Запорно-регулирующая задвижка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах. Запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами, между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой, заплечики которой при закрытии задвижки контактируют с седлами. На боковых сторонах шибера выполнены пазы, в которых размещены упоры, верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту. Пружина управляющая пятой размещена вне зоны действия проводимой среды. Соединение шпинделя с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя. Изобретение направлено на повышение работоспособности задвижки как по функции регулирования, так и по функции запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах.

Известна запорно-регулирующая задвижка (см. RU 2109194 F16K 3/312) содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлами, взаимодействующими шиберным регулирующим органом, выполненным из двух дисков с радиусной профилированной рабочей частью, между которыми расположена пластина, соединенная с управляемым штоком.

К недостаткам данного решения относится низкая работоспособность, а значит и надежность, вследствие наличия зазоров между дисками, заполняемыми различного рода включениями, имеющими в проводимой среде.

Известна также запорно-регулирующая задвижка (см. RU 77657 F16K 3/312) прототип, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами между которыми размещен управляемый шпинделем шибер взаимодействующий профилированной рабочей зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой заплечики последней при закрытии задвижки контактируют с седлами.

К недостаткам известного решения следует отнести снижение работоспособности задвижки по функции «регулирование» вследствие забивания пространства размещения пружины различного рода включениями, находящимися в проводимой среде.

Также снижение работоспособности по функции «запирание» вследствие воздействия прямых и реактивных осевых сил создаваемых шпинделем при закрытии задвижки исключающих свободу перемещения и воздействия шибера на седло под действием напора проводимой среды.

Задачей настоящего изобретения является повышение работоспособности задвижки, как по функции регулирования, так и по функции запирания.

Поставленная задача решается тем, что запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой заплечики которой при закрытии задвижки контактируют с седлами, а на боковых сторонах шибера выполнены пазы в которых размещены упоры верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту, при этом пружина управляющая пятой размещена вне зоны действия проводимой среды, а соединение шпинделем с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя.

На фиг.1 изображен продольный разрез запорно-регулирующей задвижки; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 выноска Б на фиг.1.

Запорно-регулирующая задвижка состоит из крышки 1, корпуса 2 с подводящим патрубком 3 и отводящим патрубком 4, в которых установлены подпружиненные пружиной 5 седла 6 и 7 между которыми установлен шибер 8 управляемый шпинделем 9. В продольных пазах 10 шибера 8 установлены с обеих сторон упоры 11 и 12 соединенные одним концом со шпинделем 9, а другим опирающимся на пяту 13 взаимодействующую с шибером 8 и через пластину 14 с пружиной 15 размещенной в стакане 16 соединенном с корпусом 2. При этом ось 17 пяты 13 загерметизирована относительно корпуса 2. А шибер 8 соединен со шпинделем 9 с гарантированным 2-х сторонним зазором «В» и «Г», причем зазор «В» как правило меньше зазора «Г».

Сборка запорно-регулирующей задвижки производится следующим образом. В корпус 2 опускаем пяту 13, пропуская ось 17 через уплотняющий элемент, размещенный в корпусе. Затем собираем шпиндель 9 с крышкой 1 после этого соединяем шпиндель 9 с шибером 8 и двумя упорами 11, 12 и опускаем собранный узел в корпус 1. Соединяем с корпусом 2 и крышку 1, после чего устанавливаем пластину 14, пружину 15 и присоединяем к корпусу 1 стакан 16. Запорно-регулирующая задвижка готова к работе.

Работа запорно-регулирующей задвижки по функции «запирание». Под действием шпинделя 9 шибер 8 с упорами 11 и 12 опускается вниз, при этом зазор «В» между шпинделем 9 и шибером 8 отсутствует, т.к. шибер 8 преодолевает силу трения, возникающую между седлами 6 и 7 и шибером 8. Но при этом упоры 11 и 12 опережают шибер 8 на зазор «В» и воздействуют на пяту 13, сжимая пружину 15. При полностью закрытом затворе шпиндель 8 через упоры 11 и 12 гарантированно сохраняет зазор между пятой 13 и шибером 8. А т.к. соединение шибера 8 со шпинделем 9 выполнено с зазорами, то шибер 9 под действием напора проводимой среды надежно герметизирует соединение уплотнительных полей седла 7 и шибера 9.

Работа запорно-регулирующей задвижки в режиме «регулирование» Под действием напора проводимой среды шибер 8 с определенным усилием прижат к уплотнительному полю седла 7. При движении шпинделя 9 вверх (на подъем шибера 8) сначала образуется зазор «В» при этом упоры 11 и 12 поднимаются вверх, как и пята 13 под действием пружины 15 до соприкосновения с шибером 8. При дальнейшем поднятии шибера пята 13 своими заплечиками (на фиг. не показаны) контактирует с седлами и останавливает свое движение, а шибер 8 продолжает движение под действием шпинделя 9 образуя возрастающий зазор между пятой 13 и шибером 8. От величины образованного зазора и зависит степень регулирования потока.

Таким образом, благодаря тому, что по бокам шибера выполнены продольные пазы в которые помещены упоры, соединенные со шпинделем последний в свою очередь соединен с гарантированными зазорами с шибером обеспечивает опережающее действие упоров с пятой создавая свободу перемещения, под действием проводимой среды, шиберу для герметизации затвора задвижки.

А благодаря тому, что пружина, обеспечивающая функциональное назначение пяты размещена вне зоны действия проводимой среды и загерметизирована от воздействия последней не подвержена коррозионному воздействию и забиванию различного рода включениями, присутствующими в проводимой среде.

Что в купе, несомненно, повышает работоспособность запорно-регулирующей задвижки.

1. Запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами, между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой, заплечики последней при закрытии задвижки контактируют с седлами, отличающаяся тем, что на боковых сторонах шибера выполнены пазы, в которых размещены упоры, верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту, при этом пружина, управляющая пятой, размещена вне зоны действия проводимой среды.

2. Запорно-регулирующая задвижка по п.1, отличающаяся тем, что соединение шпинделя с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к опорам шпинделя. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потоков пульпы в трубопроводах на предприятиях, например на обогатительных фабриках.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для надежного перекрытия трубопровода. .

Задвижка // 855306

Задвижка // 446699

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС.

Изобретение относится к устройствам и системам для открытия и закрытия задвижки, соединенной либо непосредственно, либо через промежуточный шкив с резервуаром, который может содержать флюид, дистиллят или побочный продукт в виде рыхлых отходов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорной арматуры в различных отраслях промышленности, таких как нефтегазодобывающая, нефтегазоперерабатывающая и др.

Клапан // 2468271

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других областях промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для герметичного перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для устьевой арматуры, преимущественно паронагнетательных скважин. .

Запорный клапан с невыдвижным шпинделем используется в трубопроводной системе. Запорный клапан с невыдвижным шпинделем содержит корпус, колпачок, соединенный с корпусом, шток, затвор и устройство сдвига, причем верхний конец указанного штока соединен с устройством сдвига, а его нижний конец соединен с затвором. Указанное устройство сдвига включает в себя крышку для приема рабочего крутящего момента, прикладываемого пользователем, соединительную муфту для соединения с указанным штоком и страховочный блок для соединения указанной крышки и указанной соединительной муфты. Блок страхования, при принятии крутящего момента, превышающего заданный крутящий момент, отсоединяет указанную крышку и указанную соединительную муфту. Запорный клапан имеет уменьшенный крутящий момент и обеспечивает надежную герметичность, большой срок службы и простоту сборки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам регулирования расхода рабочей среды в трубопроводе путем дросселирования потока среды, проходящего через дросселирующий элемент, создающий перепад давления между входом в устройство и выходом из него и пропускающее требуемый расход среды. Дроссельно-регулирующее устройство содержит корпус, в котором расположено седло с пересекающимися между собой под углом от 70 до 110 градусов каналами для протока среды и регулирующий орган, установленный с возможностью изменения площади проходного сечения каналов седла. Изобретение направлено на повышение коэффициента гидравлического сопротивления без снижения пропускной способности дроссельно-регулирующего устройства, снижение скорости протекания потока рабочей среды через каналы седла, что позволяет устранить процессы эрозии, кавитации, вибрации и перевести работу дроссельно-регулирующего устройства в область длительной устойчивой работы, а также расширить диапазон регулирования расхода рабочей среды. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной отраслях промышленности. В износостойком запорном узле «ИГР», содержащем корпус с проходными отверстиями, входным и выходным патрубками, установленными в нем седлами и плоским шибером с проходным отверстием, запорной частью, поперечными канавками и кольцевыми керамическими элементами на обеих сторонах запорной части, согласно изобретению поперечные канавки выполнены на расстоянии не менее контактной ширины седла от края проходного отверстия шибера, а контактные поверхности седел снабжены кольцевыми керамическими элементами. Предлагаемый износостойкий запорный узел «ИГР» позволяет повысить надежность запорного узла как шиберного, так и шарового исполнения за счет эффективных размеров, формы и расположения разгрузочных абразивоудалающих канавок, защиты седел керамическими кольцами и учета погрешностей их взаимного расположения с кольцами подвижного запирающего элемента в положении «Закрыто». 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к технике экспериментов в аэродинамических трубах кратковременного (импульсного) действия с продолжительностью пуска порядка 40 миллисекунд, работающих при высоких давлениях и температурах газа. Пусковой затвор струйного аппарата высокого давления содержит корпус, заслонку с отверстием, связанную с пневматическим приводом заслонки. Заслонка имеет длину, в шесть раз и более превышающую диаметр открываемого канала трубы. Отверстие в заслонке выполнено прямоугольным, при этом его ширина перпендикулярна оси пускового затвора и равна диаметру канала трубы, а длина параллельна оси пускового затвора и в 1.5 раза и более превышает диаметр канала трубы. Пневматический привод заслонки содержит шток, присоединенный к заслонке, поршень, цилиндр с расположенными в его передней части окнами, перекрываемыми поршнем, и цилиндрическим обводным каналом, расположенным в середине цилиндра и соединяющим полости, находящиеся по обе стороны поршня, а также аккумулятор сжатого воздуха, окружающий цилиндр, и гидравлический тормоз, содержащий цилиндрическую камеру, расположенную непосредственно за цилиндром и переходящую в сужающийся конус. 1 ил.
Наверх