Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути, осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, причем каждую тележку, оборудованную грузовой платформой, устанавливают, посредством рельс рельсового пути перемещения тележки, на основание отдельного модуля, при этом на каждое основание отдельного модуля устанавливают боковые панели и крышу, образуют тем самым один отдельный модуль, причем в боковой панели выполняют специальный проем для проезда автомобиля, при этом хранение каждой, освободившейся от автомобиля, грузовой платформы тележки, осуществляют на этой самой тележке, не перемещая ее относительно мест фиксации грузовой платформы к тележке, а привод перемещения тележки по рельсовому пути устанавливают в каждую тележку, причем все основания отдельных модулей располагают в один ряд, а боковые панели и крышу каждого смежного основания отдельного модуля соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с установленными на нем боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, а рельсы каждого смежного основания отдельного модуля, образованного замкнутой цепью этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей, соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление тележек между собой и осуществляют их взаимное совместное движение в направлении вперед или назад, причем осуществляют возможное движение каждой тележки в автономном от других тележек режиме, при этом устанавливают каждый автомобиль на хранение в грузовую платформу тележки отдельного модуля, а также извлекают любой автомобиль с грузовой платформы тележки выбранного отдельного модуля посредством собственного привода автомобиля, причем извлекают автомобиль за пределы отдельного модуля, непосредственно с любой грузовой платформы тележки, через специальный проем для проезда автомобиля в боковой панели выбранного отдельного взаимосвязанного модуля, при этом доставляют автомобиль в выбранный отдельный модуль, для его извлечения из него, с грузовой платформы тележки, по образованному замкнутому рельсовому пути, причем для установки автомобиля на хранение в грузовой платформе отдельного модуля, доставляют необходимую тележку со свободной грузовой платформой, по замкнутому рельсовому пути, в выбранный отдельный модуль. Технический результат: повышение безопасности хранения автомобилей, повышение экономичности и эффективности использования всей гаражной площади, увеличение вместимости. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях. Известен способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях, при котором автомобили хранятся в подземных хранилищах с использованием подземных туннелей, реализуемый в известным модульным гараже (патент RU №2352740, Е04Н 6/06, 2007 г). Такой способ хранения автомобилей является дорогостоящим. Известен другой способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях, осуществляемый путем размещения каждого автомобиля на съемной грузовой платформе каждой тележки модуля оборудованного приводом, при этом съемные грузовые платформы складируются отдельно. Этот способ реализован в известным модульным гараже, и принят в качестве прототипа (патент RU №2360086, кл. Е04Н 6/32, 2006 г.). Такой способ хранения является сложным и не надежным.

Задачами заявленного способа хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях является устранения указанных выше недостатков, а также увеличения надежности способа хранения автомобилей.

Решение указанных задач достигается тем, что для хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях, отдельные взаимосвязанные модули располагают в один ряд, при этом последний отдельный взаимосвязанный модуль соединяют с первым отдельным взаимосвязанным модулем и образуют тем самым замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а доставка автомобиля к любому отдельному модулю замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулей осуществляется тележкой модуля, оборудованного приводом, и при этом в любом направлении, причем все тележки модулей соединены шарнирно между собой и осуществляют движение одновременно, при этом извлекают и устанавливают автомобили в любые отдельные модули замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулей через верхнюю часть отдельных модулей. А также способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях предусматривает извлечение и установку автомобилей в отдельные модули замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулей через боковые части отдельных модулей.

Кроме того, способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях предусматривает соединение замкнутой цепи одних отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей с другой замкнутой цепью отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей.

Заявленный способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях реализован в механизированном модульным гараже, выполненном в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание с рельсами, панели, крышу, тележку с приводом и грузовую платформу, установленную на раме, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, причем модули соединены между собой соответствующими элементами, образуя последовательное соединение этих модулей, при котором последний модуль присоединен к первому модулю, а рельсы оснований сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем боковая панель одного из модулей механизированного модульного гаража выполнена со специальным проемом для обеспечения въезда и выезда автомобилей из механизированного модульного гаража. Механизированный модульной гараж может быть снабжен специальным модулем, содержащим основание с прямоугольным вырезом и специальным поддоном, выполненным в виде прямоугольной ванны, а также подпружиненные ролики, крышу с прямоугольной выемкой, грузовую платформу с посадочными бортиками и специальными выемками, передние и задние несущие стойки с дополнительными балками, электромеханические замки с подпружиненными защелками, при этом крыша и грузовая платформа выполнены с возможностью вертикального перемещения и снабжены дополнительным приводом вертикального перемещения, причем прямоугольный вырез основания, по его краям, сопряжен с краями верхней частью прямоугольной ванны специального поддона, в котором смонтирован дополнительный привод вертикального перемещения, выполненный в виде гидроцилиндров, а рама тележки этого модуля и всех других модулей выполнена со сквозными отверстиями, при этом штоки этих гидроцилиндров выполнены сопрягаемыми с отверстиями всех упомянутых рам и выполнены с возможностью сопряжения со специальными выемками каждой грузовой платформы, при ее подъеме, причем передние и задние несущие стойки, жестко и вертикально установлены по углам соответственно каждой грузовой платформы, при этом каждый конец этих стоек выполнен с изгибом, причем каждый конец передних несущих стоек наклонен в сторону задних несущих стоек, а каждый конец задних несущих стоек наклонен в сторону передних несущих стоек и все эти концы жестко соединены между собой дополнительными балками, образующими обвязку концов этих передних и задних несущих стоек, выполненную сопрягаемой с прямоугольной выемкой крыши, при подъеме грузовой платформы, при этом на концах передних и задних вертикальных стоек установлены подпружиненные ролики, каждый из которых выполнен сопрягаемым с соответствующей вертикальной частью, передней или задней, несущей стойкой, причем установленные на этих вертикальных стойках электромеханические замки своими подпружиненными защелками выполнены сопрягаемыми с грузовой платформой.

Стопорный механизм механизированного модульного гаража содержит подпружиненные стопорные штыри, рычаг и якорь с электромагнитом, а рельсы модуля выполнены со сквозными вертикальными отверстиями, при этом электромагнит установлен на этих рельсах, а стопорные штыри выполнены сопрягаемыми с упомянутыми сквозными вертикальными отверстиями и с возможностью вертикального перемещения, а конец каждого стопорного штыря, посредством рычага, взаимосвязан с якорем электромагнита, причем другой конец каждого стопорного штыря выполнен с возможностью контакта с колесами тележки модуля.

Механизм фиксации автомобилей на грузовой платформе каждого модуля содержит ограничительный брус и управляемые упоры, причем каждый управляемый упор снабжен Г-образным рычагом с пластиной захвата и гидроцилиндром, а грузовая платформа выполнена с пазами, сопрягаемыми с каждым Г-образным рычагом, установленным на оси, в одном из этих пазов и с возможностью поворота в вертикальной плоскости, при этом один из его концов шарнирно взаимосвязан со штоком гидроцилиндра, установленного на грузовой платформе, причем другой конец этого рычага жестко соединен с пластиной захвата и выполнен с возможностью контакта с колесом автомобиля.

Грузовая платформа может быть установлена с наклоном в сторону заезда автомобиля, а крыша модуля может быть выполнена съемной.

Каждая тележка модуля механизированного модульного гаража может содержать экран, который жестко установлен по краю грузовой платформы и расположен поперек направления движения тележек модуля, при этом экран выполнен сопрягаемым с проемом модулей и обеспечивает свободное перемещение тележек модулей.

Для более рентабельного использования механизированных модульных гаражей, эти механизированные модульные гаражи соединяют.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен модуль гаража в сборе с боковым заездом автомобиля в механизированный модульный гараж, со стороны смежного модуля (одна из направляющих балок 15 условна снята; въездные ворота не показаны).

На фиг.2 изображено сечение А-А. Общий вид нескольких модулей гаража. (боковая панель 20 со специальным проемом условно не показана).

На фиг.3 изображен специальный модуль механизированного модульного гаража в сборе, со стороны смежного модуля (поворотная пластина поз.9 условно не не показана).

На фиг.4 изображен заезд автомобиля в специальный модуль механизированного модульного гаража (поворотная пластина поз.9 условно не показана).

На фиг.5 изображена конструкция стопорного механизма.

На фиг.6 изображена конструкция управляемого упора.

На фиг.7 - вариант плана расположения механизированного модульного гаража в городском жилом комплексе.

Механизированный модульный гараж расположен в подземном пространстве дороги 1 (фиг.1). Механизированный модульный гараж выполнен в виде отдельных взаимосвязанных и унифицированных модулей, жестко соединенных между собой в одну замкнутую цепь. Каждый из этих унифицированных модулей состоит из основания 2 прямоугольной формы с жестко закрепленными на нем по углам передними вертикальными стойками 3 и жестко закрепленными также на этом основании 2 по его углам задними вертикальными стойками 4. На свободных концах этих стоек 3 и 4 установлена крыша 5. Две балки 6 выполнены из изоляционного материала и установлены параллельно между собой на основании 2 и жестко связаны с рельсами 7, установленными также параллельно между собой. Рельсы 7 выполнены сопрягаемыми с колесами 8 тележки модуля и токосъемниками (на фиг. не показаны), при этом каждое колесо 8 установлено на поворотной пластине 9 посредством опоры 10 и опорного редуктора 11 привода тележки модуля, включающий также в этот привод и электродвигатель 12, причем каждое колесо 8 тележки модуля взаимосвязано с электродвигателем 12 посредством опорного редуктора 11. Поворотная пластина 9 установлена с возможностью поворота на раме 13 тележки модуля. Грузовая платформа 14 установлена на раме 13, и на этой грузовой платформе 14 смонтированы две направляющие балки 15 и установлен механизм фиксации автомобиля, выполненный в виде ограничительного бруса 16 и двух управляемых упоров 17 (возможен вариант установки управляемых упоров 17 вместо ограничительного бруса). На передних вертикальных стойках 3 смонтирована боковая панель 18 (на фиг.1 не показано), при этом и на задних вертикальных стойках 4 смонтирована также боковая панель 18. Для обеспечения пожарной безопасности и разделения площади механизированного модульного гаража на боксы предусмотрен экран 19 (фиг.2), жестко установленный на краю грузовой платформы 14 и расположенный поперек направления движения тележек модуля, при этом форма экрана 19 повторяет форму рабочего проема модулей механизированного модульного гаража и меньше его в размерах, вследствие этого экран 19 не препятствует перемещению тележки модуля с автомобилем. Для бокового въезда или выезда автомобиля, в механизированном модульном гараже предусмотрена установка боковой панели 20, выполненной со специальным проемом для проезда автомобиля. Монтаж боковой панели 20 может быть выполнен на передние вертикальные стойки 3 либо на задние вертикальные стойки 4, либо на все необходимые стойки, вместо боковой панели 18 (панелей 18), т.е. возможен на любые модули механизированного модульного гаража. К модулю, с боковой панелью 20, со специальным проемом, подведен туннель с дорогой 21.

Въезд (выезд) автомобиля 22 в механизированный модульный гараж ограничивается въездными воротами (на фиг. не показано). При стыковке модулей механизированного модульного гаража рельсы 7 смежных модулей соединяются между собой и составляют единую целую замкнутую рельсовую дорогу. При монтаже механизированного модульного гаража могут применяться необходимые дополнительные вставки из дополнительных оснований, боковых панелей, крыш и рельсов между модулями (например, при расположении смежных модулей под углом), конструкция которых является предметом необходимого простого проектирования и зависит только от расположения механизированного модульного гаража на конкретной местности, а поэтому не может являться предметом изобретения, а поэтому в данных материалах не рассматривается.

При расположении автомобилей на грузовой платформе вдоль направления движения тележек модулей (а также при любом расположении автомобилей на грузовой платформе относительно направления движения тележек модулей), заезд и выезд автомобилей в механизированный модульный гараж возможен только при использовании специального модуля, это так называемый «шахтный» заезд или выезд. Специальный модуль (фиг.3) отличается от унифицированного модуля использованием грузовой платформы 23 с посадочными бортиками, установленными по ее периметру, и выполненными на ней специальными выемками, а также выполнения грузовой платформы 23 с возможностью вертикального перемещения. На этой грузовой платформе 23, в передней ее части, жестко установлены по ее углам, посредством своих концов, передние несущие стойки 24, а в задней ее части - задние несущие стойки 25, причем свободные концы всех этих стоек выполнены с изгибом, одни в сторону других, то есть концы передних несущих стоек 24 наклонены в сторону задних несущих стоек 25, а концы задних несущих стоек 25 наклонены в сторону передних несущих стоек 24. Посадочные бортики этой грузовой платформы 23 выполнены для точной ориентации и фиксации, при опускании ее на раму 13, при этом они еще служат ограничителем вертикального подъема грузовой платформы 23. Основание 2 снабжено специальным поддоном 26, выполненным в виде прямоугольной ванны, а также дополнительным приводом, выполненным в виде гидроцилиндров 27, предназначенных для вертикального перемещения грузовой платформы 23. Гидроцилиндры 27 установлены в специальном поддоне 26. На свободных концах передних несущих стоек 24 и задних несущих стоек 25 жестко смонтирована обвязка из дополнительных балок 28, причем каждая дополнительная балка 28 своими концами жестко связывает смежные несущие стойки 24 и 25. На основании 2 прямоугольной формы жестко закреплены, по его углам, передние и задние вертикальные стойки 3 и 4. На этих стойках 3 и 4 смонтированы соответственно боковые панели 18. Верхние концы передних и задних вертикальных стоек 3 и 4, а также верхние торцевые поверхности боковых панелей 18 выполнены сопрягаемыми с крышей 29. Крыша 29 выполнена с прямоугольной выемкой и с возможностью вертикального перемещения и сопряжения, посредством этой выемки, с обвязкой из дополнительных балок 28. Основание 2 выполнено с прямоугольным вырезом, периметр края которого сопряжен с верхней частью периметра края прямоугольной ванны специального поддона 26. Для обеспечения взаимодействия гидроцилиндров 27 с грузовой платформой 23 и осуществления ее перемещения в вертикальной плоскости, в раме 13 выполнены отверстия “А”, обеспечивающие необходимый свободный проход штоков гидроцилиндров 27 для контакта со специальными выемками (на фиг. не показано) упомянутой грузовой платформой 23, при ее подъеме (фиг.4). Для обеспечения механической фиксации грузовой платформы 23, при поднятии ее до уровня дороги 1 (т.е. до максимальной высоты), предусмотрены стандартные электромеханические замки 30 с подпружиненными защелками. Для обеспечения соединения тележек модулей между собой (фиг.2), при движении по рельсам 7, на раме 13 каждой тележки модуля установлены, с двух противоположных ее сторон, сцепные устройства 31. Специальный модуль и модуль с боковыми панелями 20 со специальным проемом снабжены стопорными механизмами 32 (фиг.5), состоящими каждый из стопорных штырей 33, рычага 34, якоря 35 электромагнита 36, закрепленного на рельсе 7 с помощью кронштейна 37, причем пружина 38 установлена на якоре 35 между рычагом 34 и кронштейном 37. На концах рельсов 7, смонтированных в этих указанных модулях, выполнены вертикальные сквозные отверстия и установлены в них, с возможностью вертикального перемещения, стопорные штыри 33, (по два штыря 33 на каждый стопорный механизм 32). Один конец каждого стопорного штыря 33 взаимосвязан с якорем 35 электромагнита 36, посредством рычага 34, а другой конец стопорного штыря 33 выполнен с возможностью взаимодействия с колесом 8 тележки модуля, например, в обесточенном состоянии, стопорный штырь 33 находится постоянно в выдвинутом положении за счет упругости пружины 38 и тем самым ограничивает передвижения колеса 8 тележки модуля. Положение стопорных штырей контролируется датчиками (на фиг. не показано).

Каждый управляемый упор 17 механизма фиксации автомобилей на грузовой платформе 14 или грузовой платформе 23 (фиг.6) состоит из Г-образного рычага 39 с пластиной захвата (пластина захвата на фиг. не показана и устанавливается только для увеличения площади захвата) и привода фиксации, а указанная грузовая платформа 14 и грузовая платформа 23 выполнены с пазами «Б», причем каждый Г-образный рычаг 39 установлен на оси (на фиг. не показано) в одном из этих пазов «Б» с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а привод фиксации содержит шток 40 гидроцилиндра 41, причем Г-образный рычаг 39 одним из своих концов шарнирно взаимосвязан со штоком 40 гидроцилиндра 41, а свободный конец Г-образного рычага жестко соединен с пластиной захвата и выполнен сопрягаемым с упомянутым выше пазом «Б». В обесточенном состоянии механизированного модульного гаража, Г-образный рычаг 39 находится в крайнем верхнем положении, а штоки 40 гидроцилиндра 41 находятся при этом в крайне минимальном выдвинутом положении (фиг.6).

На верхних концах передних и задних вертикальных стоек 3 и 4 установлены электромеханические замки 30, а также подпружиненные ролики 42, выполненные сопрягаемыми с вертикальными частями передних и задних стоек 24 и 25.

Для упрощения фиксации автомобиля на грузовой платформе 14 или грузовой платформе 23 эти грузовые платформы 14 или 23 могут быть выполнены с наклоном в сторону заезда автомобиля (на фиг. не показано). При этом автомобиль, заехав на грузовую платформу 14 или грузовую платформу 23, будет упираться в ограничительный брус 16 (или управляющий упор 17, в случае его установки вместо ограничительного бруса 16)) и за счет собственного веса и наклона грузовой платформы 14 или грузовой платформы 23 автомобиль 22 будет находиться в зафиксированном положении. Для упрощения монтажа-демонтажа тележек модулей, из механизированного модульного гаража, крыша 5 может быть выполнена легкосъемной.

На фиг.7 рассмотрен возможный вариант (план) расположения механизированного модульного гаража в подземном пространстве жилого комплекса, где поз.1п обозначены места открытой парковки автомобилей, поз.2п обозначены места расположения туннелей механизированного модульного гаража для бокового заезда автомобилей, поз.3п обозначены жилые дома, поз.4п обозначена дорога, поз.5п обозначен контур подземного расположения механизированного модульного гаража, поз.6п схематично обозначен «шахтный» заезд автомобилей в специальный модуль механизированного модульного гаража. Механизированный модульный гараж расположен в подземном пространстве дороги 4п жилого комплекса и вдоль нее и выполнен в виде отдельных модулей, для хранения автомобилей, жестко соединенных между собой в одну замкнутую цепь. Боковые въезды (выезды) 2п в механизированный модульный гараж располагаются вне дороги 4п и такое расположение не затрудняет автомобильное движение по дороге 4п. При использовании специального модуля 6п для «шахтного» заезда в механизированный модульный гараж, этот модуль 6п располагают на поворотах механизированного модульного гаража, т.е. заезд 6п также не будет мешать автомобильному движению на дороге.

Для заезда в механизированный модульный гараж, оборудованного боковым заездом (фиг.1), автомобиль 22, двигаясь по дороге 21, подъезжает к воротам (на фиг. не показано). Оператор (или с помощью специального брелка) открывает ворота и в автоматическом режиме, штоки 40 гидроцилиндров 41 перемещаются в крайнее максимальное положение. Г-образный рычаг 39 с пластиной захвата поворачивается и, сопрягаясь с пазом «Б» грузовой платформы 14, «сливаются» с контуром поверхности грузовой платформы 14. Грузовая платформа 14 готова к принятию автомобиля 22. Через эти ворота, автомобиль 22 въезжает в специальной проем боковой панели 20 и далее заезжает своим ходом на грузовую платформу 14 до упора в ограничительный брус 16. Для безопасного въезда (выезда) автомобиля 22 на грузовую платформу 14 предусмотрены направляющие балки 15. После въезда автомобиля 22 на грузовую платформу 14, до упора в ограничительный брус 16, автомобиль 22 водителем останавливается, двигатель выключается и им ставится автомобиль на скорость или на стояночный тормоз, одновременно происходит фиксация автомобиля 22 на грузовой платформе 14 или ограничения возможного его перемещения на грузовой платформе 14 (в зависимости от длины автомобиля) в автоматическом режиме, вследствие срабатывания датчиков движения (на фиг. не показано). Сигнал от указанных датчиков включает в работу гидронасос и вследствие этого происходит перемещение штоков 40 гидроцилиндров 41 управляющих упоров 17. Эффективность фиксации достигнет своего максимума тогда, когда штоки 40 гидроцилиндров 41 переместятся из крайнего максимального положения штоков 40 гидроцилиндров 41, в крайнее минимальное положение, при этом каждый Г-образный рычаг 39 с пластиной захвата поворачивается и занимает положение, при котором свободный конец Г-образного рычага 39 с пластиной захвата будет находиться на максимальной высоте (под углом, близким к 90 градусам), к поверхности грузовой платформы 14 (фиг.6) и тем самым будет блокировать колесо автомобиля 22 или ограничивать его возможное перемещение на грузовой платформе 14. Зафиксированный на грузовой платформе 14 автомобиль 22 закрывается в механизированном модульном гараже воротами, расположенными на специальной панели 20 (на фиг. не показано) с помощью оператора (или с помощью специального брелка). Для определения места нахождения автомобиля в механизированном модульном гараже, а также для его получения из механизированного модульного гаража, владельцем автомобиля фиксируется номер тележки модуля, на которой был оставлен на хранение автомобиль. Для нахождения необходимого автомобиля в механизированном модульном гараже используется пульт его управления. При наборе нужного номера тележки модуля, на пульте управления механизированного модульного гаража, формируется необходимый сигнал, который поступает в коммутатор. И далее в результате действия этого сигнала включается энергоснабжение модуля (или модулей), оборудованного боковым выездом автомобилей из механизированного модульного гаража, и на рельсы 7 подается электрический ток, который поступает на каждую катушку электромагнита 36 каждого стопорного механизма 32, при этом якорь 35, преодолев действия сжатой пружины 38, втягивается и посредством рычага 34 перемещает стопорные штыри 33 вертикально вниз и освобождает колеса 8 от действия стопорных штырей 33, препятствующих движению тележки модуля по рельсам 7.

Через рельсы 7 электрический ток одновременно поступает также в токосъемники (на фиг. не показано) и далее на электродвигатели 12 всех тележек модулей. В этот момент все уже разблокированные колеса 8 начинают вращаться и все тележки модулей начинают передвижение по рельсам 7 в нужную сторону, пока тележка модуля с нужным автомобилем не достигнет модуля, оборудованного боковым выездом автомобилей из механизированного модульного гаража, то есть оборудованного специальной панелью 20 и воротами и дорогой 21. При достижения тележки модуля, с нужным автомобилем, этого модуля и места, оборудованного для выезда из механизированного модульного гаража, срабатывает датчик определения места нахождения тележки (на фиг. не показано), и рельсы 7 обесточиваются, электродвигатели 12 останавливаются, а каждый электромагнит 36 каждого стопорного механизма 32 обесточивается, якорь 35, под действием пружины 38, выдвигается и посредством рычага 34 выдвигаются и стопорные штыри 33, колеса 8 тележки модуля блокируются, тележка модуля останавливается в выбранном положении, необходимом для обеспечения безопасного съезда автомобиля 22 с грузовой платформы 14. Если под действием колес 8 стопорные штыри 33 не могут выдвинуться, соответствующий сигнал с датчика, осуществляющего контроль за положением стопорных штырей, включает энергоснабжение, и тележка модуля начнет снова передвигаться до тех пор, пока не займет необходимое и заданное положение, указанное выше, и, обеспечив тем самым безопасный съезд автомобиля 22 с грузовой платформы 14. Автомобиль освобождается от действия управляемых упоров 17, посредством действия оператора (или с помощью специального брелка) и получает возможность съехать с грузовой платформы 14 своим ходом и выехать из механизированного модульного гаража.

При невозможности автомобиля уехать своим ходом, предусмотрена аварийная лебедка для извлечения автомобиля из модуля и туннеля механизированного модульного гаража (на фиг. не показано).

Для упрощения парковки автомобиля на грузовой платформе 14, грузовая платформа 14 может быть выполнена относительно рамы 13 с наклоном в сторону заезда автомобиля (угол наклона определяется при конкретном проектировании и в зависимости от условий расположения конкретного механизированного модульного гаража). Вследствие такой установки грузовой платформы 14 с наклоном в сторону заезда автомобиля отпадает необходимость использования какой-либо механической фиксации автомобиля на этой грузовой платформе 14 с помощью, например, управляемых упоров 17, поскольку при заезде автомобиля 22 на грузовую платформу 14, он упирается в ограничительный брус 16, выключается двигатель и за счет собственного веса автомобиль будет зафиксирован на этой грузовой платформе 14. Естественно уменьшается время парковки автомобиля на этой платформе 14.

При использовании механизированного модульного гаража, оборудованного специальным модулем, предусматривающим «шахтный» выезд или въезд автомобилей в данный гараж (при расположении автомобилей на грузовой платформе вдоль направления движения тележек модулей), а также при любом расположении автомобилей на грузовой платформе относительно направления движения тележек модулей), оператор пультом управления механизированного модульного гаража (или брелком), вызывает необходимую (или свободную) тележку модуля, в результате этого формируется необходимый сигнал, который поступает в коммутатор. И далее, в результате действия этого сигнала, включается энергоснабжение специального модуля (или модулей) и на рельсы 7 подается электрический ток, который поступает на каждую катушку электромагнита 36 каждого стопорного механизма 32, при этом якорь 35, преодолев действия сжатой пружины 38, втягивается и посредством рычага 34 перемещает стопорные штыри 33 вертикально вниз и освобождает колеса 8 от действия стопорных штырей 33, препятствующих движению тележки модуля по рельсам 7.

Через рельсы 7 электрический ток одновременно поступает также в токосъемники (на фиг. не показано) и далее на электродвигатели 12 всех тележек модулей. В этот момент все уже разблокированные колеса 8 начинают вращаться и все тележки модулей начинают передвижение по рельсам 7 в нужную сторону, пока необходимая (или свободная) тележка модуля не достигнет специального модуля. При достижения этой тележки модуля специального модуля и места, оборудованного для подъема грузовой платформы 23 из механизированного модульного гаража, срабатывает датчик определения места нахождения тележки (на фиг. не показано), и рельсы 7 обесточиваются, электродвигатели 12 останавливаются, а каждый электромагнит 36 каждого стопорного механизма 32 обесточивается, якорь 35, под действием пружины 38, выдвигается, и посредством рычага 34 выдвигаются и стопорные штыри 33, колеса 8 тележки модуля блокируются, тележка модуля останавливается в выбранном положении, необходимом для обеспечения безопасного подъема грузовой платформой 23. Если под действием колес 8 стопорные штыри 33 не могут выдвинуться, то соответствующий сигнал с датчика, осуществляющего контроль за положением стопорных штырей, включает энергоснабжение, и тележка модуля начнет снова передвигаться до тех пор, пока не займет необходимое и заданное положение, указанное выше, и, обеспечивая тем самым заданный и безопасный подъем грузовой платформы 23 (фиг.3). Далее, автоматически начинает работать гидронасос и штоки гидроцилиндров 27 начинают выдвигаться. Штоки гидроцилиндров проходят отверстие «А» в раме 13 и сопрягаются со специальными выемками грузовой платформы 23. Далее грузовая платформа 23 начинает подниматься, и передние и задние несущие стойки 24 и 25 начинают входить в контакт с соответствующими подпружиненными роликами 42. Изогнутые части передних и задних несущих стоек 24 и 25 проходят подпружиненные ролики 42 и своими вертикальными частями передних и задних несущих стоек 24 и 25 входят в контакт с подпружиненными роликами 42. Обвязка из дополнительных балок 28 входит в контакт с выемкой крыши 29, и крыша 29 начинает подниматься одновременно с грузовой платформой 23.

Подпружиненные ролики 42, вошедшие в контакт с вертикальными частями указанных несущих стоек 24 и 25, обеспечивают надежность подъема грузовой платформы 23, и исключая возможность ее раскачивания. При достижения необходимой максимальной высоты подъема, подъем прекращается, механически срабатывают подпружиненные защелки электромеханических замков 30 и грузовая платформа 23 тем самым механически фиксируется.

Грузовая платформа освобождается от действия управляемых упоров 17, посредством действия оператора (или с помощью специального брелка), и автомобиль получает возможность въехать на грузовую платформы 23 своим ходом, далее автомобиль, въехавший на грузовую платформу 23, до упора в ограничительный брус 16, автоматически, при помощи управляющих упоров 17, фиксируется. Для опускания грузовой платформы 23, с автомобилем, сначала втягиваются подпружиненные защелки электромеханических замков 30, путем подачи электрического тока на них, и грузовая платформа 23 готова к спуску с помощью гидроцилиндров 27. Штоки гидроцилиндров 27 начинают опускаться, и грузовая платформа 23 начинает спуск. Опускается крыша 29, и выходят из контакта подпружиненные ролики 42 с вертикальными частями несущих стоек 24 и 25. Крыша 29 опускается на свое место в исходное положение, проем специального модуля при этом закрывается. Грузовая платформа 23 с автомобилем, используя свои посадочные бортики, точно пускается на раму 13, а гидроцилиндры 27 принимают исходное положение.

Извлечение автомобиля происходит обратным порядком, описанным выше.

Для упрощения выезда автомобиля с грузовой платформы 23, при «шахтном» способе выезда из механизированного модульного гаража предусмотрена замена ограничительного бруса 16 на управляющие упоры 17. Автомобиль получает возможность уезжать с грузовой платформы 23 передним ходом.

Для реализации способа хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях, при котором замкнутая цепь одних отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей, соединяют с другой замкнутой цепью отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей, используют для соединения широко известное устройство, например, поворотный круг (см стр.391 Политехнический словарь, М., 1989 г.).

В каждой замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей, устанавливают поворотный круг, который соединяется между собой рельсовым путем.

1. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути, осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, отличающийся тем, что каждую тележку, оборудованную грузовой платформой, устанавливают посредством рельс рельсового пути перемещения тележки на основание отдельного модуля, при этом на каждое основание отдельного модуля устанавливают боковые панели и крышу, образуют тем самым один отдельный модуль, причем в боковой панели выполняют специальный проем для проезда автомобиля, при этом хранение каждой освободившейся от автомобиля грузовой платформы тележки осуществляют на этой самой тележке, не перемещая ее относительно мест фиксации грузовой платформы к тележке, а привод перемещения тележки по рельсовому пути устанавливают в каждую тележку, причем все основания отдельных модулей располагают в один ряд, а боковые панели и крыша каждого смежного основания отдельного модуля соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с установленными на нем боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, а рельсы каждого смежного основания отдельного модуля, образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление тележек между собой и осуществляют их взаимное совместное движение в направлении вперед или назад, причем осуществляют возможное движение каждой тележки в автономном от других тележек режиме, при этом устанавливают каждый автомобиль на хранение в грузовую платформу тележки отдельного модуля, а также извлекают любой автомобиль с грузовой платформы тележки выбранного отдельного модуля посредством собственного привода автомобиля, причем извлекают автомобиль за пределы отдельного модуля, непосредственно с любой грузовой платформы тележки, через специальный проем для проезда автомобиля в боковой панели выбранного отдельного взаимосвязанного модуля, при этом доставляют автомобиль в выбранный отдельный модуль, для его извлечения из него, с грузовой платформы тележки, по образованному замкнутому рельсовому пути, причем для установки автомобиля на хранение в грузовой платформе отдельного модуля, доставляют необходимую тележку со свободной грузовой платформой, по замкнутому рельсовому пути, в выбранный отдельный модуль.

2. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути по п.1, отличающийся тем, что крышу отдельного модуля выполняют съемной, с возможностью ее перемещения для открытия специального проема для извлечения автомобиля, при этом грузовую платформу на тележке делают съемной, с возможностью вертикального ее перемещения, причем извлекают и устанавливают автомобили в отдельные взаимосвязанные модули, замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулях, через специальный проем для извлечения автомобиля, образованный перемещенной крышей этого модуля.

3. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути по п.1, отличающийся тем, что замкнутую цепь одних отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей на тележках с приводом перемещения тележки по рельсовому пути соединяют с другой замкнутой цепью отдельных взаимосвязанных модулей предназначенных для хранения автомобилей на тележках с приводом перемещения тележки по рельсовому пути, причем замкнутые рельсовые пути этих замкнутых цепей упомянутых отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей, выполняют сопрягаемыми, с возможностью перемещения тележек одной замкнутой цепи, отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей замкнутой цепи, по другому, замкнутому рельсовому пути другой замкнутой цепи отдельных взаимосвязанных модулей, предназначенных для хранения автомобилей на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах вдоль дорог для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на дороге (улице) состоит из проезжей части, ограниченной бордюром или обочиной, тротуара и участка между проезжей частью и тротуаром, содержит расположенные вдоль дороги средства для парковки транспортных средств.

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способам парковки автомобилей в городских условиях, и может быть использовано как на площадках с небольшой площадью и узкими транспортными проездами, так и в многоярусных паркингах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для размещения различных объектов хранения. .

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к строительству зданий или сооружений для стоянки автомобилей с механическими средствами для перемещения транспорта в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения грузов в ячейках многоярусных стеллажей. .

Изобретение относится к сооружениям и устройствам для парковки автомобилей. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, для кратковременных и долговременных стоянок автомобилей. .

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивающих максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.

Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения. При возведении подземного сооружения на месте возведения углубляют шахтный ствол, который закрывают перекрытием. В перекрытии предусмотрено отверстие, в области которого предусматривают подъемно/опускное устройство. В шахтном стволе в области отверстия предусматривают арретирующее устройство. В области отверстия предусматривают отсек сооружения, который соединяют с подъемно/опускным устройством, опускают сквозь отверстие до арретирующего устройства и арретируют. После арретирования устройство отсоединяют от подъемно/опускного устройства. Осуществляют технологический цикл, в котором предусматривают следующий отсек сооружения в области отверстия, который соединяют с подъемно/опускным устройством и арретированным отсеком сооружения, затем арретирование предыдущего отсека отсоединяют. Находящиеся в шахтном стволе отсеки сооружения опускают до тех пор, пока самый верхний отсек не будет находиться в арретирующей области, и самый верхний отсек сооружения арретируют. Данный технологический такт повторяют до тех пор, пока требующиеся для возведения подземного сооружения отсеки не будут установлены в шахтный ствол. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, причем основание снабжено рельсами, установленными параллельно между собой на основании с возможностью передачи электроэнергии, рельсы основания выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей, образуя основной рельсовый путь, каждая из боковых панелей, своей одной стороной, жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей, стороной - с крышей, а модули жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей, при котором последний модуль присоединен к первому модулю, образуя замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем, при этом гараж снабжен тележкой модулей с приводом перемещения этой тележки модулей, тележка модулей содержит грузовую платформу, причем гараж снабжен грузовыми поддонами, ограничительными упорами и дополнительными рельсами, а тележка модулей содержит механизм подъема тележки модуля, внешнюю раму и внутреннюю раму с осями, а также главные оси, ролики и шарниры, причем на одном из концов каждой внешней и внутренней рам установлены оси с колесами и стопорными пластинами, при этом колеса установлены с возможностью поворота, а на другом, свободном, конце внешней рамы установлены шарниры, взаимосвязанные с грузовой платформой, причем на другом, свободном, конце внутренней рамы установлены ролики, выполненные сопрягаемыми с нижней частью грузовой платформы, при этом внешняя и внутренняя рамы выполнены сопрягаемыми и шарнирно взаимосвязанными между собой посредством главных осей, причем на оси внешней рамы установлено, с возможностью поворота, сцепное устройство, а на оси внутренней рамы установлено, с возможностью поворота, дополнительное сцепное устройство с приводом перемещения тележки модулей, при этом механизм подъема тележки модуля жестко связан с приводом перемещения тележки модулей и со сцепным устройством, причем каждый модуль снабжен, в верхней его части, двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, при этом боковые панели каждого модуля снабжены вертикальными силовыми балками, выполненными сопряженными с ними по всей их высоте, а также вертикальные силовые балки снабжены управляемыми стопорами, причем боковые панели каждого модуля для хранения автомобилей с двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, сопряженным всеми своими сторонами соответственно с упомянутыми двумя боковыми панелями и двумя торцевыми стенками, образуют замкнутое со всех сторон помещение для хранения автомобилей со входом через центральный вырез торцевого днища, при этом управляемые стопоры установлены на вертикальных силовых балках в месте их соединения с торцевым днищем, а каждая из этих боковых панелей с вертикальными силовыми балками и центральный вырез торцевого днища выполнены сопрягаемыми с грузовым поддоном, при этом грузовой поддон выполнен с возможностью его фиксации, в горизонтальном положении, управляемыми стопорами, причем тележка модулей с автомобилем, установленным на грузовом поддоне, сопряженном с грузовой платформой этой тележки модулей, выполнена с возможностью перемещения по всему рельсовому пути всего гаража, при этом дополнительные рельсы, установленные на дополнительном основании, образуют боковой рельсовый путь для въезда или выезда тележки модулей в механизированный модульный гараж с установленным на нем автомобилем, причем эти дополнительные рельсы бокового рельсового пути выполнены сопрягаемыми с рельсами основного рельсового пути. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного гаража. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Навес автомобильный зимний содержит мягкий утепленный кожух, сложенный в виде мехов гармошки, прикрепленный к консольно нависающей над автомобилем утепленной жесткой крыше, причем имеет с боковых сторон горизонтальные направляющие, в пазы которых заходят ролики, установленные на верхних балках стоек таким образом, чтобы крыша выдвигалась при помощи отдельного ручного механизма на роликах параллельно поверхности земли, на крайних положениях крыша фиксируется при помощи стопора, стойки прикреплены к земле при помощи анкерных болтов. Технический результат: исключение вынужденной стоянки автомобиля в условиях экстремально низких температур с работающим двигателем, снижение затрат на топливо и увеличение моторесурса, уменьшение загрязнения атмосферы выхлопными газами, уменьшение занимаемого места на поверхности земли в исходном положении. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах на придорожных с травяным покровом участках для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на придорожном участке с травяным покровом, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), состоит из въездного устройства для парковки, ряда парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение и включает (содержит) автономно подъезжающие транспортные средства для парковки. Стоянка снабжена парковочными платформами, которые установлены на придорожном участке с разделением их от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки. Также описан способ парковки транспортных средств на стоянке на придорожном участке с травяным покровом. Технический результат: обеспечение массовой парковки и хранения транспортных средств на внутриквартальной жилой территории с созданием вдоль дорог (улиц) свободной зеленой (цветочной) зоны по ширине не менее длины транспортных средств и осуществлением парковки с одного въездного места без применения сложного энергоемкого подъемно-транспортного средства при улучшении условий уборки от снега зимой с дорожного полотна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх