Звукоизолированный диагонально-центробежный вентилятор

Изобретение относится к звукоизолированному диагонально-центробежному вентилятору, содержащему диагонально-центробежную крыльчатку, соединенную с электродвигателем, расположенным в кожухе. Кожух сформирован центральной частью и соответствующими концевыми частями, причем эти части имеют отверстия, распределенные по всей поверхности, за исключением района вокруг крыльчатки. Звукопоглощающее покрытие расположено на указанном кожухе и внешнем кожухе и охватывает весь узел. Изобретение направлено на снижение уровня шума вентиляторов. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области вентиляторов со средствами направления воздуха и предлагает диагонально-центробежный трубчатый вентилятор с конструктивными деталями, придающими ему предпочтительное качество звукоизоляции.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Потребность в механизмах и устройствах для выполнения их функций с пониженным уровнем излучения звука обычна в промышленности, и, таким образом, известно использование перфорированных или желобчатых панелей в комбинации со звукопоглощающими покрытиями, которые ослабляют генерируемый шум.

Эта потребность в звукоизоляции важна в области направления воздуха посредством вентиляторов для предотвращения передачи шума, производимого вентилятором при его работе, наружу и через каналы циркуляции воздуха, и обычно удовлетворяется посредством использования перфорированных панелей и звукопоглощающих покрытий, которые установлены в кожухе в форме параллелепипеда, в котором расположен вентилятор.

С другой стороны, известно использование осевых трубчатых вытяжных вентиляторов или вентиляторов, которые включены в воздушные циркуляционные трубы, при этом корпус вентиляторов или вытяжных вентиляторов, сформированный цилиндрическим трубчатым кожухом, содержащим крыльчатку и элементы для ее работы, содержит на концах кожуха соединительные элементы для прикрепления к воздушным циркуляционным трубам.

Указанная конфигурация имеет преимущество, заключающееся в том, что для демонтажа вентилятора крепежные средства концов кожуха относительно соединительных труб должны быть просто отсоединены, посредством чего узел, который содержит вентилятор, может легко извлекаться, и операции по обслуживанию и ремонту, таким образом, значительно упрощаются. Также известен вариант, в котором соединительные элементы концов кожуха, который содержит вентилятор, имеют L-образные формирования, которые образуют основание для установки для закрепления вентилятора на месте установки.

Осевые вентиляторы, используемые для направления воздуха через трубы, обычно являются вентиляторами винтового или осевого типа, то есть они направляют воздух в направлении оси крыльчатки, при этом характеристики этих вентиляторов ограничены максимальным диаметром крыльчатки и труб, через которые направляется воздух.

Были разработаны решения для улучшения характеристик направления воздуха, такие, как решение согласно патенту ES 9000539, в котором используется вентилятор диагонально-центробежного типа, снабженный диагонально-центробежной крыльчаткой внутри цилиндрического трубчатого кожуха, с которым соединены соответствующие части на концах, при этом весь этот узел окружен внешним кожухом, на котором расположены соединительные средства для воздушных циркуляционных труб.

Однако в указанной конфигурации звукоизоляция шума, который производит вентилятор при его действии, не достигается, в результате чего шум передается через кожух, который содержит вентилятор, и через каналы циркуляции воздуха; обычно прибегают к включению глушителей звука на входе и выходе вентилятора для предотвращения этого эффекта, посредством чего достигается только частичная звукоизоляция, так как шум продолжает передаваться через кожух, который содержит вентилятор.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с настоящим изобретением, получена предпочтительная конструкция диагонально-центробежного вентилятора, посредством которой шум вентилятора эффективно ослаблен, предотвращая распределение указанного шума, как через каналы циркуляции воздуха, так через кожух, который содержит вентилятор.

Вентилятор, являющийся предметом изобретения, содержит перфорированную цилиндрическую часть, внутри которой расположен электродвигатель, с которым соединена диагонально-центробежная крыльчатка, выступающая на одном конце, две другие перфорированные трубчатые части, соединенные с концами указанной цилиндрической части, причем указанные части образуют на одном конце входное отверстие, соответствующее части, которая содержит электродвигатель крыльчатки, и на другом конце входное отверстие, соответствующее частям, с которыми соединены воздушные вентиляционные трубы, с которыми соединяется вентилятор.

Между центральной частью, которая содержит электродвигатель крыльчатки, и двумя частями, которые соединены с ее концами, образован кожух, который перфорирован полностью за исключением района, окружающего крыльчатку, причем сформированные в нем отверстия образованы в соответствии с сингулярным распределением, которое содействует уменьшению шума.

Внешний кожух расположен таким образом, что он покрывает указанный узел, который состоит из двух сопрягающихся половин, соединенных друг с другом таким образом, что между указанным внешним кожухом и перфорированным кожухом, в котором расположены крыльчатка и электродвигатель, имеется камера, в которой расположено покрытие, выполненное из звукопоглощающего материала.

На концевых частях перфорированного кожуха, который содержит диагонально-центробежную крыльчатку и приводной электродвигатель, расположены соединенные с ними элементы, причем эти элементы формируют гибкие ленты в месте прикрепления к ним, которые выполнены из эластомерного материала и действуют как фланцы для закрепления указанных концевых частей перфорированного кожуха, причем указанные элементы образуют цилиндрическое формирование, выполненное из эластомерного материала для соединения труб, к которым должен быть прикреплен вентилятор.

Таким образом, получен узел, в котором шум, производимый вентилятором при его работе, ослабляется при помощи перфорированного кожуха и расположенного на нем звукопоглощающего покрытия, которые поглощают рабочий шум и вибрации, препятствуя их передаче наружу и в воздушные каналы циркуляции.

В одной из половин внешнего кожуха расположена распределительная коробка для подключения источника тока для электродвигателя привода диагонально-центробежной крыльчатки, при этом указанная распределительная коробка включена во вращающуюся конфигурацию, которая позволяет ориентировать прохождение соединительных кабелей в соответствующем направлении. Кроме того, весь узел вентилятора может располагаться в любом угловом положении относительно частей, на которых он прикреплен, обеспечивая то, что распределительная коробка будет расположена в наиболее пригодном положении в соответствии с доступным пространством на месте установки вентилятора.

Таким образом, получен вентилятор с очень выгодными конструктивными и функциональными признаками, имеющий индивидуальность и предпочтительные отличительные признаки для варианта его применения, поскольку он эффективно и практически решает проблемы звукоизоляции, которые присущи обычным вентиляторам такого же типа.

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей предложенного вентилятора согласно одному варианту осуществления изобретения без звукопоглощающего покрытия.

Фиг.2 - вид узла, показанного на предшествующем чертеже, с частями перфорированного кожуха, соединенными друг с другом.

Фиг.3 - вид узла, показанного на предшествующем чертеже, со звукопоглощающим покрытием, включенным в состав перфорированного кожуха.

Фиг.4 - вид узла, показанного на предшествующем чертеже, с закрытым внешним кожухом.

Фиг.5 - вид узла, показанного на предшествующем чертеже, в собранном состоянии.

Фиг.6 - вид продольного сечения узла вентилятора.

Фиг.7 - вид в перспективе вентилятора, соединенного с трубами для циркуляции воздуха.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Предмет изобретения относится к диагонально-центробежному вентилятору с признаками варианта осуществления изобретения, которые придают ему существенную эффективность звукоизоляции.

Предложенный вентилятор состоит из внутреннего кожуха, сформированного цилиндрической центральной частью (1) и соответствующими концевыми частями (2 и 3), которые могут быть цилиндрическими, коническими или могут содержать комбинацию обеих форм, причем указанные концевые части (2 и 3) ограничивают на одном конце входное отверстие, соответствующее центральной части (1) для соединения с ней, тогда как на другом конце они ограничивают входное отверстие, соответствующее частям (9 и 10), с которыми соединены воздушные циркуляционные трубы (4), с которыми должен быть соединен вентилятор при его установке.

В центральной части (1) указанного выше внутреннего кожуха расположен электродвигатель (5), с которым соединена диагонально-центробежная крыльчатка (6), выступающая на одном конце указанной центральной части (1).

Центральная часть (1) и концевые части (2 и 3), образующие внутренний кожух, перфорированы с сингулярным распределением отверстий, которое способствует ослаблению шума, производимого электродвигателем (5) и крыльчаткой (6) при работе вентилятора. Распределение отверстий охватывает всю поверхность центральной части (1) и концевые части (2 и 3) за исключением района, окружающего крыльчатку (6), где отверстия могут оказывать влияние на функцию направления воздуха.

Внешний кожух (7) расположен вокруг узла внутреннего кожуха, сформированного центральной частью (1) и концевыми частями (2 и 3), причем указанный внешний кожух сформирован двумя сопрягающимися половинами (7.1 и 7.2), которые соединены друг с другом, при этом между этим внешним кожухом (7) и внутренним кожухом имеется камера, в которой расположено покрытие (8), выполненное из звукопоглощающего материала.

Части (9 и 10) расположены относительно свободных концов концевых частей (2 и 3) внутреннего кожуха, причем части (9 и 10) включают связанные с ними L-образные формирования (11 и 12), при этом указанные формирования (11 и 12) образуют основание для крепления вентилятора на месте установки.

Части (9 и 10) также имеют гибкие ленты (13 и 14), связанные с ними посредством фланцев, которые закрепляют указанные части (9 и 10) на концевых частях (2 и 3) внутреннего кожуха, и с этой целью указанные гибкие ленты (13 и 14) сформированы с эластомерным материалом (15) в их внутренней части, который содействует закреплению.

Части (9 и 10) образуют цилиндрическое формирование, соответствующее диаметру труб (4), с которыми соединяется вентилятор, таким образом, что соединение относительно указанных труб (4) создается посредством насадки их на указанные цилиндрические формирования частей (9 и 10), при этом цилиндрические формирования снабжены соединением, выполненным из эластомерного материала для содействия эффективности крепления.

Указанные части (9 и 10) облегчают демонтаж устройства для обслуживания и очистки, поскольку при отсоединении гибких лент (13 и 14) устройство может быть удалено без необходимости перемещения соединительных труб (4), которые удерживаются на месте частями (9 и 10).

В одной из половин (7.1) внешнего кожуха (7) расположена распределительная коробка (16) для подключения источника электропитания электродвигателя (5), причем указанная распределительная коробка (16) включена в конструкцию в соответствии со способным вращаться узлом, который позволяет ориентировать прохождение электрических соединительных кабелей в соответствующем направлении.

В свою очередь, узел вентилятора может быть расположен в любом угловом положении на частях (9 и 10), при этом крепежное средство остается в установленном состоянии таким образом, что при комбинации этого расположения и ориентации распределительной коробки (16) вентилятор может быть расположен в наиболее предпочтительном положении в соответствии с доступным пространством и направлением электрических кабелей в любом месте установки.

1. Звукоизолированный диагонально-центробежный вентилятор, который содержит соединенную с электродвигателем (5) диагонально-центробежную крыльчатку (6), содержащиеся в узле кожуха, сформированном центральной частью (1) и соединенными с ней соответствующими концевыми частями (2 и 3), и расположенные на концах узла кожуха части (9 и 10) для соединения с воздушными циркуляционными трубами (4), с которыми должен соединяться вентилятор, причем центральная часть (1) и концевые части (2 и 3) перфорированы с распределением отверстий по всей поверхности за исключением области вокруг крыльчатки (6), при этом вокруг всего узла кожуха установлен внешний кожух (7), и в камере, сформированной между узлом кожуха и внешним кожухом (7), помещено покрытие (8), выполненное из звукопоглощающего материала.

2. Звукоизолированный диагонально-центробежный вентилятор по п.1, в котором концевые части (2 и 3) узла кожуха образуют на одном конце входное отверстие, соответствующее центральной части (1), и на другом конце - входное отверстие, соответствующее частям (9 и 10) для соединения с воздушными циркуляционными трубами (4), с которыми соединяется вентилятор.

3. Звукоизолированный диагонально-центробежный вентилятор по п.1, в котором части (9 и 10) для соединения с воздушными циркуляционными трубами (4) имеют соединенные с ними гибкие ленты (13 и 14), которые сформированы с эластомерным материалом (15) в их внутренней части.

4. Звукоизолированный диагонально-центробежный вентилятор по п.1, в котором части (9 и 10) для соединения с воздушными циркуляционными трубами (4) образуют цилиндрическую форму, снабженную соединением, выполненным из эластомерного материала, и соответствующую диаметру воздушных циркуляционных труб (4), с которыми должен соединяться вентилятор.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам центробежного типа с рабочим осерадиальным колесом тоннельного тина с односторонним осевым входом. Центробежный насос содержит корпус с входным патрубком, переходящим в центральную часть корпуса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке гибких роторов компрессоров, турбоагрегатов и валопроводов газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к рабочему колесу уентробежного насоса, имеющему лопасти. .

Изобретение относится к высокооборотным шнекоцентробежным насосам для подачи различных жидкостей, в частности топлива, и может быть использовано, например, в ракетной технике.

Изобретение относится к области испытания центробежных, осевых и других насосов и предназначено для снятия энергетических, виброшумовых, кавитационных характеристик насосов, ресурсных испытаний, в том числе на горячей воде.

Изобретение относится к области двухконтурных турбореактивных двигателей и предназначено для снижения шума, производимого двигателем, в частности шума, производимого компрессором.

Изобретение относится к радиальным вентиляторам. .

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для перекачки жидкостей. .

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет при его использовании обеспечить расширение области устойчивой работы и промышленного использования вентилятора путем уменьшения вращающегося срыва в его лопаточных венцах.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам магнитного подвеса (СМП) роторных машин, и может найти применение в компрессорах, турбодетандерах и других установках. Способ формирования сигнала отклонения ротора в системах магнитного подвеса роторной машины с управлением тока посредством широтно-импульсной модуляции (ШИМ-управлением) в электромагните заключается в подаче сигналов ШИМ-управления на вход усилителя 1 мощности. С выхода усилителя 1 сигналы в виде напряжений многоугольной формы подают на электромагнит 3. Одновременно осуществляется подача сигналов тока на преобразователь 2 тока электромагнита 3 с последующим выделением переменной составляющей тока пилообразной формы. Далее ее преобразуют в сигнал, пропорциональный крутизне пилообразного сигнала тока в интервале коммутации сигнала ШИМ-управления, и последующего его преобразования в сигнал отклонения ротора. Изобретение направлено на упрощение схемы "самоконтроля" и создание более простого устройства бездатчикового магнитного подвеса, которое позволит упростить конструкцию опор роторной машины и повысить помехозащищенность СМП. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных и ядерных ракетных двигателей. ТНА содержит насос 1, турбину 2, опирающийся на подшипники 4, 5 вал 3 с установленными на нем рабочим колесом 6 турбины 2 и крыльчаткой 7, корпус 8, разделительную полость 9 с уплотнениями 10, 11 вала 3, полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, полость 13 за крыльчаткой 7. Уплотнения 10, 11 отделяют полость турбины 2 от полости насоса 1. Разделительная полость 9 соединена с полостью 13 высокого давления каналом 14. Полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, объединена с полостью 13 за крыльчаткой 7. Изобретение направлено на повышение надежности запуска ЖРД за счет улучшения кавитационных качеств насоса, обусловленных снижением «горячих» утечек криогенной жидкости во входную часть крыльчатки в случае запуска без предварительного захолаживания конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В способе балансировки сборного ротора балансируют вал с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала и его муфты и балансируют собранный ротор, при этом измеряют биения соединительных фланцев муфт относительно их балансировочных поверхностей, определяют и маркируют места максимального радиального биения фланцев. Далее совмещают промаркированные места и скрепляют муфты, выполняют балансировку полученной сборочной единицы сначала с коррекцией главного вектора в плоскости соединения, а затем с коррекцией главного момента дисбалансов в плоскостях, размещенных вблизи балансировочных поверхностей. После чего разъединяют муфты, собирают ротор, размещая промаркированные места в одной плоскости, и балансируют его с использованием плоскостей коррекции дисбалансов на концах вала. Изобретение направлено на повышение точности сборки ротора. 3 ил.

Вибрационно-демпфирующая прокладка (10) предназначена для размещения между платформой (12) лопасти (6) вентилятора и диском (2) вентилятора. Прокладка имеет радиально внешнюю поверхность (18), оснащенную, по меньшей мере, одной пластиной (16a, 16b) в контакте с платформой лопасти вентилятора, и радиально внутреннюю поверхность (20), сформированную верхней по потоку поверхностью (22), обращенной к диску (2), и нижней по потоку поверхностью (24), отделенной от верхней по потоку поверхности уступом (26). Верхняя по потоку поверхность расположена радиально внутрь относительно нижней по потоку поверхности. Верхняя по потоку поверхность (22) имеет зону (101), выступающую радиально внутрь, начинаясь на некотором расстоянии от своего верхнего по потоку конца (22а). Верхняя по потоку поверхность (22) радиально внутренней поверхности (20) начинается углублением (103), берущим начало от верхнего по потоку конца (22а), и затем переходит в уступ (105), радиально выровненный в направлении внутренней области, в которой начинается выступающая зона (101). Достигается уменьшение износа и задирания контактирующих поверхностей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к шнекоцентробежным насосам и может быть использовано в тех областях машиностроения, где требуется применение насосов, перекачивающих жидкости с содержанием растворенного и свободного газа. Изобретение решает задачу расширения диапазона кавитационной устойчивости насоса, повышает энергетические характеристики и уменьшает его массу и габариты. Для этого в шнекоцентробежном насосе, включающем корпус 1, дренажную полость 2, входной патрубок 3, вал ротора 4, шнек 5, центробежное колесо 7 и импеллер 8, вал 4 выполнен полым. Полая часть вала соединена отверстием 6 с межлопаточным каналом шнека, а отверстием 9 с полостью импеллера. Полость импеллера щелевым зазором по валу 11 соединена с полостью дренажа 2. Использование изобретения расширяет диапазон кавитационной устойчивости работы насоса, повышает энергетические характеристики и снижает массу и габариты насоса. 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики повреждения деталей машин в процессе их непрерывной эксплуатации и может быть использовано для определения технического состояния машинных агрегатов и обеспечения их безопасной, ресурсосберегающей эксплуатации. В способе диагностики измеряют уровень вибрации в информативных точках корпуса машины в информативной полосе частот, строят тренды изменения вибрации во времени, сравнивают полученные значения с критическими границами и по результатам сравнения судят о состоянии деталей машины. Наблюдают изменение тренда вибрации на протяжении всего жизненного цикла машины; селектируют скачкообразные изменения вибрации во времени; строят тренды амплитуд выбросов вибрации, их отношений и приращений; запоминают стадии повреждения деталей машины. Изобретение направлено на предотвращение аварий машин в условиях непрерывной эксплуатации путем повышения достоверности обнаружения деградации деталей машин за счет регистрации на ранних стадиях развития дефектов амплитуд выбросов вибрации, по наличию которых делается заключение о наличии в машине процесса усталостного разрушения ее деталей. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании и сборке роторов центробежных компрессоров перекачивающих агрегатов. Ротор центробежного компрессора, содержащий вал и установленные на нем элементы, упорный диск, установленный на валу с зазором и взаимодействующий с валом посредством конической поверхности и сопряженной с ней конической втулки, расположенных со стороны бурта вала, прижимное кольцо, установленное с противоположной стороны диска, стопорное кольцо, причем в теле вала (или диска) выполнен канал для сообщения зазора между валом и диском с источником давления, при этом в нем на посадочной поверхности диска со стороны, противоположной бурту, выполнена коническая поверхность, в которую установлен кольцевой конический элемент, взаимодействующий с прижимным кольцом, причем конусность их поверхностей больше, чем конусность втулки со стороны бурта вала, а кольцевой конический элемент имеет торцовую поверхность, взаимодействующую с аналогичной поверхностью упорного диска. Использование изобретения повышает точность сборки ротора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже сборных роторов газоперекачивающих агрегатов. При сборке ротора балансируют вал и все его элементы, балансируют собранный ротор и крепят его к валам двигателя и компрессора, производят коррекцию монтажных дисбалансов установкой грузиков, их массу определяют исходя из масс частей сборного ротора, дисбалансы которых корректируют в данных плоскостях, величин биений балансировочных поверхностей ротора и удаления места установки грузика от оси вращения. На каждой контрольной поверхности ротора выбирают и маркируют по четыре точки, размещая их попарно диаметрально противоположно во взаимно перпендикулярных плоскостях. Производят измерения радиальных биений контрольных поверхностей в промаркированных местах относительно нулевой точки после балансировки ротора и после крепления сбалансированного ротора к валам двигателя и компрессора. Результаты в обоих случаях фиксируют, грузики устанавливают на подготовленные места в плоскостях измерения, а массы и места грузиков определяются из предложенных зависимостей. Изобретение направлено на обеспечение повышения точности балансировки сборного ротора за счет минимизации локальных монтажных дисбалансов, обусловленных эксцентриситетом установки. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. В балансировке сборного ротора центробежного компрессора балансируют вал, а на балансировочной оправке с конической посадочной поверхностью - рабочие колеса, определяя и маркируя на валу и ступицах колес места максимального радиального биения посадочных поверхностей, насаживают колеса на вал с натягом, совмещая промаркированные места на валу и на ступице. На балансировочную оправку насаживают колесо с натягом таким образом, чтобы покрывной диск был обращен в сторону увеличения диаметра конической посадочной поверхности. Изобретение обеспечивает повышение точности балансировки за счет минимизации монтажного дисбаланса рабочего колеса ротора, обусловленное его деформацией при установке. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов. Способ балансировки сборного ротора, при котором предварительно разбивают вал на участки, определяют направление радиальных биений его участков, балансируют вал и насадные элементы ротора. При балансировке ротора обеспечивают направление остаточных дисбалансов участков вала и элементов ротора в сторону, противоположную максимальному радиальному биению участков вала ротора, при этом величины остаточных дисбалансов определяют: для дисбаланса, находящегося в средней части из зависимости: для дисбалансов, находящихся на периферии ротора из зависимости: где Iдоп - допустимый остаточный дисбаланс ротора, Iср - остаточный дисбаланс средней части ротора, Ii - остаточный дисбаланс участка ротора, Μ - масса ротора, Мср - масса средней части ротора, Мi - масса участка ротора, li - расстояние центра массы участка ротора от центра массы ротора. Таким образом, предложенное изобретение обеспечивает повышение динамической устойчивости ротора при прохождении первой критической частоты. 2 ил.
Наверх