом элементе (15), который охватывает погрузочный пол (5; 5') с его поперечной стороны (6) и/или с его продольной стороны (8, 9) на отдельных участках.

10. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один направляющий элемент (14) выполнен из единого материала и/или цельно с погрузочным полом (5), в частности, по меньшей мере один направляющий элемент (14) выполнен из единого материала и/или цельно с увеличивающим жесткость и/или усиливающим погрузочный пол (5) усилительным элементом, предпочтительно усилительной панелью, наиболее предпочтительно отформован на усилительном элементе или сформирован из усилительного элемента.

11. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что на противоположных боковых стенках (2) грузового отделения в качестве расположенного со стороны грузового отделения фиксирующего элемента расположено по одной кулисной направляющей (12), с каждой из которых согласовано по одному направляющему элементу (14) в виде расположенного со стороны погрузочного пола ответного элемента на противоположных сторонах (8, 9) погрузочного пола, при этом предпочтительно предусмотрено, что противоположные друг другу кулисные направляющие (12) выполнены в виде одинаковых деталей и/или противоположные друг другу направляющие ответные элементы выполнены в виде одинаковых деталей.

12. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере одна кулисная направляющая (12) выполнена в консоли (11).

13. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что погрузочный пол (5; 5') в высоком положении своей обращенной к отверстию грузового отделения поперечной стороной (7) прилегает к расположенной на высоте имеющейся там кромки (4) грузового отделения опорной планке (13) замыкающей стенки (3) грузового отделения, а в самом низком положении опосредствованно или непосредственно прилегает к полу грузового отделения, в частности, к панели (1) пола грузового отделения.

14. Фиксирующее устройство по п.13, отличающееся тем, что погрузочный пол (5; 5') при опускании из более высокого положения в соединении с кулисной направляющей (12) может перемещаться в продольном направлении грузового отделения таким образом, что только прилегающая поперечная сторона (7) погрузочного пола (5; 5') в более низком положении может направляться мимо по меньшей мере одной, соответственно согласованной с высоким положением опорной планки (13).

15. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что погрузочный пол (5') может дополнительно откидываться вверх по меньшей мере в одном высоком положении участком (5d) через проходящую предпочтительно поперек ось (16) откидывания, при этом расположенные на боковых стенках (2) грузового отделения, предпочтительно находящиеся между направляющими элементами (14) и осью (16) откидывания, опоры (17) подпирают не откидывающийся вверх участок (5с) погрузочного пола (5') в его более высоком положении.

16. Фиксирующее устройство по п.15, отличающееся тем, что в не откидывающемся вверх участке (5с) погрузочного пола (5') на его продольных сторонах (8, 9) предусмотрена открытая выемка (18), которая при более низком положении погрузочного пола (5') находится на одной прямой с опорами (17) таким образом, что погрузочный пол (5') может направляться мимо опор (17), в частности, укладываться на пол (1) грузового отделения, минуя опоры (17).

17. Фиксирующее устройство по п.15, отличающееся тем, что опоры (17) расположены на боковых стенках (2) грузового отделения с возможностью перестановки таким образом, что они могут переводиться из подпирающего положения в неиспользуемое положение и наоборот.

18. Фиксирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что переставляемый по высоте погрузочный пол (5; 5') выполнен одновременно в виде поворотного пола таким образом, что он может располагаться в различных положениях по высоте как в перевернутом, так и в неперевернутом состоянии.

19. Погрузочный пол с фиксирующим устройством по п.1 или 2.

20. Переставляемый по высоте погрузочный пол в грузовом отделении транспортного средства с фиксирующим устройством по п.1 или 2.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильному кузову. .

Изобретение относится к компоновке аккумуляторных батарей, установленных на транспортном средстве. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь.

Изобретение относится к направляющему блоку (2) для регулируемого по высоте погрузочного основания (50) автомобиля с удерживающей частью (38), на которой может закрепляться погрузочное основание (50), и с направляющей (12), вдоль которой может смещаться удерживающая часть (38) из нижнего положения в самое верхнее положение.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобильной технике внутренней части заднего багажника легкового автомобиля. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям, которые легко могут трансформироваться из грузопассажирского варианта в вариант автомобиля повышенной грузовместимости без ухудшения комфортных условий для пассажиров.

Изобретение относится к встраиваемому отсеку для вещей, расположенному сбоку и прилегающему снаружи к верхней крышке моторного отсека, который закрыт сверху составной крышкой. Крышка состоит из нижнего несущего элемента, который прикреплен к корпусу, и верхнего каркаса отсека для вещей в качестве ограждения. В несущем элементе расположены две звуковые колонки и в нем содержатся гнезда для жгута проводки. Ограждение имеет закрываемый при помощи свертывающейся шторы проем и прилегающую область, которая выполнена как решетка колонки. Свертывающаяся штора движется спереди в ограждении и сзади в несущем элементе. Ограждение разработано таким образом, что оно может быть легко снято для того, чтобы предоставить необходимый доступ к двигателю во время работ по обслуживанию, и прикреплено к нижнему несущему элементу при помощи множества скользящих направляющих и при помощи крепежного винта. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх