Люк колодца, регулируемый в процессе эксплуатации по высоте и наклону

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах. Задача - упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей. Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, корпус с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части. В верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия. В отверстиях нижней кольцевой опорной поверхности размещены крепежные элементы с резьбой, фиксируемые в отверстиях с помощью гаек, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов. Сверху люк закрыт крышкой с замковым устройством. Заявленное выполнение обеспечивает возможность регулировать вертикальное положение крепежных элементов через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги. 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям канализационных и других колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах, особенно к проблемам восстановления деформированных (выступающих или проваленных) люков колодцев подземных коммуникаций.

В настоящее время покрытие дорог стало выходить на требуемый уровень качества. И на их фоне очень ощущается разнобой поверхности канализационных и других люков относительно дорожного полотна. Понятно, что очень сложно вывести поверхность люка при строительстве колодца на нужную отметку. А главное, не факт, что строители выведут дорожное покрытие точно на эту отметку. При этом разница поверхностей даже в один сантиметр ощутима для легковых автомобилей. Да и в процессе эксплуатации дорожного покрытия происходит просадка или дорожного покрытия относительно колодца, или наоборот. На сегодняшний день все люки регулируются в процессе монтажа путем выставления поверхности люка на нужную отметку высоты и основание бетонируются. И если возникла необходимость изменения высоты поверхности люка, то люк выдалбливается, выставляется на нужную отметку и заливается. Это требует значительных затрат, и зачастую ремонтируемый участок дорожного полотна вокруг люка проседает, и опять получается неровность.

Известен смотровой колодец с люком в дорожном покрытии, для восстановления которых используют временную опалубку, за стенки которой укладывают отвердевающую смесь для восстановления его высоты (см. патент РФ №94032803, E02D 29/12, 1994 г.). Эта конструкция предполагает укладку быстротвердеющего раствора на кольцо колодца с помощью временной опалубки для увеличения его высоты. В результате получается не очень прочное и дорогостоящее сооружение, которое требует восстановления несколько раз за сезон.

Известен люк смотрового колодца, включающий корпус с крышкой и дополнительную ремонтную вставку (см. А.С. SU №735707, кл. E02D 29/14, 1977 г.). В известном люке дополнительную ремонтную вставку можно использовать для увеличения высоты колодца по мере необходимости в период строительства или ремонта.

Этот способ увеличения высоты колодца является трудоемким, материалоемким и дорогостоящим, с разбором дорожного покрытия.

Известен смотровой колодец, включающий неподвижный корпус и установленный с возможностью перемещения по высоте оголовок с крышкой люка, в котором оголовок в верхней части выполнен с опорным выступом по периметру, нижняя поверхность которого имеет ломаную конфигурацию (см. патент РФ №2202682, E02D 29/12, 2004 г.). Эта конструкция для увеличения высоты менее трудоемка, но недостаточно надежна, т.к. поднятие оголовка без перекосов - технически сложная задача, требующая времени и усилий для фиксации его в поднятом состоянии до полного закрепления после отвердевания дорожного покрытия, на которое оголовок опирается.

Известен люк смотрового колодца, включающий корпус, размещенный внутри кольцевого элемента колодца с возможностью вертикального перемещения относительно него и выполненный с опорной плоскостью в своей верхней части для шарнирно прикрепленной к нему крышки с замковым устройством (см. патент РФ на полезную модель №43277, E02D 29/12, 2004 г.).

Известное устройство имеет конструкцию люка с шарнирной крышкой и запирающим устройством, но, как и предыдущее, не очень приспособлено для увеличения высоты: поднятие корпуса без перекосов также технически сложно и требует времени и усилий для фиксации его в поднятом состоянии до полного закрепления после отвердевания дорожного покрытия, на которое корпус опирается, а сам корпус имеет сложную конструкцию в части выполнения опорных плоскостей.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является люк смотрового колодца, описанный в патенте РФ №73887 по кл. E02D 29/12, з. 01.02.2007, oпубл. 10.06.2008 и выбранный в качестве прототипа.

Известный люк смотрового колодца, включающий корпус, размещенный внутри колодца с возможностью вертикального перемещения относительно него и выполненный с опорной плоскостью в своей верхней части для шарнирно прикрепленной к нему крышки с замковым устройством, отличается тем, что механизм вертикального перемещения выполнен в виде резьбового соединения, при этом колодец выполнен с резьбой на внутренней поверхности, а корпус выполнен с резьбой на наружной поверхности с шагом, совпадающим с шагом резьбы колодца, причем по высоте резьба колодца выполнена, по крайней мере, равной высоте корпуса, опорная поверхность выполнена кольцевой, снабжена диаметрально противоположными выборками, а на противоположной стороне от оси крепления крышки на ней закреплен поворотный штырь с пластиной, а крышка снабжена запорным устройством, выполненным в виде овального отверстия с кольцевой проточкой, взаимодействующей с пластиной штыря.

При этом корпус может быть выполнен многоступенчатым и снабжен, по крайней мере, дополнительным промежуточным патрубком, перемещаемым посредством резьбового соединения, при этом промежуточный патрубок выполнен с резьбой на наружной поверхности с шагом, совпадающим с шагом резьбы колодца, и с резьбой на внутренней поверхности, совпадающей с шагом резьбы корпуса, причем по высоте внутренняя резьба промежуточного патрубка выполнена, по крайней мере, равной высоте корпуса.

Недостатком известного люка является сложность его изготовления, обусловленная необходимостью нарезания резьбы большого диаметра на внутренней поверхности кольца колодца и на наружной поверхности корпуса люка. И резьбовое соединение такого диаметра ключом не провернешь, особенно если оно залипнет битумом, покроется коррозией или получит эллипсность в момент укладки асфальта.

Кроме того, эксплуатационные возможности известного люка ограничены, т.к. нет возможности регулировать наклон люка.

Задачей является упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей.

Поставленная задача решается тем, что в люке колодца, регулируемом в процессе эксплуатации по высоте и наклону, включающем корпус, размещенный внутри колодца, снабженный механизмом вертикального перемещения корпуса относительно колодца и выполненный с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части для размещения на ней крышки с замковым устройством, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ, корпус люка размещен внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, и выполнен также с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части, причем в верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях корпуса выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия для размещения в нижних из них крепежных элементов с резьбой с возможностью регулирования их вертикального положения через соответствующие отверстия в верхней кольцевой опорной поверхности, образующие в совокупности механизм вертикального перемещения корпуса относительно колодца.

Размещение корпуса люка внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, при выполнении корпуса люка также с нижней кольцевой поверхностью и при наличии в верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях расположенных по окружности друг против друга соосных сквозных отверстий в совокупности с размещением в нижних отверстиях крепежных элементов с резьбой дает возможность регулировать их вертикальное положение через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги.

Технический результат - обеспечение регулировки положения корпуса люка по высоте и наклону в процессе эксплуатации, что позволяет быстро настроить поверхность люка вровень с дорожным полотном без разбора дорожного покрытия.

Заявляемый люк обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками, как размещение корпуса люка внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, выполнение корпуса люка также и с кольцевой опорной поверхностью в нижней его части, выполнение в верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях корпуса расположенных по окружности друг против друга соосных сквозных отверстий для размещения в нижних из них крепежных элементов с резьбой с возможностью регулирования их вертикального положения через соответствующие отверстия в верхней кольцевой опорной поверхности, образующих в совокупности механизм вертикального перемещения корпуса относительно колодца, обеспечивающими достижение заданного результата.

Заявителю неизвестны технические решения, обладающие указанными отличительными признаками, обеспечивающими в совокупности достижение заданного результата, поэтому он считает, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

Заявляемый люк колодца, обеспечивающий простоту регулирования поверхности люка относительно дорожного покрытия без разбора из асфальтового полотна, может найти широкое применение в области строительства подземных сооружений, а именно в конструкциях канализационных и других колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части, на тротуарах и других площадках, а потому соответствует критерию «промышленная применимость». Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами, где представлены на:

- фиг.1 - вид люка сбоку в разрезе;

- фиг.2 - вид люка сверху с частично снятой крышкой.

Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента 1 колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца (на чертежах не показаны), корпус 2, выполненный с опорной кольцевой поверхностью 3 в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью 4 в нижней своей части. При этом кольцевой элемент 1 выполнен, в частности, из бетона, посажен на цемент на площадке плиты перекрытия и имеет высоту немного меньше высоты корпуса 2. В плоских верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях 3 и 4 корпуса 2 выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия 51-5n, и 61-6n, где n - целое число. В отверстиях 6 нижней кольцевой опорной поверхности 6 размещены крепежные элементы 7 с резьбой, например болты (или винты), фиксируемые в отверстиях с помощью гаек 8, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов 7. Болты 7 имеют диаметр, в частности, 16-24 мм. Сверху люк закрыт крышкой 9 с замковым устройством 10 (на чертежах не показано).

Эксплуатация заявляемого люка осуществляется следующим образом. При ремонте асфальтовых и подобных покрытий дорог и тротуаров, когда возникает необходимость в повышении уровня расположения люков смотровых колодцев, открывают замковое устройство 10 и поднимают крышку 9 люка. Для регулировки положения люка через сквозные отверстия 5 в верхней опорной кольцевой поверхности 3 болты 7 вворачивают глубже (опускают) или выворачивают (поднимают), например, с помощью шестигранного ключа, изменяя вертикальное положение корпуса 2 по высоте (при установке всех болтов 7 в одинаковое по высоте положение) и его наклон (за счет установки болтов 7 в разное положение по высоте) относительно кольцевого элемента 1 колодца. При этом контргайки 8 предотвращают самопроизвольное вращение болтов. Равная высота болтов 7 обеспечивается тем, что вначале выставляют на одинаковую высоту болты, расположенные в концах взаимно перпендикулярных диаметров по окружности на нижней опорной кольцевой поверхности 4, а затем выставляют на эту же высоту и остальные болты 7.

Бетонный кольцевой элемент 1, который немного ниже корпуса 2 люка, посажен на цемент непосредственно на плиту перекрытия колодца и поэтому при подъеме или опускании корпуса 2 люка остается неподвижным. Он не дает песку или гравию просыпаться с дорожного полотна в колодец в момент, когда корпус 2 люка приподнят, и не дает асфальтовому покрытию прилипать к корпусу 2 люка по всей поверхности. А незначительный зазор между внутренней поверхностью бетонного кольцевого элемента 1 и внешней поверхностью корпуса 2 люка позволяет регулировать в небольших пределах наклон люка, подгоняя поверхность крышки 9 люка в соответствие с дорожным полотном.

Заявляемый люк дает возможность в период эксплуатации или в момент нанесения асфальтового покрытия подгонять поверхность люка к поверхности дорожного полотна с точностью до нескольких миллиметров в пределах высоты регулировочных болтов до 70 миллиметров.

В сравнении с прототипом заявляемая конструкция является более простой в изготовлении и имеет более широкие эксплуатационные возможности.

Люк колодца, регулируемый в процессе эксплуатации по высоте и наклону, включающий корпус, размещенный внутри колодца, снабженный механизмом вертикального перемещения корпуса относительно колодца и выполненный с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части для размещения крышки с замковым устройством, отличающийся тем, что корпус люка размещен внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, и выполнен также с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части, причем в верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях корпуса выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия для размещения в нижних из них крепежных элементов с резьбой с возможностью регулирования их вертикального положения через соответствующие отверстия в верхней кольцевой опорной поверхности, образующих в совокупности механизм вертикального перемещения корпуса относительно кольцевого элемента колодца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента.

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию водопроводных канализационных и тепловых сетей, и может найти применение при проведении как планово-профилатических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях, связанных с «Закрытием» и/или «Открытием» запорной арматуры.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания трубопроводов и герметичных емкостей преимущественно высокого давления, а также может использоваться в газовой и нефтяной промышленности в качестве концевых затворов камер запуска и приема поточных средств магистральных трубопроводов и в других сооружениях для погрузки, выгрузки и монтажа оборудования внутри емкостей, а также для прохода обслуживающего персонала при проведении внутренних профилактических работ.

Изобретение относится к инфраструктуре подземных коммуникаций, таким как смотровые колодцы. .

Изобретение относится к дорожному смотровому люку, содержащему раму, ограничивающую центральную ось рамы и оборудованную шарнирным звеном рамы, элемент перекрытия рамы, такой как крышка, оборудованный шарнирным звеном элемента перекрытия, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью обеспечения поворота элемента перекрытия относительно рамы вокруг шарнирной оси между закрытым положением и положением отсоединения, при этом шарнирные звенья рамы и элемента перекрытия выполнены с возможностью отсоединения друг от друга, по меньшей мере, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, и средство блокировки, выполненное с возможностью предотвращения отсоединения шарнирного звена элемента перекрытия от шарнирного звена рамы, когда элемент перекрытия находится в положении отсоединения, при этом средство блокировки содержит основную часть и подошву.

Изобретение относится к области строительства, в частности к люкам смотровых колодцев водопроводных, канализационных, тепловых, газовых, телефонных и прочих сетей.

Изобретение относится к инфраструктуре к подземным сооружениям, а именно к смотровым колодцам, лазам, люкам. .

Изобретение относится к конструкции из композиционного материала, содержащей плиту (2), имеющую верхнюю сторону (2а), нижнюю сторону (2b) и, по меньшей мере, первую и вторую балки (3, 4), причем каждая балка содержит множество поверхностей, включающих, по меньшей мере, верхнюю поверхность (3с, 4с) и опорную поверхность (3b, 4b), а также пару расположенных на расстоянии друг от друга боковых поверхностей (3а, 4а), расположенных между верхней (3с, 4с) и опорной (3b, 4b) поверхностями и прилегающих к ним, причем каждая балка (3, 4) прикреплена к нижней стороне плиты (2) на верхней поверхности (3с, 4с), в которой первая балка (3) имеет сквозное отверстие (5), проходящее между боковыми поверхностями (3а), и вторая балка (4) проходит через сквозное отверстие (5).

Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне (α). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне (β; γ). Первый угловой диапазон (α) и дополнительный угловой диапазон (β; γ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Это дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую устье, заглушку, содержащую запорную пластину, расположенную в плоскости пластины, первый шарнир, оборудованный первым кулачком и первым контркулачком, выполненными с возможностью направления заглушки между разблокированным открытым положением и закрытым положением, и предохранительные средства, препятствующие в закрытом положении подъему заглушки в направлении, перпендикулярном к плоскости пластины. Предохранительные средства содержат первый предохранительный элемент и первый предохранительный контрэлемент. Дорожное смотровое устройство содержит первую опорную консоль, присоединяемую к раме и содержащую первый кулачок и первый предохранительный элемент. Применяется для смотровых люков доступа к телекоммуникационным сетям. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к скобе (36) для дорожного смотрового устройства. Содержит средство (56) крепления или блокировки. Скоба (36) содержит удерживающую ножку (60), выполненную с возможностью разъемного соединения скобы (36) с элементом дорожного смотрового устройства через приемную полость (40), выполненную в элементе дорожного смотрового устройства, посредством соединения за счет взаимного дополнения форм. Применяется для крепления домкратов на заглушках люков смотровых колодцев. Способ крепления вспомогательного приспособления (38) на дорожном смотровом устройстве, содержащий этапы, на которых: укладывают удерживающую ножку (60) на заглушку (14); заглубляют удерживающую ножку (60) при помощи инструмента на заглушке (14) так, чтобы получить приемную полость (40); вводят удерживающую ножку (60) через полость (40) и поворачивают ее таким образом, чтобы закрепить скобу (36) на заглушке (14); крепят вспомогательное приспособление на средстве (56) крепления. Технический результат - упрощение монтажа вспомогательного приспособления на смотровом устройстве. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Описана крышка люка смотрового колодца с устройством несущей конструкции, содержащим ребра распределения усилий для поддержки выполненной с возможностью проезда на ней покровной поверхности крышки и расположенный по центру, предпочтительно полый, цилиндр распределения усилий для опоры ребер распределения усилий. Плита распределения усилий для разгрузки цилиндра распределения усилий покрывает нижнюю сторону цилиндра распределения усилий относительно покровной поверхности, и ребра распределения усилий плавно переходят в плиту. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к крышке люка, имеющей толщину по меньшей мере 10 мм, и к способу ее изготовления. В способе создают смесь реагентов, способных генерировать полимерный термореактивный материал, подмешивают волокна соответствующего армирующего материала. Полученную смесь вводят в открытую пресс-форму, закрывают пресс-форму соответствующей ответной пресс-формой, отверждают смесь, открывают пресс-форму и извлекают полученную крышку люка. Полученная крышка способна выдерживать нагрузку по меньшей мере 10 кН, приложенную к верхней грани. Обеспечивается создание крышки люка, выполненной из пластикового материала с хорошими свойствами механического сопротивления, простым и недорогим способом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 пр.

Дорожный люк, содержащий раму, заглушку, шарнир для поворота заглушки относительно рамы между закрытым положением и открытым положением. Шарнир содержит кулак рамы и кулак заглушки. Дорожный люк содержит блокирующий элемент, сочлененный с кулаком заглушки и предназначенный для предупреждения размыкания кулака заглушки и кулака рамы по меньшей мере в одном из открытых положений и в закрытом положении. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к устройству для снятия и установки крышек, в частности крышек для канализационных коллекторов или вентиляционных стояков или для дорожных смотровых колодцев. Устройство содержит удерживающее приспособление (3), очерчивающее поверхность для вхождения в зацепление с верхней поверхностью указанной крышки, подъемную опору, а также ручку (11), один конец которой находится на расстоянии от указанной подъемной опоры, при этом указанное удерживающее приспособление (3), опора и ручка (11) расположены таким образом, чтобы усилие, прилагаемое оператором на указанный конец, передавалось на удерживающее приспособление (3) при помощи указанной подъемной опоры. Указанное подъемное приспособление (3) преимущественно содержит стойку, соединенную с указанной ручкой, причем указанное удерживающее приспособление (3) выполнено жестким, чтобы в положении для поднимания крышки узел, состоящий из указанной крышки и указанного удерживающего приспособления (3), включающего указанную стойку, был жестким. Изобретение относится также к способу снятия или установки обратно на место такой крышки. Изобретение обеспечивает облегчение процесса снятия и установки крышки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Крышка // 2614586
Изобретение относится к области канализационных устройств. Крышка содержит поверхность с плоскостной структурой в первой, более нижней плоскости и с возвышениями с возвышающимися торцами, которые расположены во второй, более высокой плоскости над плоскостной структурой. Возвышающиеся торцы имеют препятствующую проскальзыванию поверхностную структуру, которая включает в себя большое количество одиночных возвышений и имеет большую шероховатость, чем расположенная ниже плоскостная структура. Соотношение объема воздуха под одиночными возвышениями к объему одиночных возвышений составляет Vv/Vm=(0,01-0,5)/(0,001-0,05). Обеспечивается повышение безопасности в отношении проскальзывания. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх