Самоблокирующийся дифференциал

Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки. На одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена одна канавка. На одном из торцев приводного корпуса выполнен один канал. Достигается увеличение срока службы и повышение надежности дифференциала за счет улучшения смазки внутренних компонентов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату - прототипом является соблокирующийся дифференциал по патенту на изобретение РФ №2319875 опубликовано 20.03.2008 г. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями плуосевые элементы, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения в виде шариков, заполняющих цепочкой выполненный в приводном корпусе, по меньшей мере, один замкнутый канал, часть которого вскрыта для погружения сегментов шариков в винтовые канавки. Замкнутый канал в продольном сечении выполнен прямоугольным с скругленными внешними углами поперечное сечение ветвей прямоугольного замкнутого канала равно диаметру шариков, количество шариков в канале нечетное.

Недостатком данной конструкции прототипа является масляное голодание обусловленное конструктивными особенностями. Поскольку приводной корпус вращается, создаются центробежные силы выбрасывающие масло из приводного корпуса через прорези в возвратной ветви замкнутого канала. При этом доступ масла во вращающийся приводной корпус не организован.

Задачей изобретения является увеличение срока службы за счет улучшения смазки внутренних компонентов самоблокирующегося дифференциала.

Поставленная задача решается тем что на торцах сопрягаемых полуосевых элементов выполнены канавки для подачи масла в среднюю часть рабочей ветви замкнутого канала.

На фиг.1. показан самоблокирующийся дифференциал содержащий, приводной корпус 1, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями 2 и 3, полуосевые элементы 4 и 5, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки 6 и 7 противоположного направления спирали, тела качения 8, заполняющие цепочкой 9, по крайней мере один замкнутый канал 10 имеющий рабочую ветвь 11 и возвратную ветвь 13, выполненный в приводном корпусе 1. Часть замкнутого канала 10 (рабочая ветвь 11) открыта для погружения сегментов тел качения 8 цепочки 9 в винтовые канавки 6 и 7 полуосевых элементов 4 и 5. Часть замкнутого канала 10 (возвратная ветвь 13) открыта для циркуляции масла.

На фиг.2. показаны канавки 12 выполненые на сопригаемых торцах полуосевых элементов 4 и или 5.

При вращении дифференциала за счет центробежной силы внутри приводного корпуса 1 создается зона пониженного давления, за счет этого масляный туман по шлицевому соединению 15 полуосей 2 и 3 с полуосевыми элементами 4 и 5 и через канавки 12 попадает в среднюю часть рабочей ветви 11 замкнутого канала 10 и далее через открытую часть возвратной ветви 13 выходит за пределы приводного корпуса 1.

Для улучшения поступления масла к шлицевому соединению в торце приводного корпуса выполнен сквозной канал 14.

Канавки 12 могут быть выполнены различной геометрической формы.

1. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы, имеющие на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе, по меньшей мере, один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки, отличающийся тем, что, по крайней мере, на одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена, по крайней мере, одна канавка.

2. Самоблокирующийся дифференциал по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, на одном из торцев приводного корпуса выполнен, по крайней мере, один канал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе, и может быть использовано при сборке, ремонте, монтаже электростанций и газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к обработке отходов с помощью механически воздействующего на отходы рабочего органа. .

Изобретение относится к централизованным смазочным системам периодического действия, в частности к нагнетательным устройствам для дозированной подачи смазочного материала к трущимся поверхностям станков и других машин и механизмов.

Изобретение относится к роторным машинам с вращательным движением рабочих органов и может быть использовано в качестве пневмодвигателя для привода горных и других машин, а также в качестве детандера для охлаждения воздуха в горных выр аботках.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи смазки к элементам зубчатых передач, расположенных в закрытых корпусах с масляными ваннами, преимущественно тихоходных передач.

Изобретение относится к устройствам для нанесения тонкого, равномерного, двустороннего слоя смазки (клеев, краски и др.) на ленточный материал, с преимущественным применением его для смэзки фольги в фасовочно-укупорочных автоматах для розлива молочных продуктов в бутылки при работе этих автоматов с высокой производительностью.

Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольж1ения пластичной смазкой посредством гидросистемы силовых механизмовстрелы погрузочно-транспортной машины.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки подвижных соединений, преимущественно тяжелых машин. .

Изобретение относится к области станкостроения и может применяться в роторно-конвейерных линиях для смазки и очистки втулок, для смазки прессформ и т.д. .

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. .

Изобретение относится к способу синхронизации вращения выходных валов дифференциала между колесами и мостами в автотракторной технике. .

Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах. .

Изобретение относится к дифференциалам с регулируемой тягой и механизмам и системам контроля включения, которые могут применяться для регистрации изменения состояния дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к дифференциальным приводам ведущих осей и колес транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки дифференциала. .

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к предохранительным упруго-демпфирующим муфтам. Гидромеханическая муфта содержит две полумуфты. Полумуфты кинематически связаны посредством зубчатого дифференциального передаточного механизма и обращаемого гидравлического насоса. Насос связан с одной из степеней свободы передаточного механизма и гидравлически соединен с гидродемпфером и сливной емкостью. Управляемый кран соединяет напорную линию обращаемого гидравлического насоса и гидравлическую полость гидродемпфера со сливной емкостью. Передаточный механизм может быть выполнен в виде конического дифференциала. Достигается исключение гидроудара при восстановлении муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх