Складная прогулочная коляска

Изобретение относится к складной прогулочной коляске, переходящей из развернутого положения в сложенное положение. Коляска содержит сиденье, спинку, три ножки, заднюю связь (4), переднюю связь (8) и связь (1) спинки. Задняя связь (4) включает в себя ножку (5), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (6). Передняя связь (8) включает в себя переднюю ножку (9), имеющую верхний и нижний концы, снабженные колесным средством (10). Связь (1) спинки содержит держатель (2) спинки и опору (20) сиденья, которая включает в себя передний и задний края и имеет длину, которая меньше высоты спинки. Передняя связь (8), задняя связь (4), связь (1) спинки и опора (20) сиденья шарнирно соединены друг с другом. При переходе коляски из развернутого положения в сложенное положение нижний конец задней ножки (5) поворачивается вперед до достижения им положения рядом с верхним концом передней ножки (9). Нижний конец передней ножки (9) поворачивается назад до достижения им положения рядом с верхним концом задней ножки (5). Спинка складывается с сиденьем до достижения верхним концом держателя спинки положения рядом с передним краем опоры сиденья и рядом с верхним концом передней ножки. 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к складной прогулочной коляске, которая может переходить из развернутого положения в сложенное положение.

Существует много видов складных прогулочных колясок. Такие коляски обычно содержат спинку, сиденье, шарнирно связанное со спинкой, и три или четыре ножки, снабженные колесами.

Эргономика детской прогулочной коляски требует, чтобы длина продольной опоры сиденья была значительно меньше высоты спинки и меньше также длины ножек. Поэтому благодаря этим характеристикам существующие прогулочные коляски остаются относительно громоздкими, находясь в сложенном состоянии, как будет объяснено далее.

Существующие технические решения обычно не вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к детским прогулочным коляскам.

В патентной заявке Франции №2553362 проиллюстрирован пример существующей конструкции прогулочной коляски. В этом документе описана складная коляска, содержащая сиденье, спинку и четыре ножки. Коляска содержит заднюю связь, переднюю связь, связь спинки и опору сиденья. Коляска, описанная в этом документе, является относительно громоздкой, находясь в сложенном состоянии. Действительно, верхний конец рычага управления загибается на передний край опоры сиденья и на верхний конец передней ножки. Поэтому в сложенном положении наибольший размер коляски согласно этому документу почти равняется длине рычага управления, оставаясь относительно большим. Далее, в данной коляске заднее и переднее колеса прилегают друг к другу при складывании коляски, делая коляску относительно большой на уровне колесного средства при сложенном положении коляски.

Настоящее изобретение направлено на устранение подобных неудобств путем создания эргономичной прогулочной коляски, занимающей небольшое пространство в сложенном положении и обеспечивающей простые операции по складыванию и развертыванию коляски.

Для этой цели согласно первому аспекту изобретения создана складная детская прогулочная коляска, переходящая из развернутого положения в сложенное положение и содержащая сиденье, спинку, по меньшей мере, три ножки, заднюю связь, включающую в себя, по меньшей мере, одну заднюю ножку, имеющую верхний конец и нижний конец, снабженный колесным средством, переднюю связь, включающую в себя, по меньшей мере, одну переднюю ножку, имеющую верхний конец и нижний конец, снабженный колесным средством, связь спинки, включающую в себя, по меньшей мере, один держатель спинки, опору сиденья, включающую в себя передний край и задний конец и имеющую длину, которая меньше высоты спинки.

Передняя связь, задняя связь, связь спинки и опора сиденья шарнирно сочленены друг с другом и выполнены таким образом, чтобы обеспечить при переводе коляски из своего развернутого положения в сложенное положение одновременно поворот вперед нижнего конца задней ножки до достижения им положения рядом с верхним концом передней ножки, поворот назад нижнего конца передней ножки до достижения им положения рядом с верхним концом задней ножки и складывание спинки с сиденьем до достижения верхним концом держателя спинки положения рядом с передним краем опоры сиденья и рядом с верхним концом передней ножки.

Складная прогулочная коляска с такой конструкцией является компактной, и ее наибольший размер приблизительно равен длине держателя спинки.

В действительности, когда верхний конец держателя спинки в сложенном положении коляски подходит к переднему краю опоры сиденья, несмотря на различные размеры опоры сиденья и спинки, и когда верхний конец передней ноги, чья длина меньше высоты спинки, помещается рядом с верхним концом держателя спинки, наибольшим размером коляски в сложенном положении оказывается высота спинки. Конечно, в настоящем описании высота спинки рассматривается как высота самой спинки и не включает в себя какого-либо возможного удлинения, например, рычага управления, установленного на держателе спинки.

Предпочтительно высота спинки, которая является наибольшим размером прогулочной коляски в сложенном положении, почти равна высоте задней ножки, принятой как расстояние между ободом заднего колесного средства и местом пересечения спинки с сиденьем в развернутом положении.

Прогулочная коляска может быть легко переведена из своего развернутого положения в сложенное положение в ходе одной операции, когда перемещение ножек и спинки осуществляется совместно.

Задние и передние ножки проходят мимо друг друга при переводе коляски в сложенное положение, так что колеса в сложенном положении оказываются на противоположных концах коляски. В результате при сложенном положении коляски колеса, установленные на передней и задней ножках, не располагаются рядом друг с другом, что должно привести к увеличению размеров коляски на уровне колесных средств. Данное особое перемещение ножек способствует в сочетании с другими особенностями изобретения приданию компактности прогулочной коляске в сложенном положении.

В предпочтительном варианте реализации задний конец опоры сиденья шарнирно соединен с держателем спинки с, по меньшей мере, двумя степенями свободы. Поэтому опора сиденья не соединяется шарнирно со спинкой, но сочленена со спинкой с, по меньшей мере, двумя степенями свободы так, чтобы позволить переднему краю опоры сиденья достичь верхнего конца спинки несмотря на то, что длина спинки превышает длину опоры сиденья.

Предпочтительно прогулочная коляска содержит три сборочных узла, при этом первый сборочный узел содержит связь спинки, включающую в себя держатель спинки и продольный стержень спинки, шарнирно соединенный с держателем спинки на оси поперечного вращения, второй сборочный узел содержит заднюю связь, включающую в себя, по меньшей мере, одну заднюю ножку и задний продольный стержень, шарнирно соединенный с задней ножкой на оси поперечного вращения, третий сборочный узел содержит переднюю связь, включающую в себя, по меньшей мере, одну переднюю ножку и передний продольный стержень, шарнирно соединенный с передней ножкой на оси поперечного вращения.

Кроме того, прогулочная коляска содержит заднее шарнирное тело и переднее шарнирное тело, при этом заднее шарнирное тело содержит, по меньшей мере, один поперечный шарнир, предназначенный для поворота задней ножки и переднего стержня относительно держателя спинки, переднее шарнирное тело содержит, по меньшей мере, один поперечный шарнир, предназначенный для поворота продольного стержня спинки, заднего стержня и опоры сиденья относительно передней ножки.

Кроме того, передний край опоры сиденья установлен на переднем шарнирном теле.

Предпочтительно, как упоминалось, задний конец опоры сиденья соединен с одной точкой связи, однако не установлен шарнирно на держателе спинки.

Согласно изобретению перемещение прогулочной коляски между развернутым положением и его сложенным положением является простым, как разделение и сведение вместе двух, заднего и переднего, шарнирных тел, вдоль оси, что ведет к складыванию ножек, спинки и сиденья или соответственно к их развертыванию.

В одном варианте реализации опора сиденья поддерживается задним продольным стержнем.

Предпочтительно заднее шарнирное тело является продолжением нижней части держателя спинки, и шарнир держателя спинки с передним продольным стержнем расположен под сиденьем, когда коляска находится в развернутом положении.

Таким образом, передний продольный стержень может быть соединен с поперечным элементом, соединенным с передней ножкой, на расстоянии, достаточном для получения опоры для ноги для прогулочной коляски.

Предпочтительно связь прогулочной коляски включает в себя, по меньшей мере, одно стопорное средство коляски в развернутом положении, расположенном на одном элементе сиденья (задний стержень, опора сиденья или сиденье), взаимодействующее со спинкой или задним шарнирным телом в положении фиксации.

Во втором варианте реализации переднее шарнирное тело и заднее шарнирное тело взаимно соединены посредством направляющих средств, продольно скользящих относительно друг друга, и опора сиденья расположена на переднем шарнирном теле.

Складная прогулочная коляска согласно изобретению может содержать три или четыре ножки.

Если коляска содержит четыре ножки, она может включать в себя поперечный элемент между передними ножками. В этом случае задние ножки предпочтительно будут изогнуты для того, чтобы обходить поперечный элемент в сложенном положении.

В предпочтительном варианте держатель спинки продолжен направляющим держателем. Направляющий держатель с возможностью поворота или скольжения установлен на держателе спинки. Поэтому направляющее средство создает очень мало или совсем не создает дополнительного пространства для прогулочной коляски в сложенном положении.

Предпочтительно передний край опоры сиденья соединен с верхним концом передней ножки.

Служащие примерами варианты реализации, демонстрирующие дополнительные цели и преимущества изобретения, описаны ниже в связи с прилагаемыми чертежами, на которых изображено следующее:

на фиг.1а и 1b схематически показаны виды сбоку первого примера известной прогулочной коляски в развернутом и сложенном состоянии;

на фиг.2а и 2b схематически показаны виды сбоку второго примера известной прогулочной коляски в развернутом и сложенном состоянии;

на фиг.3 показан вид сбоку, демонстрирующий принцип компоновки прогулочной коляски согласно изобретению в развернутом положении;

на фиг.4 показан вид сбоку, демонстрирующий принцип компоновки прогулочной коляски согласно изобретению в промежуточном положении;

на фиг.5 показан вид сбоку, демонстрирующий принцип компоновки прогулочной коляски согласно изобретению в сложенном положении;

на фиг.6 схематически показан вид сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно первому варианту реализации изобретения в развернутом положении;

на фиг.7 и 8 схематически показаны виды сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно первому варианту реализации изобретения в промежуточном положении.

на фиг.9 схематически показан вид сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно первому варианту реализации изобретения в сложенном положении;

на фиг.10 показан перспективный вид складной прогулочной коляски, иллюстрирующий первый вариант реализации в развернутом положении;

на фиг.11 схематически показан вид сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно второму варианту реализации изобретения в развернутом положении;

на фиг.12 схематически показаны виды сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно второму варианту реализации изобретения в промежуточном положении;

на фиг.13 схематически показан вид сбоку компоновки складной прогулочной коляски согласно второму варианту реализации изобретения в сложенном положении.

На фиг.1а и 1b проиллюстрировано складывание прогулочной коляски согласно первому принципу, который часто встречается в существующих колясках.

Связь прогулочной коляски на виде сбоку содержит держатель 2 спинки, опору 20 сиденья и переднюю ножку 9. Опора 20 сиденья шарнирно установлена на держателе 2 спинки на оси D, так же как передняя ножка 9 установлена на оси J.

Кроме того, связь прогулочной коляски содержит заднюю ножку 5. Каждая из ножек 5, 9 снабжена колесными средствами 6, 10.

Для достижения плоского сложения прогулочной коляски (фиг.1b) опора 20 укладывается на держатель 2 спинки, и передняя ножка 9 укладывается на опору 20 сиденья.

Можно видеть, что первый тип конструкции не допускает очень компактного складывания детской прогулочной коляски. Действительно, эргономика детской прогулочной коляски вызывает необходимость в том, чтобы продольная опора 20 сиденья была значительно меньше высоты держателя 2 спинки и также меньше длины передней ножки (расстояния между осью J и колесным средством 10). В связи с этим в сложенном положении передний край опоры 20 сиденья укладывается на точку, удаленную от верхнего конца держателя 2 спинки. В результате нижний конец ножки 9 проходит дальше держателя 2 спинки. Общая длина сложенной прогулочной коляски значительно больше высоты держателя 2 спинки.

На фиг.2а и 2b проиллюстрировано складывание прогулочной коляски по второму принципу, часто встречаемому в существующих прогулочных колясках иногда в сочетании с предшествующим принципом.

Связь прогулочной коляски на виде сбоку состоит из держателя 2 спинки, опоры 20 сиденья, передней ножки 9 и подлокотника 30.

Подлокотник 30 поворотно установлен на держателе 2 спинки на оси А, и верхний конец передней ножки 9 установлен на оси G.

Передний край опоры 20 сиденья поворотно установлен на передней ножке на оси J, помещенной ниже оси G. Задний край опоры 20 сиденья соединен с другой точкой связи прогулочной коляски (не показана).

Фигура, образуемая подлокотником 30, опорой 20 сиденья, держателем 2 спинки и передней ножкой 9 является искаженным параллелограммом или псевдопараллелограммом.

Кроме того, связь прогулочной коляски содержит заднюю ножку 5.

Когда прогулочная коляска является детской коляской, каждая из ножек 5, 9 снабжена колесными средствами 6, 10.

Для обеспечения плоского сложения прогулочной коляски (фиг.2b), подлокотник 30 укладывается на держатель 2 спинки. Опора 20 сиденья и передняя ножка 9 также складываются приблизительно параллельно держателю 2 спинки.

Данный второй тип конструкции не допускает сколько-нибудь компактного складывания детской прогулочной коляски. Действительно, даже в случае, если подлокотник 30 складывается с верхним концом держателя 2 спинки, передний край опоры 20 сиденья снова укладывается на точку, удаленную от верхнего конца держателя 2 спинки. В результате нижний конец передней ножки 9 проходит дальше держателя 2 спинки, и общая длина сложенной коляски снова оказывается заметно больше высоты держателя 2 спинки.

Для устранения таких неудобств на фиг.3-5 проиллюстрировано складывание самонесущей прогулочной коляски, приспособленной для несения и перемещения ребенка и являющейся очень компактной в сложенном виде.

Первый сборочный узел состоит из связи 1 спинки, содержащей держатель 2 спинки и продольный стержень 3 спинки. Второй сборочный узел состоит из передней связи 8, содержащей переднюю ножку 9 и передний продольный стержень 11. Третий сборочный узел состоит из задней связи 4, содержащей заднюю ножку 5 и задний продольный стержень 7.

Кроме того, связь сиденья содержит опору 20 сиденья, которая преимущественно может быть жесткой или полужесткой. Длина опоры сиденья 20 заметно меньше высоты спинки. Длина сиденья составляет менее 70% высоты спинки, предпочтительно менее 60% высоты спинки и около 55% высоты спинки.

Следует отметить, что согласно изобретению передние ножки 9 и задние ножки 5 находятся в вертикальном положении и не пересекаются, когда прогулочная коляска находится в развернутом положении.

Следует также отметить, что длина передних ножек 9 и задних ножек 5 приблизительно равна высоте держателя 2 спинки.

Продольный стержень 3 спинки шарнирно установлен на держателе 2 спинки на оси А. Передний продольный стержень 11 поворотно установлен на передней ножке 9 на оси В. Задний продольный стержень 7 поворотно установлен на задней ножке 5 на оси С.

Кроме того, прогулочная коляска содержит переднее шарнирное тело и заднее шарнирное тело.

Заднее шарнирное тело содержит заднюю жесткую опору 12, несущую на себе шарнир 13 для держателя 2 спинки на оси D вращения, шарнир 15 для переднего стержня 11 на оси Е вращения и шарнир 14 для задней ножки 5 на оси F вращения.

Переднее шарнирное тело содержит переднюю жесткую опору 16, несущую на себе шарнир 17 для продольного стержня 3 спинки на оси G вращения, шарнир 19 для передней ножки 9 на оси Н вращения, шарнир 18 для заднего стержня 7 на оси I вращения и шарнир 21 для опоры 20 сиденья на оси J вращения. Шарнир 19 располагается на верхнем конце передней ножки 9. Опора 20 сиденья соединена с передней ножкой 9 рядом с ее верхним концом. Другими словами, передняя ножка 9 поворотно установлена на переднем шарнирном теле рядом с шарниром 21 опоры 20 сиденья на переднем шарнирном теле.

Задний конец 22 опоры 20 сиденья соединен с другим элементом связи прогулочной коляски средствами, не представленными здесь. Для того чтобы сложить прогулочную коляску, опоры 20 сиденья являются не жестким телом, поворотно установленным на нижней части держателя 2 спинки.

Передняя опора 16 и задняя опора 12 располагаются на оси X-X' и перемещаются друг от друга вдоль этой оси, когда прогулочная коляска переводится из развернутого положения (фиг.3) в сложенное положение (фиг.5).

Кроме того, передняя опора 16 и задняя опора 12 оборудованы стопорными средствами (не показаны). В развернутом положении стопорное средство препятствует перемещению задней опоры 12 относительно передней опоры 16 вдоль оси Х-Х' и предотвращает также их вращение.

При освобождении стопорных средств прогулочная коляска может быть перемещена из своего развернутого положения в сложенное положение. Для этого передняя опора 16 и задняя опора 12 разводятся вдоль оси Х-Х'. Это ведет к перекашиванию и последующему уплощению связи 1 спинки, удерживающей держатель 2 спинки раздвинутым, задней связи 4, удерживающей раздвинутой заднюю ножку 5, и передней связи 8, удерживающей раздвинутой переднюю ножку 9.

Следовательно, в то время, когда передняя опора 16 и задняя опора 12 отходят друг от друга вдоль оси Х-Х', нижний конец передней ножки 9 отклоняется назад под воздействием переднего стержня 11, нижний конец задней ножки 5 наклоняется вперед под воздействием заднего стержня 7, и держатель 2 спинки наклоняется вперед к сиденью под воздействием продольного стержня 3 сиденья. Кроме того, проекция на ось Х-Х' заднего конца 22 опоры 20 сиденья перемещается от задней опоры 12.

Во время перевода прогулочной коляски из ее развернутого положения в сложенное положение передняя ножка 9 и задняя ножка 5 проходят мимо друг друга. Поэтому в сложенном положении нижний конец передней ножки 9 подходит к верхнему концу задней ножки 5, и нижний конец задней ножки 5 подходит к верхнему концу передней ножки 9. Очевидно, что для обеспечения прохождения передней ножки 9 и задней ножки 5 мимо друг друга передняя и задняя ножки не располагаются в одной диаметральной плоскости.

Предпочтительно задние ножки 5 раздвигаются в диаметральных плоскостях, помещенных между диаметральными плоскостями, в которых находятся передние ножки 9, так что передние ножки 9 могут проходить между задними ножками 5 при переводе прогулочной коляски в сложенное положение. Следует отметить, что задние ножки 9 предпочтительно соединены между собой поперечной связью, проходящей рядом с осью вращения колес, что способствует приданию жесткости этому сборочному узлу. Поэтому важно в таком случае, что задние ножки 5 проходят между передними ножками 9, когда прогулочную коляску переводят из ее развернутого положения в сложенное положение. Кроме того, когда передние ножки 9 соединены поперечным элементом 28, образующим опору для ног, задние ножки 5 изогнуты, чтобы обходить поперечный элемент 28 в то время, когда прогулочная коляска находится в сложенном положении.

Когда прогулочная коляска находится в сложенном положении (фиг.5), держатель 2 спинки, задняя ножка 5, передняя ножка 9, опора 20 сиденья помещаются приблизительно параллельно оси Х-Х' и близко к ней, так что вся связь занимает ограниченное пространство. Следует отметить, что колеса, установленные на передних ножках 9 и задних ножках 5, помещаются на противоположных сторонах сложенной коляски. Колесное средство на передней ножке 9 помещается в направлении задней части сложенной коляски, и колесное средство на задней ножке 5 помещается в направлении передней части сложенной коляски.

Кроме того, для улучшения компактности прогулочной коляски в сложенном положении различные шарниры связи должны предпочтительно быть расположены так, чтобы передний край опоры 20 сиденья и, следовательно, верхний конец передней ножки 9 наклонялся на верхний край держателя 2 спинки.

С другой стороны, можно получить сходное складывание коляски путем непосредственного воздействия на любой из сборочных узлов связи, например путем загибания держателя 2 спинки в направлении передней жесткой опоры 16 путем сгибания передней ножки 9 назад или путем сгибания задней ножки 5 вперед.

Очевидно, что для обеспечения такого перемещения передняя ножка 9 и передний стержень 11, с одной стороны, задняя ножка 5 и задний стержень 7, с другой стороны, не должны помещаться в одной диаметральной плоскости.

В изображенном варианте реализации каждая из ножек 5, 9 снабжена колесными средствами 6, 10, закрепленными на нижнем конце ножки 5, 9 для поддержания прогулочной коляски.

В случае, когда прогулочная коляска разработана в третьей размерности, согласно оси, перпендикулярной плоскости на фиг.З и 4, держатель 2 спинки должен предпочтительно быть , в первую очередь, для поддержки спинки прогулочной коляски и также для выполнения функции управляющего средства коляски.

Аналогичным образом прогулочная коляска содержит две параллельные задние ножки 5.

Передняя ножка 9 и ее колесное средство 10 могут быть одиночными для создания трехколесной коляски или двойными для создания четырехколесной коляски.

Кроме того, в предпочтительном варианте реализации складная прогулочная коляска содержит пару передних стержней 11, задних стержней 7 и/или стержней 3 спинки, проходящих с обеих сторон сиденья и спинки для усиления конструкции складной коляски. Кроме того, стержни 3 спинки образуют боковые ограничения для пассажира.

На фиг.6-10 проиллюстрирована связь прогулочной коляски согласно первому варианту реализации изобретения.

В этом варианте реализации задняя жесткая опора 12 располагается как продолжение нижней части держателя 2 спинки и жестко закреплена на держателе 2 спинки. Как было указано ранее, задняя опора 12 содержит поперечный шарнир 14 для задней ножки 5 и поперечный шарнир 15 для переднего продольного стержня 11.

Кроме того, на уровне переднего шарнирного тела стержень 3 спинки, задний стержень 7 и передняя ножка 9 шарнирно установлены согласно одной оси, перпендикулярной плоскости фиг.6-8.

В этом варианте реализации опора 20 сиденья сходится с задним стержнем 7.

Кроме того, в этом варианте реализации длина стержня 3 спинки приблизительно равна расстоянию между осью А и верхним концом держателя 2 спинки.

Спинка 25 прочно закреплена на держателе 2 спинки. Сиденье 26 прочно закреплено на опоре 20 сиденья. Например, сиденье 26 и спинка 25 могут быть выполнены из одной гибкой ткани, или же могут быть сделаны из нескольких гибких, жестких или полужестких элементов.

Держатели 2, 2' спинки соединены между собой поперечным элементом спинки 27 (фиг.10).

Связь оборудована одним или несколькими стопорными элементами 24, позволяющими фиксировать прогулочную коляску в сложенном положении (фиг.6 и 10). Стопорное средство 24 состоит, например, из фрикционной системы и захватывающего механизма. Как показано на фиг.6-10, стопорное средство помещается так, чтобы блокировать задний стержень 7 на нижнем конце держателя 2 спинки, несущего заднюю опору 12. Для этой цели стопорное средство 24 может представлять собой одно целое с задним стержнем 7 в данном варианте реализации или с задней опорой 12.

Другие не изображенные варианты реализации могут обеспечить тот же результат, например стопорное средство 24, блокирующее поперечный элемент спинки 27 на сиденье 26 или также заднюю опору 12 на сиденье 26.

Кроме того, для усиления конструкции прогулочной коляски она содержит горизонтальный поперечный элемент 28, изображенный на фиг.10, соединяющий передние ножки 9 и поддерживающий опору для ног в коляске. На виде сбоку эта опора для ног является приблизительно горизонтальной, когда коляска находится в развернутом положении.

Предпочтительно передний стержень 11 соединен с поперечным элементом 28. Для этой цели, как показано на фиг.6-10, заднее шарнирное тело является нижним продолжением держателя 2 спинки, ниже опоры 20 сиденья, когда коляска находится в развернутом положении, и шарнир 15, соединяющий держатель 2 спинки с передним стержнем 11, располагается на нижнем конце держателя 2 спинки. Поэтому поперечный элемент 28 помещается на высоте, достаточной для поддержки опоры для ног.

На фиг.11-13 проиллюстрирован второй вариант реализации изобретения.

В этом варианте реализации переднее шарнирное тело и заднее шарнирное тело соответственно поддерживаются передней опорой 16 и задней опорой 12. Передняя опора 16 содержит поперечные шарниры 17, 18, 19, предназначенные для поворота стержня 3 спинки, заднего стержня 7 и передней ножки 9. Задняя опора 12 содержит поперечные шарниры 13, 14, 15, предназначенные для поворота держателя 2 спинки, задней ножки 5 и переднего стержня 11. Передняя опора 16 и задняя опора 12 установлены с возможностью скольжения относительно друг друга.

Кроме того, в этом варианте реализации опора 20 сиденья сведена с передней опорой 16.

В качестве примера в изображенном варианте реализации передняя опора 16 и задняя опора 12 состоят из двух полурам, установленных с возможностью скольжения одна на другую. Для этой цели внутренняя часть передней опоры 16 спроектирована как образующая направляющую скольжения для задней опоры 12.

В предпочтительной альтернативе изобретению, применимой к описанным ранее вариантам реализации, связь может быть оборудована оттяжным средством, помещенным таким образом, чтобы связь автоматически складывалась и развертывалась. Упругое оттяжное средство может в особенности состоять из растягивающих, сжимающих или торсионных пружин.

Оттяжное средство может в основном состоять из одной или множества торсионных пружин, помещенных на уровне одной оси вращения связи прогулочной коляски или для второго варианта реализации состоять из сжимающей или торсионной пружины, осуществляющей скользящее движение передней опоры 16 относительно задней опоры 12.

В предпочтительном варианте реализации связь также включает в себя направляющий держатель для прогулочной коляски. Как показано на фиг.6, 10 и 11, когда коляска находится в развернутом положении, направляющий держатель 23 представляет собой приблизительно продолжение держателя 2 спинки и позволяет лицу, находящемуся позади коляски, вести ее. Направляющий держатель 23 шарнирно установлен на держателе 2 спинки на оси К, помещенной рядом с верхним концом указанного держателя 2 спинки. Шарнир оборудован блокировочным средством для направляющего держателя 23 с несколькими позициями блокирования, для приспособления к росту лица, ведущего коляску.

Во время складывания, как показано на фиг.7-9, 12 и 13, направляющий держатель 23 отгибается назад к держателю 2 спинки.

Поэтому длина прогулочной коляски в сложенном положении остается приблизительно равной длине держателя 2 спинки.

В другом варианте реализации, который не изображен, можно получить такой же результат с направляющим держателем 23, установленным с возможностью скольжения относительно держателя 2 спинки. В этом случае стопорное средство, такое как система захвата, позволяет блокировать движение скольжения направляющего держателя 23 относительно держателя 2 спинки.

Поэтому исходя из изобретения, описанного выше, можно получить конструкцию с наиболее компактной связью, причем ее наибольшая длина после складывания приблизительно равна длине держателя 2 спинки. Кроме того, эта связь имеет то преимущество, что может легко развертываться.

Вышеописанные варианты изобретения являются только примерами. Понятно, что специалисты в этой области техники могут внести изменения в варианты реализации изобретения в объеме изобретения.

Следует отметить, например, что указанный вид связи может быть легко приспособлен к другим видам прогулочных колясок, например к коляске для близнецов, к игрушечной коляске, инвалидной коляске или к другим самонесущим тележкам.

1. Складная прогулочная коляска, переходящая из развернутого положения в сложенное положение и содержащая сиденье, спинку, по меньшей мере, три ножки,
заднюю связь (4), включающую в себя, по меньшей мере, одну заднюю ножку (5), имеющую верхний конец и нижний конец, снабженный колесным средством (6),
переднюю связь (8), включающую в себя, по меньшей мере, одну переднюю ножку (9), имеющую верхний конец и нижний конец, снабженный колесным средством (10),
связь (1) спинки, включающую в себя, по меньшей мере, один держатель (2) спинки, и
опору (20) сиденья, включающую в себя передний край и задний конец и имеющую длину, которая меньше высоты спинки,
при этом передняя связь (8), задняя связь (4), связь (1) спинки и опора (20) сиденья шарнирно соединены друг с другом и выполнены таким образом, чтобы при переходе коляски из развернутого положения в сложенное положение обеспечить одновременно:
поворот вперед нижнего конца задней ножки (5) до достижения им положения рядом с верхним концом передней ножки (9),
поворот назад нижнего конца передней ножки (9) до достижения им положения рядом с верхним концом задней ножки (5), и
складывание спинки с сиденьем до достижения верхним концом держателя (2) спинки положения рядом с передним краем опоры (20) сиденья и рядом с верхним концом передней ножки (9).

2. Складная прогулочная коляска по п.1, в которой задний конец опоры (20) сиденья шарнирно соединен с держателем (2) спинки с, по меньшей мере, двумя степенями свободы.

3. Складная прогулочная коляска по п.1 или 2, которая содержит три сборочных узла:
первый сборочный узел, содержащий связь (1) спинки, включающую в себя держатель (2) спинки и продольный стержень (3) спинки, шарнирно соединенный с держателем (2) спинки на оси (А) поперечного вращения,
второй сборочный узел, содержащий заднюю связь (4), включающую в себя, по меньшей мере, одну заднюю ножку (5) и задний продольный стержень (7), шарнирно соединенный с задней ножкой (5) на оси (С) поперечного вращения,
третий сборочный узел, содержащий переднюю связь (8), включающую в себя, по меньшей мере, одну переднюю ножку (9) и передний продольный стержень (11), шарнирно соединенный с передней ножкой на оси (В) поперечного вращения,
и дополнительно содержит заднее шарнирное тело и переднее шарнирное тело, причем заднее шарнирное тело содержит, по меньшей мере, один поперечный шарнир (13, 14, 15), предназначенный для поворота задней ножки (5) и переднего стержня (11) относительно держателя (2) спинки, переднее шарнирное тело содержит, по меньшей мере, один поперечный шарнир (17, 18, 19, 21), предназначенный для поворота стержня (3) спинки, заднего стержня (7) и опоры (20) сиденья относительно передней ножки (9), и
поперечный шарнир (21) опоры (20) сиденья, размещенный на верхнем конце передней ножки (9).

4. Складная прогулочная коляска по п.3, в которой опора (20) сиденья поддерживается задним стержнем (7).

5. Складная прогулочная коляска по п.4, в которой заднее шарнирное тело является продолжением нижней части держателя (2) спинки под сиденьем при развернутом положении коляски.

6. Складная прогулочная коляска по п.5, в которой задний стержень (7) включает в себя, по меньшей мере, одно стопорное средство коляски в развернутом положении, взаимодействующее со спинкой или задним шарнирным телом в положении фиксации.

7. Складная прогулочная коляска по любому из пп.4-6, в которой шарнир (15) держателя (2) спинки с передним продольным стержнем (11) расположен под опорой (20) сиденья при развернутом положении коляски.

8. Складная прогулочная коляска по п.3, в которой переднее шарнирное тело и заднее шарнирное тело взаимно соединены посредством направляющих средств, продольно скользящих относительно друг друга, и опора (20) сиденья расположена на переднем шарнирном теле.

9. Складная прогулочная коляска по п.1, которая содержит четыре ножки (5, 9).

10. Складная прогулочная коляска по п.9, которая содержит поперечный элемент, соединяющий передние ножки (9) и образующий опору для ног.

11. Складная прогулочная коляска по п.3, которая содержит две задние ножки (5), две передние ножки (9) и поперечный элемент, соединяющий передние ножки (9), причем передний стержень(стержни) (11) установлен(установлены) с возможностью поворота на поперечном элементе, соединяющем передние ножки (9).

12. Складная прогулочная коляска по п.1, которая содержит три ножки (5, 9).

13. Складная прогулочная коляска по п.1, в которой спинка продолжена направляющим держателем (23).

14. Складная прогулочная коляска по п.13, в которой направляющий держатель (23) с возможностью поворота или скольжения установлен на держателе спинки.

15. Складная прогулочная коляска по п.1, в которой длина опоры (20) сиденья составляет менее 70% от высоты спинки, предпочтительно менее 60% от высоты спинки.

16. Складная прогулочная коляска по п.1, в которой передний конец опоры (20) спинки соединен с верхним концом передней ножки (9).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси коляски, в частности коляски для перевозки детей. .

Изобретение относится к коляскам, толкаемым с любого конца. .

Изобретение относится к прогулочным коляскам. .

Изобретение относится к складной конструкции, которая включает в себя детскую складную прогулочную коляску, но не ограничивается ею. .

Изобретение относится к детским прогуло1жым коляскам. .

Изобретение относится к ручным детским коляскам. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским складным коляскам. .

Изобретение относится к детской складной коляске и позволяет значительно облегчить возможность ее транспортировки и хранения , повысить циркуляцию свежего воздуха в кузове во время прогулок, а также снизить колебательное и ударное воздействие на переднюю часть кузова.

Группа изобретений относится к узлу рамы транспортного средства, способу блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки, монтажному приспособлению модуля для перевозки ребенка, способу монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства и способу преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение. Узел рамы транспортного средства включает в себя шарнирное приспособление, содержащее первый и второй сердечники, коаксиально подвижные относительно упомянутой оси шарнира, и третий сердечник, размещенный между первым и вторым сердечниками и подвижный относительно упомянутой оси шарнира. Способ блокировки узла рамы транспортного средства в поднятом положении и его разблокировки включает блокировку узла путем введения в разъемное зацепление первого и второго сердечников шарнирного приспособления узла рамы с третьим сердечником и разблокировку узла путем приведения в движение упомянутого третьего сердечника относительно оси шарнира. Монтажное приспособление модуля для перевозки ребенка содержит первое и второе устройства приведения в действие. Способ монтажа модуля для перевозки ребенка на узле рамы транспортного средства включает разъемное крепление монтажного приспособления упомянутого модуля для перевозки ребенка на участках крепления сопрягающей части упомянутого узла и последующее приведение в действие одного или обоих первого и второго устройств приведения в действие. Способ преобразования узла рамы транспортного средства в поднятое положение включает поворот узла рамы относительно оси шарнирного приспособления, которое имеет первую и вторую части, которые включают в себя соответствующие первый и второй профили в виде паза. Обеспечивается упрощение блокировки узла рамы в поднятом положении. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к устройству и сборочной единице для транспортирования ребенка, например детской коляске или детскому стулу на колесиках. Устройство для транспортирования ребенка содержит несущие стойки первого и второго колеса, толкательную штангу и устройство соединителя, содержащее элемент соединителя, предназначенный для разъемного соединения с поддерживающим устройством для ребенка. Устройство выполнено с возможностью поворота между сложенным и разложенным положениями. Элемент соединителя шарнирно соединен с одной из первой или второй стоек, при этом устройство соединителя также содержит передачу между элементом соединителя и другой из первой или второй стоек для поворота элемента соединителя при поворачивании детской коляски из разложенного положения в сложенное положение. Сборочная единица для транспортирования ребенка содержит устройство для транспортирования ребенка и поддерживающее устройство для ребенка, выполненное с возможностью присоединения к устройству с помощью элемента соединителя устройства. Обеспечивается уменьшение объема, занимаемого детской коляской в сложенном состоянии, и возможность отсоединения поддерживающей опоры. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к детским коляскам. Детская коляска содержит складную раму, левый передний колесный узел, правый передний колесный узел, левый задний колесный узел, правый задний колесный узел, фиксирующий механизм рамы для ее блокировки в разложенном положении и сиденье. Рама содержит левую и правую несущие конструкции и соединительную конструкцию. Достигается уменьшение объема детской коляски. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх