Ход гусеничный

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Ход гусеничный содержит раму (1), бесконечную гусеничную ленту (2), ведущую звездочку (3), направляющее колесо (4) с натяжным устройством (5), поддерживающие ролики (6), опорные катки (7), траверсу (11) с роликами (12) и устройство для фиксации каретки (8) в подвешенном состоянии. Опорные катки (7) установлены на каретке (8), имеющей основание (9) и корпус (10). Траверса (11) выполнена в виде балансира со стойкой (13) и одним концом шарнирно закреплена на раме (1) на отдельной оси (14) в паре с другой траверсой (11), установленной в зеркальном отражении. Между стойками (13) установлена пружина (15) сжатия. Стойки (13) траверс (11) в своей верхней части имеют проушины (16) с отверстиями (17), с помощью которых обе стойки (13) соединены между собой гидроамортизатором (18). Обеспечивается повышение надежности и плавности хода гусеничного, а также улучшение условий труда комбайнера. 6 ил.

 

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин, например рисозерноуборочных комбайнов.

Известен ход гусеничный по патенту №2434776, МПК В62D 55/104, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, ролики траверсы, опорные катки, установленные на каретке, связанной с траверсой с помощью направляющих втулок и упругого элемента в виде пружины, соединенных между собой винтом с возможностью регулировки его длины.

Продольный профиль поверхности траверсы со стороны рамы выполнен по радиусу «R», выпуклой стороной вверх, а ролики траверсы закреплены на раме с возможностью вращаться, опираются на выпуклую поверхность траверсы, которая имеет боковые ограничители и упоры для роликов.

Каретка в сборе с траверсой симметрично подвешена на раме с помощью гибких тяг, например цепей, с металлическими звеньями с возможностью регулировки ее длины.

Недостатком этого хода гусеничного является неравномерное распределение нагрузки на опорные катки хода гусеничного из-за того, что на каретке закреплено более двух опорных катков и при преодолении комбайном неровностей различной формы не все опорные катки воспринимают нагрузку.

Кроме этого, недостаточен диапазон копирования рельефа поля опорными катками.

Известен также гусеничный ход по авторскому свидетельству №331959, М кл. B62d 55/08, состоящий из рамы, бесконечной гусеничной ленты, поддерживающих роликов, балансирных кареток. Каретки шарнирно закреплены на раме посредством поворотных рычагов, соединенных между собой шарнирно-рычажной системой, содержащей звенья, которые выполнены упругими.

Недостатком этого хода гусеничного является неравномерное распределение нагрузки на опорные катки хода гусеничного также из-за наличия на каретке более двух опорных катков и при преодолении комбайном неровностей различной формы не все опорные катки воспринимают нагрузку, по крайней мере, неодинаковую.

Кроме этого, при преодолении значительного препятствия выпуклой формы, когда уборочная машина начинает преодолевать подъем, например, чековый валик, передняя каретка займет верхнее положение, а средняя, оставаясь на горизонтальной плоскости, займет нижнее положение. Задняя каретка, связанная с передней и средней каретками тягами с компенсационными пружинами, также займет верхнее положение и не будет касаться горизонтальной плоскости, что приведет к нарушению устойчивости уборочной машины.

То же самое будет происходить и при преодолении уборочной машиной значительного препятствия вогнутой формы, когда она начинает спускаться вниз, передняя каретка займет нижнее положение, а средняя каретка - верхнее положение, оставаясь на горизонтальной плоскости, то задняя каретка не сможет опуститься вниз, так как она также находится на горизонтальной плоскости вместе со средней кареткой, вызывая поломки тяг, которыми соединены все три каретки, так как хода компенсационных пружин недостаточно для корректировки положения кареток при преодолении значительных препятствий, или передняя каретка «вынуждена» будет занять верхнее положение, отрываясь от вогнутой плоскости, что также приведет к нарушению продольной устойчивости уборочной машины.

Наличие в этой конструкции множества поворотных рычагов и шарнирно-рычажной системы делает этот гусеничный ход сложным и ненадежным.

Цель изобретения:

1. Повысить надежность и плавность хода гусеничного.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Эта цель достигается тем, что выпуклая поверхность корпуса каретки выполнена, например, из полосы шириной «А» и свободно размещается по ширине в створе «В» между боковинами траверсы, которые одновременно служат боковыми ограничителями корпуса каретки и роликов траверсы, а в боковинах траверсы выполнены дополнительные соосные отверстия для пальца, фиксирующего положение каретки в подвешенном состоянии.

Таким образом, заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемый ход гусеничный соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображен предлагаемый ход гусеничный, вид сбоку; на фиг.2 - общий вид каретки в сборе; на фиг.3 - сечение «С-С» фиг.2;

на фиг. 4, 5 и 6 - варианты преодоления препятствий различной формы.

Ход гусеничный содержит раму 1, бесконечную гусеничную ленту 2, ведущую звездочку 3, направляющее колесо 4 с натяжным устройством 5, поддерживающие ролики 6, опорные катки 7, установленные на каретке 8, имеющей основание 9 и корпус 10, продольный профиль которого выполнен по радиусу

выпуклой стороной вверх, где:

Н - высота расположения вершины радиуса R продольного профиля корпуса 10 каретки 8 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 7,

траверсу 11 с роликами 12, способными вращаться и опирающимися на выпуклую поверхность корпуса 10 каретки 8, устройство для фиксации каретки 8 в подвешенном состоянии.

Траверса 11 выполнена в виде балансира со стойкой 13 и одним концом шарнирно закреплена на раме 1 на отдельной оси 14 в паре с другой установленной в зеркальном отражении траверсой 11, также выполненной в виде балансира, между стойками 13 которых установлен гибкий элемент, например пружина 15 сжатия, при этом стойки 13 траверс 11 в своей верхней части имеют проушины 16 с отверстиями 17, с помощью которых обе стойки 13 соединены между собой гидроамортизатором 18.

Выпуклая поверхность корпуса 10 каретки 8 выполнена, например, из полосы шириной «А» и свободно размешается по ширине в створе «В» (фиг.3) между боковинами 19 траверсы 11, которые одновременно служат боковыми ограничителями корпуса 10 каретки 8 и роликов 12 траверсы 11.

В боковинах 19 траверсы 11 выполнены дополнительные соосные отверстия 20 для пальца 21 (фиг.3), фиксирующего положение каретки 8 в подвешенном состоянии.

При движении комбайна бесконечная гусеничная лента 2, приводимая ведущей звездочкой 3, обкатывается по контуру направляющего колеса 4 с механизмом натяжения 5, поддерживающих роликов 6 и опорных катков 7, закрепленных на основании 9 каретки 8, копирует рельеф поля, вызывая изменение положения опорных катков 7.

Вместе с кареткой 8 поворачивается и корпус 10, продольный профиль которого выполнен по радиусу

выпуклой стороной вверх, где:

Н - высота расположения вершины радиуса R продольного профиля корпуса 10 каретки 8 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 7,

перекатываясь на роликах 12, способных вращаться и закрепленных на боковинах 19 траверсы 11, выполненных в виде балансира со стойкой 13, и шарнирно закрепленной одним концом на раме 1 на отдельной оси 14 в паре с другой установленной в зеркальном отражении траверсой 11, также выполненной в виде балансира, вызывают поворот обеих траверс 11 вокруг отдельных осей 14.

Например, при наезде на препятствие передний опорный каток 7 перемещается вверх, поворачивая свободный конец траверсы 11 вверх, поворачивая его по часовой стрелке.

Через стойку 13, упругий элемент, например пружина 15 сжатия, движение передается на стойку 13 другой траверсы 11, также выполненной в виде балансира, поворачивает свободный конец второй траверсы 11 также по часовой стрелке, но вниз.

Упругий элемент, например, пружина 15 сжатия, установленная между стойками 13 траверс, обеспечивает подрессоривание кареток 8 с опорными катками 7.

Гидроамортизаторы 18, установленные в проушинах 16 с отверстиями 17 между стойками 13 траверс 11 гасят механические колебания упругого элемента, например, пружины 15 сжатия и повышают плавность движения уборочной машины.

Ролики 12 траверсы 11, опирающихся на выпуклую поверхность корпуса 10 каретки 8 и закрепленные в боковинах 19 траверсы 11 с возможностью вращаться, обеспечивают поворот каретки 7 по радиусу

в зависимости от рельефа поля,где:

Н - высота расположения вершины радиуса R продольного профиля корпуса 10 каретки 8 от беговой дорожки гусеничной ленты 2;

D - диаметр опорного катка 7.

Выпуклая поверхность корпуса 10 каретки 8, выполненная, например, из полосы «А», свободно размещается по ширине в створе «В» (фиг.3) между боковинами 19 траверсы 11 и служит боковыми ограничителями корпуса 10 каретки 8 и роликов 12 траверсы 11.

Дополнительные соосные отверстия 20 (фиг.2), выполненные в боковинах 19 траверсы 11, служат для установки в них пальца 21 (фиг.3), который фиксирует с внутренней стороны корпуса 10 каретки 8, выполненного, например, из полосы шириной «А», положение каретки 8 в подвешенном состоянии, что исключает разъединение конструкции при непредвиденных обстоятельствах (удары, встряски), а также обеспечивает сборку хода гусеничного.

Благодаря тому, что выпуклая поверхность корпуса каретки выполнена, например, из полосы шириной «А» и свободно размещается по ширине в створе «В» между боковинами траверсы, которые одновременно служат боковыми ограничителями корпуса каретки и роликов траверсы, а в боковинах траверсы выполнены дополнительные соосные отверстия для пальца, фиксирующего положение каретки в подвешенном состоянии, представляется возможным:

1. Повысить надежность и плавность хода гусеничного.

2. Улучшить условия труда комбайнера.

Ход гусеничный, содержащий раму, бесконечную, преимущественно резиноармированную, гусеничную ленту, ведущую звездочку, направляющее колесо с натяжным устройством, поддерживающие ролики, опорные катки, установленные на каретке, имеющей основание и корпус, продольный профиль которого выполнен по радиусу , выпуклой стороной вверх, где:
Н - высота расположения вершины радиуса R продольного профиля корпуса каретки от беговой дорожки гусеничной ленты;
D - диаметр опорного катка,
траверсу с роликами, способными вращаться и опирающимися на выпуклую поверхность корпуса каретки, устройство для фиксации каретки в подвешенном состоянии, при этом траверса выполнена в виде балансира со стойкой и одним концом шарнирно закреплена на раме на отдельной оси в паре с другой установленной в зеркальном отражении траверсой, также выполненной в виде балансира, между стойками которых установлен гибкий элемент, например пружина сжатия, а стойки траверс в своей верхней части имеют проушины с отверстиями, с помощью которых обе стойки соединены между собой гидроамортизатором, отличающийся тем, что выпуклая поверхность корпуса каретки выполнена, например, из полосы шириной «А» и свободно размещается по ширине в створе «В» между боковинами траверсы, которые одновременно служат боковыми ограничителями корпуса каретки и роликов траверсы, а в боковинах траверсы выполнены дополнительные соосные отверстия для пальца, фиксирующего положение каретки в подвешенном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано, например, для создания бронированного шасси инженерной гусеничной машины на базе танка, которая может применяться как в военных целях, так и при действиях в аварийных ситуациях в условиях радиоактивного заражения местности.

Изобретение относится к подвескам гусеничных транспортных средств, например тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода.

Изобретение относится к агрегатам подвески для гусеничных транспортных средств и к агрегатам задней подвески для снегохода. Система подвески для снегохода содержит: первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, первый и второй амортизаторы, нижние концы первого и второго амортизатора, связующий стержень. Первое и вторые плечи подвески шарнирно присоединены к шасси и рельсу и проходят вперед и вверх от рельса. Плечо скобы неподвижно присоединено к первому плечу подвески, а звено шарнирно присоединено ко второму концу плеча скобы над первым плечом подвески у оси поворота звена. Первый амортизатор шарнирно присоединен к первому плечу подвески и рельсу. Нижний конец первого амортизатора расположен спереди от нижнего конца первого плеча подвески. Второй амортизатор шарнирно присоединен к звену и к второму плечу подвески. Нижний конец второго амортизатора расположен сзади от нижнего конца первого амортизатора. Связующий стержень нижним концом шарнирно присоединен к звену, а верхним концом шарнирно присоединен ко второму плечу подвески. Достигается уменьшение эффекта передачи веса во время ускорения и торможения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. В предлагаемой системе ходовой лесозаготовительной машины ведущие колеса установлены на рычагах с возможностью поворота рычагов посредством приводов, например гидроцилиндров, в вертикальной продольной плоскости. Рычаги установлены на осях поворота рычагов соответственно передних и задних рычажно-балансирных кареток. Приводы одними концами шарнирно соединены с рычагами рычажно-балансирных кареток, а другими концами - шарнирно с рычагами направляющих и ведущих колес. Достигается увеличение проходимости лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх