Транспортное средство и предварительно собранный модуль для установки в кабине транспортного средства

Изобретение относится к устройствам внутри кабины тяжелого транспортного средства. Транспортное средство, такое как сельскохозяйственный трактор, содержит кабину (1) с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Кабина (1) содержит узел (12) воздуховодов, содержащий, по меньшей мере, первый воздуховод (14), предназначенный для соединения со входом блока (2) обработки воздуха системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и несущие средства для крепления электронных устройств (40). Узел (12) воздуховодов и несущие средства предварительно собраны вместе с образованием единого модуля (13), который содержит два боковых борта (35) со средствами шарнирного крепления. Достигается уменьшение затрат энергии и количества дополнительных элементов в кабине между различными электронными устройствами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройствам внутри кабины тяжелого транспортного средства, такого как сельскохозяйственный трактор, в частности к предварительно собранному модулю, содержащему узел воздуховодов и несущие средства для электронного устройства.

Уровень техники

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине трактора обычно представляет собой блок обработки воздуха, помещенный в отделении под сиденьем водителя. Блок обработки воздуха должен быть подсоединен к средствам подачи воздуха для перемещения воздуха в кабине после его кондиционирования, если кондиционирование необходимо.

Такие системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха хорошо известны.

В патентном документе WO 2010/049381 описана система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для кабины трактора, содержащая вентилятор, который подает в систему свежий воздух, поступающий от воздухозаборных средств. Воздухозаборные средства, помещенные в крыше кабины, подсоединены к смонтированным в крыше воздуховодам, чтобы направлять воздух, поступающий через воздухозаборные средства, вниз по центру одной или нескольких соседних полых стоек кабины к воздушному фильтру, который размещен в кожухе, расположенном между соседними стойками. Такая система обеспечивает только подачу свежего воздуха извне кабины и не содержит какой-либо системы рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха позволяет избежать поступления в кабину возможно загрязненного окружающего воздуха. Придание системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха способности работать только с рециркуляцией воздуха позволяет отапливать кабину с меньшими затратами энергии, так как рециркуляционный воздух уже был нагрет системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и поэтому теплее наружного свежего воздуха, или может помогать поддерживать кабину охлажденной с меньшей затратой энергии, так как рециркуляционный воздух уже был охлажден и имеет более низкую температуру, чем наружный свежий воздух.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обычно состоят из множества элементов, которые должны быть установлены в кабине между различными электронными устройствами, что делает установку сложной.

Раскрытие изобретения

Настоящим изобретением предложено решение различных указанных выше проблем за счет предварительно собранного модуля, который содержит узел воздуховода и несущие средства для электронных устройств.

Таким образом, в соответствии с изобретением предложено транспортное средство, такое как сельскохозяйственный трактор, содержащее кабину с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Согласно основной особенности изобретения кабина содержит узел воздуховодов, содержащий, по меньшей мере, первый воздуховод, предназначенный для соединения со входом блока обработки воздуха системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и несущие средства для крепления электронных устройств, при этом узел воздуховодов и несущие средства предварительно собраны вместе с образованием единого модуля.

Таким образом, благодаря предварительной сборке модуля все элементы модуля могут быть установлены в кабине одновременно в ходе одной операции.

Предпочтительно несущие средства могут содержать две по существу плоские части для крепления электронных устройств, расположенные по обеим сторонам узла воздуховодов.

Соответственно, укрепленные на несущих средствах электронные устройства могут быть электрически соединены друг с другом перед установкой модуля в кабине. Таким образом, соединение проводами и крепление электронных устройств может производиться за пределами кабины тяжелого транспортного средства перед установкой модуля в кабине. При этом остается только один этап установки в кабине задних элементов.

Ремонт одного из электронных устройств также может быть легко выполнен путем снятия модуля и ремонта электронного устройства за пределами кабины.

Предпочтительно модуль может содержать два боковых борта со средствами шарнирного крепления.

Каждое средство шарнирного крепления выгодным образом может содержать опорную проушину, выполненную с возможностью взаимодействия с пальцем, установленным внутри кабины.

Наличие средств шарнирного крепления облегчает установку модуля в кабине. Для его установки нужно только привести опорные проушины в контакт с монтажными точками, такими как пальцы на раме кабины. Затем модуль легко устанавливается путем поворота вокруг оси XX′ поворота, проходящей через опорные проушины, до примыкания верхней части модуля к поперечной балке рамы кабины.

Оптимальный образом модуль может содержать второй воздуховод, предназначенный для соединения со входом блока обработки воздуха.

Предпочтительно модуль может содержать, по меньшей мере, одно средство крепления для крепления модуля к кабине.

Выгодным образом модуль прикреплен к кабине таким образом, что узел воздуховодов обращен к, по меньшей мере, одной прорези, предусмотренной в стенке пола кабины, при этом вход блока обработки воздуха обращен к, по меньшей мере, одной прорези со стороны стенки пола, противоположной узлу воздуховодов.

Предпочтительно между, по меньшей мере, одной прорезью и нижней частью узла воздуховодов образован зазор, и отдельный элемент воздуховодов установлен в зазоре между узлом воздуховодов и прорезью.

Оптимальным образом отдельный элемент воздуховодов выполнен в виде открытой коробки и содержит внутреннюю перегородку, отделяющую первый участок воздуховода от второго участка воздуховода, и входное отверстие, выходящее во второй воздуховод.

Первый и второй воздуховоды могут быть, по меньшей мере, частично образованы, соответственно, первым участком воздуховода и вторым участком воздуховода.

Предпочтительно входное отверстие снабжено рамой, предназначенной для установки средств фильтрации воздуха.

Поскольку отдельный элемент воздуховодов не зависит от узла воздуховодов, он может быть снят без снятия модуля, так что средства фильтрации при необходимости можно легко заменить. Снятие отдельного элемента воздуховодов открывает доступ к блоку отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха под сиденьем без необходимости удаления модуля. Кроме того, это позволяет повернуть модуль для доступа к электронным устройствам и позволяет удалить сам модуль.

Отдельный элемент воздуховодов прикреплен к стенке пола кабины с возможностью свободного поперечного движения относительно узла воздуховодов для обеспечения возможности компенсации смещений между узлом воздуховодов и полом кабины.

В данном решении узел воздуховодов жестко прикреплен к полой поперечной балке системы защиты при опрокидывании, а пол кабины жестко укреплен на нижней части рамы кабины. Поэтому между узлом воздуховодов и полом кабины могут происходить относительные поперечные смещения. Поскольку отдельный элемент воздуховодов может перемещаться независимо от узла воздуховодов, он позволяет компенсировать любые относительные перемещения между полом кабины и узлом воздуховодов.

Предпочтительно первый воздуховод предназначен для соединения со средствами трактора, предназначенными для забора свежего воздуха, для подачи свежего воздуха извне кабины к блоку обработки воздуха, а второй воздуховод предназначен для подачи воздуха к блоку обработки воздуха при рециркуляции внутри кабины.

Предпочтительно тяжелое транспортное средство может содержать трехпозиционную заслонку, установленную между выходом узла воздуховодов и входом блока обработки воздуха, для управления подачей воздуха в кабину путем выбора режима подачи только свежего воздуха, режима подачи только воздуха рециркуляции или режима смешанной подачи воздуха, при этом трехпозиционная заслонка выполнена с возможностью ее установки между выходом узла воздуховодов и входом блока обработки воздуха.

Предпочтительно модуль выполнен в виде заднего модуля в задней части кабины.

Краткий перечень чертежей

Другие преимущества и особенности изобретения будут ясны из последующего описания не имеющих ограничительного характера примеров осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах:

фиг. 1 изображает на виде сбоку кабину трактора в разрезе,

фиг. 2 изображает на виде сзади модуль, предназначенный для установки в кабине трактора по фиг. 1,

фиг. 3 изображает на виде спереди модуль по фиг.2 без отдельного элемента воздуховода,

фиг. 4 и 5 изображают на виде спереди и в разрезе отдельный элемент воздуховода, который может быть установлен в кабине трактора по фиг. 1,

фиг. 6 изображает на виде изнутри кабину сельскохозяйственного трактора, содержащую модуль с отдельным элементом воздуховода.

Осуществление изобретения

Кабина 1 сельскохозяйственного трактора показана на фиг. 1, 3 и 6.

Кабина 1 трактора содержит систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, образованную блоком 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, установленным на полу 3 кабины 1. В этом примере выполнения блок 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха установлен под сиденьем водителя в отделении 4, образованном полом 3 кабины 1 и верхней стенкой 5 пола, на которой может быть укреплено сиденье водителя.

Кабина 1 трактора снабжена воздухозаборниками 6 свежего воздуха. Два таких воздухозаборника 6, предназначенных для подачи свежего воздуха извне кабины 1, могут быть, например, заложены в боковых стенках или в крыше 7 кабины 1 под верхней поверхностью крыши 7, чтобы предотвращать попадание дождя в воздухозаборники 6, и могут быть снабжены средствами фильтрации воздуха. При заборе воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха через воздухозаборники 6, расположенные в крыше 7 кабины 1 трактора, сводится к минимуму уровень пыли и грязи в подаваемом воздухе.

Таким образом, воздух подается через оба воздухозаборника 6 в воздуховоды 8, смонтированные в крыше 7. Воздуховоды 8 на каждой стороне крыши 7 соединены, соответственно, с двумя полыми стойками 9 системы защиты при опрокидывании кабины 1, которые прикреплены к крыше 7 на боковых сторонах задней части кабины 1 (см. фиг. 3).

Обе полые стойки 9 прикреплены к полой поперечной балке 10 системы защиты при опрокидывании. Эта полая поперечная балка 10 содержит отверстие 11 для выпуска воздушного потока. Модуль 13 соединен с полой поперечной балкой 10.

Модуль 13 содержит узел 12 воздуховодов, снабженный показанным на фиг. 2 отверстием 31, обращенным к отверстию 11 полой поперечной балки. Как видно на фиг. 1, узел 12 воздуховодов содержит первый воздуховод 14 для подачи свежего воздуха к блоку 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и второй воздуховод 15, предназначенный для обеспечения рециркуляции воздуха внутри кабины и создания воздушного потока рециркуляции.

Узел 12 воздуховодов дополняется отдельным элементом 16 воздуховодов, который дополняет второй воздуховод 15 и продолжает первый воздуховод 14. При этом отдельный элемент 16 воздуховодов, который будет более подробно описан со ссылками на фиг. 4 и 5, позволяет подсоединить первый и второй воздуховоды 14 и 15 соответственно к первой прорези 17 и второй прорези 18, выполненным в верхней стенке 5 пола.

Трехпозиционная поворотная заслонка 19 установлена в отделении 4 возле первой и второй прорезей 17 и 18, через которые вытягивается воздух. Эта трехпозиционная заслонка 19 установлена между выпуском воздуха из узла 12 воздуховодов, дополненного отдельным элементом 16 воздуховода, и входом блока 2 обработки воздуха. Таким образом, она управляет подачей воздуха в кабину путем выбора режима подачи только свежего воздуха, режима подачи только воздуха рециркуляции или режима смешанной подачи воздуха.

Штриховая линия со стрелками демонстрирует движение воздуха, подаваемого через воздухозаборники 6 в блок 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, через первый воздуховод 14. Пунктирная линия со стрелками демонстрирует движение воздуха рециркуляции через второй воздуховод 15 к блоку 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Штрихпунктирная линия со стрелками демонстрирует движение воздуха, подаваемого в кабину 1.

Как показано на фиг. 1, воздух подается в кабину 1 через первый вентиляционный модуль 20, установленный на уровне пола под сиденьем водителя между верхней частью 5 пола и полом 3 кабины. Воздух подается в кабину 1 также через второй вентиляционный модуль 21, установленный на приборной панели 23. Второй вентиляционный модуль 21 может содержать трехпозиционную поворотную заслонку 22, позволяющую направлять воздух на ветровое стекло, в сторону лица водителя или в обоих направлениях. Воздух подается от выхода блока 2 отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ко второму вентиляционному модулю через раму кабины.

Как показано на фиг. 1, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может содержать средства 24 кондиционирования, которые позволяют нагревать, охлаждать или любым другим образом обрабатывать воздух, подаваемый в кабину 1.

На фиг. 2 модуль 13 показан на виде сзади. Модуль 13 содержит узел 12 воздуховодов и несущие средства, выполненные в виде единого узла модуля. Несущие средства содержат две по существу плоские несущие панели 30 для крепления электронных устройств 40. Модуль 13 выполнен таким образом, что узел 12 воздуховодов расположен в центральной части, а несущие панели 30 находятся с двух боковых сторон от него. Отверстие 31 модуля 13 сообщается с первым воздуховодом 14. Это отверстие 31 предусмотрено в центре верхней части 33 модуля 13 для сообщения с отверстием 11 полой поперечной балки 10 рамы кабины, как показано на фиг. 1.

Первый воздуховод 14 узла 12 воздуховодов ограничен сзади задней пластмассовой стенкой 32, которая проходит от нижней кромки отверстия 31 к отверстию 17 в верхней стенке 5 пола. Спереди воздуховод 14 ограничен передней пластмассовой стенкой 37, которая проходит от верхней кромки отверстия 31 к отверстию 18 в верхней стенке 5 пола. В этом примере выполнения две пластмассовые стенки 32 и 37 не доходят вниз до прорезей 17 и 18. Они заканчиваются, не доходя до этих отверстий, и продолжаются стенками отдельного элемента 16 воздуховодов.

Верхняя часть 33 модуля 13 немного изогнута для соответствия полой поперечной балке 10 системы защиты при опрокидывании кабины 1, на которой модуль 13 закрепляют двумя винтами, проходящими через отверстия 34.

На несущих панелях 30 модуля 13 может быть закреплено множество электронных устройств 40 и соединения могут быть выполнены перед установкой модуля 13 в кабине 1.

Модуль 13 содержит два борта 35, по одному на каждой стороне модуля 13. Каждый борт 35 имеет опорную проушину 36, что определяет горизонтальную ось XX′ поворота, которая облегчает установку модуля 13 в кабине.

На фиг. 3 модуль 13 по фиг. 2 показан на виде спереди установленным в кабине 1 без отдельного элемента 16 воздуховодов. На этом чертеже видна конструкция первого и второго воздуховодов 14 и 15.

Как показано на этом чертеже, для монтажа модуля 13 вначале каждую опорную проушину 36 приводят в контакт с пальцем 38, заранее укрепленным на раме кабины. Далее модуль 13 легко устанавливают путем поворота вокруг горизонтальной оси XX′ поворота, проходящей через две опорные проушины 36 до примыкания верхней части 33 модуля 13 к полой поперечной балке 10 рамы кабины.

Выход первого воздуховода 14 виден в нижней части фиг. 3. Он ограничен задней пластмассовой стенкой 32 и передней пластмассовой стенкой 37, а вход первого воздуховода 14 соответствует отверстию 31 на задней стороне модуля 13, показанной на фиг. 2.

Второй воздуховод 15 только частично образован узлом 12 воздуховодов модуля 13. Модуль 13 установлен в кабине 1 таким образом, что первый воздуховод 14 узла 12 воздуховодов обращен к первой прорези 17, а второй воздуховод 15 обращен ко второй прорези 18, при этом вход блока обработки воздуха обращен к, по меньшей мере, одной прорези с другой стороны верхней стенки пола, противоположной узлу воздуховодов.

Вследствие этого между двумя прорезями 17 и 18 и нижней частью узла 12 воздуховодов образован зазор. Далее в этом зазоре между узлом 12 воздуховодов и прорезями 17 и 18 монтируют отдельный элемент 16 воздуховодов.

Таким образом, второй воздуховод 15 дополняется отдельным элементом 16 воздуховодов, который показан на фиг. 4 и 5 и виден на фиг. 6, на которой модуль 13 показан в сборе с элементом 16 воздуховодов.

На фиг. 4 и 5 отдельный элемент 16 воздуховодов показан соответственно на виде спереди и в поперечном разрезе.

Отдельный элемент 16 воздуховодов выполнен в виде коробчатой конструкции. Он содержит переднюю панель 39, заднюю панель 43 и две боковые панели 44 и 45. Отдельный элемент 16 воздуховодов содержит также внутреннюю перегородку 42, которая отделяет первый участок 14а воздуховода от второго участка 15а воздуховода. Первый участок 14а воздуховода, определяемый задней панелью 43 и внутренней перегородкой 42, дополняет первый воздуховод 14 между узлом 12 воздуховодов и первой прорезью 17. Второй участок 15а воздуховода, определяемый передней панелью 39 и внутренней перегородкой 42, дополняет второй воздуховод 15 между узлом 12 воздуховодов и второй прорезью 18.

Передняя панель 39 содержит входное отверстие 41, выходящее во второй участок 15а воздуховода. Это входное отверстие 41 предназначено для забора воздуха из кабины 1 во второй воздуховод 15.

Входное отверстие 41 снабжено рамой 46 для установки средств фильтрации воздуха для фильтрации воздуха, забираемого во второй воздуховод 15 перед его кондиционированием, и снижения степени ухудшения характеристик блока 2 обработки воздуха.

Отдельный элемент 16 воздуховодов содержит фланцы 47 для его крепления к стенке 5 пола кабины 1. Таким образом, отдельный элемент 16 воздуховодов может быть прикреплен к кабине и сохраняет свободу бокового перемещения относительно узла 12 воздуховодов для компенсации смещений между узлом 12 воздуховодов и полом кабины 1.

На фиг. 6 показана на виде изнутри кабина 1 сельскохозяйственного трактора с установленным в ней модулем 13.

Установленный в кабине 1 модуль 13 прикреплен к полой поперечной балке 10 с помощью винтов, проходящих через отверстия 34 в верхней части 33 модуля 13.

Модуль 13 предварительно собран, он содержит узел 12 воздуховодов и несущие панели 30 в виде частей одного узла и дополняется отдельным элементом 16 воздуховодов.

Отдельный элемент 16 воздуховодов выполнен подвижным в боковом направлении относительно узла 12 воздуховодов для обеспечения возможности компенсации смещений между модулем 13 и полом 3 кабины, в частности верхней стенкой 5 пола. В данном решении узел 12 воздуховодов жестко прикреплен к полой поперечной балке 10 системы защиты при опрокидывании, а пол 3 кабины жестко укреплен на нижней части рамы кабины 1. Поэтому между узлом 12 воздуховодов и полом 3 кабины могут происходить относительные поперечные смещения. Поскольку отдельный элемент 16 воздуховодов может перемещаться независимо от узла 12 воздуховодов, он позволяет компенсировать любые относительные перемещения между верхней стенкой 5 пола и узлом 12 воздуховодов.

Таким образом, изобретение обеспечивает создание эффективного предварительно собранного модуля установки, содержащей вентиляционные системы как подачи свежего воздуха, так и рециркуляции воздуха, при этом в модуле предусмотрены несущие средства для электронных устройств.

1. Транспортное средство типа сельскохозяйственного трактора, содержащее кабину (1) с системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, причем кабина (1) имеет узел (12) воздуховодов, содержащий, по меньшей мере, первый воздуховод (14) для соединения с входом блока (2) обработки воздуха системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и несущие средства для крепления электронных устройств (40), при этом узел (12) воздуховодов и несущие средства предварительно собраны вместе с образованием единого модуля (13), отличающееся тем, что модуль (13) содержит два боковых борта (35) со средствами шарнирного крепления.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущие средства содержат две по существу плоские части (30) для крепления электронных устройств (40), расположенные по обеим сторонам узла (12) воздуховодов.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждое средство шарнирного крепления содержит опорную проушину (36), выполненную с возможностью взаимодействия с пальцем (38), установленным в кабине (1).

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что узел (12) воздуховодов содержит второй воздуховод (15) для соединения со входом блока (2) обработки воздуха.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что модуль (13) содержит, по меньшей мере, одно средство (34) крепления для крепления модуля к кабине (1).

6. Транспортное средство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что модуль прикреплен к кабине таким образом, что узел (12) воздуховодов обращен к, по меньшей мере, одной прорези (17, 18), предусмотренной в стенке (5) пола кабины (1), при этом вход блока (2) обработки воздуха обращен к, по меньшей мере, одной прорези (17, 18) со стороны стенки (5) пола, противоположной узлу воздуховодов.

7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что между прорезью (17, 18) и нижней частью узла (12) воздуховодов образован зазор, и предусмотрен отдельный элемент (16) воздуховодов, установленный в указанном зазоре между узлом (12) воздуховодов и прорезью (17, 18).

8. Транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что отдельный элемент (16) воздуховодов выполнен в виде открытой коробки и содержит внутреннюю перегородку (42), отделяющую первый участок (14а) воздуховода от второго участка (15а) воздуховода, и входное отверстие (41), выходящее во второй воздуховод (15), при этом первый и второй воздуховоды (14, 15), по меньшей мере, частично образованы, соответственно, первым участком (14а) воздуховода и вторым участком (15а) воздуховода.

9. Транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что входное отверстие (41) снабжено рамой, предназначенной для установки средств фильтрации воздуха.

10. Транспортное средство по любому из пп.7-9, отличающееся тем, что отдельный элемент (16) воздуховодов прикреплен к стенке (5) пола кабины (1) с возможностью свободного поперечного движения относительно узла (12) воздуховодов для обеспечения возможности компенсации смещений между узлом (12) воздуховодов и полом кабины (1).

11. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что первый воздуховод (14) предназначен для соединения со средствами (6) трактора, предназначенными для забора свежего воздуха, для подачи свежего воздуха извне кабины (1) к блоку (2) обработки воздуха, а второй воздуховод (15) предназначен для подачи воздуха к блоку (2) обработки воздуха при рециркуляции внутри кабины (1).

12. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что содержит трехпозиционную заслонку (19), установленную между выходом узла (12) воздуховодов и входом блока (2) обработки воздуха, для управления подачей воздуха в кабину (1) путем выбора режима подачи только свежего воздуха, режима подачи только воздуха рециркуляции или режима смешанной подачи воздуха, при этом трехпозиционная заслонка (19) выполнена с возможностью ее установки между выходом узла (12) воздуховодов и входом блока (2) обработки воздуха.

13. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что модуль (13) выполнен в виде заднего модуля в задней части кабины (1).

14. Предварительно собранный модуль для установки в кабине (1) транспортного средства, охарактеризованного в любом из предыдущих пунктов, содержащий узел (12) воздуховодов и несущие средства для электронных устройств (40), обеспечивающие возможность шарнирной установки модуля в кабине (1).



 

Похожие патенты:

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) для кабины трактора содержит вентилятор (22), который всасывает воздух в систему с помощью средств (13) забора воздуха, имеющихся в крыше (14) кабины (10).

Система вентиляции содержит первый отсек (6) для всасывания наружного воздуха, в котором выполнено по меньшей мере одно выходящее наружу транспортного средства отверстие (10).

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для регулирования поступления воздуха для обогрева и исключения обледенения агрегатов и механизмов.

Изобретение относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к системам для отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста дизель-поезда. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильным вентиляционным системам, включающим в себя вентилятор для подачи свежего воздуха во внутреннее пространство автомобиля. .

Изобретение относится к отопительным приборам для транспортных средств. Вентилятор, в частности вентилятор для воздуха для горения для отопительного прибора транспортного средства, включает образованный в корпусе (12) вентилятора, простирающийся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и открытый на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20), вращающееся вокруг оси (А) рабочее колесо (16) с простирающейся кольцеобразно вокруг оси (А) вращения и перекрывающей на первой осевой стороне (14) транспортный канал (20) транспортной областью (22) и приводной электродвигатель (28) для привода рабочего колеса (16) со статором (30) и вращающимся относительно статора (30) ротором (32). Ротор (32) и статор (30) расположены на первой осевой стороне (14) относительно корпуса (12) вентилятора. На внутреннюю конечную область несущей области (34) опирается несущий рабочее колесо (16) вал (38) подшипника. Статор (30) по оси расположен между корпусом (12) вентилятора и рабочим колесом (16) и радиально снаружи окружен транспортным каналом (20) и областью (22) подачи. Достигается компактность устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к контуру кондиционирования автотранспортного средства. Контур содержит компрессор (1), соединенный трубопроводами (2, 3) с конденсатором (4) и с испарителем (5). Каждый из трубопроводов (2, 3) содержит жесткую трубку (3а), соединенную с гибким шлангом (3b). Между компрессором (1) и одним из гибких шлангов (3b) расположена расширительная камера (8) для ослабления пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором (1). Указанная расширительная камера (8) соединена напрямую с входом (9) или выходом компрессора (1). Достигается эффективное ослабление пульсирующих волн давления, создаваемых компрессором. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха транспортного средства. Система кондиционирования воздуха транспортного средства содержит компрессор (9) хладагента, испаритель (6), электронагреватель (10, 12), датчик температуры (21, 22), контроллер (20, 30) кондиционера воздуха. Контроллер (20, 30) кондиционера воздуха выполнен с возможностью распределения верхней предельной электрической мощности на компрессор (9) и электронагреватель (10, 12) на основании отношения перепада температур выше по потоку (Teva_in-Tof) и перепада температур ниже по потоку (Xm-Tof). Где Teva_in - температура воздуха в положении выше по потоку испарителя (6); Tof - температура воздуха между испарителем (6) и основной частью нагревателя (10); Xm - целевая температура воздуха на выпуске. Достигается экономия электроэнергии. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь салона для обогрева элементов салона. Достигается повышение равномерности обогрева салона независимо от положения обогревающего устройства.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические модули, холодные и горячие радиаторы. Холодные радиаторы разделены теплоизолирующими стенками на сегменты, которые соединены последовательно. Каналы для воздушных потоков в технологическом контуре соединены между собой параллельно. Достигается получение низких температур на выходе по сравнению с традиционной схемой движения воздушных потоков, снижение веса и габаритов кондиционера. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен способ управления системой кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства. Способ включает обеспечение управления компрессором таким образом, чтобы добиваться желаемой температуры испарителя. Способ включает этап, на котором выбирают параметр усиления и параметр сброса согласно температуре окружающей среды для использования в ряде пропорционально-интегральных вычислений. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству охладителя, по меньшей мере, для одной аккумуляторной батареи (8) в транспортном средстве (1). Устройство содержит контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, средства (13) циркуляции, приспособленные к циркуляции носителя охлаждения в контуре (12a-f) охлаждения и зоне (А) охлаждения, где носитель охлаждения предназначен для охлаждения аккумуляторной батареи (8). Устройство охладителя содержит контейнер (10) с замкнутым внутренним пространством (11), аккумуляторную батарею (8) и контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, расположенным в замкнутом пространстве (11), и контейнер (10) содержит зону (В) тепловыделения, где носитель охлаждения предназначен выделять тепло в окружающий воздух. Достигается улучшенное охлаждение аккумуляторной батареи с уменьшением потребления энергии. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования температуры (Thab) пассажирского салона посредством инициализации при запуске предполагаемой температуры (T^ hab) пассажирского салона начальной температурой (Tinit), предопределенной временным интервалом остановки, предшествующим запуску, с тем чтобы выдавать регулируемую тепловую мощность (Preg), которая уменьшает расхождение между заданной температурой (T*hab) и предполагаемой температурой (T^ hab). Достигается улучшение регулирования температуры пассажирского салона. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами. Теплопередающее приспособление содержит первый теплопередающий блок (11), установленный на раме транспортного средства и включенный в первый контур для того, чтобы через него протекало первое вещество, и второй теплопередающий блок (21), установленный в блоке кабины и включенный во второй контур для того, чтобы через него протекало второе вещество. Эти теплопередающие блоки (11, 21) находятся в теплопередающем контакте друг с другом, когда блок кабины находится в опущенном состоянии, и отделены друг от друга, когда блок кабины находится в поднятом состоянии. Достигается уменьшение износа и разрыва шлангов, проходящих между блоком кабины и рамой автотранспортного средства в ходе его эксплуатации. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к охлаждающим устройствам для транспортных средств. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие. Устройство (S) управления для управления силой массового потока охлаждающего воздуха выполнено таким образом, что массовый поток охлаждающего воздуха с учетом тепловых требований компонента (K) по меньшей мере в одном верхнем диапазоне скорости движения рассчитан так, что сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха доли тяговой мощности транспортного средства меньше, чем сумма потребляемой мощности указанного по меньшей мере одного компонента (K), указанного по меньшей мере одного нагнетательного устройства и приходящейся на нагнетание массового потока охлаждающего воздуха с его предопределенным номинальным значением доли тяговой мощности транспортного средства. Достигается уменьшение транспортным средством потребляемой мощности при эксплуатации средств охлаждения и регулирования температуры. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх