Матрица для изготовления колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. Матрица для изготовления колес с шиной с упругими спицами из эластичного полиуретана выполнена разъемной, содержит в своей конструкции днище, крышку, колесный диск, внутренние формообразующие элементы, наружное кольцо. Ее внутренние элементы, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены разъемными в плоскости, совпадающей с плоскостью качения колеса, а элементы, образующие в спицах фигурные отверстия, соединены с элементами для формирования боковых поверхностей упругих спиц с помощью прямоугольных выступов и отверстий. Технический результат - снижение вероятности скопления инородных тел между спицами, а также обеспечение возможности изготовления наружного кольца сложной формы, уменьшение трудоемкости извлечения готовой автомобильной шины без разрушения матрицы и повышение технологичности изготовления автомобильной шины из полиуретана методом литья. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами.

Автомобильная шина - это один из наиболее важных элементов колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колес, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта. В настоящее время растет популярность шин из эластичного полиуретана особой конструкции, в которых оптимальные сглаживающие и поглощающие свойства достигаются за счет конструкции упругих спиц.

Известна автомобильная шина из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [патент RU №2397877, МПК В60В 9/26], наружное кольцо которой выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от спиц к серединам частей кольца, расположенным в промежутках между спицами. Каждая из упругих спиц в профиль разделяется фигурным отверстием в области крепления к наружному кольцу на две части.

Также известно колесо транспортного средства с упругими спицами [патент RU №2336178, МПК В60В 9/00], состоящее из внутреннего и наружного ободьев, соединенных между собой упругими элементами, расположенными в два ряда. Упругие спицы выполнены из полиуретана переменной толщины, плавно уменьшающейся от краев к середине, и по ширине в поперечном сечении имеют форму кольцевого сектора или полумесяца, вместе с наружным и внутренним ободьями образуют в поперечной плоскости колеса кольцеобразный профиль.

Недостатком конструкций является большая вероятность скопления грязи, камней и других инородных тел между спицами.

Известна пресс-форма для изготовления автомобильной шины из эластичного полиуретана с упругими деформируемыми спицами [патент RU №2413611, МПК B22D 17/20, B29D 30/66, В29С 43/36, В29С 33/44]. Внутренние элементы формы, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены внутри полыми, что позволяет крепить к ним с помощью метизов с возможностью разборки и извлечения после заливки полиуретаном элементы, образующие в спицах фигурные отверстия.

Недостатком является сложность и высокая трудоемкость установки в форму формообразующих элементов, а также их извлечения после отверждения полиуретана.

Технический результат заключается в снижении вероятности скопления инородных тел между спицами, в обеспечении возможности изготовления наружного кольца сложной формы, уменьшении трудоемкости извлечения готовой автомобильной шины без разрушения матрицы, а также повышении технологичности изготовления автомобильной шины из полиуретана методом литья.

Технический результат по автомобильной шине из эластичного полиуретана с упругими спицами, соединяющими между собой наружное кольцо с протектором и внутреннее кольцо, закрепленное на металлическом ободе колеса, достигается тем, что профиль наружного кольца выполнен переменным по толщине с увеличением этой толщины от торцов кольца к его средней части.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено колесо с шиной из эластичного полиуретана с упругими спицами в разрезе, на фиг.2 - внутренние формообразующие элементы, на фиг.3 - внутренние формообразующие элементы в сборе, на фиг.4 - вид матрицы сверху.

Колесо состоит из колесного диска 1 и шины, которая, в свою очередь, состоит из упругих спиц 3, соединяющих между собой наружное 4 кольцо с протектором и внутреннее кольцо 2, закрепленное на металлическом ободе колеса. В профиль наружное кольцо 4 выполнено переменным по толщине с увеличением этой толщины от торцов кольца к его средней части. Каждая из упругих спиц 3 в профиль разделяется фигурным отверстием в области крепления к наружному кольцу 4 на две части.

При качении колеса по бездорожью и глубокому снегу переменный профиль наружного кольца шины способствует самоочищению пространства между спицами от грязи, снега и других посторонних предметов.

Технический результат по матрице для изготовления колес с шиной с упругими спицами из эластичного полиуретана, выполненной разъемной, содержащей в своей конструкции днище, крышку, колесный диск, внутренние формообразующие элементы, наружное кольцо, достигается тем, что ее внутренние элементы, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены разъемными в плоскости, совпадающей с плоскостью качения колеса, а элементы, образующие в спицах фигурные отверстия, соединены с элементами для формирования боковых поверхностей упругих спиц с помощью прямоугольных выступов и отверстий.

При изготовлении колеса методом литья полиуретана применяется матрица, которая состоит из днища 8 и крышки 10 с отверстиями 12 под штифты 11, колесного диска 1, внутренних верхних 5 и нижних 6 элементов, внутренних элементов 7, образующих в спицах фигурные отверстия, наружного кольца 9. Внутренние элементы верхние 5 и нижние 6, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены разъемными в плоскости, совпадающей с плоскостью качения колеса, а элементы 7, образующие в спицах фигурные отверстия, соединены с элементами 5 и 6 для формирования боковых поверхностей упругих спиц с помощью прямоугольных выступов и отверстий.

В матрицу устанавливают колесный диск 1, наружное кольцо 9 и внутренние нижние формообразующие элементы 6. Фиксация перечисленных элементов на днище осуществляется штифтами. Затем устанавливают внутренние элементы 7 прямоугольными выступами в прямоугольные отверстия внутренних нижних формообразующих элементов.

Затем на внутренние нижние 6 формообразующие элементы устанавливают внутренние верхние 5. Устанавливается крышка 10. В собранную матрицу под давлением заливается жидкий полиуретан.

Использование разъемных формообразующих элементов позволяет изготовить наружное кольцо шины сложной формы и разобрать матрицу без ее разрушения.

Матрица для изготовления колес с шиной с упругими спицами из эластичного полиуретана, выполненная разъемной, содержащая в своей конструкции днище, крышку, колесный диск, внутренние формообразующие элементы, наружное кольцо, отличающаяся тем, что ее внутренние элементы, предназначенные для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены разъемными в плоскости, совпадающей с плоскостью качения колеса, а элементы, образующие в спицах фигурные отверстия, соединены с элементами для формирования боковых поверхностей упругих спиц с помощью прямоугольных выступов и отверстий.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции каркаса автомобильной пневматической шины. Каркас пневматической шины имеет по меньшей мере один слой стабилизирующей ткани.

Изобретение относится к армированным резиновым изделиям, главным образом к конструкции каркаса автомобильной шины, и может быть использовано в шлангах. Армированное тканью резиновое изделие содержит, по меньшей мере, один слой имеющей рисунчатое покрытие армирующей ткани, заделанной в резину.

Изобретение относится к модифицированным эластомерным полимерам. Модифицированный эластомерный полимер получен, по меньшей мере, из следующих компонентов: i) живущего анионного эластомерного полимера; ii) модифицированного сочетающего агента, представленного формулой 1:(R1O)3Si-R4-S-SiR3 3; iii) модифицирующего концы полимерной цепи агента, представленного формулой 3:(R1O)x(R2)ySi-R4-S-SiR3 3 .

Изобретение относится к эластомерной композиции, перерабатываемой в вулканизуемую наполненную резиновую смесь. Композиция включает галоидированный сополимер изоолефина с C4 по C7 и от 3 до 20 мас.% алкилстирола, включающий от 0,2 до 2 мол.% галоалкилстирола, обладающий вязкостью по Муни 15-26, среднечисленной молекулярной массой менее 270000, средневесовой молекулярной массой менее 470000, z - средней молекулярной массой менее 700000 и показателем разветвленности (g') от 0,4 до 1,1.

Изобретение относится к смеси протектора зимней шины. Смесь для протектора включает пригодную для сшивки полимерную основу с ненасыщенной цепью; 50-90 мас.

Настоящее изобретение относится к способу синтеза смесей наночастиц и жидкого полимера в одной полимеризационной реакционной емкости. Описан способ получения в растворителе синтезируемой в одном реакторе смеси наночастиц и жидкого полимера, при этом способ содержит стадии: (a) проведения в реакционной емкости либо полимеризации первого мономера до получения жидкого полимера, либо сополимеризации первого мономера и второго мономера до получения жидкого полимера, где первый мономер выбирают из группы, состоящей из С4-С8 сопряженных диенов и их смесей, а второй мономер выбирают из группы, состоящей из стирола, α-метилстирола, 1-винилнафталина, 2-винилнафталина, 1-α-метилвинилнафталина, 2-α-метилвинилнафталина, винилтолуола, метоксистирола, трет-бутоксистирола и их алкильных, циклоалкильных, арильных, алкарильных и аралкильных производных, у которых совокупное количество атомов углерода в производном является не большим чем 18, или любых ди- или тризамещенных ароматических углеводородов и их смесей; (b) частичного обрыва полимеризации при использовании агента гашения активных центров; и (с) добавления полифункционального сомономера, моновинилароматического мономера и необязательной загрузки инициатора полимеризации; где упомянутые наночастицы имеют ядро, включающее моновинилароматический мономер, и оболочку, включающую первый мономер или первый и второй мономер, при этом наночастицы образуются в результате самоагрегирования в мицеллы и сшивания мицелл полифункциональным сомономером.

Изобретение относится к клеевой композиции для склеивания пленки и невулканизованного каучука и ее использованию. Клеевая композиция содержит полимерный компонент с температурой стеклования или/и температуру стеклования и точку плавления, обе, равные 40°С или ниже.

Изобретение относится к вулканизуемым каучуковым композициям и изготавливаемым из них покрышкам. Предложена вулканизуемая каучуковая композиция, которая содержит эластомер; армирующий наполнитель, выбранный из диоксида кремния, технического углерода и их смесей; отвердитель и аминоалкоксимодифицированный силсесквиоксан (АМС), включающий одно или несколько соединений, выбранных из группы, состоящей из амино-АМС, амино/меркаптан-со-АМС, амино/(блокированных меркаптан)-со-АМС, их смесей и их твердых соединений и водных растворов, нейтрализованных слабой кислотой.

Изобретение относится к пневматической шине, в частности к протектору из резиновой смеси. Резиновая смесь содержит на 100 мас.ч каучукового компонента, включающего, по крайней мере, один из каучуков - натуральный каучук или синтетический каучук на основе диена, 20-150 мас.ч.

Изобретение относится к пневматической шине и слоистому пластику в качестве внутреннего несущего материала. Пневматическая шина содержит слоистый пластик, состоящий из пленки термопластичной смолы или термопластичной эластомерной композиции, и слоя каучуковой композиции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции безопасных пневматических шин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству автомобильных шин из эластичного полиуретана. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции колес с упругими спицами. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ходовой части транспортного средства повышенной проходимости. .

Изобретение относится к колесам, используемым в транспортных средствах, с-х машинах, самолетных шасси и т.д. .

Изобретение относится к конструкции металлоупругих колес, а также к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к способу формования заготовки при изготовлении композитной детали. .
Наверх