Устройство противопробуксовочное

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей. Устройство содержит кронштейны с установленными на них грунтозацепами, монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками. Монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов и выполнены в форме тел вращения. Одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы, а другое - кольцеобразной формы. Средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов. Ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра. Достигается обеспечение предотвращения пробуксовки без разрушения и необратимых деформаций противобуксовочного устройства, а также его легкий монтаж и демонтаж в дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей.

Известно «ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО» по заявке на изобретение №94018867 от 25.05.1994, опубл. 27.09.1996, МПК B60B 15/26, содержащее прижимы с одним резьбовым концом, грунтозацепы, Г-образный элемент крепления прижимов, отличающийся тем, что один или два и более симметрично расположенных изогнутых прутковых прижимов, образующих каждый рамную конструкцию, охватывающих периферическую часть колеса с закрепленными грунтозацепами, прижаты к протектору, причем оба конца прижимов имеют резьбу, входят в отверстия направляющих приливов Г-образных кронштейнов и закреплены гайками с пружинными кольцами, каждый кронштейн имеет дуговую прорезь, позволяющую насаживать его на отбортовку диска колеса, и закреплен относительно облегчительных отверстий диска болтовым соединением, имеющим фигурные головки болтов, зацепляющихся за края облегчительных отверстий.

Наиболее близким по технической сути является «ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО» по патенту №2449896 от 02.02.2011, опубл. 10.05.2012, МПК B60B 15/22, B60B 15/26, B60B 15/08, B60C 27/20, B60C 27/04, B60C 27/02, содержащее металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины, при этом на одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, предпочтительно, отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы, отличающееся тем, что на периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника; диаметр окружности расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра окружности расположения основных грунтозацепов.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в зимний период, часто возникают ситуации, когда сцепления колес с дорожным покрытием недостаточно для продолжения движения. Такие ситуации возможны, например, в случае, когда автомобиль движется по обледенелому подъему, размокшему снегу и т.д. Причем, зачастую, по ходу движения автомобиля такие проблемные участки дороги, на которых движение автомобиля может быть затруднено в связи с возможной пробуксовкой колеса, перемежаются с участками дороги, обладающими твердым, например асфальтобетонным, покрытием. При движении автомобиля с установленным противобуксовочным устройством по твердому покрытию происходит быстрый износ как самого дорожного покрытия, так и кронштейнов с грунтозацепами, в связи с чем использование противобуксовочного устройства, снабженного твердыми, например металлическими, грунтозацепами целесообразно только непосредственно в случае возникновения пробуксовки или для преодоления проблемных участков дороги. Монтаж и демонтаж на колесо существующих конструкций предполагает совершение большого количества технологических операций, связанных с установкой каждого кронштейна на диск колеса. В момент взаимодействия грунтозацепа с покрытием дороги кронштейн испытывает динамические и ударные нагрузки на сжатие и на изгиб. Данные нагрузки вызывают напряжения в кронштейне и, как следствие, могут привести к его разрушению или необратимой деформации. Особенно опасны испытываемые кронштейном ударные нагрузки на изгиб, возникающие вследствие пробуксовки колеса автомобиля. Для предотвращения разрушения и необратимой деформации кронштейна, устанавливаемого на колесо радиально, производитель вынужден использовать либо конструктивно сложные кронштейны, либо увеличивать их массивность, либо использовать для их изготовления материалы повышенной прочности. Применение устройств со сложной геометрией, устройств со складывающимися кронштейнами, а также применение массивных кронштейнов существенно нарушает балансировку колеса, что значительно ухудшает управляемость автомобиля и, как следствие может привести к аварийной ситуации. Все вышеперечисленные меры приводят, кроме прочего, к значительному повышению себестоимости устройства. Крепление кронштейна только на внешней боковой поверхности колеса недостаточно надежно.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устройства противобуксовочного, выдерживающего без разрушения и необратимых деформаций ударные и динамические эксплуатационные нагрузки, легко монтируемого и демонтируемого в дорожных условиях.

Поставленная задача решена за счет устройства противобуксовочного, содержащего кронштейны с установленными на них грунтозацепами, при этом устройство дополнительно содержит монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны выполнены в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками, а монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов; монтажные основания выполнены в форме тел вращения; одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы; одно из монтажных оснований выполнено кольцеобразной формы; средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов, при этом ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным вбок от упомянутого центра.

Суть технического решения иллюстрирована чертежами, где на фиг.1 - внутренняя сторона колеса с установленным устройством противобуксовочным, фиг.2 - поперечный разрез колеса с установленным устройством противобуксовочным, фиг.3 - кронштейн.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3 изображены колесо 1, шина 2, диск 3 автомобиля, внешнее монтажное основание 4, внутреннее монтажное основание 5, крепежные элементы 6, средства 7 крепления кронштейнов, крепежные элементы 8, кронштейны 9, горизонтальная стенка 10 кронштейна, внешняя боковая стенка 11 кронштейна, внутренняя боковая стенка 12 кронштейна, грунтозацепы 13.

Устройство противобуксовочное выполнено следующим образом.

Устройство противобуксовочное содержит кронштейны 9, внешнее монтажное основание 4 и внутреннее монтажное основание 5. Внешнее монтажное основание 4 и внутреннее монтажное основание 5 выполнены в форме тел вращения, опционально внешнее монтажное основание 4 выполнено дискообразной формы, а внутреннее монтажное основание 5 выполнено кольцеобразной формы. На лицевых поверхностях внешнего монтажного основания 4 и внутреннего монтажного основания 5 расположены средства 7 крепления кронштейнов. Каждый кронштейн 9 выполнен в виде цельной неразъемной детали в форме скобы, содержащей горизонтальную стенку 10, переходящую по торцам во внешнюю боковую стенку 11 и внутреннюю боковую стенку 12. Внешняя боковая стенка 11 и внутренняя боковая стенка 12 выполнены дугообразными. На внешней поверхности горизонтальной стенки 10 кронштейна расположены грунтозацепы 13. Средства 7 крепления кронштейнов 9, расположенные на внутреннем монтажном основании 5, выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок 12 кронштейнов 9. Средства 7 крепления кронштейнов 9, расположенные на внешнем монтажном основании 4, опционально выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внешних боковых стенок 11 кронштейнов 9. Ближний к центру монтажного основания 5 конец каждого паза выполнен смещенным в бок от радиальной прямой, соединяющей упомянутый центр с дальним от этого центра концом паза. Средства 7 крепления кронштейнов опционально снабжены дополнительными крепежными элементами 8. Монтажные основания 4 и 5 выполнены с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса 1. Возможность установки опционально достигается за счет того, что монтажные основания 4 и 5 дополнительно снабжены крепежными элементами 6. С помощью крепежных элементов 6 монтажные основания 4 и 5 устанавливаются по бокам на диск 3 колеса 1 автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

На внутреннюю боковую поверхность колеса 1 любым известным способом заранее устанавливают внутреннее монтажное кольцеобразное основание 5, например при помощи крепежных элементов 6. При пробуксовке колеса 1, вызванной недостаточным сцеплением протектора шины 2 с дорожным покрытием, или непосредственно перед такими проблемными участками дороги на колесо 1 автомобиля устанавливают внешнее монтажное дискообразное основание 4 любым известным способом. Установку монтажного основания 4 осуществляют, например, при помощи расположенных на его тыльной стороне крепежных элементов 6, аналогичных известным крепежным элементам, используемым на колпаках для дисков колес. Выполнение монтажных оснований 4 и 5 в форме тел вращения, позволяет максимально сохранить баланс колеса 1 и предотвратить его биения, что позволяет в ходе эксплуатации автомобиля, предполагая частую необходимость использования противобуксовочного устройства, оставлять монтажные основания 4 и 5 на колесе 1, а в случае необходимости быстро снимать и надевать только кронштейны 9. Кронштейны 9 располагают на шине 2 колеса 1 таким образом, что внутренняя боковая стенка 12 кронштейна 9 располагается с тыльной стороны колеса 1, горизонтальная стенка 10 кронштейна 9 располагается на его протекторе, а внешняя боковая стенка 11 кронштейна 9 располагается с внешней стороны колеса 1. Внутренние боковые стенки 12 кронштейнов заводят в средства 7 крепления кронштейнов, расположенные на внутреннем монтажном основании 4, и фиксируют любым известным способом. Внешние боковые стенки 11 кронштейнов заводят и фиксируют в средствах 7 крепления кронштейнов, расположенных на внешнем монтажном основании 4. Таким образом, боковые стенки 11 и 12 кронштейнов 9, зафиксированные в средствах 7 крепления, в момент соприкосновения грунтозацепа 13 с дорожным покрытием располагаются по отношению к дорожному покрытию наклонно, т.е. под углом, отличным от прямого. Демонтаж устройства противобуксовочного осуществляют в обратном порядке. Дугообразная форма внутренних боковых стенок 12 кронштейна 9 позволяет быстро и удобно устанавливать и снимать кронштейн 9, не снимая колеса 1, через дугообразный промежуток между колесом 1 автомобиля и колесной аркой. Наличие монтажных оснований 4 и 5 с расположенными на них средствами 7 крепления кронштейнов 9 значительно облегчает и ускоряет монтаж и демонтаж устройства противобуксовочного. Наличие монтажных оснований 4 и 5 снижает требования к жесткости, а значит и к себестоимости кронштейнов 8. Изогнутая форма боковых стенок 11 и 12 кронштейна 9, а также их наклонное расположение к дорожному покрытию в момент взаимодействия с ним грунтозацепа 13 позволяют более равномерно распределить ударные и динамические эксплуатационные нагрузки. За счет дугообразной формы боковых стенок 11 и 12 кронштейнов 9, а также за счет их наклонного расположения к дорожному покрытию при возникновении эксплуатационных нагрузок боковые стенки 11 и 12 упруго деформируются, при этом горизонтальная стенка прижимается к протектору колеса 1, тем самым передавая часть нагрузок шине 2. Угол, под которым кронштейн 1 воспринимает эксплуатационные нагрузки, позволяет минимизировать напряжения в боковых стенках 11 и 12 кронштейнов 1, что делает возможным использование кронштейнов 1 с боковыми стенками 11 и 12 меньшего поперечного сечения.

Техническим эффектом предлагаемого технического решения является создание устройства противобуксовочного, выдерживающего без разрушения и необратимых деформаций ударные и динамические эксплуатационные нагрузки, легко монтируемого и демонтируемого в дорожных условиях с применением минимального количества дополнительных средств за счет устройства противобуксовочного, содержащего кронштейны с установленными на них грунтозацепами, при этом устройство дополнительно содержит монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны выполнены в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками, а монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов; монтажные основания выполнены в форме тел вращения; одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы; одно из монтажных оснований выполнено кольцеобразной формы; средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов, при этом ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра.

1. Устройство противобуксовочное, содержащее кронштейны с установленными на них грунтозацепами, отличающееся тем, что дополнительно содержит монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны выполнены в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками, а монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов.

2. Устройство противобуксовочное по п.1, отличающееся тем, что монтажные основания выполнены в форме тел вращения.

3. Устройство противобуксовочное по п.2, отличающееся тем, что одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы.

4. Устройство противобуксовочное по п.2, отличающееся тем, что одно из монтажных оснований выполнено кольцеобразной формы.

5. Устройство противобуксовочное по п.1, отличающееся тем, что средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов, при этом ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения.

Изобретение относится к колесному транспорту, а именно к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля.

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. .

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к приспособлениям для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в неблагоприятных условиях движения (в условиях вязких грунтов, распутицу и т.п.) и может быть использовано при эксплуатации колесной техники.

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля. Противоскользящие тела (1а), (1b) и (1с) содержат U-образный элемент (2) передней стороны и U-образный элемент (3) задней стороны. U-образные элементы передней стороны и задней стороны имеют внешние части (2b) и (3b) и внутренние части (2с) и (3с), и контактные элементы (6) прикреплены к ним для контакта с внутренней поверхностью или внешней поверхностью шины (Т). Каждый из контактных элементов имеет цилиндрическую форму. U-образный элемент передней стороны или задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Каждый контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть. Технический результат - повышение надежности крепления устройства противоскольжения на колесе транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Две или более противоскользящих рабочих частей (1a-1c) с U-образным поперечным сечением, которые должны в этом отношении приводиться в соответствие с шиной автомобиля, соединяются одним или более соединительных элементов (5), чтобы образовывать форму ленты. Противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты для этого присоединяются парой соединительных компонентов (21, 22). Когда присоединяются к шине, противоскользящие рабочие части в форме ленты надеваются на верхнюю часть шины и в этом отношении приводятся в соответствие с шиной, противоскользящие рабочие части на обоих концах ленты свешиваются по обеим сторонам шины, и пара соединительных компонентов противоскользящих рабочих частей по обеим сторонам шины соединяется, чтобы тем самым формировать противоскользящие рабочие части в форме ленты в петлю. Технический результат - упрощение работы по присоединению к и отсоединению устройства противоскольжения от шины автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

Устройство выполнено в виде, по крайней мере, двух жестких полых призматических конструкций с поперечным сечением в форме треугольника, с плоскими и/или рельефными боковыми поверхностями, с прямолинейными и/или криволинейными ребрами, каждая из которых расположена на соответствующей стороне движителя транспортного средства. Также устройство имеет опорную боковую поверхность, сочлененную посредством кинематических связей с внешней поверхностью взаимодействующего с грунтом элемента движителя, упорную боковую поверхность, контактирующую при самовытаскивании с грунтом, выполненную сплошной и/или перфорированной, третью боковую поверхность, образованную распорным элементом или элементами. При этом длина боковых ребер каждой призматической конструкции соизмерима с шириной взаимодействующих с грунтом соответствующих элементов движителя. Технический результат - уменьшение габаритов и массы устройства, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения колес автомобилей с целью уменьшения скольжения пневматических шин колес на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи. Противобуксовочное устройство содержит металлическое основание, изогнутое в продольном направлении по дуге окружности шины. На боковых концах основания выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, в котором в основании выдавлены ребра жесткости, а в передней и задней частях пластины основания расположены трапецеидальные выступы, продолжением которых соосно на углах основания выполнены проушины, через которые протянут трос с закрепленными с одной стороны направляющей трубкой, через которую продеты оба конца троса с выполненной по середине петлей, продетой через отверстие головки крепежного болта и навинчиваемым барашком, а с другой стороны упорной пластиной с отверстием под крепежный болт. Дополнительно в передней части за проушинами жестко крепится по длине основания переднее ребро с зубьями на внешней поверхности, к которому в середине ребра под углом жестко крепятся еще два ребра с зубьями на внешней поверхности, образующие на основании три треугольника. Технический результат - уменьшение габаритных размеров и веса грунтозацепных элементов, сокращение времени и затрат на их установку и демонтаж. 5 ил.
Наверх