Система добычи, хранения и выгрузки природного газа



Система добычи, хранения и выгрузки природного газа
Система добычи, хранения и выгрузки природного газа
B67D9/02 - Устройства для разлива, отпуска или переливания жидкостей, не отнесенные к другим подклассам (чистка труб или трубок или систем труб или трубок B08B 9/02; способы и устройства для наполнения или опорожнения бутылок, банок, кувшинов, бочек или подобных сосудов, не отнесенные к другим рубрикам B67C; водоснабжение E03; трубопроводы F17D; системы горячего водоснабжения жилых зданий F24D; измерение объема расхода или уровня жидкости; объемное измерение G01F; монетные или подобные автоматы G07F)

Владельцы патента RU 2502628:

Милославская Светлана Владимировна (RU)
Суслов Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа - судов типа Floating Production Storage and Offloading Unit (FPSO).

Известны суда типа FPSO, представляющие собой систему добычи природного газа, его хранения и выгрузки, включающую также оборудование по сжижению природного газа, для последующей его транспортировки [Караев Р.Н., Разуваев В.Н., Портной А.С. Океанотехника и морские операции на шельфе. - СПб.: Моринтех, 2008.].

К недостаткам указанного типа судов относится вероятность возникновения аварийной ситуации, обусловленная тем, что на судне сосредоточено большое количество опасных технологических процессов: добыча, сжижение, отгрузка, которые осуществляются с применением различного оборудования. Следовательно, существует риск возникновения тяжелой аварийной ситуации: пожар и взрыв всего хранящегося на судне сжиженного газа.

Сжиженный природный газ (СПГ) хранится на добывающем судне до момента отгрузки его на танкер-челнок. Для хранения используются грузовые танки. Также известна схема, когда СПГ добывается и проходит первичную обработку на одном судне, а последующее его сжижение и хранение происходит на втором судне (патент США №US 6889522 В2). При этом газ с первого судна передается на второе судно посредством плавучего трубопровода.

К недостаткам известной схемы относится то, что сжижение природного газа осуществляется на втором судне. Это приводит к риску возникновения пожара (взрыва) всего объема хранимого сжиженного газа из-за возможных аварий при операциях по сжижению газа. Также в указанном патенте не учтена возможность использования схемы в условиях арктического шельфа, а именно возможное повреждение трубопровода льдами.

Заявляемое изобретение направлено на обеспечение безопасности при функционировании судов типа FPSO.

Для достижения указанной цели предлагается разделить добычу, сжижение и хранение СПГ за счет использования двух судов. На первом судне предлагается осуществлять добычу и сжижение газа, а на втором хранение - и отгрузку СНГ.

Эффективность предлагаемого решения достигается за счет удаления судна-хранилища СПГ от добывающего судна FPSO на определенное расстояние.

Сущность изобретения видна из рис.1, где показан общий вид предлагаемой схемы. На рис.2 показана схема теплоизолированного трубопровода с элементами плавучести и жесткости, имеющего шарнирное закрепление с добывающим судном и судном-хранилищем.

Рис.2. Схема трубопровода, соединяющего добывающее судно и судно-хранилище

Предлагаемая схема работает следующим образом. На судне типа FPSO 1 добывается природный газ, происходит его обработка, сжижение. Затем по трубопроводу 3 СПГ передается на судно-хранилище 2. Трубопровод 3 может быть выполнен как в надводном исполнении, так и в подводном. Подводное исполнение трубопровода может быть использовано в ледовых условиях, чтобы предотвратить повреждение трубопровода 3. Теплоизолированный трубопровод 3 при эксплуатации в подводном исполнении имеет плавучесть 4, а элементы жесткости 5 обеспечивают его фиксацию в заданном положении. Трубопровод 3 имеет шарнирное закрепление с добывающим судном 1 и судном-хранилищем 2. Такой тип закрепления не будет препятствовать вращению судна типа FPSO 1 вокруг турели. При необходимости (шторм, невозможность противостояния перемещениям ледового поля) шарнирные элементы соединения двух судов могут быть разъединены, а затем опять соединены.

1. Система добычи, хранения и выгрузки природного газа, включающая добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа, связанное с первым судном посредством трубопровода, отличающаяся тем, что для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка сжиженного природного газа осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние, передача сжиженного природного газа от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанному с судами посредством шарнирного соединения.

2. Система добычи, хранения и выгрузки природного газа по п.1, отличающаяся тем, что для использования системы в ледовых условиях соединяющий трубопровод выполнен в подводном исполнении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, конкретно, к способу подогрева нефти на магистральных трубопроводах, и может быть использовано как при сооружении новых, так и при модернизации действующих магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к устройствам для нагревания текучей среды. .

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к подогревателям высоковязкой жидкости, и может быть использовано для подготовки к перекачке по трубопроводу высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.

Изобретение относится к конструкциям устройств для перекачки как отдельных фракций, так и всего комплекса углеводородов, извлекаемых из нефтяных скважин. .

Изобретение относится к нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, энергетической промышленности и предназначено для теплового воздействия на нефть и нефтепродукты при их сливе из хранилищ.

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано как при сооружении новых, так и при модернизации действующих магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, в частности, к области тепловых и силовых воздействий на транспортируемый по трубопроводу продукт, с целью облегчения его транспортировки и подготовки к переработке.

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях. .

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды: воду, нефть, органические вещества, газ и т.д. .

Группа изобретений относится к разливочным устройствам для розлива продуктов. Способ розлива продукта включает ассоциирование с разливочным устройством для розлива продуктов множества ингредиентов продукта.

Изобретение относится к автоматизированному учету поступающей товарной массы и сведению товарного баланса между отпуском нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС непрерывно в режиме реально текущего времени.

Изобретение относится к клапану для дозатора текучей среды и дозатору текучей среды, который содержит картридж, шток клапана и уплотнение клапана. Картридж содержит цилиндрический корпус картриджа, канал, проходящий продольно через корпус картриджа, и выпускное отверстие 69 и перемежающиеся входные проходы, проходящие через боковую стенку корпуса картриджа для пересечения канала.

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР.

Изобретение относится к системе транспортировки углеводородов, содержащей морскую платформу, опорный элемент, проходящий вверх от уровня палубы платформы, трубу для перекачивания углеводородов, содержащую секцию, проходящую от свободного конца опорного элемента, расположенного за бортом платформы, к устройству для хранения и/или обработки углеводородов на платформе и секцию соединительной трубы, сообщенную с секцией трубы для перекачивания и соединенную с помощью первого конца со свободным концом опорного элемента.

Изобретение относится к сильфонному насосу, монтируемому в дозаторный механизм для дозирования жидкого средства по уходу, например жидкого мыла, спиртовых дезинфекционных средств, паст для защиты кожи и крема.

Изобретение относится к устройству управления для перемещения и позиционирования соединительной муфты для морской системы погрузки. .

Изобретение относится к устройствам активации питьевой воды и может использоваться в составе ручного насоса, надеваемого на горло бутыли, в которой находится питьевая вода.

Изобретение относится к судну для бурения нефтяных и/или газовых скважин, а также осуществления добычи, в частности к судну, выполненному с возможностью использования в арктических водах.
Наверх