Способ буксировки воздушного судна

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил.

 

Изобретение относится к наземному обеспечению полетов воздушных судов (ВС), в частности к их буксированию тягачами.

Известен способ буксировки ВС, включающий операции сближения буксировщика задним ходом с ВС, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси и буксирование ВС [Авиационная наземная техника: Справочник / В.Е. Канарчук, Г.М. Гелетуха, В.В. Запорожец. - М.: Транспорт, 1989. - 278 с. (с.59-60, рис.27)].

Этот способ широко используется, но требует применения буксировщика, снабженного значительным балластом для придания ему достаточных сцепных качеств, особенно в осенне-зимний период. Кроме того, наличие балласта неизбежно сопряжено с перерасходом топлива буксировщиком на холостом пробеге, а буксирование за переднюю стойку шасси ВС не исключает ее повреждения из-за возможных значительных динамических нагрузок при разгоне и торможении агрегата (буксировщик и ВС).

Известен способ буксировки ВС, включающий операции сближения буксировщика задним ходом с ВС, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание ее подъемным устройством и буксирование ВС [Патент 2139227 RU C1 МКИ6 B64F 1/22. Устройство для буксировки самолетов / Борисенков В.А., Терехов А.А., Великанов А.В. (RU) - №98116240/28; Заявлено 24.08.98; Опубл. 10.10.99; Бюл. №28].

Такой способ позволяет повысить сцепной вес буксировщика и обеспечивает его устойчивую работу без балласта, в том числе и в осенне-зимний период. Отсутствие балласта уменьшает расход топлива буксировщиком при эксплуатации. Однако процессы разгона и торможения агрегата, связанные со значительными динамическими нагрузками, опасны для целостности передней стойки шасси ВС.

Наиболее близким из известных является способ, включающий операции сближения буксировщика задним ходом с ВС, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, зачаливание буксировщика за задние (основные) стойки шасси ВС, вывешивание передней стойке шасси подъемным устройством и буксирование ВС [Патент 2160691 RU C1 МКИ7 B64F 1/22. Тягово-сцепное устройство буксировщика / Нилов В.А., Великанов А.В. (RU) - №99114544/28; Заявлено 05.07.1999; Опубл. 20.12.2000; Бюл. №35].

Такой способ позволяет буксировщику работать без балласта и осуществлять разгон и торможение агрегата при значительных динамических нагрузках. Однако он не обеспечивает плавное, регулируемое трогание ВС, независимо от состояния аэродромного покрытия (сухой или мокрый цементо-бетон, заснеженное или обледенелое покрытие). Это связано со значительным изменением в этих условиях коэффициента сцепления колес буксировщика с покрытием.

Изобретение направлено на регулирование начальной скорости движения ВС, повышение стабильности разгона всего агрегата, независимо от состояния поверхности движения.

Это достигается тем, что под колеса буксировщика устанавливают после зачаливания за задние стойки ВС тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, убирают тормозные колодки после начала ВС движения и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси.

Сущность изобретения пояснена чертежами, где на фиг.1 показаны операции сближения буксировщика и ВС; на фиг.2 - зачаливание за задние стойки шасси и установка тормозных колодок; на фиг.3 показано начало движения ВС; на фиг.4 - вывешивание передней стойки шасси, уборка тормозных колодок и начало буксирования.

Предлагаемый способ буксировки реализуется следующим образом. Буксировщик подъезжает задним ходом (направление движения показано стрелкой 1) к передней стойке шасси ВС, его захватное устройство фиксируют на передней стойке шасси (фиг.1, стрелка 2), а сам буксировщик зачаливают за задние (основные) стойки шасси (стрелка 3). Затем под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки (фиг.2, стрелки 4) и чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика в направлении начала движения ВС (направление движения показано стрелкой 5), минуя колесный движитель буксировщика (фиг.3).

В результате ВС начинает движение со скоростью VC>0, независимо от состояния поверхности движения (сухой или мокрый цементобетон, заснеженное или обледенелое покрытие), так как движение ВС происходит, минуя колесный движитель буксировщика. Регулируя усилие в приводе (например, гидравлическом) чалочного устройства, можно контролировать ускорение при разгоне ВС. После начала самостоятельного движения ВС тормозные колодки убирают и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси (стрелка 6). Возросший сцепной вес позволяет буксировщику начать и выполнять буксирование ВС (направление движения показано стрелкой 7) не с нулевой, а с некоторой начальной скоростью VC>0. При этом процесс трогания всего агрегата (буксировщик и ВС) осуществляется раздельно и при минимальных динамических нагрузках. Далее процесс буксировки происходит обычным образом.

Предлагаемый способ позволяет разделить процесс начала движения агрегата на две фазы, причем наиболее энергоемкая фаза - трогание ВС (вес которого значительно превышает вес буксировщика) с места осуществляется, минуя колесный движитель буксировщика. Это обеспечивает регулируемый и устойчивый разгон ВС при любом состоянии поверхности движения (сухой или мокрый цементобетон, заснеженное или обледенелое покрытие, примерзшие колеса ВС и т.п.). Вторая фаза разгона агрегата и буксирование ВС осуществляются при повышенном сцепном весе буксировщика посредством его колесного движителя.

В результате надежно осуществляется регулирование начальной скорости движения ВС, повышается стабильность его разгона, независимо от состояния поверхности движения буксировщика.

Способ буксировки воздушного судна, включающий операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна, отличающийся тем, что под колеса буксировщика устанавливают после зачаливания за задние стойки воздушного судна тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к устройствам для наземного обслуживания самолетов, в частности для буксирования самолетов. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части которого размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа летательного аппарата, соединенные между собой силовым гидроцилиндром с возможностью перемещаться в горизонтальной плоскости. В платформу добавлены механизмы перемещения и электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения, расположенным в кабине тягача. На платформу и на заднюю поперечную раму тягача дополнительно введены датчики, определяющие момент нахождения тягача и платформы под фюзеляжем летательного аппарата и передающие эти данные на электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подготовки к транспортировке летательного аппарата и, как следствие, повышение безопасности при выполнении данных работ и точности при движении и маневрировании тягача под фюзеляжем летательного аппарата, сокращение времени проведения данных работ. 2 ил.

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.
Наверх