Шаровой кран

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к узлам уплотнения подвижных соединений, а именно к шаровым кранам с уплотняющими седлами из материала с низким модулем упругости, например из терморасширенного графита, и предназначено для надежного перекрытия и/или регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу. Шаровой кран содержит корпус, в котором в двух седлах в форме кольца размещен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения. Каждое из седел сформировано из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси кольца. Изобретение направлено на повышение износостойкости шарового крана и его эрозионную стойкость при высоких рабочих температурах, а также на повышение его надежности и долговечности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к узлам уплотнения подвижных соединений, а именно к шаровым кранам с уплотняющими седлами из материала с низким модулем упругости, например, из терморасширенного графита, и предназначено для надежного перекрытия и/или регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Известен шаровой кран, содержащий корпус, в котором в двух седлах установлен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения (см. RU 2115050, F16K 5/06, 10.07.1998). В данной конструкции шарового крана седла выполнены из полимерного материала. Это обеспечивает легкость и плавность поворота сферического запорного органа, однако в процессе эксплуатации при высоких скоростях потока рабочей среды происходит быстрый износ таких седел. При повышенных температурах рабочей среды 200…250°C полимерный материал седел размягчается, снижаются его показатели прочности и твердости, что ограничивает применение шаровых кранов для рабочих сред с температурой более 250°C.

Известен шаровой кран, содержащий корпус, в котором в двух седлах в форме кольца установлен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения, при этом каждое из седел выполнено из терморасширенного графита (ТРГ) (см. RU 2168092, F16K 5/06, 10.01.2001).

Преимущества выполнения седел из терморасширенного графита заключаются в том, что ТРГ обладает низким коэффициентом трения по стали: 0,12 по сухой поверхности и <0,03 при наличии жидкостной пленки. Это свойство практически исключает износ уплотняемых поверхностей и увеличивает ресурс деталей. Седла из ТРГ практически непроницаемы для жидкостей и газов. Отличная прессуемость материала обеспечивает максимально плотный контакт с поверхностью сферического запорного органа, что позволяет обеспечить высокую герметичность узла. Теплопроводность ТРГ 100-150 Вт/м·К значительно выше теплопроводности полимерных материалов, что обеспечивает эффективный отвод тепла из зоны трения и позволяет эксплуатировать шаровые краны без перегрева в широком диапазоне температур (до 650°C на воздухе, до 3000°C - в инертной атмосфере). ТРГ обладает низкой коррозийной активностью.

Однако недостатком данной конструкции является то, что в процессе эксплуатации шарового крана при больших давлениях рабочей среды эластичный материал седла - терморасширенный графит - "течет", что приводит разгерметизации шарового крана. Применение более твердых и прочных материалов не обеспечивает герметичности узла из-за их малой упругости и эластичности.

Задачей изобретения является повышение износостойкости и эрозионной стойкости при высоких рабочих температурах, повышение надежности и долговечности шарового крана.

Технический результат достигается тем, что в шаровом кране, содержащем корпус, в котором в двух седлах в форме кольца установлен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения, каждое из седел сформировано из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси кольца.

Для выполнения каждого из седел использована армированная графитовая фольга, содержащая слой терморасширенного графита и армирующие элементы, придающие ей дополнительную механическую прочность. При этом армирующие элементы выполнены в виде по меньшей мере одного расправленного (англ. - spread) углеродного жгута, волокна которого равномерно распределены по ширине слоя терморасширенного графита и образуют достаточно тонкий армирующий слой, что обеспечивает гибкость армированной графитовой фольги. В зависимости от ширины полотна графитовой фольги для армирования может быть использован один расправленный жгут или более. При выполнении седла в форме кольца посредством спиральной навивки гибкой армированной графитовой фольги с образованием слоистой структуры и последующей подпрессовки в направлении оси кольца слои армированной графитовой фольги сжимаются, при этом равномерно распределенные по ширине фольги волокна по меньшей мере одного расправленного углеродного жгута, представляющие собой тонкий слой армирующих элементов, образуют гофры в направлении оси кольца (см. фиг. 2), препятствующие «вымыванию» терморасширенного графита. Это позволяет повысить износостойкость и эрозионную стойкость седел при высоких рабочих температурах, а, следовательно, повысить надежность и долговечность шарового крана.

Также каждое из седел может быть сформировано из фольги, которая снабжена дополнительным слоем терморасширенного графита, при этом расправленный углеродный жгут содержит клеевое покрытие и расположен между первым и дополнительным слоями терморасширенного графита. Клеевое покрытие нанесено на углеродный жгут для улучшения адгезии расправленных углеродных жгутов к терморасширенному графиту. Это позволяет более надежно закрепить армирующие волокна углеродного жгута и избежать их сдвига при спиральной навивке армированной графитовой фольги. При этом с целью упрощения навивки такой армированной графитовой фольги при изготовлении седла слой расправленных углеродных жгутов с липким клеевым покрытием располагают между двумя (первым и дополнительным) слоями терморасширенного графита.

Вышеизложенные особенности и преимущества изобретения будут понятны из последующего описания предпочтительного примера осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых для представления одинаковых элементов используются одинаковые позиции:

на фиг.1 изображена схема шарового крана (в открытом положении) в разрезе, в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 изображена схема седла в разрезе с чередующимися слоями терморасширенного графита и армирующего расправленного углеродного жгута, образующего гофры, в соответствии с настоящим изобретением.

Шаровой кран содержит корпус 1, в котором в двух седлах 2 в форме кольца установлен сферический запорный орган 3, выполняющий роль запирающего и/или регулирующего элемента шарового крана. Сферический запорный орган 3 выполнен со сквозным отверстием 4 для прохода рабочей среды и связан с приводом 5 его вращения с возможностью поворота сферического запорного органа 3 вокруг вертикальной оси: при повороте сферического запорного органа 3 на 90° осуществляется полное перекрытие хода рабочей среды, при повороте на меньшие углы - частичное, что позволяет применять кран в качестве регулирующего устройства.

Каждое из седел 2 выполнено в форме кольца из армированной графитовой фольги, которая содержит слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по ее ширине по меньшей мере одним расправленным (так называемым площеным) углеродным жгутом. Расправленный (площеный) углеродный жгут - жгут из непрерывных углеродных волокон, которые расправлены до плоского состояния и расположены в плоскости, по существу, параллельно друг другу. Наличие армирующих волокон придает фольге гибкость, повышает прочность и упругость, обеспечивает стойкость к вымыванию при высоких давлениях и температурах, а также стойкость к вибрационным нагрузкам.

Расправленный (площеный) углеродный жгут может быть может быть получен различными способами, например, в жидкой среде (например, WO 02/31242, D02J 1/18, 2002), посредством изогнутых направляющих (например, US 3874030, D01D 11/02, 1975), акустических вибраций (например, US 5042122, D01D 11/02, 1991), электростатических сил, чесанием (например, WO 99/55943, D02J 1/18, 1999), посредством валков со специальной насечкой (US 7305739, D01G 37/00, 2007), а также посредством раздува углеродного жгута (например, US 3798095, B32B 31/16, 1974; US 6836939, D01D 11/02, 2005).

Для улучшения адгезии углеродных волокон к терморасширенному графиту армирующие элементы (по меньшей мере один расправленный углеродный жгут) могут содержать клеевое покрытие, которое позволяет более надежно закрепить армирующие элементы на слое терморасширенного графита и избежать их сдвига при совместном обжатии. Клеевое покрытие может быть нанесено на углеродный жгут как до его расправления, так и после. При этом армирующие элементы с нанесенным на них клеевым покрытием могут быть расположены между двумя (первым и дополнительным) слоями терморасширенного графита, что позволяет избежать налипания клеевого покрытия при формировании седел 2 и тем самым упростить их изготовление.

Каждое из седел 2 выполнено в форме кольца посредством спиральной навивки полосы из армированной графитовой фольги с последующей ее подпрессовкой в направлении оси кольца. Расправленные углеродные жгуты могут быть ориентированы как вдоль фольги, так и поперек, а также в любом заданном направлении.

При сборке шарового крана происходит поджатие седла из ТРГ, армированного площеным углеродным жгутом, к сферическому запорному органу 3, в результате чего достигается герметичность соединения сферического запорного органа 3 с седлами 2. При этом для лучшего контакта со сферическим запорным органом 3 с внутренней стороны каждого из кольцеобразных седел, обращенной к сферическому запорному органу 3, может быть сформирована вогнутая фаска.

Седла шаровых кранов, сформированные из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси кольца, обеспечивают герметичность соединения седло - сферический запорный орган, т.к. седла практически не изнашивают контактирующий с ними сферический запорный орган, способствуют снижению потерь рабочей среды, имеют широкий температурный диапазон применения (до 650°C на воздухе, до 3000°C - в инертной атмосфере), обеспечивают надежность уплотнения при значительных колебаниях температуры и давления в уплотняемом узле. Кроме того, они просты в установке, при замене не требуют много времени на подготовку контактируемых уплотняемых поверхностей, не повреждая их.

Благодаря прочности, теплостойкости, упругости и стойкости к «вымыванию» ТРГ, армированного расправленным углеродным жгутом, появилась возможность в шаровых кранах, работающих на высоких параметрах рабочей среды, применять «мягкие» уплотнения. Применение мягких уплотнений приводит к повышению надежности, уменьшению требований к качеству изготовления, расширению рабочего диапазона температур, удешевлению ремонта.

Описанные выше примеры осуществления следует во всех аспектах рассматривать лишь как иллюстративные и не обуславливающие никаких ограничений. Следовательно, могут быть использованы другие примеры осуществления настоящего изобретения и примеры внедрения, которые не выходят за пределы описанных здесь существенных признаков.

1. Шаровой кран, содержащий корпус, в котором в двух седлах в форме кольца установлен сферический запорный орган, связанный с приводом его вращения, при этом каждое из седел сформировано из фольги, содержащей слой терморасширенного графита с равномерно распределенным по его ширине по меньшей мере одним расправленным углеродным жгутом, посредством ее спиральной навивки с последующей подпрессовкой в направлении оси кольца.

2. Шаровой кран по п.1, в котором каждое из седел сформировано из фольги, которая снабжена дополнительным слоем терморасширенного графита, при этом по меньшей мере один расправленный углеродный жгут содержит клеевое покрытие и расположен между первым и дополнительным слоями терморасширенного графита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жидкостным запорно-выпускным устройствам, в частности к металлическому посадочному месту для высокотемпературных жидкостей. Металлическое посадочное место снабжено непосредственным уплотнением типа металл к металлу с корпусом клапана путем изменения формы самого посадочного места.

Изобретение относится к электроприводной арматуре, используемой, в частности, в системах топливообеспечения энергетических котлоагрегатов и газопотребляющих систем, и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для применения в качестве запорно-очистительной арматуры на трубопроводах сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети и т.д.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено, в частности, для использования в трубопроводной запорной арматуре пневмогидросистем ракет-носителей космического назначения, а также в любой отрасли промышленности, использующей гидравлическую технику, где необходимо периодически перекрывать большие расходы жидкостей.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования на магистральных нефтепроводах, газопроводах, на предприятиях энергетического комплекса, нефтеперерабатывающей химической промышленности.

Клапан // 2467233
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды в магистральных трубопроводах высокого давления при больших расходах рабочей среды с абразивными включениями.

Изобретение относится к оборудованию для герметизации внутреннего канала спускаемых труб при бурении скважин, их эксплуатации и ремонте. .

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для применения в качестве запорно-очистительной арматуры на трубопроводах сети холодного или горячего водоснабжения, газовой сети и т.д.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для использования в качестве шарового клапана на трубопроводах с агрессивными рабочими средами.

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потока различных жидких сред. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровую полую пробку с профилированным центральным проходным отверстием, поджатые к шаровой пробке входное и выходное седла, установленные соответственно на выходном и входном участках входного и выходного патрубков, и сопряженный с шаровой пробкой шпиндель, на котором закреплена ручка. Проекция проходного отверстия на плоскость, расположенную перпендикулярно боковым стенкам проходного отверстия, имеет грибовидную форму. «Шляпка» этой грибовидной формы выполнена с загнутыми в сторону «ножки» закругленными краями и образована выпуклой дугой окружности. Закругленные края, образованные дугой окружности, сопряжены с «ножкой» вогнутой внутрь «шляпки» кривой, плавно сопряженной с «ножкой», расположенной горизонтально, плавно сужающейся от «шляпки» к основанию «ножки», выполненной в средней части с постоянной шириной. Основание «ножки» выполнено шире средней части «ножки» и образовано выпуклой дугой окружности с закругленными по выпуклой дуге окружности краями, плавно сопряженными вогнутыми дугами окружности со средней частью «ножки». Проходное отверстие выполнено симметричным относительно его продольной оси. Изобретение направлено на снижение факторов образования кавитации в процессе регулирования расхода через шаровой кран, на повышение плавности и точности регулирования расхода и на снижение уровня шума в процессе дросселирования потока через шаровую полую пробку. 3 ил.

Кран // 2542774
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком рабочей среды с абразивными включениями в качестве запорного и запорно-регулирующего крана. Кран содержит корпус с соосными входным и выходным отверстиями, два седла с уплотнительной конической поверхностью, запорный элемент в виде двух раздельных сегментов с уплотнительными сферическими поверхностями. Сегменты размещены с эксцентриситетом в противоположные стороны относительно оси входного и выходного отверстий корпуса. Каждый сегмент снабжен введенными сопрягаемыми элементами в виде пружинной втулки и цилиндрической втулки со шпоночным пазом, взаимодействующими при повороте соответственно с хвостовиком шпинделя и валом со шпонкой. Соединение с валом каждого сегмента обеспечивает соосное расположение уплотнительных поверхностей сегментов и седел. Пружинные втулки обеспечивают поворот сегментов до совмещения их уплотнительных сферических поверхностей с коническими поверхностями седел и дополнительное поджатие. Линии контакта хвостовика шпинделя с пружинными втулками совпадают с осями уплотнительных поверхностей седел. Изобретение направлено на повышение двухсторонней герметичности крана в конце закрытия затвора за счет дополнительного поджатия каждого сегмента к седлу. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве обтюраторного клапана для соединения труб. Клапан 1 содержит, по меньшей мере, один корпус с проточным проходом, обтюратор 16, удерживаемый в положении покоя напротив гнезда 14 посредством действия первой силы, образуемой средством 38 предварительного нагружения. Средство 28 для вращения обтюратора выполнено с возможностью поворота обтюратора между открытым положением клапана 1 для прохода текучей среды и закрытым положением для перекрытия прохода текучей среды. Средство 26, 40 для прямолинейного перемещения обтюратора 16 из первого положения напротив гнезда 14 во второе положение, в котором между обтюратором 16 и гнездом 14 создан зазор j1. Указанное средство 26,40 для прямолинейного перемещения выполнено с возможностью прямолинейного перемещения обтюратора16 независимо от вращательного перемещения этого обтюратора 16. Средство 28 для вращения обтюратора 16 выполнено с возможностью вращения обтюратора 16 независимо от прямолинейного перемещения обтюратора 16. Имеются устройство для соединения труб и способ соединения труб с таким обтюраторным клапаном. Группа изобретений направлена на повышение надежности устройства для соединения труб. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к электроприводной арматуре и предназначено для обеспечения взрывобезопасного и экономичного сжигания углеводородного топлива (газ, мазут) в энергетических котлоагрегатах. При аварийном исчезновении напряжения в цепях защиты энергоустановки и управления электроприводом крана исчезает магнитное поле, удерживающее толкатели 27 и рычаги 21 в рабочем положении. Под действием дополнительных пружинных толкателей 29 ролики 23 преодолевают сопротивление углублений в собачках 28, более не удерживаемых толкателями 27, рычаги 21 и соответственно 22 поворачиваются, освобождается плавающий фланец 15, который под действием пружины осевого перемещения 16 движется вверх, перемещая в том же направлении муфту сцепления 12. Шплинт 19 выходит из нижней прорези муфты сцепления 12, освобождая промежуточный вал 10 от сцепления с приводным валом 13. Пружина кручения 14 получает возможность раскручиваться, ее движение передается промежуточному валу 10 и соединенному с ним шпинделю 3, которые поворачиваются на угол 90° до положения закрытия шарового запорного элемента 2 шарового крана. Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения автоматического мгновенного закрытия шарового крана в случае прекращения подачи электроэнергии к электромагнитам и приводу крана и возможности последующего дистанционного возвращения шарового крана в исходное положение. 2 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к шаровым клапанам с дистанционным управлением, и предназначено для использования в условиях криогенных температур, например, в ракетной технике для пуска и отсечки компонентов в агрегаты двигателя. Шаровой клапан содержит корпус 1 с входным переходником 2, выходным переходником 26 с отверстием, шаровой затвор 3 со шлицевым отверстием и проточкой, вал 4, уплотнение вала 4 и нижнюю опору 5. Во входном переходнике 2 выполнена проточка, в которую установлено уплотнение в виде манжеты 6. Уплотнение взаимодействует с поверхностью проточки входного переходника 2 и кромкой манжеты 6 с шаровым затвором 3. Вал 4 установлен в шарикоподшипниках 8. В проточку шарового затвора 3 установлен шарикоподшипник 8, взаимодействующий с нижней опорой 26. На внутренней поверхности кромки манжеты 6 выполнен уступ с конической поверхностью, параллельной касательной к окружности шарового затвора 3. Изобретение направлено на упрощение конструкции, на снижение момента поворота затвора с валом, на повышение герметичности шарового клапана при больших проходных сечениях в условиях криогенных температур компонентов, на увеличение ресурса работы шарового клапана. 1 ил.

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве металлического уплотнения для обеспечения герметичности в шаровых кранах. Металлическое уплотнение (50) для клапанов (10) шарового (30) типа содержит кольцевой корпус (51) и кольцевой выступ (52) с передней поверхностью (52a) для относительного контакта с поверхностью шара (30). Упомянутый кольцевой корпус (51) имеет большую толщину в продольном направлении и является жестким. Упомянутая передняя поверхность (52a) для осуществления относительного контакта содержит углубленные радиальные канавки (53). Имеется шаровой клапан, содержащий упомянутое металлическое уплотнение (50). Группа изобретений направлена на повышение герметичности при использовании клапана при высоких рабочих давлениях и очень высоких и/или очень низких температурах. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве клапана в сети распределения текучей среды для избирательного прерывания или разрешения циркуляции текучей среды в питающей трубе. Клапан (2) содержит блокирующий текучую среду элемент, поочередно приводимый во вращение исполнительным устройством клапана, и по меньшей мере одну цапфу (20), полый корпус (24), внутри которого может перемещаться блокирующий элемент (22) и который ограничивает по меньшей мере одно отверстие (A26) для приема цапфы (20), и подшипник (31), распложенный вокруг цапфы (20) и внутри отверстия (A26) корпуса (24), обеспечивая поддержание цапфы (20) и направление ее вращения относительно отверстия (A26), тем самым центрируя цапфу (20). Клапан (2) дополнительно включает в себя устройство (30) для лишения цапфы подвижности относительно корпуса (24) клапана (2) и уплотнения ее. Это устройство (30) расположено на той же стороне подшипника (31), что и внутренний объем (V24) корпуса (24), и выполнено с возможностью перемещения посредством подшипника (31) для перехода от незажимной первой конфигурации к зажимной второй конфигурации, в которой оно лишает цапфу (20) подвижности в отверстии (A26), и наоборот. Имеются также установка преобразования энергии, сеть распределения текучей среды, включающие в себя такой клапан, и способ демонтажа такого клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы и облегчение технического обслуживания подшипника, пригодного для любого типа обтюратора. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве запорного клапана в трубопроводах. Поворотный клапан содержит корпус, ограничивающий отверстие для клапанного штока, и проточный канал, проходящий через указанный клапан. Клапанный шток содержит увеличенную часть большего размера, чем отверстие для клапанного штока, обеспечивая, тем самым, закрепление штока в корпусе клапана путем ограничения радиального наружного перемещения указанного штока относительно корпуса клапана. Поворотный элемент содержит верхний и нижний выступы. Для обеспечения опоры с возможностью поворота для верхнего и нижнего выступов используются верхний и нижний разрезные держатели с разрезными элементами, которые могут быть вставлены с противоположных сторон корпуса клапана, обеспечивая поворот поворотного элемента с одновременным предотвращением осевого перемещения вдоль оси проточного канала. Имеются варианты выполнения поворотного клапана и варианты способов их сборки. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы клапана. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для уплотнения поворотного шарового клапана с верхним разъемом. В представленном варианте клапана уплотнительный узел включает в себя уплотнительное кольцо (44), расположенное во внутренней части клапана и смещенное по направлению к шариковому элементу клапана. Держатель уплотнения (46) расположен между уплотнительным кольцом и корпусом клапана и прикрепляется к корпусу клапана с возможностью отсоединения с помощью ряда болтов, расположенных во внутренней части клапана. Первичный путь утечки (50) образован между уплотнительным кольцом и держателем уплотнения. Вторичный путь утечки (52) образован между держателем уплотнения и корпусом клапана. Первое и второе вспомогательные уплотнения (82, 56) препятствуют утечке текучей среды соответственно через первичный и вторичный пути утечки. Имеется вариант выполнения клапана с уплотнительным узлом и способ установки узла уплотнительного кольца. Группа изобретений направлена на повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения установки и снятия уплотнительного узла без необходимости отсоединения клапана от трубопровода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для герметизации шарового клапана с верхним разъемом. В клапане с шаровым затвором расположен узел уплотнения. Узел уплотнения включает в себя стопорную втулку (46), расположенную во внутренней полости (42) корпуса клапана и снабженную каналом, и одну или несколько деталей узла уплотнения. Один элемент узла уплотнения включает в себя первый фланец, снабженный резьбовым отверстием. Один элемент узла уплотнения соединен со стопорной втулкой с помощью невыпадающего винта, который проходит через резьбовое отверстие в первом фланце в канал стопорной втулки. Имеется вариант выполнения узла уплотнения для клапана с шаровым затвором и способ установки такого узла уплотнения. Группа изобретений направлена на повышение эксплуатационной надежности за счет обеспечения установки и замены узла уплотнения через отверстие под крышку в корпусе клапана без необходимости отсоединения клапана от трубопровода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх