Способ снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек и устройство для осуществления этого способа

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. В устройство для снижения скользкости входят: расположенная поперек рабочего движения цепная фреза 8, состоящая из рамы 7, с установленными в ней двумя опорами 9, в которых находятся валы 10 со звездочками 1, по которым перемещается цепь 13 со смонтированными на ней резцами 14 и щетками 15; роторный распределитель сыпучих твердых частиц 1 с «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, который крепится к базовому самоходному шасси 17. Фреза имеет возможность изменения глубины обработки снежно-ледяной поверхности благодаря шарнирной подвеске 5 к роторному распределителю сыпучих твердых частиц и гидроцилиндру 6. Движение цепи обеспечивает гидропривод 16. Подача рабочей жидкости в гидропривод и гидроцилиндр и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси. Изобретение позволяет снизить скользкость поверхности пешеходных дорожек и тротуаров. 5 ил.

 

Изобретение относится к способам борьбы со скользкостью поверхности тротуаров и пешеходных дорожек, покрытых льдом и уплотненным снегом. Наиболее опасной для пешеходов является неровная, с большим количеством выпуклостей и впадин снежно-ледяная поверхность, обычно появляющаяся, когда после оттепели наступают заморозки. Нога пешехода, попадая на склон ледяной кочки, скользит по нему и человек падает со всеми вытекающими возможными последствиями.

Известен способ уменьшения скользкости снежно-ледяной поверхности покрытий тротуаров и пешеходных дорожек, заключающийся в нанесении на нее твердых частиц различных материалов (песок, щебень, гравий, мраморная крошка и др.). Например, патент SU 1449622. Недостатком данного способа является низкая его эффективность в связи с тем, что частицы скатываются по склону снежно-ледяной кочки и собираются в впадинах, не обеспечивая шероховатости наиболее опасного для пешехода склона кочки.

Наиболее близким к заявленному является «Способ создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях» (патент №2237774, кл. Е01Н, опубликован 10.10.2004), состоящий в закреплении на снежно-ледяных поверхностях твердых частиц путем предварительной обработки этих поверхностей паром до образования на них водного слоя толщиной 3…5 мм, с последующим внесением в образовавшийся водный слой до его затвердения твердых частиц методом частичного погружения. Недостатком данного способа является высокая энергоемкость процесса таяния снежно-ледяной поверхности до появления водного слоя толщиной 3…5 мм, особенно при низкой (ниже 10 град С) температуре, сложность обеспечения необходимой толщины водного слоя на неровностях снежно-ледяного покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, а также высокая стоимость парогенератора, вырабатывающего пар с необходимыми параметрами.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение эффективности процесса снижения скользкости поверхности тротуаров и пешеходных дорожек и снижение стоимости проведения этих работ.

Технический результат, получаемый от использования заявленного способа и устройства, заключается в срезании неровностей на снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек, являющихся наиболее опасными для пешеходов, удалении снежных и ледяных осколков и создании на этой поверхности шероховатости, в которой надежно задерживаются нанесенные твердые частицы.

Для осуществления указанного способа используют, например, устройство, содержащее роторный распределитель сыпучих твердых частиц, оснащенный «рояльными» колесами и суппортом, которым устройство крепится к базовому самоходному шасси. К кузову распределителя шарнирно присоединена рама цепной фрезы с установленными в ней двумя опорами, в которых находятся валы со звездочками для перемещения цепи со смонтированными на ее звеньях резцами и щетками. Фреза имеет возможность перемещения по высоте, благодаря шарнирной подвеске к кузову распределителя и гидроцилиндру. Вращение одной из звездочек осуществляется гидроприводом. Подача рабочей жидкости в гидроцилиндр и гидропривод и управление этой подачей осуществляется от гидросистемы базового шасси.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для получения указанного технического результата.

Заявленное устройство представлено на чертежах, на которых:

на фиг.1 изображен общий вид устройства;

на фиг.2 изображен вид спереди устройства;

на фиг.3 изображены места крепления резцов и щеток на звеньях цепи;

на фиг.4 изображен узел крепления резцов, вид сбоку;

на фиг.5 изображен узел крепления щетки, вид сбоку.

Изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью признаков технического результата.

Устройство для снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек (фиг.1 и фиг.2) включает роторный распределитель сыпучих материалов 1, имеющий кузов 2, оснащенный «рояльными» колесами 3 и суппортом 4, которым устройство крепится к базовому самоходному шасси 17. К кузову 2 распределителя 1 с помощью шарнира 5 и гидроцилиндра 6 крепится рама 7 цепной фрезы 8, в которой установлены две опоры 9 с валами 10, на которых находятся звездочки 11 и 12. По звездочкам, одна из которых является приводной 11, а другая - натяжной 12, перемещается цепь 13 с установленными на площадках ее звеньев резцами 14 и щетками 15 (фиг.3, фиг.4 и фиг.5). Вращение приводной звездочки 11 осуществляется гидроприводом 16.

Работает предложенное устройство следующим образом. Устройство в транспортном положении, при котором цепная фреза 8 поднята над опорной поверхностью, с закрепленным на базовом шасси суппортом 4 подвозится к месту начала обработки снежно-ледяной поверхности тротуара или пешеходной дорожки. Гидроцилиндром 6 устанавливается необходимая глубина обработки снежно-ледяной поверхности. Включается гидропривод 16 приводной звездочки 11 и резцами 14 в снежно-ледяном слое вырабатывается канавка, при этом сколотые частицы льда и уплотненного снега выносятся из нее щетками 15. Затем включается привод хода базового шасси и начинается движение устройства, при котором происходит фрезерование неровностей снежно-ледяной поверхности и очистка обработанной поверхности от осколков льда и уплотненного снега. С началом движения устройства включается привод роторного распределителя сыпучих материалов 1 для нанесения на фрезерованную, ровную, шероховатую поверхность твердых частиц, что обеспечивает практически полное устранение ее скользкости.

Таким образом, благодаря предложенному устройству обеспечивается снижение скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек уменьшающее возможность падения на них и получения различных травм, а также снижение стоимости работ.

Устройство для снижения скользкости снежно-ледяной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек, содержащее роторный распределитель сыпучих твердых частиц, имеющий кузов, оснащенный «рояльными» колесами, и суппорт, которым устройство крепится к базовому самоходному шасси, отличающееся тем, что в состав устройства входит цепная фреза, соединенная с распределителем с помощью шарнира и гидроцилиндра, состоящая из рамы с установленными в ней двумя опорами, в которых находятся валы со звездочками, одна из которых является приводной, а другая - натяжной, для перемещения гидроприводом, соединенным с одной из звездочек, цепи со смонтированными на ней резцами и щетками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальной технике. Ледоруб для сосулек состоит из корпуса, привода и ударников.

Изобретение может быть использовано для разрушения гололеда на дорогах, площадях, аэродромах и пр. без повреждения покрытия.

Изобретение относится к машинам для очистки поверхности дорог и аэродромов в зимний период. .

Изобретение относится к устройствам для механической очистки поверхностей от снежноледяного наката. .
Изобретение относится к дорожной технике и может быть использовано для создания устройств для скалывания льда и уплотненного снега. .

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к устройствам для разрушения снежно-ледяных образований и гололеда на автодорогах, аэродромах и тому подобных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам для уборки дорог в зимнее время, в частности к рабочим органам машин, используемых для рыхления и скалывания снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях улиц, шоссейных дорог, тротуаров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уборки уплотненного снега и льда с улиц, тротуаров, очистки придомовых территорий. .

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .
Изобретение относится к области коммунального хозяйства. Для уборки улиц, для уборки снега используется унифицированная техника на базе малотоннажных автомобилей, с полным приводом и гидравлической системой, обеспечивающей возможность использования различных навесных агрегатов.

Изобретение относится к технологиям производства и применения машин, к способам адаптивного выполнения работ. .

Изобретение относится к коммунальному хозяйству. .

Изобретение относится к коммунальной службе. .

Изобретение относится к уборке автодорог, тротуаров в зимнее время и предназначено для удаления снега или льда. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике. .

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. .

Изобретение относится к снегоуборочной технике и может быть использовано в устройствах малой механизации ручного труда по уборке снега с дорожных покрытий и тротуаров.

Изобретение относится к устройствам для удаления с поверхности твердых покрытий ледяного и снежного накатов. .

Изобретение относится к способам для принудительного таяния снежно-ледяной массы в зимнее время года. Способ реализуется за счет использования системного преобразования энергии воды, перехода динамической энергии в статическую, применения центростремительного ускорения, одновременно воздействующего на снежную и водяную массы, что позволяет за счет большой скорости водяного потока и постоянного воздействия снега на данный водяной поток начать процесс топления с отделением воздушного потока. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса топления. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх