Дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста

Изобретение может быть использовано в области физкультуры, спорта, туризма, отдыха и др. занятий, связанных с использованием велосипедов различных типов, мопедов, велотренажеров. Предложено дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста, содержащее опорный и крепежный элементы. Опорный элемент выполнен в виде ремня с отверстием для головы велосипедиста, а также взаимодействующим с плечом (плечами) и со спиной велосипедиста. Крепежные элементы прикреплены к концам ремня и взаимодействуют с ловителями, закрепленными на раме велосипеда. Ремень может быть регулируемым по длине. Крепежные элементы выполнены в виде быстродействующих застежек, например карабинов. Предлагаемое изобретение позволяет достичь упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение может быть использовано в области физкультуры, спорта, туризма, отдыха и др. занятий, связанных с использованием велосипедов различных типов, мопедов, велотренажеров.

Известен велосипед, включающий в себя раму, смонтированные на ней колеса, рулевое управление, привод ведущего колеса и опорные устройства, выполненные в виде педалей, закрепленных на шатунах ведущей звездочки. Его недостаток заключается в том, что велосипедист может развить на ведущей звездочке мощность, ограниченную своим весом. Это связано с тем, что максимальное усилие, которое может создать велосипедист на педали, не может превысить веса велосипедиста, вставшего на педаль.

Известны дополнительные опорные устройства (ДОУ) по патентам US 5607172, FR 796482, US 638861, в виде ремней, накидываемых на плечо велосипедиста. С их помощью велосипедист может увеличить усилие на педалях велосипеда. Однако в процессе езды ремень может легко соскользнуть с плеча велосипедиста.

Этого недостатка нет у патента WO 2010003206 А1, 14.01.2010, B62J 1/28. Он принят в качестве прототипа. В соответствии с прототипом велосипед снабжен дополнительным опорным устройством в виде переплетения скрепленных между собой ремней, которое имеет опорный и крепежный элементы. Переплетение ремней надевают на тело велосипедиста. С помощью крепежных элементов переплетение ремней прикрепляется к раме велосипеда. В результате создается замкнутая система «велосипед ДОУ», внутри которой находится велосипедист. Опираясь плечами и спиной на переплетение ремней, велосипедист создает на педалях велосипеда усилие, значительно превышающего его вес. При этом мощность на ведущей звездочке существенно увеличивается (WO 2010003206 A1, 14.01.2010, B62J 1/28).

Недостаток прототипа - сложная конструкция ДОУ.

Задачей изобретения является упрощение конструкции ДОУ.

Для решения этой задачи предложено дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста, содержащее опорный и крепежный элементы. Опорный элемент выполнен в виде ремня с отверстием для головы велосипедиста, а также выполнен взаимодействующим с плечом (плечами) и со спиной велосипедиста. Крепежные элементы прикреплены к концам ремня и выполнены взаимодействующими с ловителями, закрепленными на раме велосипеда. Ремень может быть выполнен регулируемым по длине. Крепежные элементы выполнены в виде быстродействующих застежек, которые могут быть выполнены в виде карабинов.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет получить технический результат в виде упрощения конструкции.

Перечень фигур на эскизах:

На фиг.1 изображен велосипед с ДОУ в виде ремня с отверстием для прохода головы велосипедиста.

На фиг.2 изображено ДОУ в виде ремня с отверстием для прохода головы велосипедиста.

На фиг.3 изображен велосипедист на велосипеде с ДОУ в виде ремня с отверстием для прохода головы.

К раме 1 велосипеда (фиг.1) прикреплены ловители в виде арок 2, приваренных к раме. К аркам 2 пристегнуты карабины 3 (фиг.2), прикрепленные к ремню 4. Ремень 4, отдельно показанный на фиг.2, выполнен с возможностью регулировки его длины.

Ремень 4 перекидывают через плечи и спину велосипедиста (фиг.3). Мри этом голова велосипедиста проходит через отверстие ремня 4, который с помощью карабинов 3 пристегивают к аркам 2 рамы 1 велосипеда. Длину ремня 4 регулируют так, чтобы велосипедист не был прижат к седлу «наглухо», а с некоторой, удобной для данного велосипедиста слабиной. Это позволяет велосипедисту при желании или необходимости привстать на педалях, опереться плечами и спиной о ремень 4 и с увеличенной за счет дополнительной опоры силой нажимать на педали. Набрав необходимую скорость (или преодолев подъем), велосипедист опускается на седло и осуществляет обычное педалирование без опоры плечами и спиной на ремень 4.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет существенно упростить конструкцию ДОУ.

1. Дополнительное опорное устройство для плеч и спины велосипедиста, содержащее опорный и крепежный элементы, отличающееся тем, что упомянутый опорный элемент выполнен в виде ремня с отверстием для головы велосипедиста, а также взаимодействующим с плечом (плечами) и со спиной велосипедиста, а упомянутые крепежные элементы прикреплены к концам ремня и выполнены взаимодействующими с ловителями, закрепленными на раме велосипеда.

2. Дополнительное опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что ремень выполнен с возможностью регулировки его длины.

3. Дополнительное опорное устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде быстродействующих застежек.

4. Дополнительное опорное устройство по п.3, отличающееся тем, что быстродействующие застежки выполнены в виде карабинов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде. .

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах.

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия.
Наверх