Система радиосвязи с подвижными объектами

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к радиосистемам обмена данными, и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами, наземными комплексами. Технический результат заключается в повышении достоверности передачи сообщений на удаленный подвижный объект, находящийся за горизонтом, при наличии помех и замирании радиосигналов. Для этого система содержит наземные комплексы, подвижные объекты, спутники связи созвездия спутников, наземную сеть передачи данных; в состав наземных комплексов входят антенны и радиостанции MB и ДКМВ диапазонов, аппаратура передачи данных, автоматизированное рабочее место (АРМ) с вычислителем, приемник сигналов навигационных спутниковых систем, пульт управления АРМ, монитор АРМ, блок управления наземной антенной, станция спутниковой связи, радиостанция ДКМВ диапазона, модуль сопряжения, блок хранения команд управления; в состав подвижных объектов входят датчики, приемник сигналов навигационных спутниковых систем, анализатор типа принимаемых сообщений, вычислитель, двунаправленная шина системы управления подвижным объектом, станция спутниковой связи с антенной, блок регистрации данных, аппаратура передачи данных, радиостанции и антенны MB и ДКМВ диапазонов, блок хранения команд управления; причем в систему дополнительно введены бортовой и наземный блоки маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи с ответствующими алгоритмами работы. 2 ил.

 

Изобретение относится к системам обмена данными и может быть использовано для информационного обмена между подвижными объектами (ПО) и источниками (получателями) информации через наземные комплексы (НК) и наземную сеть передачи данных.

Известна система радиосвязи с подвижными объектами [1]. В этой системе во время движения подвижные объекты, находящиеся в пределах радиогоризонта, обмениваются данными с наземным комплексом. Принимаемые наземным комплексом из канала «воздух-земля» сообщения через аппаратуру передачи данных поступают в вычислитель автоматизированного рабочего места (АРМ), где в соответствии с принятым в системе протоколом обмена, производится идентификация принятого в сообщении адреса с адресами подвижных объектов, хранящимися в его памяти. При совпадении адреса подвижного объекта с хранящимся в списке адресом информация о местоположении, параметрах движения ПО и состоянии его датчиков выводится на экран монитора наземного АРМ. В вычислителе АРМ решается задача обеспечения постоянной радиосвязи со всеми N ПО. При выходе за пределы радиогоризонта хотя бы одного из ПО или приближении к границе зоны устойчивой радиосвязи, необходимость ретрансляции сигналов определяется программно. Один из ПО назначается ретранслятором сообщений или используется канал ДКМВ диапазона. По результатам анализа местоположения и параметров движения остальных ПО определяются оптимальные пути доставки сообщений удаленному от НК за радиогоризонт выбранному подвижному объекту. Сообщение от НК через последовательную цепочку, состоящую из (N-1) ПО или канала ДКМВ диапазона, может быть доставлено N-му ПО. Для этого на НК в формирователе типа ретранслируемых сообщений в заранее определенные разряды (заголовка) передаваемой кодограммы закладываются номер ПО, назначенного ретранслятором в канале MB диапазона, и адреса подвижных объектов, обеспечивающих заданный трафик сообщения. Принятые на ПО сообщения анализируются в блоке анализа типа сообщений для решения вопроса о направлении данных по двунаправленной шине на систему управления объекта или о ретрансляции их на соседний ПО.

В обычном режиме, когда не требуется ретрансляция сигналов с НК, осуществляется адресный опрос ПО путем формирования сообщения для передачи в канал радиосвязи в соответствии с протоколом обмена. Набираемое оператором (диспетчером) сообщение отображается на мониторе АРМ. На подвижном объекте после прохождения через антенну, радиостанцию, аппаратуру передачи данных сигнал поступает в бортовой вычислитель, где происходит идентификация принятого в сообщении адреса с собственным адресом подвижного объекта. Далее сообщение передается в блок анализа типа ретранслируемого сообщения, где происходит дешифрация полученного заголовка (служебной части) сообщения, и определяется в каком режиме должна работать аппаратура ПО. Информационная часть сообщения записывается в память бортового вычислителя и при необходимости выводится на экран блока регистрации данных. Формирователи типа ретранслируемых сообщений позволяют обеспечить обмен цифровыми данными по каналу «оператор-пилот» взамен существующей речевой информации. Они предназначены для выбора элементов сообщений разрешения/информации/запроса, которые соответствуют принятой речевой фразеологии, и набора произвольного текста. Отображение набираемых и принятых сообщений осуществляется на блоке регистрации данных ПО и мониторе АРМ на НК соответственно. Сообщения с выходов приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS записываются в память наземного и бортового вычислителей с привязкой к глобальному времени и используются для расчета навигационных характеристик и параметров движения каждого ПО. Принятые на НК навигационные сообщения от всех ПО обрабатываются в наземном вычислителе и выводятся на экран монитора АРМ.

Однако следует отметить следующие недостатки:

- отсутствует контроль параметров используемых радиоканалов связи на подвижных объектах;

- нет базы данных о местоположении ПО, действующих в зоне обслуживания системы, что затрудняет использование методов повышения достоверности передачи информации.

Известна система радиосвязи с подвижными объектами [2], состоящая из М наземных комплексов, соединенных радиоканалами связи с N подвижными объектами, а между собой НК соединены двухсторонними связями с помощью наземной сети передачи данных. Наземный комплекс содержит наземные антенны и радиостанции MB и ДКМВ диапазонов. В системе используется зоновый способ управления ресурсами связи, при котором за каждым ПО постоянно на время полета закрепляются радиоканалы действующих средств связи. Для обеспечения устойчивого обмена данными НК с ПО все воздушное пространство разбивается на участки (зоны) и все радиосредства, направленные с помощью антенн в них, находятся в ожидании приема соответствующих радиосигналов. Управление обменом данными между НК и ПО осуществляется с помощью вычислителя автоматизированного рабочего места. Общая синхронизация процессов обработки сигналов в системе обеспечивается тактовыми импульсами приемника сигналов навигационных спутниковых систем.

В состав каждого из подвижных объектов входят бортовые датчики, приемник сигналов навигационных спутниковых систем, анализатор типа принимаемых сообщений и бортовой формирователь типа ретранслируемых сообщений, каждый из которых соединен с соответствующими входами бортового вычислителя, вход/выход которого соединен с входом блока регистрации данных и через последовательно соединенные бортовую аппаратуру передачи данных, бортовую радиостанцию подключен к бортовой антенне. Первый и второй входы/выходы бортовой радиостанции ДКМВ диапазона подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя и бортовой аппаратуры передачи данных соответственно, а третий вход/выход - к бортовой антенне ДКМВ диапазона. Передающие станции ДКМВ диапазона в количестве В штук подключены двухсторонними связями к наземной сети передачи данных, а по радиоканалам - к М наземным комплексам. В состав наземного комплекса системы входят: модуль сопряжения, подключенный двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам наземного вычислителя и наземной сети передачи данных, К направленных антенн ДКМВ диапазона с соответствующими К приемниками ДКМВ диапазона соединены с соответствующими К входами/выходами вычислителя автоматизированного рабочего места. Каждая из В передающих станций ДКМВ диапазона содержит антенну ДКМВ диапазона, подключенную через последовательно соединенные передатчик ДКМВ диапазона и формирователь сигналов к соответствующему входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места.

В ситуации, когда одно или несколько ПО вышли за пределы прямой видимости соответствующего НК или не удается организовать с этими ПО обмен данными даже через цепочку, состоящую из (N-1)-го ПО, осуществляется переход по взаимно увязанным во времени командам с бортового и наземного вычислителей на замену радиолинии связи MB диапазона на спутниковый канал связи [3] или радиолинию связи ДКМВ диапазона, состоящую из бортовой радиостанции ДКМВ диапазона, бортовой антенны ДКМВ диапазона, наземной радиостанции ДКМВ диапазона, наземной антенны ДКМВ диапазона. Все воздушное пространство разделено на зоны, в которых за всеми воздушными судами в них в каждом диапазоне закреплены соответствующие частоты на длительный период времени [3].

С помощью модуля сопряжения с наземной сетью передачи данных для каждого из ПО, оборудованному ДКМВ радиостанцией, осуществляется передача (прием) пакетов данных с(на) несколько наземных комплексов. Каждый НК периодически излучает сигналы управления/синхронизации/связи, используемые на ПО в качестве маркеров, на всех назначенных ему частотах в зоне его полета, Принимаемые на ПО радиосигналы используются для оценки параметров канала связи ДКМВ диапазона. В этом случае, на подвижном объекте по принятым маркерам определяется НК, параметры радиосигналов которого принимаются наиболее устойчиво, и через него начинается обмен данными. В бортовом и наземном вычислителях хранятся предварительно заложенные таблицы со списками и параметрами НК, передающих станций ДКМВ диапазона и наборами назначенных им частот. В бортовом вычислителе заложены также координаты всех НК. Для установления линии связи с НК в бортовом вычислителе автоматически анализируются принимаемые сигналы управления/синхронизации/связи от всех наземных комплексов на всех частотах и выбираются лучшие частоты (например, по отношению сигнал/помеха или величине мощности принимаемого сигнала) и соответствующие наземные комплексы для реализации известного принципа адаптации по частоте и пространству. По измеренному отношению сигнал/помеха, в бортовом вычислителе выбирается скорость передачи данных, а также вид модуляции и кодирования. Оценка отношения сигнал/помеха осуществляется всеми НК и ПО каждый раз при приеме информационного сообщения или сигнала управления/синхронизации/связи. Сведения об оптимальном на данный момент времени канале сообщаются на противоположную сторону в виде рекомендуемых частот и скорости передачи данных.

Однако следует отметить следующие недостатки:

отсутствует передача сведений об оптимальных на данный момент времени частотах радиоканалов связи на наземные комплексы;

нет базы данных о местоположении ПО, действующих в зоне обслуживания системы неизвестно соответственно направление на них с наземных комплексов, обеспечивающих обмен данными.

Наиболее близким по назначению и большинству существенных признаков является система радиосвязи с подвижными объектами [4], которая и принята за прототип. В этой системе радиосвязи с подвижными объектами, состоящей из М наземных комплексов, соединенных радиоканалами связи с N подвижными объектами (ПО), как непосредственно, так и через соответствующие спутники связи из созвездия спутников. Между собой наземные комплексы соединены с помощью наземной сети передачи данных с входом/выходом системы для сопряжения с источниками и получателями информации. Наземный комплекс содержит наземные антенны MB и ДКМВ диапазонов, связанные соответственно с радиостанциями MB и ДКМВ диапазонов, которые подключены двухсторонними связями через наземную аппаратуру передачи данных к первому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места (АРМ), первый вход которого подключен к приемнику сигналов навигационных спутниковых систем, второй вход - к пульту управления АРМ, а выход - к монитору АРМ. Второй и третий входы/выходы вычислителя АРМ подключены к входам/выходам наземного блока управления наземной антенной наземной, станции спутниковой связи и наземной станции спутниковой связи соответственно. Пятый вход/выход вычислителя АРМ подключен к управляющему входу/выходу наземной радиостанции ДКМВ диапазона. Модуль сопряжения подключен двухсторонними связями к четвертому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места. Выход наземного блока управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи соединен с входом управления наземной антенны наземной станции спутниковой связи. Вход/выход наземного блока хранения команд управления соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом вычислителя АРМ. В состав каждого из подвижных объектов входят бортовые датчики, приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем и анализатор типа принимаемых сообщений, каждый из которых соединен с соответствующими входами бортового вычислителя. Первый вход/выход бортового вычислителя подключен к двунаправленной шине системы управления подвижным объектом, второй вход/выход через последовательно соединенные бортовую станцию спутниковой связи, бортовую антенну бортовой станции спутниковой связи, соответствующий спутник связи из созвездия спутников, наземную антенну наземной станции спутниковой связи соединен с наземной станцией спутниковой связи. Третий вход/выход бортового вычислителя через блок управления бортовой антенны бортовой станции спутниковой связи соединен непосредственно с бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи. Бортовой вычислитель соединен с входом блока регистрации данных и через последовательно соединенные бортовую аппаратуру передачи данных, бортовую радиостанцию MB диапазона подключен к бортовой антенне MB диапазона. Первый и второй входы/выходы бортовой радиостанции ДКМВ диапазона подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя и бортовой аппаратуры передачи данных соответственно. Третий вход/выход бортовой радиостанции ДКМВ диапазона подключен к бортовой антенне ДКМВ диапазона. Вход/выход бортового блока хранения команд управления соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом бортового вычислителя.

Однако прототипу присущи следующие недостатки:

низка достоверность передачи информации на ПО, находящегося за горизонтом, при наличии помех и замирании радиосигналов в спутниковом и ДКМВ каналах, что может привести к неправильной оценке оператором текущей ситуации на подвижном объекте и воздушной обстановки вокруг него;

сведения об оптимальном на данный момент времени каналах и частотах не сообщаются на остальные НК и подвижные объекты, находящиеся в этом районе.

Таким образом, основной технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение достоверности передачи сообщений на удаленный подвижный объект, находящийся за горизонтом, при наличии помех и замирании радиосигналов.

Указанный технический результат достигается тем, что в систему радиосвязи с подвижными объектами, состоящую из М наземных комплексов (НК), соединенных радиоканалами связи с N подвижными объектами (ПО), как непосредственно, так и через соответствующие спутники связи из созвездия спутников, а между собой наземные комплексы соединены с помощью наземной сети передачи данных с входом/выходом системы, причем наземный комплекс содержит наземные антенны MB и ДКМВ диапазонов, связанные соответственно с радиостанциями MB и ДКМВ диапазонов, которые подключены двухсторонними связями через наземную аппаратуру передачи данных (АПД) к первому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места (АРМ), первый вход которого подключен к приемнику сигналов навигационных спутниковых систем, второй вход - к пульту управления АРМ, а выход - к монитору АРМ, второй и третий входы/выходы вычислителя АРМ подключены к входам/выходам наземного блока управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи и наземной станции спутниковой связи соответственно, пятый вход/выход которого подключен к управляющему входу/выходу наземной радиостанции ДКМВ диапазона, модуль сопряжения подключен двухсторонними связями к четвертому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места, выход наземного блока управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи соединен с входом управления наземной антенны наземной станции спутниковой связи, наземный блок хранения команд управления, вход/выход которого соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом вычислителя АРМ, в состав каждого из подвижных объектов входят бортовые датчики, приемник сигналов навигационных спутниковых систем и анализатор типа принимаемых сообщений, каждый из которых соединен с соответствующими входами бортового вычислителя, первый вход/выход которого подключен к двунаправленной шине системы управления подвижным объектом, второй вход/выход через последовательно соединенные бортовую станцию спутниковой связи, бортовую антенну бортовой станции спутниковой связи, соответствующий спутник связи из созвездия спутников, наземную антенну наземной станции спутниковой связи соединен с наземной станцией спутниковой связи, третий вход/выход через блок управления бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи соединен непосредственно с бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи, бортовой вычислитель соединен с входом блока регистрации данных и через последовательно соединенные бортовую аппаратуру передачи данных, бортовую радиостанцию MB диапазона подключен к бортовой антенне MB диапазона, первый и второй входы/выходы бортовой радиостанции ДКМВ диапазона подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя и бортовой аппаратуры передачи данных соответственно, а третий вход/выход - к бортовой антенне ДКМВ диапазона, бортовой блок хранения команд управления, вход/выход которого соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом бортового вычислителя, в нее введены бортовой и наземный блоки маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи, причем вход/выход наземного блока маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом вычислителя АРМ, вход/выход бортового блока маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом бортового вычислителя, антенны MB диапазона подвижных объектов, находящихся в зоне прямой видимости, по эфиру связаны между собой.

На фиг.1 представлена структурная схема системы радиосвязи с подвижными объектами, где обозначено:

1 - наземный комплекс;

2 - подвижный объект;

3 - наземная сеть передачи данных с входом/выходом 4 системы;

30 - спутник связи из созвездия спутников.

На фиг.2 представлены структурные схемы подвижного объекта 2 и наземного комплекса 1, входящие в состав системы радиосвязи с подвижными объектами, где обозначено:

5 - бортовой вычислитель;

6 - бортовые датчики;

7 - бортовой приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, например, ГЛОНАСС/GPS;

8 - блок регистрации данных;

9 - бортовая аппаратура передачи данных (АПД);

10 - бортовая радиостанция MB диапазона;

11 - бортовая антенна MB диапазона;

12 - наземная антенна MB диапазона;

13 - наземная радиостанция MB диапазона;

14 - наземная аппаратура передачи данных;

15 - вычислитель АРМ;

16 - наземный приемник сигналов глобальных навигационных спутниковых систем;

17 - монитор АРМ;

18 - пульт управления АРМ;

19 - анализатор типа принимаемых сообщений;

20 - двунаправленная шина системы управления подвижным объектом;

21 - бортовой блок хранения команд управления;

22 - наземный блок хранения команд управления;

23 - бортовая радиостанция ДКМВ диапазона;

24 - бортовая антенна ДКМВ диапазона;

25 - бортовая станция спутниковой связи;

26 - бортовая антенна бортовой станции спутниковой связи;

27 - модуль сопряжения;

28 - наземная антенна станции спутниковой связи;

29 - наземная станция спутниковой связи;

30 - спутник из созвездия спутников;

31 - наземный блок управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи;

32 - бортовой блок управления бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи;

33 - бортовой блок маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи;

34 - наземный блок маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи;

35 - наземная радиостанция ДКМВ диапазона;

36 - наземная антенна ДКМВ диапазона.

На фиг.2 показано на НК и ПО только по одному MB, ДКМВ и спутниковому каналу. В реальном случае их бывает несколько. В зависимости от важности ПО 2 их число может варьироваться. Известны НК 1, имеющие несколько десятков радиоканалов различных диапазонов [3].

Алгоритм работы системы радиосвязи с ПО 2 заключается в проведении непрерывного анализа в НК 1 и ПО 2 параметров радиоканалов связи, используемых для обмена данными между объектами системы, выбор из них с помощью блоков 33 и 5, 34 и 15 вероятностно оптимальных на данный момент времени частот, наземных комплексов, на которых соответствующие радиоканалы находятся, сообщение о них на все НК и обслуживаемые ПО и организация через них трафика на находящие в данном районе подвижные объекты.

Бортовые и наземные антенны MB диапазона ПО и НК соединены по эфиру в зоне оптической видимости, бортовые и наземные антенны ДКМВ диапазона соединены по эфиру в зоне обеспечения устойчивой связи.

Система радиосвязи с подвижными объектами работает следующим образом. В начальный момент времени в системе с помощью вычислителя 15 АРМ и соответствующего оператора анализируются все принимаемые сигналы от подвижных объектов 2 или спутника 30 из созвездия спутников и определяется местоположение подвижных объектов, на которые необходимо передать соответствующие сообщения. Для этого из меню на экране монитора 17 АРМ, сформированного на основе заложенных в наземный блок 22 хранения команд управления данных, выбирается соответствующее сообщение, контролируется в вычислителе 15 АРМ на логичность выполнения для конкретного подвижного объекта 2 и состояние его оборудования.

После проверки при нахождении подвижного объекта в зоне прямой видимости данные на него передаются через оборудование MB диапазона:

наземную АПД 14, узлы 13 и 12 на НК 1, узлы 11, 10 и 9 на ПО 2. Если ПО 2 находится за пределами радиогоризонта, необходимое сообщение передается по вероятностно оптимальным частотам радиоканалов различных диапазонов [5] параллельно через оборудование НК 1: узлы 14, 36, 35 - для ДКМВ канала, узлы 14, 29, 28 совместно с 31 -для спутникового канала на соответствующий ПО 2. Принятые на ПО 2 сигналы, пройдя через узлы 11, 10 и 9 для MB диапазона или узел 26 совместно с узлами 25, 32 - для спутникового канала, через узлы 24, 23, 9 - для ДКМВ канала, обрабатываются в бортовом вычислителе 5. В процессе обработки из нескольких приемных каналов выбирается наиболее достоверная информация, например, по отношению сигнал/шум. В наземном блоке 22 хранения команд управления заложены данные о всех действующих в системе командах управления подвижными объектами, а в блоке 21 - только команды управления, характерные для оборудования конкретного ПО 2. Затем принятые на ПО 2 сообщения обрабатываются в блоке 19 анализа типа сообщений. Если сообщение предназначено для данного ПО 2, то после анализа логичности выполняемых на ПО 2 операций в соответствии с текущим состоянием оборудования подвижного объекта и визуального контроля штурманом принятой команды управления (при необходимости) по экрану бортового блока 8 регистрации данных при «подсказке» с бортового вычислителя 5 и блока 33 решается вопрос о трансляции данных по двунаправленной шине 20 на систему управления ПО 2, не указанную на фигуре 2. Загрузка в память бортового вычислителя 5 необходимых данных, в том числе состава команд управления и плана связи, маршрута полета и других, осуществляется в виде системной таблицы при предполетной подготовке подвижного объекта 2 через вход/выход 4 наземной сети 3 передачи данных и радиоканал связи MB диапазона или по входу/выходу 20. Принимаемая на ПО 2i информация отображается на экране бортового блока 8 регистрации данных в виде буквенно-цифровых символов, точек и векторов или в другом виде. При выполнении команды управления на ПО 2 формируется донесение о ее выполнение и передается по нескольким радиоканалам связи на НК 1. На наземном комплексе 1 по принятому донесению вычислителем 15 АРМ и оператором дополнительно оцениваются параметры радиоканалов связи, местоположение ПО 2, текущая ситуация на ПО 2 и воздушная обстановка вокруг него и блоком 34 выбирается маршрут передачи информации получателю.

Сообщения о местоположении ПО 2 и параметрах его движения, например, с выходов приемника 7 сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS или с выходов инерциальных систем подвижного объекта, записываются в память вычислителей 5 и 15 (после приема и обработки в оборудовании НК 1 сообщений). В вычислителях 5 и 15 эти данные используются для расчета навигационных характеристик, параметров движения каждого ПО, формирования передаваемых радиосигналов в направлении на выбранный подвижный объект, оценки качества принимаемых в каналах связи сигналов и определения вероятностно оптимальной на данный момент времени частоты и наземного комплекса, на котором расположен этот канал. В зависимости от выбранного интервала времени выдачи на НК 1 сообщений о местоположении ПО 2 и параметрах его движения в вычислителе 5 в заданное время формируется соответствующее сообщение с привязкой к глобальному времени проведения измерения координат ПО 2. Это время используется в вычислителе 15 АРМ для известной операции построения экстраполяционных отметок от подвижных объектов 2 при отсутствии информации об их местоположении [5]. Кроме того, по адресу ПО 2 определяется его тип с помощью заложенных в память вычислителя 15 АРМ данных, число радиосредств на борту и в каких диапазонах они работают. На основании полученных сведений блоками 34 и 15 выдаются команды на блоки, формирующие соответствующие радиосигналы. Списки выделенных частот и заложенных в память вычислителей 5 и 15 меняются в зависимости от времени суток, с учетом сезонных ионосферных изменений и других факторов. В бортовой и наземной аппаратуре передачи данных 9 и 14 осуществляются известные операции: модуляции и демодуляции, кодирования и декодирования, сопряжения с узлами 5, 10, 23 - на ПО 2 и с узлами 15, 13 - на НК 1 соответственно и другие.

В ситуации, когда одно или несколько ПО 2 вышли за пределы прямой видимости с НК 1 осуществляется переход по взаимно увязанным во времени командам с бортового и наземного блоков 33 и 34 маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи через бортовой и наземный вычислители 5 и 15 на замену радиолинии связи MB диапазона на спутниковую радиолинию, состоящую из бортовой станции 25 спутниковой связи с антенной 26 и с соответствующим блоком 32 управления, в наземном комплексе 1 - из наземной станции 29 спутниковой связи с соответствующей антенной 28 и с соответствующим блоком 31 управления и на радиолинию связи ДКМВ диапазона, состоящую из бортовой радиостанции 23 ДКМВ диапазона, бортовой антенны 24 ДКМВ диапазона и в наземном комплексе 1 - наземной радиостанции 35 ДКМВ диапазона, наземной антенны 36 ДКМВ диапазона. Привязка ко времени этих команд осуществляется с помощью меток глобального времени, поступающих в вычислители 5 и 15 АРМ с выходов приемников 7 и 16 сигналов глобальных навигационных спутниковых систем.

Для увеличения достоверности передачи данных в условиях помех на подвижные объекты, находящиеся за пределами прямой видимости с НК 1, при использовании радиолинии ДКМВ диапазона в системе (оборудовании радиоканалов связи: блоках 10, 11, 23, 24, 25, 26, 32 на ПО 2, блоках 12, 13, 35, 36, 28, 29, 31 на НК 1, вычислителях 5 и 15 АРМ, бортовой и наземной аппаратуре передачи данных 9 и 14 и других узлах) используются известные технологии разнесения по пространству и частоте, пространственного сложения мощностей, использование секторных передающих антенн с направленными диаграммами и другие [3, 6]. Если из-за помех или замирания радиосигналов на ПО 2 сообщение не принято, а принято на соседнем подвижном объекте, находящемся в зоне прямой видимости от первого ПО 2 и осведомленном о текущей воздушной ситуации по сообщениям с НК 1, то после достоверного приема информации по ДКМВ или спутниковому каналу на втором ПО с помощью блоков 33 и 5 сигнал ретранслируется на первое ПО 2 через узлы 9, 10, 11, образующие бортовую часть радиолинии MB диапазона. При отсутствии сведений о точном местонахождении подвижных объектов 2 используются методы экстраполяции по точке «последней связи» и известных параметрах их движения или по известному плану (маршруту) полета. Каждый из ПО 2 может выходить на связь на нескольких рабочих частотах, известных всем участникам движения, и работать одновременно с несколькими разнесенными наземными комплексами. При обнаружении помех в одном из каналов на ПО 2 с помощью блоков 33 и 15 и бортового радиосвязного оборудования формируются сообщения об этом и передаются на НК 1 и ПО 2, находящиеся в этом районе, для перехода на резервные частоты или режим с псевдослучайной перестройкой частоты. Аналогичные операции проводятся при обнаружении помех на НК 1. Для повышения достоверности передачи сообщений в ДКМВ диапазоне при наличии помех и замираний может быть использован метод пространственного сложения мощностей, при котором на одном НК 1 передатчиками радиостанций на рабочей частоте (желательно не в частотной области помех) формируются радиосигналы, которые излучаются в направлении на выбранный ПО 2 с наземных антенн ДКМВ диапазона, разнесенных на расстояние более 10 длин волн для обеспечения декорреляции принимаемых на ПО 2 радиосигналов и выделения их из помех. В ДКМВ диапазоне НК и ПО работают в зоне обеспечения устойчивой связи, которое подразумевает выполнение системой заданного уровня устойчивости передачи сообщений.

В бортовом и наземном вычислителях 5 и 15 хранятся предварительно заложенные таблицы со списками, местоположением и параметрами наземных комплексов 1, подвижных объектов 2, заданными маршрутами полета и наборами назначенных им частот. Каждый НК. 1 периодически излучает сигналы управления/синхронизации/связи, используемые на ПО 2 в качестве маркеров, на всех назначенных ему частотах, На ПО 2 по принятым по нескольким каналам маркерам определяется НК 1, параметры радиосигналов которого принимаются наиболее устойчиво, и с ним начинается обмен данными. Принимаемые на ПО 2 радиосигналы используются для оценки параметров каналов связи разных диапазонов. Для установления линии связи с НК 1 в бортовом вычислителе 5 ПО 2 автоматически анализируются принимаемые сигналы управления/синхронизации/связи от наземных комплексов 1 на всех заранее известных частотах и выбираются лучшие частоты, например, по отношению сигнал/помеха или величине мощности принимаемого сигнала и наземные комплексы 1 для реализации известного принципа адаптации по частоте и пространству. По измеренному отношению сигнал/помеха, в бортовом вычислителе 5 ПО 2 выбирается тип загоризонтной радиолинии связи, скорость передачи данных, а также виды модуляции и кодирования. Оценка отношения сигнал/помеха осуществляется всеми НК 1 и ПО 2 каждый раз при приеме информационного сообщения или сигнала управления/синхронизации/связи. Сведения об оптимальном на данный момент времени канале сообщаются на противоположную сторону в виде рекомендуемых частоты и скорости передачи данных, а также на все другие НК 1 и ПО 2, находящиеся в этом районе. В бортовой и наземной АПД 9 и 14 при работе в ДКМВ диапазоне могут быть использованы известные алгоритмы, например, высокоскоростных адаптивных модемов, рассчитанных на работу в каналах с многолучевостью и замираниями. Для повышения достоверности приема информации может быть использован помехоустойчивый код, например, циклический.

В вычислителе 15 АРМ выполняется операции переформатирования кодограммы из формата канала «воздух-земля» в формат наземной сети 3 передачи данных с запоминанием в базе данных и из формата наземной сети 3 передачи данных в формат канала «воздух-земля» с запоминанием в базе данных, обеспечивается взаимодействие с модулем 27 сопряжения по передаче/приему кодограмм в формате наземной сети 3 передачи данных, формируется управляющий сигнал завершения приема соответствующей команды управления или сообщения с источника информации и с помощью блока 34 выбирается маршрут передачи необходимой команды или сообщения.

При одновременном обнаружении в НК 1 радиосигналов от разных ПО 2 в вычислителе 15 АРМ (по возможности) обрабатываются все сигналы. По принятым радиосигналам вычислителем 15 АРМ формируется ответ в порядке поступления или в зависимости от приоритета сообщения и в соответствии с проведенной блоком 34 оценкой формируется маршрут доставки информации получателю. Третий вход/выход вычислителя 15 АРМ используется для обмена данными управления и контроля с наземной станцией спутниковой связи 29. В вычислителе 15 АРМ всех НК 1 осуществляется непрерывный анализ передаваемых и принимаемых данных,, совместная обработка их, выработка решения и выдача в следующих сообщениях (при необходимости) на подвижные объекты 2 рекомендаций по проведению последующих действий.

Ведущий НК 1, кроме рассмотренных выше операций, выполняет функцию управления процессами, происходящими в системе. К функциям ведущего НК 1 добавляются операции управления частотами, таблицей состояния и регистрации ПО 2, системной таблицей, конфигурацией, качеством передачи данных в условиях помех, обработкой сигналов дистанционной диагностики. С вычислителя 15 АРМ через модуль сопряжения 27, вход/выход 4 наземной сети 3 передачи данных обеспечивается интерфейс с расположенными на земле источниками (получателями) информации системы и программирование бортовых вычислителей 5 подвижных объектов 2 на аэродроме во время предполетной подготовки. Синхронизация работы наземной сети 3 передачи данных осуществляется, например, на основе использования всеми абонентами - участниками движения единого глобального всемирного координированного времени (UTC), получаемого от существующих объектов глобальной навигационной спутниковой системы.

Для взаимодействия наземных комплексов 1, оконечных пользователей и ПО 2 используется наземная сеть 3 передачи данных. Она может быть реализована различными известными способами, например, при межсетевой работе НК 1 через центры коммутации пакетов в соответствии с протоколом Х.25 [3]. Соединения между НК 1 и центрами коммутации пакетов Х.25 (маршрутизаторами) могут обеспечиваться через специально выделенные или арендуемые каналы связи. Они позволят транслировать сообщение, адресованное пользователем определенному ПО 2 на тот наземный комплекс 1, на котором данный ПО 2 «зарегистрирован», и где в данный момент времени обеспечиваются оптимальные условия приема.

Предложенное техническое решение позволяет увеличить достоверность передачи сообщений и адаптировать оборудование системы при воздействии помех и замираний радиосигналов за счет комплексирования и обработки данных, принятых от нескольких НК по MB, ДКМВ и спутниковым радиолиниям, разнесения каналов по пространству и частоте, пространственного сложения мощностей.

На момент подачи заявки разработаны алгоритмы функционирования и фрагменты соответствующего программного обеспечения заявляемой системы радиосвязи. Узлы (шины) 1-32, 35, 36 одинаковые с прототипом. Бортовая станция спутниковой связи 25, бортовая антенна станции спутниковой связи 26 и блок управления бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи 32 могут быть реализованы на серийном оборудовании бортовой станции спутниковой связи «Багет-К». Наземная станция спутниковой связи 29, наземная антенна станции спутниковой связи 28 и блок управления 31 антенной могут быть реализованы на серийном оборудовании наземной станции спутниковой связи Р-441-0. Вводимые бортовой и наземный блоки 33 и 34 маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи могут быть выполнены программно соответственно с помощью серийных ЭВМ типов «Багет-55» и «Багет-01-07» ЮКСУ.466225.001 соответственно. Вычислители 5 на ПО 2, 15 АРМ на НК 1 могут быть выполнены, например, на плате процессорной 5066-586-133MHz-1 MB, 2 MB Flash CPU Card фирмы Octagon Systems и ЭВМ типа «Багет-01-07» ЮКСУ.466225.001 соответственно. В качестве антенн для подвижного объекта может быть использованы серийные типовые самолетные килевые пазовые антенны типа "Щель", а для НК - набор типовых полуволновых вибраторов или ФАР. В качестве модуля сопряжения 27 может быть использована плата Х.25.

ЛИТЕРАТУРА

1. Патент РФ №52290 U1. М. кл. Н04В 7/26, 2006.

2. Патент РФ №82971 U1. М. кл. Н04В 7/26, 2009.

3. Б.И. Кузьмин «Сети и системы цифровой электросвязи», часть 1 «Концепция» ИКАО CNS/ATM. Москва Санкт-Петербург: ОАО «НИИЭР», 1999, 206 с.

4. Патент РФ №106062 U1. М. кл. Н04В 7/26, 2011 (прототип).

5. Д.С. Конторов, Ю.С. Голубев-Новожилов. Введение в радиолокационную системотехнику. - М.; Сов. Радио, 1971, 367 с.

6. GPS - глобальная система позиционирования. - М.: ПРИН, 1994, 76 с.

Система радиосвязи с подвижными объектами (ПО), состоящая из М наземных комплексов (НК), соединенных радиоканалами связи с N подвижными объектами (ПО) как непосредственно, так и через соответствующие спутники связи из созвездия спутников, а между собой наземные комплексы соединены с помощью наземной сети передачи данных с входом/выходом системы, причем наземный комплекс содержит наземные антенны MB и ДКМВ диапазонов, связанные соответственно с радиостанциями MB и ДКМВ диапазонов, которые подключены двухсторонними связями через наземную аппаратуру передачи данных (АПД) к первому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места (АРМ), первый вход которого подключен к приемнику сигналов навигационных спутниковых систем, второй вход - к пульту управления АРМ, а выход - к монитору АРМ, второй и третий входы/выходы вычислителя АРМ подключены к входам/выходам наземного блока управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи и наземной станции спутниковой связи соответственно, пятый вход/выход которого подключен к управляющему входу/выходу наземной радиостанции ДКМВ диапазона, модуль сопряжения подключен двухсторонними связями к четвертому входу/выходу вычислителя автоматизированного рабочего места, выход наземного блока управления наземной антенной наземной станции спутниковой связи соединен с входом управления наземной антенны наземной станции спутниковой связи, наземный блок хранения команд управления, вход/выход которого соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом вычислителя АРМ, в состав каждого из подвижных объектов входят бортовые датчики, приемник сигналов навигационных спутниковых систем и анализатор типа принимаемых сообщений, каждый из которых соединен с соответствующими входами бортового вычислителя, первый вход/выход которого подключен к двунаправленной шине системы управления подвижным объектом, второй вход/выход через последовательно соединенные бортовую станцию спутниковой связи, бортовую антенну бортовой станции спутниковой связи, соответствующий спутник связи из созвездия спутников, наземную антенну наземной станции спутниковой связи соединен с наземной станцией спутниковой связи, третий вход/выход через блок управления бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи соединен непосредственно с бортовой антенной бортовой станции спутниковой связи, бортовой вычислитель соединен с входом блока регистрации данных и через последовательно соединенные бортовую аппаратуру передачи данных, бортовую радиостанцию MB диапазона подключен к бортовой антенне MB диапазона, первый и второй входы/выходы бортовой радиостанции ДКМВ диапазона подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя и бортовой аппаратуры передачи данных соответственно, а третий вход/выход - к бортовой антенне ДКМВ диапазона, бортовой блок хранения команд управления, вход/выход которого соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом бортового вычислителя, отличающаяся тем, что в нее введены бортовой и наземный блоки маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи, причем вход/выход наземного блока маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом вычислителя АРМ, вход/выход бортового блока маршрутизации и оценки параметров радиоканалов связи соединен двухсторонними связями с соответствующим входом/выходом бортового вычислителя, антенны MB диапазона подвижных объектов, находящихся в зоне прямой видимости, по эфиру связаны между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам беспроводной связи, которые используют множественный доступ для направленных беспроводных сетей, и предназначено для улучшения распределенного доступа в беспроводной сети mmWave 60 ГГц.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат заключается в сбережении энергии мобильного телефона и сокращении нагрузки сетевой стороны, участвующих в передаче обслуживания.

Изобретение относится к системе беспроводной связи и предназначено для повышения производительности системы передачи информации состояния канала. Абонентское оборудование (UE) для передачи информации состояния канала включает в себя модуль измерений состояния канала для измерения состояния канала на основе уровня помех, принимаемых из соседней соты, модуль формирования информации состояния канала для формирования информации состояния канала для множества областей ресурсов или для режимов периодического и апериодического сообщения информации состояния канала с использованием измеренного состояния канала и смещений, принимаемых из обслуживающей базовой станции (BS), причем смещения задаются для множества областей ресурсов или режимов периодического и апериодического сообщения информации состояния канала, и передающий модуль для передачи сформированной информации состояния канала в обслуживающую BS.

Изобретение относится к беспроводной связи и предназначено для уведомления о качестве приема для выполнения высокоскоростной пакетной связи с использованием адаптивной модуляции и планирования.

Изобретение относится к цифровым сетям радиосвязи с пакетной передачей информации. Технический результат заключается в сокращении выделяемого частотного ресурса и повышении степени защиты передаваемой информации.

Изобретение относится к системе беспроводной связи, использующей технологию беспроводной локальной вычислительной сети, которая обеспечивает беспроводный доступ к сети Интернет, и предназначено для управления увеличением количества пространственных потоков за счет генерирования и отправки обучающего сигнала.

Изобретение относится к системам беспроводной связи и, в частности, к расширению физического канала управления нисходящей линии связи (PDCCH) с поддержки связи в одной соте до поддержки связи во множестве сот.

Изобретение относится к системе беспроводной связи и, в частности, способу и устройству для передачи/приема опорного сигнала с использованием сгенерированной последовательности опорного сигнала и предназначено для генерации опорной последовательности для передачи опорного сигнала на каждом уровне.

Изобретение относится к мобильной связи. Техническим результатом является возможность быстро инициировать увеличение скорости передачи пользовательских данных в восходящей линии, даже если мобильная станция только что соединилась с конкретной ячейкой.

Заявленное изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат состоит в устранении случаев, при которых две последовательности преамбул коллидируют на базовой станции из-за того, что мобильными станциями выбрана одна и та же последовательность преамбул.
Изобретение относится к технике связи и может использоваться для обмена данными в системах радиосвязи с многостанционным доступом. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности системы радиосвязи. Для этого осуществляют создание процедур, позволяющих всем абонентам определить первую, полученную при сканировании частоту, при которой на данный момент времени условия приема являются наилучшими для передачи данных, и на ней после псевдослучайной задержки начать передачу данных, остальные абоненты в это время находятся в режиме приема до тех пор, пока не ухудшатся условия приема на этой частоте и абоненты не определят другую частоту.

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к спутниковой связи, и может использоваться для обеспечения прямых связей должностных лиц подвижных объектов, организации привязки абонентов подвижных объектов к сетям связи общего пользования, ведения телефонных переговоров и передачи различной информации и данных. Технический результат заключается в обеспечении возможности работы в сложных климатических условиях, уменьшении времени развертывания и вывода на рабочий режим, повышении степени оперативной готовности, повышении автономности, повышении надежности работы в указанных условиях. Для этого станция содержит раму на колесной базе, контейнер с аппаратной стойкой с системой амортизации, систему электропитания с электрогенератором, антенну спутниковой связи с устройствами привода и фиксации положения, системы кабельных силовых и информационных вводов, систему кондиционирования воздуха и систему направленного обдува оборудования. При этом контейнер разделен на изолированные аппаратный и агрегатный отсеки; в первом размещена аппаратная стойка, система кондиционирования воздуха и стойка преобразователей и автоматики системы электропитания, во втором - электрогенератор системы электропитания, системы кабельных силовых и информационных вводов. Выходы системы кондиционирования воздуха и системы направленного обдува оборудования сообщены с аппаратным отсеком, а основание антенны спутниковой связи размещено на верхней панели контейнера, который посредством силовых элементов крепления связан с рамой. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к беспроводной локальной сети (WLAN) связи и предназначено для выполнения процедуры адаптации линии связи для многопользовательской передачи с учетом условий среды беспроводной связи в реальном времени. Изобретение раскрывает, в частности, способ выполнения процедуры адаптации линии связи, который включает в себя этапы, на которых: принимают запрос на отклик по схеме модуляции и кодирования (MCS), переданный точкой доступа (АР) множеству станций; оценивают MCS, учитывая пространственный поток, соответствующий запросу на отклик по MCS, переданному другим станциям; и передают в АР ответ с откликом по MCS, содержащий оцененную MCS. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области беспроводной связи и может быть использовано для сигнализации количества входов антенн передающего узла приемному узлу. Узел передачи передает сигнал связи, несущий информацию о количестве по меньшей мере одного входа антенны в упомянутом узле передачи, причем информация об упомянутом количестве по меньшей мере одного входа антенны разделяется и предоставляется распределенной по меньшей мере по двум предварительно определенным частям упомянутого сигнала связи, причем предварительно определенная первая часть упомянутого сигнала связи относится к сигнализации первого количества по меньшей мере одного входа антенны, соответствующего первому типу входов антенн, которое содержит упомянутый узел передачи, и предварительно определенная вторая часть упомянутого сигнала связи относится к сигнализации второго количества входов антенн, соответствующих второму типу входов антенн, которое содержит упомянутый узел передачи, причем упомянутые первый и второй типы входов антенн отличаются друг от друга. Технический результат - обеспечение обратной совместимости. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 табл., 4 ил.

фИзобретение относится к сотовой связи и, в частности, к системе, которая создает подсеть на основе Интернет-протокола на борту самолета в бортовой беспроводной сотовой сети. Технический результат - упрощение предоставления электронных услуг за счет индивидуальной идентификации каждого пассажирского беспроводного устройства, расположенного на борту самолета. Самолетная система IP адресов мобильного интернет-протокола для обеспечения индивидуальной идентификации пассажирских беспроводных устройств посредством присвоения индивидуальных уникальных IP адресов каждому пассажирскому беспроводному устройству, находящемуся на борту находящегося в полете самолета, содержит самолетную сеть, расположенную в упомянутом самолете; наземную сеть доступа для обмена сигналами связи по меньшей мере с одной наземной сетью связи; и сеть "воздух-земля", соединенную с самолетной сетью и наземной сетью доступа. Сеть "воздух-земля" содержит средство управления IP адресами, расположенное на земле; IP туннель для двусторонней передачи пакетов данных между самолетной сетью и наземной сетью доступа; множество модемов "воздух-земля" для реализации радиочастотной связи между самолетной сетью и наземной сетью доступа; мобильный IP клиент, расположенный в самолете и соединенный с модемами "воздух-земля", для размещения собственного адреса, присвоенного наземной сетью связи, в самолете для осуществления связи между самолетной сетью и наземной сетью доступа. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе связи и предназначено для обеспечения того, чтобы формат зондирующего опорного сигнала (SRS) в стандарте долгосрочного развития системы дуплексной передачи с временным разделением (LTE TDD) и системы дуплексной передачи с частотным разделением (FDD LTE) был одинаковым. Изобретение раскрывает, в частности, способ передачи зондирующего опорного сигнала восходящей линии связи пользовательским оборудованием (UE) стандарта долгосрочного развития. UE принимает информацию, указывающую передачу SRS, генерирует SRS и передает SRS в двух символах OFDM в половине кадра или кадре, если информация указывает, что период SRS равен 2 мс. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил., 8 табл.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала. Для этого система включает в себя вспомогательную базу данных, принимающую информацию, записанную в персональной медицинской базе данных и устройстве определения показателей жизненно важных функций и записывающую данную информацию. Также система содержит блок вычисления безопасного состояния, вычисляющий информацию об оценке безопасности, в котором безопасное состояние человека оценивают посредством сравнения клинической информации и информации о показателях жизненно важных функций, записанных во вспомогательной базе данных. При этом система содержит портативный терминал, осуществляющий доступ к информации о медицинской страховке, записанной во вспомогательной базе данных, информации об оценке безопасности, вычисленной блоком вычисления безопасного состояния, и информации о показателях жизненно важных функций и клинической информации, записанной во вспомогательной базе данных. Портативный терминал отображает информацию о медицинской страховке, информацию об оценке безопасности, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области связи и может использоваться в области передачи данных в сети беспроводной связи. Достигаемый технический результат - улучшение пропускной способности. Предложена сеть глобальной системы мобильной связи (GSM), которая поддерживает режим работы с несколькими несущими на нисходящей линии связи и/или восходящей линии связи для подвижной станции, подвижная станция принимает назначение множества несущих для первой линии связи в сети GSM, принимает назначение по меньшей мере одной несущей для второй линии связи в сети GSM и обменивается данными с сетью GSM через множество несущих для первой линии связи и по меньшей мере через одну несущую для второй линии связи, первая линия связи может быть нисходящей линией связи, а вторая линия связи может быть восходящей линией связи или наоборот, подвижная станция может принимать данные на множестве несущих одновременно для режима работы с несколькими несущими на нисходящей линии связи, подвижная станция может передавать данные на множестве несущих одновременно для режима работы с несколькими несущими на восходящей линии связи. 5 н. и 36 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системам связи, а именно к комплексам средств цифровой радиосвязи, и может быть использовано для обмена данными и аудио-, видеоинформацией между воздушными, наземными, наводными и космическими объектами. Технический результат заключается в улучшении энергоэффективности и надежности цифровой радиосвязи. Модульный ботовой комплекс средств цифровой радиосвязи содержит 2N крейтов, состоящих из двух управляющих коммутирующих модулей и двух вычислительных модулей, и 4N канальных модулей связи, содержащих ЦАП-АЦП преобразователь и усилитель мощности, выполненные единым блоком, пространственно разнесенным с крейтом. 1 ил.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах обмена данными подвижных объектов (ПО), наземных комплексов (НК) и абонентов системы. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей системы за счет ускорения процедуры решения задач планирования частот связи, эффективного использования выделенного частотного спектра радиодиапазона и уменьшения влияния помех на достоверность передачи информации из-за осведомленности о внешних вторжениях. Для этого в ПО введены фазовращатели, соединенные соответствующими связями с бортовым вычислителем, а в НК - фазовращатели, соединенные с соответствующими входами/выходами вычислителя АРМ, с входами/выходами бортового модуля физического уровня (МФУ) и входами/выходами бортовых широкодиапазонных радиочастотных модулей, управляющие входы/выходы МФУ и модуля канального уровня подключены двухсторонними связями к соответствующим входам/выходам бортового вычислителя. 3 ил.
Наверх