Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов. Электропривод содержит два гиромотора, установленных в единой раме. Рама размещена в подшипниках, закрепленных в корпусе привода, внутри которого установлены два вентильных электродвигателя, каждый из которых связан через рычажную систему с соответствующим гиромотором. Рама соединена с валом руля через шарико - винтовую передачу. Достигается повышение надежности и долговечности электропривода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиационного оборудования и касается конструкции электроприводов управления рулевыми плоскостями летательных аппаратов.

В состав электропривода входят (фиг.1) корпус 1, с каждого из торцов которого закреплены стаканы 2 и 3; в каждом из них установлен статор вентильного приводного электродвигателя 4, 5 и ротор 6 и 7, вращающиеся на подшипниках 8, 9, 10, 11 соответственно. Внутри ротора 6 закреплен подшипник 12, внутри ротора 7 - подшипник 13.

На этих подшипниках установлена рама 14, в которой выполнены два поперечных продольной оси привода отверстия, в каждом из которых установлены гиромоторы 17 и 18.

На пальце 15 закреплен рычаг 19, в котором выполнены пазы, в которые входят пальцы 20 и 21, жестко соединенные соответственно с роторами 6 и 7 вентильных электродвигателей.

Одним концом рама 14 через шлицы соединена с гайкой шарико-винтовой передачи 22, другим - с датчиком обратной связи 23.

Питание электродвигателей осуществляется через коммутатор 24.

В настоящее время известны гидравлические приводы для управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов. Недостатком использования таких приводов является необходимость в наличии гидросистемы и усложнении в связи с этим эксплуатации летательных аппаратов.

С целью замены централизованной гидросистемы разработаны электрогидростатические приводы с автономной гидравликой.

Дальнейшим развитием самолетостроения является оснащение летательных аппаратов полностью электрофицированным оборудованием. Главным моментом в реализации концепции полностью электрического самолета является создание силовых приводов с электрическим энергопитанием (Электрический самолет, журнал «Авиапанорама» №2 - 2009 г.).

Применение электромеханических приводов для органов управления рулевыми поверхностями самолета сдерживала относительно невысокая надежность механического редуктора привода (см. там же).

Предлагаемый согласно изобретению электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов работает за счет прецессии гироскопов. Вентильный приводной электродвигатель через систему рычагов создает момент, действующий на гироскоп. Под действием данного момента гироскоп начинает прецессировать в перпендикулярной плоскости, что приводит к вращению выходного вала и отклонению гироскопа от первоначального состояния. После отклонения гироскопа на критический угол процесс прецессии данного гироскопа останавливается за счет отключения приводного двигателя.

Для возврата отклоненного гироскопа на исходную позицию и обеспечения непрерывного вращения в состав привода входит второй приводной двигатель с другим гироскопом.

Работа второй пары двигатель - гироскоп полностью аналогична первой паре, при этом цикл работы ее сдвинут по фазе. Таким образом, обеспечивается непрерывный процесс движения выходного звена привода.

Электропривод управления рулевыми поверхностями летательных аппаратов содержит корпус, в котором установлена шарико - винтовая передача, связанная с валом руля, отличающийся тем, что в корпусе установлена на опорах вращения рама, внутри которой поперечно продольной оси привода закреплены два гиромотора, каждый из которых связан через рычажную систему с ротором установленного в корпусе соответствующего вентильного электродвигателя, статор которого закреплен в корпусе привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах.

Изобретение относится к крылу воздушного судна, в частности крылу самолета, и к воздушному судну, снабженному этим крылом. .

Изобретение относится к системам управления аэродинамическими поверхностями и может быть включена в контур управления циклическим шагом многолопастного несущего винта, преимущественно беспилотного малоразмерного вертолета.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкции стреловидного крыла пассажирского самолета. .

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления полетом летательных аппаратов, использующих для управления по крену элероны или флаппероны и для управления по рысканию цельноповоротные кили.

Самолет // 2286919
Изобретение относится к самолетостроению. .

Самолет // 2283261
Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Адаптивное ручное управление самолетом относится к авиационной технике, в частности к системам ручного управления. Управляющий орган соединен с управляемым элементом посредством двух пружин, расположенных у органа управления, или у управляемого элемента, или на элементах соединяющей их кинематики. Пружины при нейтральном положении органа управления находятся в положении половины рабочего хода и зафиксированы от поворота с помощью зуба на концах пружины. Достигается повышение точности управления самолетом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Группа изобретений относится к авиации. Управление «утка» содержит цельноповоротное флюгерное переднее горизонтальное оперение. В первом варианте штанги флюгеров выполнены в виде аэродинамических шайб на концах оперения. Во втором варианте вблизи фюзеляжа положительный угол атаки оперения больше. Группа изобретений направлена на повышение противоштопорных свойств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к системам управления самолетом, выполненным по схеме «регрессивная флюгерная утка». Система управления передним горизонтальным оперением «утка» содержит задатчик положения руля, датчик положения руля, датчик вертикального скольжения, усилитель с тремя входами, исполнительный механизм рулей, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение надежности и упрощение конструкции самолета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, а именно к системам рулевых поверхностей для управления основными летными функциями самолетов с помощью электромеханических приводов. Система рулевых поверхностей содержит разделенные на секции рулевые поверхности (РП), служащие для управления летными функциями и соединенные со следящими электромеханическими приводами (ЭМП); блоки управления (БУ) следящих ЭМП РП; БУ электродвигателями следящих ЭМП; центральный БУ; датчики углового положения каждого выходного вала следящего ЭМП; датчики положения каждой секции РП. Наиболее удаленная от продольной оси самолета первая секция имеет наименьшую площадь, а каждая последующая секция по направлению к продольной оси самолета имеет площадь, равную произведению площади первой секции на порядковый номер секции. Каждый электродвигатель ЭМП каждой секции РП является бесколлекторным вентильным электродвигателем постоянного тока. ЭМП имеет соединенный с валом ротора электродвигателя волновой многоступенчатый редуктор с телами вращения с передаточным отношением, выбираемым из интервала 500...4000. Достигается равномерное распределение нагрузок, воспринимаемых силовым набором оперения. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх