Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них. Конструкция транспортной системы выполнена в виде мехатронной системы, состоящей из мехатронных модулей. В такой постановке проектирование и строительство любой канатной системы («канатного метро») состоит из механической компоновки определенных модулей в определенной последовательности. Количество модулей, увязанных между собой общими параметрами, может варьироваться в зависимости от заданной цели или наращиваться в случае необходимости. В результате создана универсальная пассажирская транспортная система для урбанизированной среды, хорошо интегрирующая с урбанизированной средой, что упрощает ее проектирование, строительство и последующее наращивание мощности. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге.

Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на промежуточные опоры в надземном ярусе, в том числе проходя над существующими трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными и инженерными зданиями или сооружениями в урбанизированной среде с учетом габаритов приближения, в том числе и опираясь на них.

Транспортная система («канатное метро») представляет собой мехатронную систему, все механизмы которой являются мехатронными модулями движения, увязанными между собой механической связью в виде кольцевого тягового каната из двух и более нитей, а система управления представляет собой иерархическую децентрализованную сеть с единым протоколом обмена информацией между мехатронными модулями движения.

Известна транспортная система в г. Медельин (Колумбия), состоящая из подземного метро, соединенного с транспортной системой метроканат, схема и описание которой представлены на сайте (http://planetolog.ru/map-metro-big.php?country=CO&city=EOH&scheme=1).

Транспортная система метроканат недостаточно комфортабельная. На станциях пассажирские вагоны полностью не останавливаются, что ограничивает ее применение для пассажиров преклонного возраста, с детьми и инвалидов. Ограничена длина пути между станциями за счет применения одного несуще-тягового каната для движения пассажирских вагонов. На конкурсе BritInsurance Design, Великобритания, 2009, конструкция транспортной системы метроканат признана «замечательным ресурсом высокого практического и социального значения», поскольку в ее концепции было переосмыслено традиционное предназначение канатных дорог.

Известна городская канатная дорога в городе Гренобль, пущенная в эксплуатацию в 1934 г. Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. В 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа (http://www.bastille-grenoble.fr/english/tele_uk.htm).

Известна канатная дорога в городах как доступный общественный транспорт, например дорога в Рио-де-Жанейро Complex odo Alemao считается самой длинной городской канатной дороге в мире. Подвесные канатные дороги существенно облегчают доступ к спортивным объектам городов: Олимпийские игры 2012 года (Лондон); Чемпионат мира по футболу 2014 года; Олимпийские игры 2016 года (Рио-де-Жанейро).

Известна транспортная система (RU №2297934 С1 от 27.10.2007), включающая ходовой путь и транспортное средство с колесами. Система относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. Техническим результатом является сочетание одновременного преимущества как рельсового, так и безрельсового транспорта в городском транспорте.

К недостаткам транспортной системы, содержащей ходовой путь и подвеску транспортного средства на колесах, относится отсутствие стрелочных переходов и как следствие невозможность изменения маршрута движения, в том числе на станциях. Большие массы подвески и самого транспортного средства затрудняют процесс разгона и торможения на станциях, что в значительной степени снижает производительность. Эти недостатки ограничивают возможность применять систему в качестве разветвленного городского транспорта на незначительные расстояния. Ходовой путь, представляющий собой в профиле полутрапецию наклонной частью наружу из бетонных элементов, массивен, трудоемок в изготовлении, монтаже, при строительстве требует большого количества опор, установленных на небольшом расстоянии (max. 12 м) друг относительно друга. Конструкция очень плохо интегрируется в архитектурный облик сложившейся урбанистической среды. Система представляет собой сложно выстроенный централизованный технический механизм, что осложняет проектирование, строительство и последующее наращивание мощностей транспортной системы при подключении дополнительных устройств.

Задачей изобретения является создание универсальной пассажирской транспортной системы для урбанизированной среды на основе мехатронного модульного принципа проектирования и строительства без ограничения формы профиля в плане и длины пути в пространстве.

Поставленная задача решена тем, что транспортная система, включающая путь, опирающийся на промежуточные опоры, и транспортное средство, является мехатронной, содержащей мехатронные модули, увязанные между собой механической связью в виде пути, состоящего из одной и более нитей кольцевого тягового каната, и систему управления на базе иерархической децентрализованной сети с единым протоколом обмена информацией между мехатронными модулями, при этом мехатронными модулями являются: мехатронный модуль кольцевого тягового каната, расположенный между балансирами и содержащий два и более двигателя, оснащенных рабочими и аварийными тормозами и расположенных на промежуточных опорах, создающих тяговое усилие или торможение на одной из нитей кольцевого тягового каната посредством шкива трения с натяжным устройством, а балансиры, на которые опираются нити кольцевого тягового каната, представляют собой демпферную шарнирно-сочлененную систему поддерживающих роликов; мехатронный модуль транспортного средства с двигателем разгона-торможения и автоматические захваты, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов и взаимодействующие с устройством срабатывания захватов, установленным на промежуточных опорах; мехатронный модуль станции, содержащий последовательно установленные на въезде-выезде устройства срабатывания захватов, конвейеры контроля скорости каретки при разгоне-торможении, автоматические «стрелки», сопряженные с одним из жестких путей соответствующего маршрута, и посадочные площадки для загрузки-выгрузки пассажиров из пассажирских вагонов, при этом путь проходит над трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными препятствиями и инженерными сооружениями по территории урбанизированной среды с учетом габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

Путь транспортной системы дополнительно содержит один и более несущих канатов, соединенных подвесными опорами в пролетах с нитями кольцевого тягового каната, имеющими поддерживающие блоки, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната, и жесткие зажимы, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а каретка дополнительно оснащена колесами, опирающимися на несущие канаты, при этом количество колес и их размер соответствуют количеству и размеру несущих канатов.

Технический результат заключается в том, что предложена новая конструкция транспортной системы в виде мехатронной системы, состоящей из мехатронных модулей. В такой постановке проектирование и строительство любой канатной системы («канатного метро») состоит из механической компоновки определенных модулей в определенной последовательности. Количество модулей, увязанных между собой общими параметрами, может варьироваться в зависимости от заданной цели или наращиваться в случае необходимости. Модули кольцевого тягового каната, расположенные на промежуточных опорах, позволяют увеличить эффективность тягового усилия за счет распределения его на каждой промежуточной опоре. Движение транспортных средств по путям между модулями станций происходит путем создания тягового усилия или торможения на одной нити кольцевого тягового каната посредством шкива трения с натяжным устройством, при этом за счет многократного дублирования модулей кольцевого тягового каната транспортное средство сможет достичь модуля станции даже при выходе из строя одного или нескольких модулей кольцевого тягового каната, тем самым повышается безопасность и комфорт пассажиров транспортной системы. При установке двух и более модулей кольцевого тягового каната вдоль пути транспортирования (например, на промежуточных опорах) получается многоприводный механизм, обладающий рядом преимуществ, основным из которых является уменьшение тягового усилия в нитях кольцевого тягового каната и как следствие - уменьшение его диаметра (для динамической задачи - подвижной массы).

С точки зрения механики связующим звеном между модулями кольцевого тягового каната является гибкий тяговый орган (стальной канат), характеризующийся в предложенной конструкции количеством нитей кольцевого тягового каната и его диаметром. При использовании многоканатной системы повышается безопасность транспортной системы.

С точки зрения системы управления используется децентрализованная сеть с единым протоколом обмена информацией (например, PROFIBUS), обладающая экономическим преимуществом в части снижения цены за счет сокращения кабельного соединения и уменьшения занимаемой площади, технологическим - по уменьшению времени отладки и ввода в эксплуатацию, гибкостью к подключению дополнительных устройств к системе управления, возможностью развития интеллектуальности системы при реализации задач автоматики вне блока центрального процессора с помощью многофункциональных контроллеров.

Наличие мехатронного модуля станции позволяет изменять маршрут движения пассажирских вагонов на другие пути движения за счет автоматических «стрелок» въезда-выезда, сопряженных с одним из жестких путей соответствующего маршрута. Данная функция позволяет пассажирам минимизировать время нахождения в пути между точками начала и конца маршрута.

Пассажирские вагоны разгоняются и тормозятся мехатронными модулями станции, включающими конвейеры контроля скорости каретки при разгоне-торможении, позволяющими варьировать ускорением в широких пределах, и посадочными площадками для загрузки-выгрузки пассажиров из вагонов, и, следовательно, с их помощью можно регулировать производительность в зависимости от пассажирских потоков, с одной стороны, а с другой стороны, повысить комфорт пассажиров за счет наличия возможности пассажирского вагона полностью остановиться на посадочной площадкой и плавно набрать скорость для перехода в движение между станциями.

Каждый мехатронный модуль движения транспортного средства с функцией разгона-торможения содержит каретку, опирающуюся на путь посредством колес, по их количеству и размеру соответствующих количеству несущих канатов, автоматические захваты, установленные на каретке, взаимодействуют с профилем и по их количеству и размеру соответствуют нитям кольцевого тягового каната с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов. Такая конструкция мехатронного модуля позволяет изменять количество пассажирских вагон в зависимости от пассажиропотока и резервировать пассажирские вагоны на станциях для пассажиров, что минимизирует время ожидания свободного посадочного места.

Длина пути между станциями практически неограниченна за счет применения одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами. Многоканатная тяга, приводящая в движение пассажирские вагоны, через автоматические захваты, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствующие нитям тягового каната с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов, создает практически неограниченное тяговое усилие и снимает ограничения по количеству вагонов в пролете и пассажиров в вагоне.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена транспортная система («канатное метро»).

На фиг.2 - модуль кольцевого тягового каната (пример: путь из двух несущих канатов и двух нитей тягового каната).

На фиг.3 - модуль подвижного состава (пример: путь из двух несущих канатов и двух нитей тягового каната).

На фиг.4 - кинематическая схема модуля кольцевого тягового каната (пример: путь из одной нити тягового каната).

На фиг.5 - кинематическая схема модуля подвижного состава (пример: путь из двух несущих канатов и двух нитей тягового каната).

Транспортная система, включающая путь 1, опирающийся на промежуточные опоры 2, и транспортное средство в виде пассажирских вагонов 3, является мехатронной, содержащей мехатронные модули, увязанные между собой механической связью в виде пути 1, состоящего из одной и более нитей кольцевого тягового каната 4, и систему управления 5 на базе иерархической децентрализованной сети 6 с единым протоколом обмена информацией между мехатронными модулями, при этом мехатронными модулями являются: мехатронный модуль кольцевого тягового каната 7, расположенный на промежуточных опорах 2 в конструкции балансиров 8 и содержащий два и более двигателя 9, оснащенных рабочим 10 и аварийным 11 тормозами, создающих тяговое усилие или торможение на одной из нитей кольцевого тягового каната 4 посредством шкива трения 12 с натяжным устройством 13, а балансиры 8, на которые опираются нити кольцевого тягового каната 4, представляют собой демпферную шарнирно-сочлененную систему поддерживающих роликов 14; мехатронный модуль транспортного средства 15 с двигателем разгона-торможения 16 и автоматические захваты 17, установленные на каретке 18, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната 4 с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов 3 и взаимодействующие с устройством срабатывания захватов 19, установленным на промежуточных опорах 2; мехатронный модуль станции 20, содержащий последовательно установленные на въезде-выезде устройства срабатывания захватов 19, конвейеры 21 контроля скорости каретки 18 при разгоне-торможении, автоматические «стрелки» 22, сопряженные с одним из жестких путей 23 соответствующего маршрута, и посадочные площадки 24 для загрузки-выгрузки пассажиров из пассажирских вагонов, при этом путь 1 проходит над трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными препятствиями и инженерными сооружениями по территории урбанизированной среды с учетом габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

Путь 1 дополнительно содержит один и более несущих канатов 25, соединенных подвесными опорами 26 в пролетах, имеющими поддерживающие блоки 27, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната 4, на которые нити кольцевого тягового каната 4 опираются, и жесткие зажимы 28, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам 25, а каретка 18 дополнительно оснащена колесами 29, опирающимися на несущие канаты 25, при этом количество колес 29 и их размер соответствуют количеству и размеру несущих канатов 25.

Транспортная система работает следующим образом. Путь 1, по которому движется транспортное средство в виде пассажирского вагона 3, выполнен из нитей кольцевого тягового каната 4, проходящих над трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными препятствиями и инженерными сооружениями по территории урбанизированной среды с учетом габаритов приближения, в том числе и опираются на них. Нити кольцевого тягового каната 4 соединены с транспортным средством в виде пассажирского вагона 3 посредством каретки 18 и установленных на ней автоматических захватов 17. Тяговое усилие (торможение) на нитях кольцевого тягового каната 4 создается мехатронными модулями кольцевого тягового каната 7, расположенными на промежуточных опорах 2. Каждый мехатронный модуль кольцевого тягового каната 7 интегрирован в конструкцию балансиров 8 и содержит два и более двигателя 9, оснащенных рабочим 10 и аварийным 11 тормозами. В момент, когда мехатронный модуль транспортного средства 15 приближается к промежуточной опоре 2, один из автоматических захватов 17, установленный на каретке 18, взаимодействует с устройством срабатывания захватов 19 и отцепляется от одной из нитей кольцевого тягового каната 4. Транспортное средство в виде пассажирского вагона 3 в это время остается подвешенным к другой из нитей кольцевого тягового каната 4 другим захватом 19. Свободная от захвата 19 нить кольцевого тягового каната 4 отклоняется на демпферной шарнирно-сочлененной системе поддерживающих роликов 14 и огибает шкив трения 12. Натяжение нити кольцевого тягового каната 4 на шкиве трения 12 осуществляется натяжным устройством 13. Шкив трения 12 приводится в движение двумя и более двигателями 9, оснащенными рабочим 10 и аварийным 11 тормозами. Наличие двух и более двигателей 9, оснащенных рабочим 10 и аварийным 11 тормозами, является необходимым условием резервирования при обеспечении безопасности по транспортировке пассажиров, в том числе при проведении спасательной операции. Таким образом, каждым мехатронным модулем кольцевого тягового каната 7 создается тяговое усилие на нитях кольцевого тягового каната 4 и перемещаются по пути 1 транспортные средства в виде пассажирских вагонов 3.

Расположение мехатронных модулей кольцевого тягового каната 7 на промежуточных опорах 2 позволяет создать транспортную систему с канатной тягой без ограничения длины пути 1, по которому перемещаются транспортные средства в виде пассажирских вагонов 3, при этом диаметр нитей кольцевого тягового каната 4 зависит от их количества, длины пролета между промежуточными опорами 2 и максимальным количеством транспортных средств в виде пассажирских вагонов 3 в пролете. Количество транспортных средств в виде пассажирских вагонов 3 на трассе 1 варьируется в зависимости от пассажиропотока.

Транспортное средство в виде пассажирских вагонов 3, в котором перемещаются пассажиры, оборудовано мехатронным модулем транспортного средства 15, содержащим двигатель разгона-торможения 16 и автоматические захваты 17, установленные на каретке 18, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната 4. При подходе транспортного средства в виде пассажирского вагона 3 к модулю станции 20 автоматические захваты 17 взаимодействуют с устройством срабатывания захватов 19 и отсоединяют модуль транспортного средства 15 от нитей кольцевого тягового каната 4. В этот момент каретка 18 попадает на конвейер 21 контроля ее скорости, включается двигатель разгона-торможения 16, приводящий в движение колеса 29, которые в свою очередь соприкасаются с жесткими путями 23. Пройдя конвейер 21, транспортное средство в виде пассажирского вагона 3 с помощью модуля транспортного средства 15 продолжает двигаться по жестким путям 23 и менять маршрут движения с помощью автоматической стрелки 22 по программе системы управления 5, передаваемой по сети 6. Далее, двигаясь по заданному программой маршруту с заданной скоростью в модуле станции 20, транспортное средство в виде пассажирского вагона 3 подходит к посадочной площадке, останавливается, где происходит посадка-высадка пассажиров. После посадки-высадки пассажиров по программе системы управления 5, передаваемой по сети 6, транспортное средство в виде пассажирского вагона 3 начинает движение, переходит с помощью автоматической стрелки 22 на необходимый маршрут. Каретка 18 попадает на конвейер 21 контроля ее скорости, где достигается равенство скорости модуля транспортного средства 15 и нитей кольцевого тягового каната 4. В этот момент происходит взаимодействие автоматических захватов 17 с устройством срабатывания захватов 19 и модуль транспортного средства 15 соединяется с нитями кольцевого тягового каната 4. Транспортное средство в виде пассажирского вагона 3 попадает на путь 1 и продолжает двигаться до следующего модуля станции 20.

Путь 1 может быть выполнен из нитей кольцевого тягового каната 4 и одного и более несущих канатов 25. Для устранения перехлестывания нитей кольцевого тягового каната 4 и несущих канатов 25 в пролете путь 1 оснащен подвесными опорами 26. Подвесные опоры 26 имеют поддерживающие блоки 27, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната 4, на которые нити кольцевого тягового каната 4 опираются, и жесткие зажимы 28, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам 25, при этом каретка 18, дополнительно оснащенная колесами 29, опирается на несущие канаты 25, при этом количество колес 29 и их размер соответствуют количеству и размеру несущих канатов 25.

Конструкция такого пути 1 позволяет распределить нагрузку от транспортного средства в виде пассажирского вагона 3 между канатами и как следствие увеличить расстояние между промежуточными опорами 2, уменьшить диаметр нитей кольцевого тягового каната 4, что в конечном итоге приводит к улучшению динамических нагрузок за счет уменьшения подвижной массы, уменьшению габаритов вращающихся частей, на которых происходит опирание или изгиб нитей кольцевого тягового каната 4, а также улучшает условия перевозки, монтажа и пусконаладки за счет уменьшения габаритов и массы комплектующих.

Учитывая то обстоятельство, что предложенная транспортная система отвечает всем определяющим признакам метрополитена по квалификации Роберта Швандль, а именно:

- используется в урбанизированной местности (в городах, агломерациях, конурбациях);

- работает на электрической тяге;

- полностью отделена от любого другого движения, будь то железнодорожное, улично-дорожное или пешее;

- работает часто (с рабочим интервалом в дневное время не более 10 минут);

- уровни пола вагона и перрона совпадают (этот признак не обязателен),

авторами предлагается для транспортной системы, пути которой выполнены из одного и более несущих канатов с многоканатной тягой пассажирских вагонов, название «канатное метро».

Для подтверждения работоспособности и проверки эффективности транспортной системы авторами разработаны схемы развития транспортной системы «канатное метро» в городах России и Украины: Брянск, Одесса, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Ставрополь, Москва, Севастополь, Киев, Сочи, Екатеринбург, Красноярск, Новочеркасск, Сколково.

На основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска можно считать, что предлагаемое устройство «Транспортная система («канатное метро»)» может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

1. Транспортная система, включающая путь, опирающийся на промежуточные опоры, и транспортные средства в виде пассажирских вагонов, отличающаяся тем, что транспортная система является мехатронной, содержащей мехатронные модули, увязанные между собой механической связью в виде пути, состоящего из одной и более нитей кольцевого тягового каната, и систему управления на базе иерархической децентрализованной сети с единым протоколом обмена информацией между мехатронными модулями, при этом мехатронными модулями являются: мехатронный модуль кольцевого тягового каната, расположенный на промежуточных опорах в конструкции балансиров и содержащий два и более двигателя, оснащенных рабочим и аварийным тормозами, создающих тяговое усилие или торможение на одной из нитей кольцевого тягового каната посредством шкива трения с натяжным устройством, а балансиры, на которые опираются нити кольцевого тягового каната, представляют собой демпферную шарнирно-сочлененную систему поддерживающих роликов; мехатронный модуль транспортного средства с двигателем разгона-торможения и автоматические захваты, установленные на каретке, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната с подвешенными к ним транспортными средствами в виде пассажирских вагонов и взаимодействующие с устройством срабатывания захватов, установленным на промежуточных опорах; мехатронный модуль станции, содержащий последовательно установленные на въезде-выезде устройства срабатывания захватов, конвейеры контроля скорости каретки при разгоне-торможении, автоматические «стрелки», сопряженные с одним из жестких путей соответствующего маршрута, и посадочные площадки для загрузки-выгрузки пассажиров из пассажирских вагонов, при этом путь проходит над трассами, транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами, естественными препятствиями и инженерными сооружениями по территории урбанизированной среды с учетом габаритов приближения, в том числе и опираются на них.

2. Транспортная система по п.1, отличающаяся тем, что путь дополнительно содержит один и более несущих канатов, соединенных подвесными опорами в пролетах, имеющими поддерживающие блоки, по их количеству и размеру соответствующие нитям кольцевого тягового каната, на которые нити кольцевого тягового каната опираются, и жесткие зажимы, по их количеству и размеру соответствующие несущим канатам, а каретка дополнительно оснащена колесами, опирающимися на несущие канаты, при этом количество колес и их размер соответствуют количеству и размеру несущих канатов.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу разработки лесосек с горным резкопересеченным рельефом с использованием воздушно-транспортной установки.

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с помощью тяговых канатов по наружной стороне здания в канатных направляющих и остановочные площадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности, в частности к процессу трелевки древесины. Аэростатно-канатная система для воздушной заготовки и транспортировки древесины содержит аэростатный носитель, несущий канат, грузовую каретку, установленную с возможностью перемещения по несущему канату.

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Способ заключается в трелевке с пасеки разрабатываемой лесосеки лесоматериалов в полуподвесном состоянии по трассе несущего каната трособлочной системы, размещенной между расположенными с противоположных сторон пасеки тыловой и головной мачтами.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые в движение тяговым канатом посредством привода. Тяговый стальной канат содержит дискретно интегрированные в его органический сердечник постоянные магниты, а на опорах установлены датчики контроля и считывания магнитной информации. Мехатронные движители на опорах состоят из регулируемых электроприводов и управляющих модулей, связанных с головным управляющим модулем. Каждый управляющий модуль состоит из датчиков нагрузки и скорости электродвигателей, датчика контроля магнитной информации, элементов сравнения, усилителей, аналого-цифровых преобразователей, усилительно-преобразовательного блока, управляющего и исполнительного элементов, передающего и приемного устройств, модульного микроконтроллера. Равномернее распределяются нагрузки между приводами, устраняется чрезмерное провисание и натяжение тягового каната, повышается надежность и безопасность функционирования канатной дороги. 1 ил.

Изобретение относится к лесозаготовкам и может быть использовано при разработке лесосек в горных условиях. Сущность комбинированного способа разработки горных лесосек с выработкой сортиментов заключается в том, что производят валку, обрезку сучьев, раскряжевку деревьев, формирование и перемещение пакетов сортиментов на погрузочную площадку. Обрезку сучьев и раскряжевку осуществляют посредством харвестера. Харвестером проводят обработку не только поваленных им деревьев, но и деревьев поваленных вальщиком для концентрации пакетов сортиментов с большей площади лесосеки за один проход машины. Концентрацию пакетов сортиментов осуществляют у оси трелевки, а их перемещение - канатной трелевочной установкой в полностью подвешенном состоянии. Способ обеспечивает повышение производительности труда при заготовке сортиментов на горных лесосеках крутизной склонов до 30°. 1 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной канатной дороги и при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната (2), с помощью управляющих бандажей (4) проводятся через станции вдоль направляющих рельсов (40), а при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату (2). Кресла (3) выполнены по меньшей мере с одной предохранительной скобой (31). При выезде со станций предусмотрены первое устройство (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (50) для контроля блокировки, а также второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) и согласованное с ним устройство (60) для контроля блокировки. С помощью устройства (50) для контроля блокировки предохранительной скобы, согласованного с первым устройством (5) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31), в том случае, если блокировки не происходит, второе устройство (6) для перевода и блокировки предохранительной скобы (31) устанавливается в свое действующее положение. В результате предотвращаются необоснованные перерывы эксплуатации канатной дороги. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой частью (31), причем они присоединены к тяговому канату (20) вдоль всего тракта движения и посредством ходовых частей (31) направляются через станции по направляющим рельсам (4), пассажиры садятся в транспортные средства (3) и покидают их. Движение транспортных средств (3) на станциях происходит с помощью связанных между собой с передачей вращения посредством передач управляющих роликов (51, 52, 53), привод которых осуществляется посредством, по меньшей мере, одного опорного ролика (6а) для тягового каната (20). При этом, по меньшей мере, один тот опорный ролик (6а) для тягового каната (20), через который осуществляется привод управляющих роликов (51, 52, 53) тяговым канатом (20) посредством, по меньшей мере, одного приводного ремня, упруго установлен на жестко закрепленной оси. В результате значительно уменьшаются нагрузки, колебания и толчки, воздействующие на несущую конструкцию, и, следовательно, увеличивается износостойкость канатной дороги. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. Между посадочными поверхностями (6) расположены поднимающиеся над посадочными поверхностями (6) разделительные элементы (11). Благодаря разделительным элементам (11) пассажир сразу же чувствует, когда он оказывается в переходной области между сиденьем (14) и соседним сиденьем (14). Тогда он может сразу же исправить свое положение еще до того, как защитный поручень (8) будет наклонен в свое закрытое положение. Изобретение относится также к кресельному подъемнику с такими креслами. В результате повышается безопасность пассажиров, ликвидируется опасность того, что ноги пассажира окажутся зажаты несущей трубой подножки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника содержит по меньшей мере одно сиденье (5) с поверхностью для сидения, защитный бугель (10), который проходит поперек над сиденьем (5) и выполнен с возможностью поворота из открытого положения в закрытое положение, и по меньшей мере одну опору (6) для ног. Опора (6) для ног соединена с автоматическим механизмом (17, 22) позиционирования и выполнена с возможностью перестановки под сиденьем (5) между положением движения и положением посадки или, соответственно, высадки. Опора (6) для ног соединена с креслом (3) посредством поворотных штанг (14). По меньшей мере на одной части (6а, 6b) опоры (6) для ног или на поворотных штангах (14) расположена по меньшей мере одна тяга (16) для опоры (6) для ног, свободный конец (20) которой выполнен с возможностью фиксации в положении движения в области передней кромки (9) поверхности для сидения. Изобретение относится также к способу эксплуатации кресельного подъемника. В результате повышается безопасность транспортировки пассажиров. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам транспортировки людей на пляжах и направлено на расширение возможностей использования устройства транспортировки. Устройство для осуществления способа транспортирования включает направляющий наклонный желоб, установленный на берегу горизонтально относительно земли, один конец которого находится на берегу, а второй на необходимую глубину помещается в воду и гибкую тяговую систему, состоящую из имеющей форму замкнутой петли ленты-каната, с наружной стороны которой крепятся гибкие ухваты, выполненные из материала с положительной плавучестью или снабженные вставками, выполненными из материала с положительной плавучестью, приводного двигателя, блоков, кривизна желобов которых несколько больше толщины ленты-каната, нижний край желоба по диаметру превышает верхний край и содержит элемент, обеспечивающий защиту от повреждений в случае соприкосновения с телом человека стоек-опор, одна из которых, расположенная на берегу, выполнена в форме трубы, внутри которой размещается кабель питания для закрепленного на ней приводного двигателя (например, мотора-редуктора), обеспечивающего движение гибкой тяговой системы с заданной скоростью, а вторая располагается в воде на некотором расстоянии от берега и выполнена в виде донного груза с вмонтированными в него элементом крепления, обеспечивающим возможность его установки на необходимой глубине и узлом крепления стальной трубы, наружный диаметр которой соответствует внутреннему диаметру расположенного на ней блока гибкой тяговой системы, выполненного из материала высокой прочности с положительной плавучестью. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх