Транспортер с шагающими балками

Транспортер включает поднимаемую и опускаемую посредством подъемных устройств (7, 9), а также передвижную по рельсам в направлении транспортировки посредством приводного механизма, содержащую две колесные пары, соответственно, два ходовых подрамника (3, 4), шагающую балку (1, 12а, 12b, 12c), причем шагающая балка соединена с соответствующим следующим транспортером. Шагающая балка шарнирно соединена с транспортным элементом (14а, 14b, 14c), содержащим лишь один ходовой подрамник (15). Шарнир (13) как соединительное звено передает вертикальные и горизонтальные усилия, равно как горизонтальное движение шагающей балки на транспортный элемент. Обеспечивается гибкое расширение транспортера для транспортировки большего числа транспортируемых материалов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортеру с шагающими балками для транспортировки с заданным ритмом рулонного широкополосного или листового проката, пакетного листового проката или аналогичного транспортируемого материала, который включает шагающую балку, поднимаемую и опускаемую посредством подъемных устройств, а также передвижную по рельсам в направлении транспортировки посредством, по меньшей мере, одного приводного механизма, содержащую две колесные пары, соответственно, подрамники, причем шагающая балка соединена со следующим транспортером.

Такой транспортер с шагающими балками, известный из DE 60110678 Т2, содержит несколько расположенных друг за другом в направлении транспортировки и соединенных между собой шагающих балок, которые посредством соответствующего приводного механизма в заданном ритме перемещаются вместе вперед и назад. Отдельные транспортеры соединены соответственно друг с другом посредством соединительной штанги. При этом подъемные устройства поднимают и опускают шагающую балку или балки, так что уложенные на боковых опорных поверхностях, обозначаемые обычно как рулонный прокат рулоны листового металла или аналогичная продукция могут перемещаться или периодически передвигаться в заданном ритме в направлении транспортировки.

В известном из DE 1294281 С2 транспортере с шагающими балками предусмотрено несколько последовательно расположенных шагающих балок, при этом следующие одна за другой шагающие балки соединены между собой посредством соединительных муфт, передающих лишь транспортное движение, и, вместе с тем, допускающих соответственно независимый и выборочный подъем и опускание. Соответствующие каждой шагающей балке подъемные устройства расположены на ходовом подрамнике, который посредством ходовых колес перемещается в транспортном или продольном направлении по рельсовому пути. На каждую шагающую балку предусмотрены, по меньшей мере, два ходовых подрамника, которые имеют две ходовые оси.

Так как каждая отдельная шагающая балка рассчитана на определенное число рулонов определенной геометрии и, следовательно, на заданный максимальный вес, то в известных транспортерах с шагающими балками увеличение числа рулонов или транспортировка больших в диаметре и более тяжелых рулонов требует соединения между собой нескольких таких шагающих балок. За счет подвески или сцепки шагающие балки соответствующими ходовыми механизмами перемешаются вместе по рельсовому пути в направлении транспортирования, но при этом они могут подниматься и опускаться независимо одна от другой. Обязательным при этом является сцепление нескольких, полностью самостоятельных, шагающих балок для транспортировки с заданным ритмом более высокой суммарной нагрузки, так как отдельные компоненты шагающей балки согласованы друг с другом таким образом, что увеличение числа рулонов или веса отдельных рулонов привело бы к полной переделке или подгонке отдельных шагающих балок.

Существенным конструктивным элементом шагающей балки является при этом ходовой механизм. На каждой шагающей балке установлены в большинстве случаев два привода перемещения, соответственно, два ходовых подрамника, каждый с двумя осями, включая колеса. При этом ходовые подрамники рассчитаны на определенную максимальную нагрузку на ось, что идеально используется, но не может быть превышено. Увеличение нагрузки на ось за счет дополнительных рулонов или более тяжелых рулонов потребовало бы вместе с новой конструкцией ходового механизма также изменения рельсового пути для ходовых колес.

Задача изобретения заключается в создании транспортера с шагающими балками вышеописанного типа, который делает возможным простое и экономически выгодное гибкое расширение для транспортировки большего числа рулонов листового металла.

Эта задача решается согласно изобретению тем, что шагающая балка шарнирно соединена с транспортным элементом, содержащим лишь один ходовой подрамник, при этом шарнир как соединительное звено передает вертикальные и горизонтальные усилия, равно как горизонтальное движение шагающей балки на транспортный элемент. При этом транспортный элемент берет на себя функцию второй шагающей балки для транспортирования с заданным ритмом транспортируемых дополнительно к основной шагающей балке рулонов листового металла. Впрочем, транспортный элемент не выполняет, в отличие от второй самостоятельной шагающей балки, независимый цикл движений, а синхронизирован с циклом движений основной шагающей балки.

Для транспортировки рулонов могут быть использованы при этом транспортные элементы, сконструированные различными по своим габаритным размерам и грузоподъемности, с модульной и гибкой подгонкой сообразно с транспортными задачами, так что в плане нагрузки и издержек, в частности, в любой момент может быть достигнута оптимальная комбинация основной шагающей балки с прицепным транспортным элементом в зависимости от числа рулонов и соответствующего веса рулонов. Имеющиеся, соответственно, эксплуатируемые транспортеры с шагающими балками ни в коем случае не нуждаются в изменениях или переналадке, в частности, не требуется еще одна шагающая балка в комплекте с двумя ходовыми подрамниками. За счет присоединения транспортного элемента посредством шарнира, соответственно, шарнирной опоры создается статически определимая система, несмотря на то, что в целом включает три ходовых подрамника, соответственно, колесные пары.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения предусматривает, что транспортный элемент выполнен как прицеп с подъемным устройством. Это означает, что прицеп не имеет собственного привода для горизонтального транспортного движения и перемещается вместе с основной шагающей балкой, которую приводит в движение, например, горизонтальный цилиндр. В отличие от основной шагающей балки, транспортный элемент в виде прицепа, взятый отдельно, был бы статически неопределяемым. За счет шарнирного соединения прицепа, соответственно, транспортного элемента с основной шагающей балкой, предпочтительно посредством передающей как горизонтальные, так и вертикальные усилия шарнирной опоры, прицеп, несмотря лишь на один ходовой подрамник, приобретает свою статическую определяемость. Удлиненная основная шагающая балка, например, с тремя ходовыми подрамниками была бы, напротив, статически неопределяемой. Подъемное устройство прицепа может быть выполнено, например, как поршневой блок или как эксцентриковый подъемный механизм и синхронизирован с движениями подъема и опускания основной шагающей балки. В эксцентриковом подъемном механизме, например, который выполнен в ходовых подрамниках, а именно как содержащее опорный узел ходовых колес эксцентриковое колесо, посредством соединительной штанги, которая соединяет эксцентриковые колеса между собой. При этом для вертикального подъема подъемный цилиндр, с одной стороны, шарнирно связан со смещенным относительно центра положением эксцентрикового колеса и, с другой стороны, с основной шагающей балкой, соответственно, с балкой прицепа.

Комбинация транспортера с шагающими балками и транспортного элемента с одной единственной колесной парой, соответственно, ходовым подрамником и шарнирным присоединением, таким образом, статически также определяемого прицепа не требует второго, высокозатратного, ходового механизма, как это имело бы место в случае шагающей балки в полной комплектации, и никаких дополнительных мер по переналадке транспортной системы.

Другие признаки и отдельные подробности изобретения приводятся в пунктах формулы изобретения и в последующем описании схематически изображенных на чертеже с рулонами листового металла как транспортируемого материала примерах осуществления изобретения. При этом показаны:

Фиг.1 - транспортирующий пять рулонов листового металла обычный транспортер с шагающими балками, вид сбоку;

Фиг.2 - вид сбоку транспортера с шагающими балками с шарнирно связанным с ним дополнительным транспортным элементом, соответственно, прицепом, при этом транспортер с шагающими балками транспортирует три, а прицеп - два рулона листового металла;

Фиг.3 - вид сбоку транспортера с шагающими балками с шарнирно связанным с ним дополнительным транспортным элементом, соответственно, прицепом, при этом транспортер с шагающими балками транспортирует четыре, а прицеп - два рулона листового металла; и

Фиг.4 - вид сбоку транспортера с шагающими балками с шарнирно связанным с ним дополнительным транспортным элементом, соответственно, прицепом, при этом транспортер с шагающими балками транспортирует три и прицеп - также три рулона листового металла.

На фиг.1 показана обычная шагающая балка 1 транспортной линии для транспортировки с заданным ритмом в этом случае пяти рулонов 2 листового металла.

Здесь речь идет о шагающей балке 1 транспортера непрерывного действия, который путем наложения вертикального и горизонтального движения перемещает рулоны 2 с точно заданными интервалами соответственно в очередное положение.

Ходовой механизм шагающей балки 1 состоит из двух ходовых подрамников 3, 4, которые соответственно укомплектованы осью 5 и связанными с ней ходовыми колесами 6. Ходовые колеса 6 при горизонтальном движении, соответственно, транспортном движении шагающей балки 1 перемещаются по непоказанным здесь направляющим рельсам рельсового пути в пределах транспортера.

На обоих ходовых подрамниках 3, 4 установлено соответственно либо по одному подъемному устройству 7 для подъема и опускания несущей рулоны 2 балки 8, либо вместо этого и, следовательно, по выбору, при этом в примерах осуществления показаны одновременно друг с другом оба варианта, вертикальное движение могут осуществлять выполненные в ходовых подрамниках 3, 4 эксцентриковые подъемные механизмы. С этой целью ходовой подрамник 4 имеет подъемный цилиндр 9, который, с одной стороны, шарнирно связан со смещением относительно центра с эксцентриковым колесом, которое содержит опорный узел соответствующего ходового колеса 6, и, с другой стороны, с опорой 10 балки 8. Эксцентриковые колеса посредством системы 11 тяг и рычагов кинетически связаны между собой. Выдвижение подъемного цилиндра 9 приводит во вращательное движение эксцентриковое колесо, что через эксцентрический опорный узел приводит одновременно к вертикальному движению. Не показанный здесь привод горизонтального перемещения шагающей балки 1 осуществляется, например, посредством известного цилиндра или электропривода. Поступательное и возвратное движение, а также соответствующие подъем и опускание шагающей балки 1 обеспечивают транспортирование с заданным ритмом уложенных на балке 8 рулонов 2 в желательном направлении перемещения.

На фиг.2 изображена шагающая балка 12а такой же конструкции, которая описана выше для шагающей балки 1. К шагающей балке 12а посредством выполненного как шарнирная опора шарнира 13 присоединен прицеп, соответственно, транспортный элемент 14а. Прицепу 14а нужен лишь один ходовой подрамник, соответственно, одна колесная пара 15, то есть ось 16 с присоединенными ходовыми колесами 17, на удаленном от шарнирной опоры 13 конце. Над ходовым подрамником 15 может быть установлено подъемное устройство 18 для подъема и опускания несущей рулон 2 балки 19. Здесь вновь показано, что может быть предусмотрен по выбору эксцентриковый подъемный механизм, как выше уже было указано в отношении фиг.1, в связи с чем на ходовом подрамнике 15 установлен подъемный цилиндр 20, который при помощи опоры 21 осуществляет движение подъема и опускания балки 19.

Эксцентриковое колесо подъемного механизма прицепа 14а посредством толкающей/тяговой штанги 22 кинетически соединено с системой 11 тяг и рычагов шагающей балки 12а. Это означает, что прицеп 14а не осуществляет независимых от шагающей балки 12а движений подъема и опускания, а выполняет точно такие же синхронные циклы движений, как и шагающая балка 12а.

Преимуществом прицепа 14а, шарнирно соединенного через шарнирную опору 13 с шагающей балкой 12а, является то, что в отличие от укомплектованной самостоятельной шагающей балки 1, соответственно, 12а - если бы такую вторую шагающую балку потребовала ситуация с нагрузкой - он обходится лишь одним ходовым подрамником 15, соответственно, одной осью 16. Благодаря шарнирному соединению с шагающей балкой 12а прицеп 14а приобретает статическую определенность, которую уже имеет передвижная на двух ходовых подрамниках 3, 4 шагающая балка 12а.

Как вытекает из фиг.2, для лучшего распределения веса более тяжелых относительно фиг.1 рулонов 2 транспортируемые шагающей балкой 1 по фиг.1 пять рулонов 2 для шагающей балки 12а с прицепом 14а распределены в пропорции 3 (шагающая балка 12а) к двум (прицеп 14а).

В примере осуществления по фиг.3 шагающая балка 12b нагружена четырьмя, а прицеп 14b - двумя рулонами. При этом шагающая балка 12b имеет по сравнению с прицепом 14b большую конструктивную длину. Шагающая балка 12b при нагружении четырьмя рулонами 2 достигла своей максимальной несущей способности, как по числу рулонов, так и по весу рулонов. В этом случае для транспортирования с заданным ритмом дополнительных рулонов 2 шарнирно присоединен прицеп 14b, который рассчитан на транспортировку двух рулонов 2.

В изображенной на фиг.4 шагающей балке 12с с прицепом 14с шагающая балка 12с имеет относительно прицепа 14с меньшую конструктивную длину. Обусловленная конструкцией несущая способность шагающей балки 12с достигнута здесь нагружением двумя рулонами 2, так что для транспортировки трех других рулонов 2 шарнирно присоединенный прицеп 14с имеет достаточную конструктивную длину и рассчитан на большую нагрузку, как в отношении механизма передвижения, так и в отношении подъемного механизма.

Как показывают примеры конструктивного исполнения согласно фиг.2-4, за счет шарнирного присоединения прицепов 14а, 14b, 14c, выполненных с любой различной длиной и/или для грузоподъемности различной величины, достигается гибкая система с шагающими балками, которая может быть просто и без переналадки интегрирована в существующие пути транспортировки и в отношении нагрузки и издержек в любой момент обеспечивает достижение оптимальной комбинации шагающих балок с прицепами в зависимости от веса и числа рулонов или поставленной транспортной задачи.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ НА ЧЕРТЕЖЕ

1 Транспортер с шагающими балками/основная шагающая балка
2 Рулонный тонколистовой прокат/рулон или аналогичный транспортируемый материал
3 Ходовой подрамник
4 Ходовой подрамник
5 Ось
6 Ходовое колесо
7 Подъемное устройство/вертикальный подъем
8 Балка
9 Подъемный цилиндр/вертикальный подъем
10 Опора
11 Система тяг и рычагов/соединительная штанга
12а Шагающая балка
12b Шагающая балка
12с Шагающая балка
13 Шарнирная опора/шарнир
14а Транспортный элемент/прицеп
14b Транспортный элемент/прицеп
14c Транспортный элемент/прицеп
15 Ходовой подрамник/колесная пара
16 Ось
17 Ходовое колесо
18 Подъемное устройство/вертикальный подъем
19 Балка
20 Подъемный цилиндр/вертикальный подъем
21 Опора
22 Толкающая/тяговая штанга или соединительная штанга

1. Транспортер (1) с шагающими балками для транспортировки с заданным ритмом рулонного широкополосного или листового проката или пакетного листового проката (2), содержащий поднимаемую и опускаемую посредством подъемных устройств (7; 9), а также передвижную по рельсам в направлении транспортировки посредством по меньшей мере одного приводного механизма, содержащую две колесные пары, соответственно, два ходовых подрамника (3, 4), шагающую балку (1; 12а, 12b, 12c), причем шагающая балка соединена со следующим транспортером (1), отличающийся тем, что шагающая балка (1; 12а, 12b, 12c) шарнирно соединена с транспортным элементом (14а, 14b, 14c), имеющим лишь один ходовой подрамник (15), при этом шарнир (13) как соединительное звено передает вертикальные и горизонтальные усилия, равно как и горизонтальное движение шагающей балки (1; 12а, 12b, 12c) на транспортный элемент.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что транспортный элемент как прицеп (14а, 14b, 14c) выполнен, по меньшей мере, с одним подъемным устройством (18, 20).

3. Транспортер по пп.1 или 2, отличающийся тем, что шарнир (13) выполнен между шагающей балкой (12а, 12b, 12c) и прицепом (14а, 14b, 14c) как передающая горизонтальные и вертикальные усилия шарнирная опора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий на тележках в гибких транспортно-технологических системах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межстаночного транспортера-накопителя , в частности, в автоматических линиях. .

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и м.б. .

Изобретение относится к шагающим конвейерам. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Подающее устройство (22) включает в себя два подвесных стержня (24) для подвешивания кольцевого элемента (26) и два подающих стержня (31), которые продолжаются параллельно с подвесными стержнями (24) и расположены между ними. Подающие стержни (31) функционируют с возможностью периодического перемещения кольцевого элемента (26) в подающем направлении внутри кольцеобразного элемента (26), подвешенного на подвесных стержнях (24), при этом подающие стержни (31) движутся из нижнего положения в верхнее положение с возможностью подъема кольцевого элемента (26) от подвесных стержней (24). Обеспечивается легкое размещение кольцевых элементов в подающем устройстве. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх