Регулирующая насадка для управления радиаторным клапаном

Изобретение относится к области арматуростроения, в частости к регулирующей насадке для управления радиаторным клапаном, и предназначено для регулирования потока жидкости. Регулирующая насадка имеет корпус, который содержит приводную часть и крепежную часть, оснащенную крепежной структурой, предназначенной для обеспечения соединения с радиаторным клапаном. При этом приводная часть окружает электропривод, соединенный с приводным элементом. Последний выполнен с возможностью приведения в действие затвора радиаторного клапана. Чтобы обеспечить возможность несложной адаптации регулирующей насадки к радиаторным клапанам, имеющим разные крепежные структуры, указанная крепежная часть выполнена отсоединяемой от приводной части. Технический результат заключается в создании регулирующей насадки, адаптируемой простым образом к радиаторным клапанам, имеющим различные крепежные структуры. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Данное изобретение относится к регулирующей насадке для управления радиаторным клапаном, имеющей корпус, который содержит приводную часть и крепежную часть, оснащенную крепежной структурой, предназначенной для обеспечения соединения с радиаторным клапаном.

Регулирующие насадки такого типа предназначены для регулировки проходящего через нагревательный прибор потока и, следовательно, для задания требуемой теплоотдачи. Регулирующие насадки применяют, например, с настенными радиаторами или распределительными коллекторами напольного отопления.

Регулирующая насадка посредством приводного элемента регулирует положение затвора радиаторного клапана. Соответственно, регулирующая насадка должна быть соединена с радиаторным клапаном. Однако предлагаемые на рынке регулирующие насадки не стандартизированы в отношении указанной крепежной структуры, вследствие чего регулирующие насадки и радиаторные клапаны разных производителей невозможно сочетать друг с другом.

Поэтому в патенте DE 10119588 предложен адаптер, обеспечивающий адаптацию регулирующих насадок к крепежной структуре радиаторных клапанов, который жестко фиксируют на радиаторном клапане. Такой адаптер посредством соответствующей крепежной структуры обеспечивает возможность крепления различных регулирующих насадок.

Из документа DE 20110500 известно, что указанный адаптер можно использовать в качестве крышки для радиаторного клапана, защищающей клапан при первоначальном монтаже. При этом часть адаптера снабжена заданными местами разрыва, так что после отсоединения кожуха адаптер оказывается готовым для размещения на нем регулирующей насадки.

Согласно всем этим известным решениям, адаптер сначала необходимо закрепить на радиаторном клапане, т.е. он представляет собой дополнительный элемент, который может потеряться. Кроме того, для установки адаптера требуется дополнительное пространство.

С учетом вышесказанного задача данного изобретения заключается в создании регулирующей насадки, адаптируемой простым образом к радиаторным клапанам, имеющим разные крепежные структуры.

В соответствии с изобретением в случае регулирующей насадки вышеназванного типа эта задача решена благодаря тому, что крепежная часть выполнена отсоединяемой.

Благодаря настоящему изобретению не требуется использовать дополнительный адаптер, который в известных решениях необходимо сначала закрепить на клапане как дополнительную деталь. Напротив, крепежная часть регулирующей насадки соединена с приводной частью с возможностью разъединения, поэтому ее можно менять. В результате, регулирующая насадка может иметь весьма компактную конструкцию. При этом обеспечивается возможность осуществлять предварительный монтаж регулирующей насадки, вследствие чего крепежная часть и приводная часть будут жестко соединены друг с другом. Благодаря настоящему изобретению не требуется держать в запасе совершенно разные регулирующие насадки. Напротив, достаточно обеспечить запас разных вариантов одной части регулирующей насадки, а именно крепежной части. При этом выполнение крепежной части в виде отсоединяемой части упрощает процесс замены.

В предпочтительном случае приводная часть окружает собой электропривод, соединенный с приводным элементом. Приводной элемент предназначен для приведения в действие затвора радиаторного клапана. Электропривод обладает тем преимуществом, что калибровку нуля можно осуществлять уже после установки регулирующей насадки на радиаторном клапане. В отличие от обычных терморегулирующих насадок в данном случае не требуется знать точное положение затвора клапана в осевом направлении. Поскольку электропривод огражден приводной частью, регулирующую насадку можно использовать даже без крепежной части, причем в этом случае место соединения приводной части с крепежной частью представлено соответствующей крепежной структурой, предназначенной для обеспечения соединения с радиаторным клапаном. Тогда приводную часть соединяют прямо с клапаном.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, крепежная часть имеет осевой выступ, помещаемый в один из концов приводной части. В результате, для обеспечения соединения между крепежной частью и приводной частью имеется сравнительно большая поверхность, так что результирующее соединение получается надежным. Перекашивание между обеими частями почти исключено.

В предпочтительном случае осевой выступ имеет наружную резьбу, взаимодействующую с внутренней резьбой, выполненной в одном из концов приводной части. Соответственно, наружная резьба и внутренняя резьба представляют собой резьбовую пару. Такая резьбовая пара обеспечивает надежное и в то же время разъемное соединение между приводной частью и крепежной частью. При этом в зависимости от варианта исполнения отсоединение крепежной части от приводной части возможно без специального инструмента. Тем не менее, согласно некоторым вариантам исполнения, крепежную часть можно ввинтить в приводную часть так прочно, что для отсоединения крепежной части потребуется соответствующий инструмент. В зависимости от области применения, например, в общественных местах, это решение может оказаться предпочтительным, поскольку благодаря ему можно предотвратить ситуацию, когда разъединение выполняют посторонние лица.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, крепежная часть и приводная часть соединены друг с другом через прокладочное кольцо. Это значит, что крепежная часть и приводная часть соединены друг с другом не непосредственно, а косвенно - через прокладочное кольцо. В результате, внутреннюю резьбу, которая должна взаимодействовать с наружной резьбой на выступающей части, можно выполнить на прокладочном кольце, так что саму приводную часть будет устанавливать достаточно просто. Кроме того, такое прокладочное кольцо может оказаться предпочтительным, если крепежная часть и приводная часть изготовлены из разных материалов, поскольку в этом случае оно может быть изготовлено из материала, сочетающегося как с материалом крепежной части, так и с материалом приводной части.

В предпочтительном случае прокладочное кольцо установлено в приводной части с невозможностью смещения в осевом направлении, но с возможностью вращения в одном направлении вращения, причем вращение в противоположном направлении заблокировано. Соответственно, прокладочное кольцо не только обеспечивает соединение крепежной части с приводной частью, но и защищает их от непреднамеренного разъединения. Например, в направлении навинчивания регулирующей насадки на клапан прокладочное кольцо не может вращаться относительно приводной части, вследствие чего происходит передача движения навинчивания, однако в противоположном направлении, т.е. в направлении отвинчивания, передача вращательного движения от приводной части через прокладочное кольцо по существу невозможна. В результате надежным образом исключается возможность несанкционированного отсоединения приводной части от крепежной части. Кроме того, по меньшей мере затрудняется отвинчивание регулирующей насадки от радиаторного клапана, поскольку крепежная часть, как правило, не имеет достаточно большой поверхности для приложения сил, действующих в радиальном направлении.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, прокладочное кольцо имеет выступающие радиально наружу стопорные выступы, взаимодействующие с кольцевым пазом в приводной части. Такая конструкция обеспечивает простое и надежное соединение между прокладочным кольцом и приводной частью. Для упрощения вставки прокладочного кольца в кольцевой паз приводной части, стопорные выступы могут иметь с одной стороны скошенные поверхности. Противоположная сторона может быть выполнена как сторона для крепления, взаимодействующая с одной стороной кольцевого паза и, таким образом, предотвращающая, за счет геометрического замыкания, снятие прокладочного кольца.

В предпочтительном случае прокладочное кольцо имеет радиальный разрез. Благодаря этому радиальному разрезу возможна упругая деформация прокладочного кольца, в частности, обратимое уменьшение диаметра прокладочного кольца при его вставлении в приводную часть. В этом случае стопорные выступы могут быть выполнены сравнительно жесткими, поскольку при вставлении прокладочного кольца упругая деформация этих стопорных выступов не требуется.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, прокладочное кольцо имеет лапки, которые обеспечивают возможность его вращения в одном направлении, но блокируют вращение в другом направлении. Соответственно, эти лапки действуют как храповые собачки, причем они взаимодействуют с соответствующими выемками в приводной части, в частности, с кольцевым пазом приводной части. Они достаточно просто обеспечивают возможность блокировки вращения в одном направлении и возможность вращения в другом направлении. Кроме того, в этом случае лапки позволяют передавать в одном направлении вращения достаточно большие вращающие моменты, так что становится возможным осуществить прочное свинчивание прокладочного кольца с крепежной частью и, в некоторых случаях, крепежной части с радиаторным клапаном, причем силы ввинчивания прикладывают через корпус приводной части.

В предпочтительном случае в прокладочном кольце выполнены осевые выемки. Эти осевые выемки могут быть выполнены в виде сквозных отверстий. В частности, если прокладочное кольцо представляет собой литую деталь, то формирование таких выемок никаких трудностей не представляет. Данные выемки можно использовать для ввода инструмента, чтобы исключить тем самым возможность поворачивания прокладочного кольца относительно приводной части в обоих направлениях, вследствие чего приводную часть можно будет отделить от крепежной части вместе с прокладочным кольцом.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, в приводной части предусмотрен отсек для источника энергии, причем это отсек имеет сквозное отверстие, через которое по меньшей мере в одну указанную выемку можно ввести инструмент. При правильно установленной насадке невозможно определить снаружи, каким образом можно застопорить свободное вращение между прокладочным кольцом и приводной частью, а следовательно, невозможно отделить приводную часть от крепежной части. Такое решение позволяет надежным образом предотвратить несанкционированное разъединение. После извлечения из отсека вышеупомянутого источника энергии, например, батареи или аккумулятора, данный отсек обеспечивает незатрудненный доступ для инструмента. При этом инструмент можно закрепить с геометрическим замыканием как в выемке, так и в сквозном отверстии, вследствие чего обеспечивается возможность передачи достаточно высоких моментов.

В предпочтительном случае в крепежной части имеется кольцевой паз, окружающий указанный выступ, причем прокладочное кольцо входит в этот кольцевой паз в осевом направлении. В этом случае боковые силы, например, действующие на приводную часть снаружи, передаются не только через резьбовую пару между прокладочным кольцом и крепежной частью, но и через увеличенную поверхность соприкосновения между прокладочным кольцом и крепежной частью в зоне крепления, обеспечиваемую указанным кольцевым пазом. Между тем, данный кольцевой паз может быть выполнен таким образом, что на прокладочное кольцо будет действовать определенное предварительное напряжение, минимизирующее зазор в резьбовой паре между прокладочным кольцом и крепежной частью. Кроме того, благодаря этому кольцевому пазу предотвращается обратимое уменьшение диаметра прокладочного кольца, что исключает вероятность случайного выхода стопорных выступов кольца из кольцевого паза.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, в указанную крепежную структуру вставлен переходной элемент. Если клапаны имеют необычную форму, не всегда имеет смысл, предусматривать соответствующим образом выполненную крепежную часть. Однако в этом случае указанный переходный элемент обеспечивает возможность соединения таких радиаторных клапанов с регулирующей насадкой. Соответственно, расширяются варианты применения регулирующей насадки.

В предпочтительном случае указанный выступ имеет крышку, в которой образовано отверстие под толкатель клапана. Толкатель клапана, как правило, жестко соединен с затвором радиаторного клапана. Крышка с отверстием позволяет направлять толкатель клапана. В результате снижаются поперечные нагрузки на толкатель клапана. Кроме того, если не принимать во внимание наличие отверстия, крышка закрывает собой внутреннее пространство регулирующей насадки. Данное обстоятельство существенно снижает вероятность загрязнения регулирующей насадки, например, при перевозке.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, в указанное отверстие проходит удлиняющий элемент, взаимодействующий с приводным элементом. В этом случае требуемый ход электропривода, осуществляемый для регулировки, может оставаться сравнительно небольшим, поскольку слишком большой зазор между приводным элементом и толкателем или затвором радиаторного клапана, который может возникнуть вследствие соответствующей конструкции крепежной части, будет компенсироваться данным удлиняющим элементом. Говоря другими словами, удлиняющий элемент вызывает смещение нуля и, следовательно, калибровку регулирующей насадки.

В предпочтительном случае на каждом конце удлиняющего элемента имеется радиальный выступ, выдающийся в радиальном направлении за границы отверстия, причем осевой промежуток между этими выступами превышает толщину крышки. В результате, удлиняющий элемент крепится в отверстии крышки с геометрическим замыканием, допуская при этом возможность перемещения в осевом направлении. Радиальные выступы могут быть выполнены, например, в виде кольцевых выступов. Причем по меньшей мере один из этих выступов может быть упруго деформируемым, что обеспечивает возможность несложной установки удлиняющего элемента в отверстии крышки. Такое техническое решение позволяет предохранить удлиняющий элемент от выпадения.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, удлиняющий элемент имеет по меньшей мере один конусообразный конец. Этот конусообразный конец облегчает ввод удлиняющего элемента в отверстие крышки. При этом радиальный выступ, расположенный на конусообразном конце, может быть выполнен упруго деформируемым. Благодаря такому конусообразному исполнению, удлиняющий элемент вставляется в отверстие достаточно просто, но извлекается обратно значительно сложнее.

В предпочтительном случае удлиняющий элемент имеет цилиндрическую полость, открытую с одного из концов. Эта полость может служить, например, для размещения в ней толкателя клапана. В этом случае между толкателем клапана и удлиняющим элементом получается надежное соединение. При этом полость может быть открытой с конца, расположенного напротив конусообразного конца.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, внешний диаметр крепежной части соответствует внешнему диаметру конца приводной части. Благодаря этому обеспечивается ровная поверхность корпуса. При таком исполнении очень сложно визуально распознать, что крепежная часть закреплена на приводной части с возможностью разъединения. Кроме того, это обстоятельство снижает вероятность появления загрязнений, возникающих преимущественно на выступах.

В предпочтительном случае приводная часть содержит стопорный элемент, обеспечивающий стопорение крепежной части. В этом случае отделение крепежной части возможно только после ослабления или удаления указанного стопорного элемента. Данный элемент эффективно предотвращает непреднамеренное или самостоятельное разъединение, например, вследствие вибраций.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, указанная крепежная структура выполнена в виде кольцевой канавки. При этом регулирующую насадку можно без труда закрепить на радиаторном клапане, например, при помощи пружинного стопорного кольца. По сравнению с крепежной структурой в виде резьбы данный вариант обладает тем преимуществом, что при обеспечении соединения с радиаторным клапаном регулирующую насадку не требуется вращать. Кроме того,. если кольцевая канавка расположена на внутренней стороне крепежной части, то при установленной крепежной части крепежная структура почти незаметна. Такое конструктивное решение обеспечивает гармоничный внешний вид изделия.

В другом предпочтительном варианте изобретения крепежная структура выполнена в виде цилиндрической полости, при этом крепежная часть имеет зажимный элемент. Соответственно, в этом случае радиаторный клапан просто вводят в цилиндрическую полость, и крепят регулирующую насадку при помощи зажимного элемента. Подобную цилиндрическую полость можно выполнить со сравнительно незначительными затратами. Внутри цилиндрической полости могут быть образованы уступы, служащие в качестве опорной поверхности для радиаторного клапана.

В предпочтительном случае крепежная структура имеет защиту от проворачивания. Благодаря такому техническому решению можно определить ориентацию регулирующей насадки относительно радиаторного клапана в радиальном направлении. В частности, данное исполнение обеспечивает то, что надписи на приводном элементе всегда доступны для прочтения.

Далее изобретение описано на примере предпочтительных вариантов его выполнения, раскрытых со ссылкой на сопровождающие чертежи. На чертежах схематически показано следующее.

Фиг.1 изображает регулирующую насадку в разрезе.

Фиг.2 изображает фрагмент показанной на фиг.1 регулирующей насадки.

Фиг.3 изображает фрагмент показанной на фиг.1 регулирующей насадки, при отсоединенной крепежной части.

Фиг.4 изображает регулирующую насадку, крепежная часть которой снабжена модифицированной крепежной структурой.

Фиг.5 изображает в разрезе второй предпочтительный вариант регулирующей насадки.

Фиг.6 и 7 изображают прокладочное кольцо.

Фиг.8 изображают регулирующую насадку с пространственным разнесением деталей.

На фиг.1 изображена регулирующая насадка 1, имеющая корпус 2, который содержит приводную часть 3 и крепежную часть 4. Посредством резьбовой пары 5 крепежная часть 4 соединена с приводной частью 3 с возможностью разъединения. Крепежная часть 4 имеет крепежную структуру 6, предназначенную для обеспечения соединения с радиаторным клапаном (не показан), которая в этом варианте изобретения представлена цилиндрической полостью.

Приводная часть 3 окружает собой электропривод 7, содержащий приводной вал 8, который без возможности относительного вращения соединен с зубчатым колесом 9, взаимодействующим с приводным элементом 10. Для этого на периферийной поверхности приводного элемента 10 имеется зубчатая структура. Приводной элемент 10 закреплен в корпусе 2 при помощи резьбовой пары 11. Вращательное движение приводного элемента 10, сообщаемое ему электроприводом 7 через приводной вал 8 и зубчатое колесо 9, преобразуется при помощи резьбовой пары 11 в прямолинейное движение регулировки. Это значит, что приводной элемент 10 выполнен перемещаемым либо в направлении к крепежной части, либо от крепежной части. При помощи приводного элемента 10 можно приводить в действие соответствующий затвор радиаторного клапана, увеличивая или уменьшая тем самым расход потока.

Для питания электропривода 7 в этом варианте изобретения предусмотрен источник энергии, выполненный в виде батареи 12. Возможны и другие источники энергии. Батарея 12 установлена в отсеке 28.

На том своем конце, который обращен в противоположную от крепежной части 4 сторону, корпус 2 имеет торцевую крышку 13. Торцевая крышка 13 закреплена на приводной части 3 с геометрическим замыканием. Благодаря этому приводную часть 3 можно сравнительно просто изготовить в виде полого цилиндра. Торцевая крышка 13 может быть выполнена отсоединяемой, например, чтобы обеспечить возможность несложной замены батареи 12. Кроме того, дополнительная съемная крышка может быть предусмотрена для отсека 28.

Резьбовая пара 5 расположена на осевом выступе 14 крепежной части 4, причем на этом осевом выступе 14 выполнена наружная резьба 15. Соответственно приводная часть 13 имеет внутреннюю резьбу 16. Таким образом, наружная резьба 15 и внутренняя резьба 16 вместе образуют указанную резьбовую пару 5.

На фиг.2 показан фрагмент регулирующей насадки 1, при этом совпадающие элементы обозначены одними и теми же номерами позиций. В этом варианте изобретения соединение между электроприводом 7 и приводным элементом 10 немного изменено, так что приводной элемент совершает только прямолинейное, но не вращательное, движение. Несмотря на это, принцип действия остается тем же, что и в примере, показанном на фиг.1.

В крепежной части 4 установлен зажимный элемент 17. Зажимный элемент 17 выполнен в виде резьбового штифта, вставленного в снабженное резьбой отверстие 18 в крепежной части 4. При этом указанное отверстие сообщается с цилиндрической полостью внутри крепежной части 4. Если радиаторный клапан установлен в данной цилиндрической полости, представляющей собой крепежную структуру 6, зажимный элемент 17 можно переместить в радиальном направлении в эту полость таким образом, что он будет воздействовать на радиаторный клапан зажимным усилием. После этого уже невозможно снять клапан, не ослабив зажимный элемент 17.

Приводная часть 3 имеет стопорный элемент 19 для стопорения крепежной части 4, установленный в приводной части 3 на уровне резьбовой пары 5. В этом примере изобретения стопорный элемент выполнен в виде резьбового штифта, однако войти в непосредственный контакт с крепежной частью 4 он не может. Ввинчивание стопорного элемента 19 вызывает небольшую упругую деформацию приводной части 3 в зоне резьбовой пары 5, вследствие чего увеличивается трение между приводной частью 3 и крепежной частью 4, а следовательно, затрудняется отсоединение крепежной части 4 от приводной части 3.

На фиг.3 показан фрагмент регулирующей насадки 1 со снятой крепежной частью 4. В некоторых случаях радиаторный клапан соединяют с регулирующей насадкой 1 при помощи внутренней резьбы 16 приводной части 3. Конечно, в этих случаях клапан должен иметь соответствующую наружную резьбу.

На фиг.4 изображен фрагмент регулирующей насадки 1, у которой крепежная часть 4 имеет модифицированную крепежную структуру 6. В этом варианте изобретения крепежная структура 6 представлена кольцевой канавкой 20, посредством которой регулирующую насадку 1 можно соединить с радиаторным клапаном, например, с использованием пружинного стопорного кольца. По сравнению с вариантами 1-3, такая крепежная часть 4 имеет несколько дополнительных особенностей. В частности, данная крепежная часть 4 содержит уступы 21, служащие в качестве опоры для радиаторного клапана. Кроме того, крепежная часть 4 имеет крышку 22 с отверстием 23, в которое проходит удлиняющий элемент 24. Удлиняющий элемент 24 соприкасается с приводным элементом 10 и совершает прямолинейное перемещение благодаря действию этого приводного элемента 10.

На каждом конце удлиняющего элемента 24 имеется радиальный выступ 25, 26, выполненный в виде кольцевого фланца. При этом тот конец удлиняющего элемента 24, который обращен к приводному элементу 10, имеет конусообразную форму. Радиальный выступ 25 на конусообразном конце выдается в радиальном направлении на меньшее расстояние, чем выступ 26. Поскольку в радиальном направлении радиальные выступы 25, 26 выдаются за границы отверстия 23, при вставлении удлиняющего элемента 24 требуется выполнять упругую деформацию по меньшей мере одного из выступов 25, 26. В предпочтительном случае следует деформировать выступ 25 меньшего размера. При этом благодаря конусообразной форме конца упрощается установка удлиняющего элемента 24 в отверстие 23.

В том конце удлиняющего элемента 24, который обращен в противоположную от приводного элемента 10 сторону, имеется цилиндрическая полость 27, открытая с одной стороны. Эта полость 27 предназначена для размещения в ней толкателя или затвора радиаторного клапана.

Прямолинейное перемещение удлиняющего элемента 24 ограничивается выступами 25, 26. Однако поскольку промежуток между выступами 25, 26 превышает толщину крышки 22, обеспечивается достаточная величина смещения регулировки.

На фиг.5 представлен второй вариант регулирующей насадки 1, причем здесь в отличие от предыдущих вариантов приводная часть 3 соединена с крепежной частью 4 опосредованно, через прокладочное кольцо 29. В остальном подобные элементы обозначены теми же номерами позиций.

Прокладочное кольцо 29 при помощи стопорных выступов 30 закреплено в кольцевом пазу 31 приводной части 3. Для облегчения вставки прокладочного кольца 29 на той стороне стопорных выступов 30, которая обращена к приводной части 3, имеется скошенная поверхность. Противоположная сторона стопорных выступов 30 выполнена в виде стороны 32 для крепления, которая вместе с кольцевым пазом 31 предотвращает перемещение прокладочного кольца 29 из приводной части 3 в осевом направлении. При помощи внутренней резьбы 33 прокладочное кольцо 29 свинчено с наружной резьбой 15 осевого выступа 14 крепежной части 4. При необходимости в этом месте может быть предусмотрен другой вид соединения, например, соединение защелкиванием. Прокладочное кольцо 29 проходит внутрь кольцевого паза 34, окружающего осевой выступ 14. В осевом направлении приводная часть 3 перекрывает прокладочное кольцо 29 настолько, что в зоне кольцевого паза 34 она прилегает к крепежной части 4 снаружи в радиальном направлении. Поэтому снаружи прокладочное кольцо 29 не видно. Более того, наблюдателю кажется, что приводная часть 3 соединена прямо с крепежной частью 4. Кроме того, между приводной частью и крепежной частью имеются сравнительно большие контактные поверхности, так что их можно соединять без зазора.

На фиг.6 прокладочное кольцо 29 показано отдельно. Между отдельными стопорными выступами 30 расположены лапки 35, которые действуют как храповые собачки, т.е. допускают вращение прокладочного кольца в приводной части в одном направлении и предотвращают его вращение в противоположном направлении. В зоне стопорных выступов 30 предусмотрены выемки 36, которые в данном примере выполнены в виде сквозных отверстий. Кроме того в прокладочном кольце 29 имеется радиальный разрез 37, благодаря которому возможна гибкая деформация кольца 29. При вставке прокладочного кольца 29 в приводную часть 3 его можно уменьшить в радиальном направлении, в результате чего стопорные выступы 30 смогут войти в кольцевой паз 31.

На фиг.7 прокладочное кольцо 29 показано под другим углом. Из чертежа видно, что свободный конец лапок 35 выступает в аксиальном направлении. Лапки 35 могут взаимодействовать с соответствующими выступами, выполненными либо в приводной части, либо на торце крепежной части 4 и, таким образом, блокировать вращение в одном направлении.

Как показано на фиг.5, по меньшей мере одну выемку 36 можно совместить со сквозным отверстием 38, благодаря чему через отсек 28 и сквозное отверстие 38 в выемку 36 можно будет ввести инструмент. При помощи этого инструмента можно блокировать ранее свободное вращение прокладочного кольца, вследствие чего станет возможным отделить приводную часть 3 вместе с прокладочным кольцом 29 от крепежной части 4.

Как следует из фиг.5, в крепежной части 4 установлен переходной элемент 39, обеспечивающий дополнительную степень адаптации крепежной части 4 к радиаторному клапану. Тем не менее, данная крепежная часть 4 может быть выполнена так, как это показано в предыдущих примерах осуществления изобретения.

На фиг.8 регулирующая насадка 1 изображена в разобранном виде, вместе со своими элементами: приводной частью 3, крепежной частью 4, прокладочным кольцом 29 и переходным элементом 39. В собранном состоянии прокладочное кольцо 29 и переходной элемент 39 установлены внутри регулирующей насадки 1; снаружи они не заметны, что обеспечивает гармоничный внешний вид.

Электропривод 7 имеет калибровку нуля, благодаря чему не требуется знать точное положение затвора радиаторного клапана в осевом направлении. Калибровку нельзя осуществить до установки регулирующей насадки. В силу этой причины регулирующую насадку можно оснастить съемной или сменной крепежной частью. В случае обычных регулирующих насадок требуется точно знать положение затвора, так что в определенных ситуациях адаптер необходимо располагать прямо на радиаторном клапане.

В этом случае адаптер содержит соответствующее удлинение для затвора или толкателя радиаторного клапана, которое позволяет сохранить определенное положение в осевом направлении.

Однако в соответствии с настоящим изобретением от такого удлинения можно отказаться. В любом случае небольшие различия можно компенсировать при помощи электропривода и калибровки. Вследствие этого регулирующую насадку можно оснастить съемными и сменными крепежными частями, обеспечивающими несложную адаптацию регулирующей насадки к различным радиаторным клапанам. Дополнительные адаптеры благодаря настоящему изобретению уже не требуются.

1. Регулирующая насадка для управления радиаторным клапаном, имеющая корпус, который содержит приводную часть и крепежную часть, оснащенную крепежной структурой, предназначенной для обеспечения соединения с радиаторным клапаном, при этом приводная часть окружает собой электропривод, соединенный с приводным элементом, который выполнен с возможностью приведения в действие затвора радиаторного клапана, отличающаяся тем, что крепежная часть (4) выполнена отсоединяемой от приводной части (3).

2. Насадка по п.1, отличающаяся тем, что крепежная часть (4) имеет осевой выступ (14), на котором выполнена наружная резьба (15).

3. Насадка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепежная часть (4) и приводная часть (3) соединены друг с другом через прокладочное кольцо (29).

4. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо (29) установлено в приводной части (3) с невозможностью смещения в осевом направлении, но с возможностью вращения в одном направлении вращения, причем вращение в противоположном направлении заблокировано.

5. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо (29) имеет выступающие радиально наружу стопорные выступы (30), взаимодействующие с кольцевым пазом (31) в приводной части (3).

6. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо (29) имеет радиальный разрез (37).

7. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что прокладочное кольцо (29) имеет лапки (35), которые обеспечивают возможность вращения в одном направлении, но блокируют вращение в другом направлении.

8. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что в прокладочном кольце (29) выполнены осевые выемки (36).

9. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что в приводной части (3) предусмотрен отсек (28) для источника (12) энергии, причем этот отсек (28) имеет сквозное отверстие (38), через которое по меньшей мере в одну выемку (36) можно ввести инструмент.

10. Насадка по п.3, отличающаяся тем, что в крепежной части (4) имеется кольцевой паз (34), окружающий выступ (14), причем прокладочное кольцо (29) входит в этот кольцевой паз (34) в осевом направлении.

11. Насадка по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что в указанную крепежную структуру (6) вставлен переходной элемент (39).

12. Насадка по любому из пп.1-10, отличающаяся тем, что указанный выступ (14) имеет крышку (22), в которой образовано отверстие (23) под толкатель клапана.

13. Насадка по п.12, отличающаяся тем, что в указанное отверстие (23) проходит удлиняющий элемент (24), взаимодействующий с приводным элементом (10).

14. Насадка по п.13, отличающаяся тем, что на каждом конце удлиняющего элемента (24) имеется радиальный выступ (25, 26), выдающийся в радиальном направлении за границы отверстия (23), причем осевой промежуток между этими выступами (25, 26) превышает толщину крышки (22), при этом удлиняющий элемент (24) имеет по меньшей мере один конусообразный конец и в частности цилиндрическую полость (27), открытую с одного из концов.

15. Насадка по любому из пп.1-10, 13 и 14, отличающаяся тем, что указанная крепежная структура (6) выполнена в виде кольцевой канавки (20) или цилиндрической полости, при этом крепежная часть (4) в частности имеет зажимный элемент (17).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может использоваться в регуляторах температуры. .

Изобретение относится к силовой преобразовательной технике и может использоваться в регуляторах температуры с автоматическим резервированием каналов управления.

Изобретение относится к терморегулятору, осуществляющему функции фазового регулирования и контроля перехода фазы через ноль. .

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно к технике проведения тепловых испытаний керамических обтекателей ракет при радиационном нагреве. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем безопасности. .

Изобретение относится к области стабилизации и регулирования температуры и может быть использовано при изготовлении и настройке работоспособности серийных терморегулирующих устройств, обеспечивающих управление исполнительными органами в заданном диапазоне температур.

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в многозонных методических индукционных нагревателях. .

Изобретение относится к сельскому и городскому хозяйству и предназначено для управления отоплением теплиц, жилых и производственных помещений. .

Изобретение относится к области измерения расхода газа и может быть использовано для коммерческого учета расхода газа потребителями в промышленности и в коммунальном хозяйстве.

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к сливу жидкостей из емкостей. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении продукции нефтяной скважины непосредственно на месте добычи нефти. .

Изобретение относится к отображению графической информации на дисплее. .

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к способам и устройствам для измерения дебита жидкости нефтяной или газоконденсатной скважины, и может применяться для определения суточной производительности скважины как в процессе опробования разведочной скважины, так и для оперативного учета дебита эксплуатирующейся скважины в стационарной системе нефтегазосбора.

Изобретение относится к технологии получения радиационно-защитного композиционного материала, который может быть использован при изготовлении элементов защиты в различной аппаратуре, применяемой для дефектоскопии, для медицинских целей, для радиоактивного каротажа нефтяных и газовых скважин, в портативных нейтронных генераторах и др.

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода газов и может быть использовано для измерения малых расходов газа и микрорасходов газа. .

Изобретение относится к нефтедобыче и может быть использовано для измерения плотности жидкости в продукции нефтяных и газоконденсатных скважин при помощи измерительных установок дебита гидростатического действия.

Дозатор // 2304761
Изобретение относится к средствам дозирования гранулированного материала, в частности гранул диоксида (сухого льда), и предназначено для использования при очистке наружных поверхностей и внутренних полостей электрических двигателей железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области информационно-измерительной и вычислительной техники и может быть использовано для построения автоматизированных систем учета водопотребления.

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе контроля и управления работой мобильных и стационарных энергосредств, в том числе и сельскохозяйственной техники. Поршневой расходомер, содержащий прямоугольный корпус с технологическими и крепежными отверстиями, закрытый с двух сторон крышками с датчиками положения поршня, четыре электромагнитных клапана, поршень, и измерительный цилиндр, а также подводящий и отводящий штуцеры. Поршень изготавливается с оптимальным зазором для топливных систем ДВС, имеющих, как известно, пульсирующий характер движения топлива в трубопроводах, и между измерительным цилиндром и поршнем отсутствует уплотнение. При этом утечек топлива через зазор в сопряжении «цилиндр-поршень» из одной измерительной камеры в другую удается избежать ввиду того, что поршень имеет такой же удельный вес, как и вытесняемый им объем жидкости, при этом сила тяжести поршня уравновешивается архимедовой силой. Поршень в данном расходомере является меткой для электронного блока контроля и управления, которая свободно перемещается с потоком топлива по измерительному цилиндру. Каждый из двух емкостных датчиков положения поршня имеет одну металлическую обкладку конденсатора, а второй обкладкой таких датчиков служит торцевая часть поршня. Технический результат заключается в повышении точности измерения расхода топлива на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания за счет уменьшения динамической составляющей погрешности измерения; повышении функциональных возможностей, заключающихся в повышении универсальности использования расходомера как для учета расхода топлива, так и других жидких сред, неагрессивных к материалам измерительной системы, за счет снижения требований к качеству и чистоте учитываемой жидкости. 1 ил.
Наверх