Плавучий передаточный док

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой. В понтоне ниже стапель-палубы расположена непроницаемая горизонтальная платформа, которая разделяет отсеки понтона по вертикали, с возможностью принятия жидкого балласта выше действующей ватерлинии и быстрого сброса его самотеком при передвижке судна на док. Для обеспечения остойчивости балластируемый понтон дополнен башнями. Технический результат заключается в ускорении процесса передвижки судов или тяжеловесных объектов, увеличении несущей способности стапель-палубы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим передаточным докам.

Плавучие передаточные доки служат для приема судов с берега и спуска их на воду, а также для подъема судов из воды и передачи их на берег.

Известны плавучие доки для спуска и подъема судов из воды с горизонтальным методом передвижки, опирающиеся на одну или несколько опор, содержащие корпус, разделенный переборками на отсеки, и балластную систему для осушения отсеков (Ловягин М.А., Корсаков В.П. и др. «Металлические плавучие доки», изд. «Судостроение», 1964 г., стр.291-301, Курдюмов А.А., Белявин Ю.П. и др. «Спуск судов», изд. «Судостроение», г.Ленинград, 1966 г., стр.101-107).

Известно также плавучее судно докового типа для перевозки тяжелых грузов, опирающееся на береговую опору, содержащее корпус с симметрично расположенными отсеками и балластную систему для осушения и заполнения специальных балластных отсеков при накатке грузов (А.С. 979202, кл. В63В 35/00, В63С 1/02, опубл.07.12.82).

Известны также и безопорные решения удержания дока на уровне причала в период накатывания судна и обеспечения плавного перехода судна с причальной стенки в док, с применением системы контроля балластировки дока (Журнал «Судостроение» №2, 2009 г. М.А.Мореходов, «Современная сборка судов - новые технологии», стр.64-67).

Недостатками известных технических решений являются либо обязательное наличие подводных и береговых опор, строительство которых требует значительных капиталовложений, либо требуется мощная энергетическая установка и насосы большой производительности для быстрого удаления балласта при передвижении судна с берега на док.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, - создание передаточного дока, способного осуществить передачу с берега на воду крупнотоннажного судна или тяжеловесного объекта (например, плавучих буровых установок), без опирания на подводную или береговую опору (опоры), при сохранении первоначальной посадки дока и при снижении мощности энергетической установки.

Поставленная задача решается за счет того, что плавучий передаточный док состоит из балластируемого понтона, разделенного переборками на отсеки, со стапель-палубой. В понтоне ниже стапель-палубы выполнена непроницаемая горизонтальная платформа, разделяющая отсеки понтона по вертикали, с возможностью принятия жидкого балласта выше действующей ватерлинии и быстрого его сброса самотеком при передвижке судна на док. Кроме того, плавучий док выполнен с башнями.

Технический результат от использования данного изобретения заключается в сокращении затрат на энергетическую установку и балластную систему и эксплуатационных затрат, ускорении процесса передвижки судов и объектов. Дополнительный технический результат заключается в возможности восприятия доком больших палубных нагрузок.

На фиг.1 показан плавучий передаточный док с судном на стапеле, продольный разрез; на фиг.2 - плавучий передаточный док с судном, поперечный разрез.

Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон 1 со стапель-палубой 2. В понтоне 1 ниже стапель-палубы 2 расположена непроницаемая горизонтальная платформа 3. Непроницаемая горизонтальная платформа 3 делит отсеки балластируемого понтона 1 на отсеки: 4 - между стапель-палубой 2 и непроницаемой горизонтальной платформой 3, и 5 - ниже непроницаемой горизонтальной платформы 3. Для освобождения отсеков 4 от жидкого балласта самотеком на бортах балластируемого понтона 1 расположены сливные задвижки 6. Для удаления или приема жидкого балласта в отсеки 4 и 5 на доке имеется энергетическая установка с балластными насосами. Для обеспечения остойчивости при погружении-всплытии дока, а также для размещения судовых помещений и отсеков на балластируемом понтоне 1 расположены башни 7. Спускаемое судно (объект) 8 находится на береговом стапеле 9. Для соединения берегового стапеля 9 с доком служат переходные балки 10.

Передвижка и спуск судов (объектов) на воду осуществляется следующим образом.

Док подводят к береговому стапелю 9. Балластные отсеки 4 балластируемого понтона 1 и башен 7, расположенные выше ватерлинии, а также балластные отсеки 6 заполняют балластными насосами жидким балластом, для достижения доком осадки, необходимой для совмещения стапель-палубы 2 дока и берегового стапеля 9. Производится раскрепление дока и установка его в проектное положение у берегового стапеля 9. Устанавливаются переходные балки 10. Спускаемое судно (объект) 8 передвигается по переходным балкам 10 на стапель-палубу 3 дока. Одновременно с этим открываются сливные задвижки 6 и балластные отсеки 4 опорожняются самотеком в соответствии с определенной последовательностью и скоростью, необходимой для обеспечения сохранения посадки дока и исходя из условия обеспечения общей продольной прочности. Процесс опорожнения отсеков 4 при необходимости может быть дополнен откачкой или притоком балласта в отсеки 5 ниже непроницаемой горизонтальной платформы 3, с помощью балластных насосов относительно малой производительности. По окончании передвижки судно (объект) 8 спускается на воду.

Предлагаемая конструкция дока позволяет принять жидкий балласт выше действующей ватерлинии и опорожнять часть балластных отсеков поэтапно самотеком, с большой производительностью, без применения мощных насосов, тем самым снизить суммарную производительность балластных насосов и мощность энергетической установки дока, при неизменной производительности балластной системы.

Использование предлагаемого изобретения позволит:

- осуществить спуск крупнотоннажных судов и тяжеловесных объектов без подводных опор; тем самым уменьшить строительные затраты;

- снизить мощность энергетической системы и производительность балластных насосов дока за счет того, что часть жидкого балласта сбрасывается самотеком;

- снизить стоимость и сократить время проведения операций передвижки, спуска крупнотоннажного судна или тяжеловесного объекта;

- увеличить несущую способность стапель-палубы дока за счет включения платформы в совместную работу в качестве нижнего пояска.

1. Плавучий передаточный док, содержащий балластируемый понтон, разделенный переборками на отсеки, со стапель-палубой, отличающийся тем, что в понтоне ниже стапель-палубы выполнена непроницаемая горизонтальная платформа, разделяющая отсеки понтона по вертикали, с возможностью принятия жидкого балласта выше действующей ватерлинии и его быстрого сброса самотеком при передвижке судна на док.

2. Плавучий передаточный док по п.1, отличающийся тем, что док выполнен с башнями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к модульной системе порта для небольшого судна. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, поднимающимся вверх без специальных двигателей (реактивных, винтовых). .

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку. .

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам. Плавучая платформа содержит соединенные, по крайней мере, одним фиксирующим элементом, по крайней мере, два плавучих элемента, состоящих из двух боковых граней с, по крайней мере, одним вертикальным выступом на каждой из них и двух боковых граней и с, по крайней мере, на каждой из них одной вертикальной впадиной, соответствующей вертикальному выступу, из верхней грани и днища, образующих вместе пустотелый корпус плавучего элемента. Вертикальный выступ выполнен с зауженной частью, переходящей в расширенную к периферии часть с образованием опорной площадки. Вертикальная впадина выполнена с зауженной частью, переходящей в расширенную к центру соответствующего плавучего элемента часть с образованием опирающейся площадки. На одной из боковых граней выполнен охватывающий, по крайней мере, сверху выступ фиксирующего элемента с одной стороны от вертикального выступа и опорный выступ элемента с другой стороны от выступа. На боковой грани по обе стороны от вертикального выступа выполнены опорные полки для фиксирующего элемента. На боковой грани между вертикальными выступами выполнен дополнительный охватывающий выступ. Повышается водоизмещение и грузоподъёмность платформы при сохранении общих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, монтажа блоков остова корабля в судовом плавучем доке. Предложена система управления степенью проведения монтажа в судовом плавучем доке, которая включает в себя: узел наблюдения, включающий в себя датчик осадки, расположенный в доке и измеряющий степень изгибания днища дока, и узел фотографирования, расположенный снаружи дока и измеряющий состояние боковых стенок дока; узел измерения, который размещается в доке и измеряет состояние блоков остова корабля, смонтированных в доке, в реальном времени; узел управления степенью монтажа, который размещается в доке и управляет степенью проведения монтажа в доке, которая изменяется согласно воздействию блоков остова корабля, смонтированных в доке; и контроллер, который анализирует текущую ситуацию дока и текущую ситуацию степени монтажа на основе информации, измеренной посредством узла наблюдения и узла измерения, и управляет узлом управления степенью монтажа, чтобы управлять степенью проведения монтажа в доке согласно результату анализа. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения монтажных работ в судовом плавучем доке. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим докам, и может быть использовано при строительстве плавучих и полупогружных морских платформ и других объектов с несудовыми обводами. Предложен плавучий док, содержащий корпус со стапель-палубой преимущественно квадратной формы в плане, системы подвода энергоносителей, балластную систему, надстройку с воротами на стапель-палубе, поворотную платформу внутри надстройки, установленную на стапель-палубе, для размещения на ней строящегося объекта. Плавучий док имеет телескопические опоры с опорными элементами с возможностью их опускания ниже плоскости днища корпуса, а также съемные направляющие, расположенные на стапель-палубе внутри надстройки, и кранцы, установленные на съемных направляющих. Ширина ворот надстройки превышает поперечный линейный размер строящегося в плавучем доке объекта. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей дока. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим передаточным докам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель или для спуска судов на воду с берегового стапеля. Плавучий передаточный док содержит балластируемый понтон (понтоны) с балластной системой и береговой опорой и башни, а также дополнительный балластируемый понтон-эстакаду, при этом док в нишах или межпонтонных промежутках оборудован ограничителями и поворотными опорами, а понтон-эстакада выполнен с направляющими стойками. Удержание дока на ровный киль при накатке-передаче судна с берегового стапеля на док осуществляется путем синхронного откачивания жидкого балласта из балластных отсеков по мере продвижения судопоезда. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик передаточного дока. 3 ил.

Изобретение относится к водолазной технике, а именно к системе вывески и дифферентовки подводных грузовых контейнеров. Система вывески и дифферентовки подводного грузового контейнера состоит из двух одинаковых независимых систем вывески, которые установлены в носовой и кормовой оконечностях контейнера и содержат уравнительные цистерны, аккумуляторные батареи, газовые баллоны с электроклапанами, электроклапана вентиляции и электроклапана кингстонов, и блоки автоматики. При этом система содержит верхние и нижние микровыключатели, которые срабатывают при упоре в верхние или нижние направляющие дорожки ТА, или включающиеся при ручном нажатии и подающие сигнал в блок автоматики на прием или удаление воды из уравнительных цистерн. Достигается устранение дифферента контейнера. 1 ил., 1 табл.
Наверх