Кран козловой универсальный разборно-мобильный на подкрановых лесах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте. Опорные стойки состоят из двух частей, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации. Подкрановые леса состоят из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки рельсами. Достигается расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов, и призвано расширить их область применения. Известен легкий, перемещающийся по рельсовому пути козловой кран, содержащий пролетную балку трубчатого сечения с монорельсом и тельфером, опирающуюся на расходящиеся к основанию парные стойки, имеющие в нижней части ходовые колеса и стяжки («Козловые краны СССР», отраслевой каталог, 20-89-05, М., 1989 г., кран ККТ-3,2). Высота подъема груза и ширина пролета этого козлового крана жестко установлены его конструкцией и не могут изменяться в процессе его эксплуатации. Подкрановые пути выполняются на шпалах и требуют тщательного и квалифицированного исполнения. Эта известная конструкция крана не предназначена для частого перемещения с одной рабочей площадки на другую и не может быть использована, допустим, для точечной застройки малоэтажных зданий.

Известен мобильный козловой кран, перемещающийся по твердому покрытию, содержащий пролетную балку с тельфером, опирающуюся на парные стойки, имеющие в нижней части обрезиненные колеса и стяжки. Эта известная конструкция легко перемещается с одной рабочей площадки на другую, но имеет небольшую ширину пролета и высоту подъема и так же не может быть использована, допустим, для строительства малоэтажных зданий.

Предлагаемая конструкция универсального разборно-мобильного козлового крана на подкрановых лесах позволяет производить его быстрый монтаж-демонтаж на любой рабочей площадке, а регулируемые ширина пролета и высота подъема представляют широкие возможности по его использованию, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Сущностью изобретения является козловой кран, состоящий из:

- сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим, фланцы или кронштейны с болтами или шпильками;

- четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую (регулируемую) ширину пролета, состоящих из двух частей с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, как вариант, представляющие собой верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и с пролетным строением;

- подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками (или штуцерами) и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним (как вариант) с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки с установленными на поперечные балки подкрановыми путями.

Техническим результатом изобретения является расширение возможностей использования конструкций козловых кранов, в том числе для строительства малоэтажных зданий.

Козловой кран, состоящий из сборно-разборного пролетного строения с тельфером, собираемого в единое целое из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, допустим фланцы или кронштейны с болтами или шпильками; четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжной балкой, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой, допустим, с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению, допустим, к его выступающим горизонтальным продольным полкам, с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте, представляя тем самым возможность иметь любую необходимую регулируемую ширину пролета, состоящих из двух частей, с целью регулирования высоты, соединяемых между собой внахлест или телескопически, имеющих для этого соответствующие элементы крепления и фиксации, представляющих собой, как вариант, верхние и нижние сварные рамы одинаковой ширины с лонжеронами, поперечинами и раскосами из гнутого швеллера, лонжероны которых в промежутке перехлеста скрепляются, допустим, стремянками и штифтами, нижние рамы имеют тележки с колесами и элементами крепления стяжных балок, а верхние рамы имеют вышеупомянутые элементы, связывающие их между собой и пролетным строением; подкрановых лесов, состоящих из вертикальных стоек произвольного сечения с вваренными на концах гайками или штуцерами и ввернутыми в нижней части винтовыми опорами с контргайками и подпятниками, и несущих на себе закрепленные к ним, как вариант, с помощью стремянок горизонтально расположенные произвольного сечения продольные и поперечные балки, с установленными на поперечные балки подкрановыми путями, отличающийся тем, что содержит сборно-разборное пролетное строение, крепление опорных стоек к пролетному строению, позволяющее регулировать ширину пролета, регулируемые по высоте опорные стойки, подкрановые леса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к разгрузке и загрузке судов. Система (1) для загрузки и выгрузки груза содержит кран (2) для загрузки и выгрузки во время портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек (11) люков друг на друга. Для снятия, укладки крышек люков друг на друга и их возврата устанавливают систему (1) для загрузки и выгрузки груза и обеспечения опоры для крышек люков, которая содержит кран (2) для загрузки и выгрузки в рамках портовых операций и основание, расположенное в корпусе крана для хранения и укладки крышек люков друг на друга; снимают крышку люка, закрывающего трюм морского судна, и перемещают ее с помощью тележки (9) крана; перемещают крышку и устанавливают ее на основании в корпусе крана; после завершения загрузки и/или выгрузки возвращают крышку на корабль с помощью крана путем ее перемещения с основания на корабль. Достигается предотвращение накопления и хранение крышек люков на пирсах, волнорезах, плотах, используемых для погрузки и выгрузки товаров. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой. Согласно первому изобретению указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани ограничивает наружную ширину (A) по горизонтали на первой высоте (80) и ограничивает наружную ширину (A’) по горизонтали на второй высоте (70), причем наружная ширина (A) на первой высоте отличается от наружной ширины (A’) на второй высоте (70), и на второй высоте (70) указанная по меньшей мере одна опора со стороны пристани (10) ограничивает внутреннюю ширину (В’) по горизонтали, причем указанная внутренняя ширина (В’) по горизонтали на указанной второй высоте (70) больше указанной наружной ширины по горизонтали (А) указанной опоры со стороны пристани (10) при указанной первой высоте (80). Согласно второму изобретению первая высота (70) и вторая высота (80) выбраны так, что краны из группы кранов для погрузки судов имеют возможность приближаться друг к другу так, что группа кранов для погрузки судов (201, 301) может одновременно переносить контейнеры в два соседних контейнерных трюма контейнеровоза и из них. Изобретения обеспечивают загрузку и разгрузку двух соседних трюмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к поднятию и транспортировке контейнеров. Система для транспортировки контейнера содержит опору в сборе. Опар в сборе включает множество колес и раму опоры, соединенную с колесами и опирающуюся на колеса, башню, расположенную над опорой в сборе. Башня включает в себя базовую часть, прикрепленную к опорной раме, и подвижную раму, соединенную с базовой частью. Подвижная часть установлена с возможностью перемещения внутрь и наружу из базовой части. Башня включает верхнюю стрелу в сборе, соединенную с подвижной рамой. Верхняя стрела в сборе содержит раму, в которой расположен верхний шкив и два барабана лебедки, соединенные с рамой. Верхний шкив расположен между двумя барабанами лебедки. Нижний блок в сборе соединен с верхней стрелой в сборе. Нижний блок в сборе выполнен с возможностью перемещения из первого вертикального положения относительно верхней стрелы в сборе во второе вертикальное положение относительно верхней стрелы в сборе. Имеется также способ использования системы для транспортировки контейнера. Группа изобретений позволяет контролировать возможные перемещения и опрокидывания емкостей при транспортировке. 5 н. и 24 з.п. ф-лы, 35 ил.
Наверх