Способ изготовления и укладки полимерного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопровод формируют бесшовно и непрерывно в шнековом экструдере, размещенном на базовом судне. Далее сформированную трубу подают в емкость с охлаждающей жидкостью. На наружную поверхность трубы закрепляют грузы для балластировки. Трубопровод опускают на глубину и укладывают на дно водоема. Между емкостью с охлаждающей жидкостью и дном водоема размещают компенсационную петлю из трубопровода. Все этапы изготовления и укладки трубопровода синхронизируют в едином непрерывном технологическом процессе. Возможно формирование многослойной трубы из разных полимеров и металлонаполненных полимеров. Исходные полимерные материалы перегружают на судно пневмотранспортом. Окончательное охлаждение трубопровода происходит при укладке, при этом трубопровод деформируется и повторяет рельеф дна водоема. Технический результат: изготовление и укладка на дно водоема бесшовного трубопровода за одну технологическую стадию, отсутствие сварных швов, улучшение напряженно-деформированного состояния трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области прокладки коммуникаций по дну водного бассейна, а более конкретно - к способу изготовления и укладки трубопровода по дну водного бассейна, например, моря.

Предлагаемое изобретение может быть использовано для изготовления и укладки, по меньшей мере, полимерных, многослойных полимерных и металлополимерных трубопроводов по дну водного бассейна для транспортировки газовых и жидких сред.. Например, для прокладки газовых трубопроводов по дну моря.

Известна заявка на изобретение RU 2009126768 "Способ соединения труб, устройство для создания подводных трубопроводов и судно для укладки подводного трубопровода, содержащее указанное устройство".

Данный способ осуществляют за несколько технологических стадий, заключающихся в том, что изготавливают металлические трубы одним из известных способов (протяжкой цельнотянутых труб или сваркой из ленты), разрезают трубу на куски мерной длины, загружают трубы на транспортное судно, перемещают трубы к месту прокладки трубопровода, перегружают трубы на несущее судно, сваривают трубы, наносят на наружную поверхность труб изоляционный материал экструзией вязкой пластмассы (например битума), наматывают защитный лист, закрепляют на наружной поверхности труб груз (например грузы из железобетонных блоков, закрепленных по длине трубы с определенным шагом, или наносят на поверхность быстротвердеющий состав из материала повышенной плотности, (например, наматывают на наружную поверхность по спирали грузовую толстостенную ленту), затем опускают сваренный трубопровод по направляющим, закрепленным на поплавках на дно водоема.

При применении данного способа металлические трубы подвержены коррозии, при укладке на дно водоема происходят значительные деформации трубопровода, которые создают большие местные напряжения в стенках трубы и отслаивание изоляционного слоя и/или грузового слоя.

В последнее время для прокладки трубопровода все чаще используют полимерные трубы, которые имеют ряд преимуществ, а именно они не подвержены коррозии в агрессивной среде, например в морской воде. Известен патент на изобретение RU 2126926 "Способ укладки трубопровода", который описывает способ/укладки трубопровода из комбинированных, например, бипластмассовых труб.

Данный способ осуществляют за несколько технологических стадий, заключающихся в монтаже труб в плеть, переносе плети в траншею, сборке в трубопровод и засыпке. При этом стыковку плети с трубопроводом ведут с поворотом ее вокруг своей, оси с предварительным замером усилия смещения плети. Затем конец трубопровода и концы плети устанавливают по осям на одном уровне, с последующей сваркой стыка, установкой элементов клее-механического соединения и полимеризации стыка.

Указанный способ осуществляют за несколько технологических стадий, поэтому требуется перемещение труб мерной длины, загрузку на несущее судно, сварку труб. Это усложняет и удорожает данный способ. При этом в месте сварки материал труб меняет свои свойства относительно основного материала трубы, что приводит к снижению прочности трубы в месте сварки или на границе сварочного шва и материала основной части трубы.

Известен способ прокладки трубопроводов из многослойных полимерных труб, в которых используются свойства различных полимерных материалов. Применение многослойных полимерных труб значительно снижает газопроницаемость труб и повышает их прочность, улучшает другие свойства, но в месте сварки трубопровода происходит смешение полимерных слоев, что приводит к значительному ухудшению свойств стенки трубопровода в местах сварки, а производить соединение таких труб с помощью соответствующих фитингов очень дорогостоящий процесс. Различия свойств материала являются причиной разрыва трубопровода в сварочном шве либо рядом со швом. При сварке многослойных труб происходит смешение полимеров, что приводит к нарушению прочностных свойств и причиной потери трубопроводами свойств многослойных полимеров, например, увеличение газопроницаемости, и также может привести разрыву трубопровода.

Кроме того, при сварке готовых труб, практически невозможно обеспечить одинаковость свойств полимерных труб из разных партий из за различий в качестве материалов труб и разных сроках хранения до сварки, что также отрицательно сказывается на качестве швов.

Прочностные свойства особенно важны при прокладки трубопроводов по дну водоема, в связи с тем, что трубопровод воспринимают большие нагрузки, от давления воды на глубине прокладки трубопровода, от течений воды, от давления и гидроударов перекачиваемой жидкости, от деформаций при укладке на рельефе дна и другие, при этом трубопровод должен перемещать продукт (например, нефть или газ) с максимальным расходом и соответственно максимально допустимым давлением. Также в случае разрыва трубопровода требуются большие затраты на восстановление трубопровода, устранения урона экологии. Разрыв трубопровода может также привести к катастрофическим последствиям в виде взрыва газа или разливу агрессивных жидкостей (например, нефти). Трубопровод особенно большой протяженности очень уязвимая конструкция, в связи с тем, что трудно обеспечить равнопрочность всех элементов конструкции, а именно трубы, на всей протяженности, и даже одно место или соединение трубопровода с пониженными прочностными приводит к выходу из строя всего трубопровода. Равнопрочность конструкции особенно важна в устройстве трубопроводов. Особенно это важно при прокладке трубопроводов большой протяженности, например по дну моря.

В основу настоящего изобретения поставлена задача создать способ прокладки полимерных бесшовных трубопроводов с такой единой технологической стадией изготовления и прокладки трубопровода, которая позволила бы еще более упростить технологию изготовления, а также позволила производить прокладку полимерного трубопровода и создавать трубопроводы повышенной прочности, увеличить срок их эксплуатации, обеспечить повышенную надежность, увеличить пропускную способность, снизить удельные затраты при прокладке трубопроводов, уменьшить затраты энергии при производстве, уменьшить амортизационные отчисления при эксплуатации трубопроводов, снизить время прокладки трубопровода, уменьшить затраты на изготовление и укладку трубопроводов, обеспечить удобство погрузки исходного материала из транспортных судов на несущее судно, применять многослойные бесшовные трубы.

Эта задача решена созданием способа изготовления и укладки трубопровода на дне водоема, включающего формирование трубы в шнековом экструдере, охлаждение трубы в емкости с охлаждающей жидкостью, закрепление груза на наружной поверхности трубы, опускание трубопровода на глубину, укладку на дно водоема, при этом, согласно изобретению, синхронизируют этапы изготовления и укладки трубопровода в едином непрерывном технологическом процессе, при котором трубу формируют бесшовно и непрерывно на шнековом экструдере, размещенном на несущем судне, на котором между емкостью с охлаждающей жидкостью и дном водоема размещают компенсационную петлю, производят ее укладку на дно водоема, при этом позволяют трубе деформацию, повторяющую неровности дна водоема.

Использование предлагаемого изобретения позволяет за одну технологическую стадию изготовить трубопровод, уложить на дно водоема.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить повышенную прочность трубопровода. Прочность трубопровода увеличивается за счет того, что относительно прототипа в предлагаемом изобретении исключены стадии резки и последующей сварки полимерной трубы. Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить повышенную надежность конструкции, относительно прототипа. Отсутствие сварочных швов обеспечивает равнопрочность трубопровода по всей длине, так как он не имеет ослабленных мест в виде сварочных швов. Кроме того укладка трубопровода происходит после изготовления полимерных труб в экструдере Трубопровод легко деформируется при укладке на неровности дна, не создавая мест повышенной концентрации напряжений. Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить срок эксплуатации трубопроводов исходя из повышенной надежности и прочности трубопровода.

Использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить пропускную способность трубопровода, допуская повышение давления перекачиваемого газообразного или жидкого продукта в трубопроводе повышенной прочности и надежности.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить снижение затрат при производстве трубопроводов в связи с тем, что исключены стадии резки труб на куски мерной длины и последующей их сварки. Кроме того транспортирование и перегрузка труб мерной длины с транспортных судов на несущее судно более сложно, требует больше места для складирования и соответственно требует больших затрат, чем перегрузка гранулированных полимеров пневмотранспортом по гибкому трубопроводу с одного судна на другое особенно в условиях повышенной качки судна.

Использование предлагаемого изобретения позволяет также обеспечить уменьшение затраты энергии при изготовлении труб, так как значительная часть энергии при производстве труб затрачивается на охлаждение горячей трубы сформированной в экструдере. Для уменьшения энергозатрат целесообразно использовать для охлаждения воду водоема непосредственно или через теплообменники.

Использование предлагаемого изобретения позволяет обеспечить уменьшение амортизационные отчисления при эксплуатации трубопроводов, так как повышенная надежность конструкции увеличивает интервал времени между техническими регламентными работами по обслуживанию трубопроводов.

Использование предлагаемого изобретения; позволяет обеспечить уменьшение времени прокладки трубопровода в связи с непрерывным процессом производства, укладки трубопровода. Использование предлагаемого изобретения позволяет прокладывать трубопроводы из многослойной бесшовной трубы, применяя метод многослойной соэкструзии в многошнековом эскструдере.

Полезно, чтобы применяли многослойную соэкструзию различных полимерных материалов в многошнековом соэкструдере и формировать бесшовную многослойную трубу.

Целесообразно, чтобы в качестве исходного материала для металлопластиковой многослойной бесшовной трубы использовали разные полимеры и металлонаполненные полимеры.

В отношении к внутренней среде полимерные трубы характеризуются низкой склонностью к коррозионным отложениям. В связи с высокими диэлектрическими свойствами пластмасс отпадает необходимость в дополнительной защите трубопроводов от коррозии, вызванной блуждающими токами. Пластиковые трубы имеют значительно меньший вес, что существенно облегчает их транспортировку и монтаж, а гибкость труб позволяет легко копировать рельеф дна водоема. К эксплуатационным преимуществам относится гладкость внутренней поверхности, обеспечивающей повышенную пропускную способность трубопроводов, а особое соотношение прочности и эластичности снижает чувствительность к гидравлическим ударам и не допускает разрушения стенки трубы при замерзании жидкости (например, воды) в трубопроводе. Для достижения высоких прочностных и барьерных свойств применяются многослойные полимерные и металлополимерные трубы. Упрочненная внешняя поверхность труб и другие преимущества достигается путем создания многослойных труб в процессе многослойной соэкструзии, при этом каждый слой несет свои функциональные нагрузки (например, прочность, пластичность, газопроницаемость, отсутствие поглощения влаги и другие).

Желательно, чтобы исходные полимерные материалы перегружали пневмотранспортом с транспортного судна на несущее.

Желательно, чтобы установку для изготовления и укладки труб размещали на самоходной машине и укладывают трубопровод на опоры.

Для лучшего понимания изобретения ниже приведены конкретные схемы его выполнения со ссылками на прилагаемые чертеж, на которых,

фиг.1 схематично изображает процесс изготовления и укладки трубопровода на дно водоема, согласно изобретению,

фиг.2 схематично изображает процесс изготовления и укладки трубопровода на дно водоема, согласно изобретению, место А из фиг.1 в увеличенном масштабе,

фиг.3 схематично изображает процесс изготовления и укладки трубопровода на дно водоема, согласно изобретению, место Б из фиг.1 в увеличенном масштабе.

Как было указано выше, предлагаемый способ касается прокладки трубопровода по дну водоема, а более конкретно - к способу изготовления и укладки полимерного трубопровода по дну водоема, например по дну моря.

Рассмотрим вариант осуществления предлагаемого способа, предназначенного для изготовления и укладки полимерного трубопровода по дну водоема.

Предлагаемый способ, в соответствии с изобретением, предусматривает использование в качестве исходного материала гранулированные полимерные материал 1. Транспортируют исходный материал 1 транспортными судами 2 на место укладки полимерного трубопровода. Полимерный материал 1 подают из транспортного судна 2 в приемный бункер 3 несущего судна 4 с помощью пневмотранспорта по трубам 5. Полимерный материал 1 передают с помощью пневмотранспорта из приемного бункера 3 в шнековый экструдер 6 по трубам 7.

Полимерный материал 1 разогревают и перемешивают шнеком экструдера 6. Расплав полимера подают под давлением на кольцевую фильеру 8.

Сформованную горячую трубу 9 из экструдера 6 подают в охлаждающую ванну 10. На охлажденную трубу закрепляют груз 11 например, слой быстротвердеющей пасты, или грузовую ленту, или отдельные грузы с крепежом для компенсации плавучести трубы 9. По направляющим 12, закрепленных на поплавках 13 трубу 9 погружают на дно 14 водоема 15.

На несущем судне 4 целесообразно иметь мощную энергетическую установку 16 для обеспечения энергией шнекового экструдера 6 и других механизмов. Для компенсации неравномерности хода несущего судна 4 на трубе 9 после охлаждающих ванн 10 устраивают компенсационную петлю 17. После опускания на дно 14 водоема 15, трубу 9 укладывают на рельеф 18 дна 14.

Труба 9 принимает форму рельефа 18 дна 14. Изобретение предусматривает возможность использования воды из водоема 15 для заполнения охлаждающих ванн 10 по трубам 19 и сброс воды из ванн 10 по трубам 20.

Формирование бесшовных полимерных труб 9 может быть осуществлено любыми другими известными в настоящее время методами, например многослойной соэкструзией многослойных труб из различных полимеров, в том числе и металлонаполненных.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает упрощение технологии изготовлении и укладки полимерного трубопровода на дне водоема при обеспечении возможности прокладки бесшовного трубопровода из многослойной полимерной.

1. Способ изготовления и укладки трубопровода на дне водоема, включающий формирование трубы в шнековом экструдере, охлаждение трубы в емкости с охлаждающей жидкостью, закрепление груза на наружной поверхности трубы, опускание трубопровода на глубину, укладку на дно водоема, отличающийся тем, что синхронизируют этапы изготовления и укладки трубопровода в едином непрерывном технологическом процессе, при котором трубу формируют бесшовно и непрерывно на шнековом экструдере, размещенном на несущем судне, на котором между емкостью с охлаждающей жидкостью и дном водоема размещают компенсационную петлю.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что применяют многослойную соэкструзию различных полимерных материалов в многошнековом соэкструдере и формируют бесшовную многослойную трубу.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве исходного материала для многослойной бесшовной трубы используют разные полимеры и металлонаполненные полимеры.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что исходные полимерные материалы перегружают пневмотранспортом с транспортного судна на несущее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для бестраншейной замены трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Устройство содержит труборазрушающий рабочий орган с двумя дисковыми ножами, расширитель для увеличения диаметра скважины, приспособление для крепления нового пластмассового трубопровода и тяговый элемент в виде троса с установленными на нем элементами.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при строительстве подводных трубопроводов, и может быть использовано для соединения конца первого трубопровода (22) с раструбным концом трубы (3), поддерживаемой подводной конструкцией (1).

Изобретение относится к ремонту линейной части магистральных трубопроводов, в частности к ремонту надземных (балочных) переходов, пересекающих временные (постоянные) водотоки переводом их в подземный вариант.

Изобретение относится к способу сооружения длинного трубопровода. Передвижное устройство размещают в первой позиции на пути пролегания сооружаемого трубопровода и изготавливают отдельный отрезок трубопровода в направлении сооружаемого трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ ремонта оголенных участков подводного трубопровода с провисом включает формирование искусственной донной поверхности на месте размыва трубопровода с укладкой на дно размытого участка сплошного ковра ячеистой структуры, размещение на ковре и над трубопроводом сыпучего инертного материала, например гравия, с его фиксацией над трубопроводом при толщине слоя материала 1 м.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает разработку прямоугольной траншеи шириной около двух диаметров трубопровода, прокладку трубопровода с его опиранием на упругопластичные элементы с использованием дополнительного защитного устройства трубопровода, с последующей засыпкой траншеи.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов, а также к устройствам для управления укладкой трубопровода с судна. Направляющее устройство (35) для поддерживания подводного трубопровода (2) вдоль направления (Р1) подачи по мере того, как он укладывается, смонтировано к укладочной рампе (6) и имеет салазки (36), вмещающие трубопровод (2); раму (37), прикрепленную к укладочной рампе (6); и распорный механизм (38), расположенный между рамой (37) и салазками (36) для выборочного регулирования расстояния между салазками (36) и рамой (37) и имеющий гаситель (66) колебаний, присоединенный к салазкам (36).

Изобретение относится к строительству, в частности к балластировке расположенных в траншеях трубопроводов, в том числе и в обводненных грунтах, а также при прокладке через водные преграды.

Изобретение относится к строительству подземных трубопроводов и может быть использовано на участках сплошного и прерывистого распространения многолетнемерзлых грунтов (ММГ), просадочных при оттаивании.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки. Затем происходит заглубление трубопровода до проектных отметок под действием силы тяжести и перемещения грунтов (супесь, песок) в сторону выемки. Для обеспечения заглубления трубопровода до требуемого значения глубина выемки hв определяется по формуле где hгаз - глубина заложения трубопровода до проведения работ, м; hдоп - требуемая глубина заложения трубопровода до верха трубы, м; k - коэффициент запаса, принимаемый для слабых грунтов k=1,2 и для связных грунтов k=1,25; а - ширина сечения грунта под трубопроводом, который после разработки траншеи смещается в сторону выемки, равная наружному диаметру DH трубопровода, м; b - ширина траншеи по дну, м. При наличии плотных связных грунтов выборка грунта из-под трубопровода выполняется экскаватором. Технический результат - уменьшение затрат и трудоемкости работ за счет уменьшения количества рабочих операции и уменьшения рабочего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при замене старых трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает протягивание через старую трубу посредством тянущего троса оголовка, состоящего из конического наконечника и цилиндрического тела. К задней части цилиндрического тела оголовка присоединяют заменяющий трубопровод, при этом на коническом наконечнике оголовка расположены ролики, оси вращения которых перпендикулярны оси старой трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение проходимости наконечника, уменьшение нагрузок на оборудование, увеличение длины протягиваемой трубы. 2 ил.

Изобретение относится к области ремонта и эксплуатации трубопроводов и касается методов снижения напряжений деформированных участков трубопровода. Участок трубопровода, деформированный изгибом, ремонтируют путем вскрытия траншеи на длину участка локальной потери устойчивости и восстановления несущей способности трубопровода, снижения напряжений на дефектном участке. Восстановление несущей способности, снижение напряжений на дефектном участке до минимума, предотвращение дальнейшего разрушения трубопровода даже не в зоне ранее поврежденного участка при повторном возникновении осевых усилий осуществляют путем вырезки поврежденного участка. После чего производят протягивание в деформированный участок трубопровода гибкого металлического трубопровода, присоединение гибкого металлического трубопровода к обоим концам ремонтируемого трубопровода, установку защитного кожуха. Техническим результатом является снижение трудоемкости и сложности работ при одновременном повышении надежности трубопровода. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема. Вдоль трубопровода движется колонна из двух машин: трубозаглубителя и траншеезасыпателя на технологически обоснованном друг от друга расстоянии, но не более 100 метров. Трубозаглубитель отрывает непосредственно под трубопроводом траншею и выкладывает разработанный грунт в аккуратно сформированные отвалы по обеим сторонам, трубопровод опускается в траншею под действием собственного веса. Траншеезасыпатель сдвигает образованные отвалы в траншею и засыпает уложенный трубопровод раннее извлеченным из-под него грунтом. Машины работают в автоматическом режиме, дистанционно управляются и обеспечиваются энергией по вывешенным на поплавках кабелям с подводного или надводного базового судна. Трубозаглубитель выполнен в виде двух зеркально расположенных друг другу рабочих органов типа «обратная лопата», каждый из которых выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и бокового наклона при помощи горизонтальных и наклонных шарниров. Реактивные усилия рабочих органов замыкаются на общей раме и не передаются на ходовой механизм. Технический результат: повышение эффективности и снижение затрат при производстве работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов при пересечении трубопроводами активных сейсмотектонических зон. Сначала определяют границы сейсмотектонической зоны и отрывают траншею с пологими откосами, ось которой в плане соответствует оси трубопровода. Затем на выровненные дно и откосы траншеи укладывают водонепроницаемую оболочку, выполненную из эластичного материала, на которую отсыпают подушку из песчаного наполнителя, после чего на подушку укладывают трубопровод, траншею засыпают песчаным наполнителем до высоты над трубопроводом не менее 0,5 наружного диаметра трубопровода. Верхние края оболочки соединяют с образованием вокруг песчаного наполнителя замкнутой оболочки и через водонепроницаемые перемычки, которые герметично соединяют с трубопроводом и оболочкой, производят вывод трубопровода из песчаного наполнителя за границы сейсмотектонической зоны. При этом в нижней части песчаного наполнителя располагают дренажную трубу, которую гидравлически сообщают с аварийной емкостью, а трубопровод снабжают датчиком давления в поровом пространстве песчаного наполнителя и двумя запорными устройствами, которые располагают на трубопроводе по одному за каждой границей сейсмоактивной зоны. Между границами сейсмотектонической зоны трубопровод снаружи может быть снабжен слоем заданной толщины из вспененного материала с герметически закрытыми порами. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности трубопровода, оперативное получение информации об утечке продукта из трубопровода в пределах сейсмотектонической зоны и предотвращение растекания продукта по прилегающим грунтовым участкам. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях. В предложенном способе на трубопровод устанавливают утяжелитель в виде П-образного короба, содержащего взаимодействующую с трубопроводом седловидную часть, лобовые и боковые стенки, в нижней части сопряженные с донными участками короба. Затем осуществляют засыпку в короб балласта по меньшей мере двух типов. При этом в нижнюю часть короба засыпают балласт с более высоким удельным весом. Технический результат: понижение центра тяжести утяжелителя, повышение устойчивости и надежности утяжелителя при его заполнении балластом, снижение затрат на балластировку. 1 ил.

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля. Суть изобретения заключается в том, что ГНКТ вместе с геофизическим кабелем наматывается на транспортный барабан, доставляется на ремонтную базу, разматывается, участок трубы, имеющий дефекты, вырезается на специальном сварочном стенде-кондукторе и удаляется, а на его место ставится ремкомплект - часть ГНКТ и производится сварка ремкомплекта с торцами вырезанного участка ГНКТ. Затем из ГНКТ вымывают кабель, вырезают ремкомплект, стыкуют концы вырезанного участка ГНКТ и сваривают их, а затем в ГНКТ, намотанную на транспортный барабан, замывают (пропускают через ГНКТ) извлеченный ранее геофизический кабель. На этом процесс ремонта заканчивается и транспортный барабан с гибкой насосно-компрессорной трубой, внутри которой находится геофизический кабель, направляется к скважине. 8 ил.
Наверх